ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 15 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год»

 

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 19.12.2019 № 4 (п. 1.3).

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Песковской поселковой Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Песковское городское поселение);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.
  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Песковского городского поселения.
  2. Исследуемый период: 2019 год.
  3. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 17 апреля 2020 года, закончено 28 апреля 2020 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено консультантом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.

 

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Песковской поселковой Думы от 21.12.2018 № 59 «Об утверждении бюджета муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» с последующими изменениями бюджет утвержден по доходам в сумме 14 081,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 14 647,4 тыс. рублей, с дефицитом 565,8 тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2019 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 14 396,0 тыс. рублей или на 102,2 %. Расходы бюджета составили 14 250,6 тыс. рублей или исполнены на 97,3 % от объема плановых назначений. Профицит бюджета составил 145,4 тыс. рублей.

 

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета в 2019 году доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 2 2477,0 тыс. рублей или на 21,3 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 579,7 тыс. рублей или 8,9 %, по безвозмездным поступлениям увеличение составило 1 897,3 тыс. рублей или 37,5 %.

Доходная часть бюджета за 2019 год исполнена в сумме 14 396,0 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 7 435,4 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 6 960,6 тыс. рублей.

В сравнении с 2018 годом поступления в бюджет поселения увеличились на 6 489,4 тыс. рублей или на 82,1 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 614,9 тыс. рублей (9,0 %), безвозмездные поступления увеличились на 5 874,5 тыс. рублей (в 6,4 раза).

Анализ исполнения доходной части бюджета за 2019 год представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Исполнение доходной части бюджета за 2019 год

Наименование показателя Уточнен-ный план на 2019 год,
тыс. рублей
Исполнено за 2019 год,
тыс. рублей
Отклонение
к уточнен-ному плану 2019 года, тыс. рублей
Процент исполне-ния, %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 7 121,0 7 435,4 314,4 104,4
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 5 795,4 6 075,5 280,1 104,8
Налог на доходы физических лиц 4 047,7 4 194,9 147,2 103,6
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 981,6 1 068,5 86,9 108,9
Налог на имущество физических лиц 472,6 504,1 31,5 106,7
Земельный налог 258,9 273,4 14,5 105,6
Государственная пошлина 34,6 34,6 0,0 100,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1 325,6 1 359,9 34,3 102,6
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки 688,7 710,1 21,4 103,1
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений 52,7 55,3 2,6 104,9
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов муниципальных унитарных предприятий 9,2 9,2 0,0 100,0
Прочие поступления от использования имущества 575,0 585,3 10,3 101,8
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 6 960,6 6 960,3 0,0 100,0
Дотации 991,7 991,7 0,0 100,0
Субсидии 5 199,7 5 199,7 0,0 100,0
Субвенции 225,4 225,4 0,0 100,0
Иные межбюджетные трансферты 16,3 16,3 0,0 100,0
Прочие безвозмездные поступления 526,0 526,0 0,0 100,0
Доходы бюджетов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов 1,5 1,5 0,0 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ 14 081,6 14 396,0 314,4 102,2

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 7 435,4 тыс. рублей или исполнены на 104,4 %. По всем видам налоговых и неналоговых доходов плановые назначения выполнены.

В структуре налоговых и неналоговых доходов основным доходным источником является налог на доходы физических лиц, удельный вес его составляет 56,4 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.

Безвозмездные поступления составили 6 960,6 тыс. рублей и исполнены на 100,0 %.

 

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Песковской поселковой Думы от 21.12.2018 № 59 «Об утверждении бюджета муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» расходы бюджета были утверждены в сумме 11 604,6 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 14 647,4 тыс. рублей, что выше первоначальных утвержденных плановых назначений на 3 042,8 тыс. рублей или на 26,2 %.

Исполнение по расходам за 2019 год составило 14 250,6 тыс. рублей или 97,3 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2019 год.

Расходы бюджета в 2019 году осуществлялись в рамках четырех муниципальных программ. На их реализацию в 2019 году было предусмотрено средств в общем объеме 14 647,4 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 14 250,6 тыс. рублей или 97,3 % от плановых назначений.

Информация о расходах на реализацию муниципальных программ в 2019 году представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 — Расходы бюджета поселения в 2019 году в рамках муниципальных программ

Наименование муниципальной программы Предусмотрено программой (уточненный план),

тыс. рублей

Кассовые расходы,

тыс. рублей

Отклонение,

тыс. рублей

Процент исполне-ния,

%

Развитие муниципального образования Песковское городское поселение 7 702,5 7 637,7 -64,8 99,2
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Песковского городского поселения на 2017-2019 годы 18,2 18,2 0 100,0
Муниципальная программа комплексного развития инфраструктуры Песковского городского поселения на 2016-2030 годы 1 674,5 1 342,5 -332,0 80,2
Формирование современной городской среды на территории Песковского городского поселения на 2018-2022 годы 5 252,2 5 252,2 0 100,0
Всего: 14 647,4 14 250,6 -396,8 97,3

 

Низкое исполнение расходов (80,2 %) сложилось по муниципальной программе комплексного развития инфраструктуры Песковского городского поселения на 2016-2030 годы.

 

7.4. Результат исполнения бюджета

Бюджет Песковского городского поселения за 2019 год исполнен с профицитом в сумме 145,4 тыс. рублей, при запланированном дефиците в сумме 565,8 тыс. рублей.

 

7.5. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Годовая бюджетная отчётность администрации Песковского городского поселения на бумажном носителе представлена в финансовое управление Омутнинского 22.01.2020, что соответствует сроку представления бюджетной отчётности, установленному письмом финансового управления Омутнинского района от 20.12.2019 № 573-02-22 «О составе и сроках составления и представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год».

При проверке годовой бюджетной отчетности администрации Песковского городского поселения за 2019 год установлено, что в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н) по состоянию на 01.01.2020 неверно указана сумма кредиторской задолженности по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов» (учтена в бухгалтерском учете 451 000,0 рублей, следовало учесть 9 899 070,0 рублей). Отклонение составляет 9 448 070,0 рублей.

Соответственно, в нарушение Инструкции № 191н на 9 448 070,0 рублей занижены доходы будущих периодов в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121), Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), в Пояснительной записке (ф.0503160) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Пояснительная записка бухгалтера-финансиста администрации Песковского городского поселения Швецовой Е.Ю. прилагается (приложение 1).

В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено шесть случаев использования бюджетных средств на оплату пени, штрафов и неустойки в общей сумме 217 372,77 рублей (приложение 2).

В нарушение Инструкции № 191н и в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127):

  • в разделе 1 «Доходы бюджета» указаны неверные значения по графе 9 «Неисполненные назначения» по кодам дохода по бюджетной классификации: 18210000000000000000, 18210100000000000000, 18210102000010000110;
  • в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» не заполнена графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения».

В нарушение инструкции № 191н в Пояснительной записке (ф. 0503160):

  • в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» не проведен анализ исполнения расходной части бюджета в рамках муниципальных программ;
  • в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» не проведен анализ кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2020.

В пояснительной записке (ф. 0503160) имеются неточности формулировок: указано «главные распорядители средств бюджета», следовало указать «главные администраторы бюджетных средств»; указано «предельный размер дефицита», следовало указать «размер дефицита». Также отмечено низкое качество оформления Пояснительной записки (ф. 0503160): наличие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

В нарушение статьи 10.5 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Песковском городском поселении, утвержденном решением Песковской поселковой Думы от 28.06.2016 № 40 (далее – Положение о бюджетном процессе), проектом решения Песковской поселковой Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Песковского городского поселения за 2019 год» (далее – Проект решения Думы) предусмотрено утверждение годового отчета об исполнении плана реализации муниципальных программ за 2019 год. Отчет об исполнении плана реализации муниципальных программ не является показателем, утверждаемым решением об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

В пояснительной записке к Проекту решения Думы неверно отражен результат исполнения бюджета: указано «дефицит 565,8 рублей», следовало указать «профицит 145,1 тыс. рублей».

В пояснительной записке к Проекту решения Думы не  отражены результаты анализа по недоимке за 2019 год.

Также отмечено низкое качество оформления пояснительной записки к Проекту решения Думы: наличие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

  1. Выводы

Доходная часть бюджета Песковского городского поселения выполнена на 102,2 %.

Расходы бюджета исполнены на 97,3 %. Исполнение расходных обязательств осуществлялось в рамках четырех муниципальных программ. Низкое исполнение расходов (80,2 %) сложилось по муниципальной программе комплексного развития инфраструктуры Песковского городского поселения на 2016-2030 годы.

Бюджет Песковского городского поселения за 2019 год исполнен с профицитом в сумме 145,4 тыс. рублей, при запланированном дефиците в сумме 565,8 тыс. рублей.

По результатам внешней проверки годового отчета выявлены нарушения при составлении бюджетной отчетности за 2019 год на общую сумму 9 448,1 тыс. рублей. Выявлено недостоверное отражение сумм на счетах бухгалтерского учета, повлекшие искажение бюджетной отчетности. Отмечено недостаточное качество составления Проекта решения Думы и пояснительных записок к годовой отчетности.

Пунктом 5 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию. В нарушение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации пунктом 3 статьи 10.5 Положения о бюджетном процессе предусмотрено представление Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района заключения на отчет об исполнении бюджета поселения только в администрацию Песковского городского поселения.