Порядок проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры

  1. Организация проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры

1.1. Система независимой оценки качества работы муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры, основывается на следующих принципах: добровольности, открытости, партнерства и законности.

1.2. Общественный совет при Управлении культуры Омутнинского района (далее — Общественный совет) при организации деятельности по независимой оценке качества работы муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры (далее — учреждения), руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации.

1.3. Основными функциями Общественного совета являются:

— формирование перечня учреждений для оценки качества их работы;

— организация мониторинга качества работы учреждений в части:

определения показателей, характеризующих доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг; комфортность условий, созданных для граждан при оказании услуг; культуру обслуживания граждан (открытость, вежливость и компетентность работников);

установления периодичности и способов выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых учреждений, в том числе с помощью он-лайн голосования, организации работы «горячих линий» и «телефонов доверия», анкетирования посетителей учреждений;

выявления общественного мнения о качестве работы учреждений;

обобщения и анализа результатов общественного мнения о качестве работы учреждений и рейтингов их деятельности, в том числе сформированные иными учреждениями и средствами массовой информации;

направления в Управление культуры Омутнинского района:

предложений об организации доступа к информации, необходимой для потребителей услуг; к информации о результатах оценки качества работы учреждений и рейтингах их деятельности;

предложений об улучшении качества работы учреждений.

1.4. Этапы и содержание работы Общественного совета по независимой оценке и рейтингованию качества работы учреждений:

— формирование перечня учреждений, участвующих в системе независимой оценки качества работы учреждений;

— сбор и обобщение информации о качестве работы учреждений;

— формирование рейтингов работы учреждений;

— общественное обсуждение результатов независимой оценки качества работы учреждений;

— подготовка предложений по повышению качества работы учреждений и представление их в адрес учредителя учреждений и заинтересованных организаций.

1.5. Мониторинг, сбор и обобщение сведений, размещенных на сайтах учреждений в сети Интернет, изучение общественного мнения о качестве работы учреждений и рейтингов деятельности учреждений проводится Общественным советом самостоятельно при организационной, информационной и методической поддержке Управления культуры Омутнинского района и органов местного самоуправления соответствующего уровня.

  1. Критерии и показатели независимой оценки качества работы муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры

2.1. В качестве основных критериев независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры, образования в сфере культуры выступают:

— открытость и доступность информации об учреждениях культуры, образования в сфере культуры;

— комфортность условий, в которых осуществляется предоставление услуг и доступность их получения;

— время ожидания предоставления услуги (за исключением учреждений образования в сфере культуры);

— удовлетворенность качеством оказания услуг.

2.2. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры (библиотечные учреждения, учреждения клубного типа)

№ п/п Критерии Показатели
1. Открытость и доступность информации об учреждениях культуры 1. Полное и сокращенное наименование учреждения культуры, место нахождения, почтовый адрес, схема проезда, адрес электронной почты, структура учреждения культуры, сведения об учредителе (учредителях), учредительные документы.
2. Информация о выполнении муниципального задания, отчет о результатах деятельности учреждения культуры.
3. Информирование о новых мероприятиях.
2. Комфортность условий, в которых осуществляется предоставление услуг и доступность их получения 1. Уровень комфортности пребывания в учреждении культуры (места для сидения, гардероб, чистота помещений)
2. Перечень услуг, предоставляемых учреждением культуры. Ограничения по ассортименту услуг, ограничения по потребителям услуг (при наличии). Дополнительные услуги, предоставляемые учреждением культуры (при наличии), стоимость дополнительных услуг. Услуги, предоставляемые на платной основе, стоимость платных услуг.
3. Бесплатность, доступность и удобство поиска информации на сайте.
4. Транспортная и пешая доступность учреждения культуры.
5. Наличие электронных документов, доступных для получения и пользования.
3. Время ожидания предоставления услуги 1. Удобство графика работы учреждения культуры
4. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников 1. Доброжелательность, вежливость, компетентность персонала учреждения культуры
2. Фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава учреждения культуры, её структурных подразделений и филиалов (при их наличии), режим, график работы; контактные телефоны, адреса электронной почты, раздел для направления предложений по улучшению качества услуг учреждения
5. Удовлетворенность качеством оказания услуг 1. Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения культуры в целом
2. Результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности; план по улучшению качества работы учреждения
3. Наличие информации о новых изданиях (библиотечные учреждения)
4. Разнообразие творческих групп, кружков по интересам, качество проведения культурно-массовых мероприятий (учреждения клубного типа)

2.3. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества работы учреждений образования в сфере культуры.

№ п/п Критерии Показатели
1. Открытость и доступность информации об учреждениях образования в сфере культуры 1. Полнота и актуальность информации об учреждении, осуществляющем образовательную деятельность (далее — учреждение), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) учреждений — информации, размещенной, в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).
2. Наличие на официальном сайте учреждения в сети Интернет сведений о педагогических работниках учреждения.
3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг, доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в учреждение от получателей образовательных услуг по телефону, по электронной почте, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы учреждения.
2. Комфортность условий, в которых осуществляется предоставление услуг и доступность их получения 1. Материально-техническое и информационное обеспечение учреждения.
2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.
3. Наличие дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ.
4. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов учащихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, и других массовых мероприятиях.
5. Уровень комфортности пребывания в учреждении культуры (места для сидения, гардероб, чистота помещений).
6. Транспортная и пешая доступность учреждения.
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников 1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников учреждения от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников учреждения, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
4. Удовлетворенность качеством оказания услуг 1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением учреждения, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

2.4. Методика расчета показателей независимой оценки качества работы учреждений: за наличие каждого показателя учреждениям присваивается от 0 до 5 баллов. При наличии обоснованных жалоб по показателю, балл не присваивается.

2.5. Общий итоговый балл для учреждения рассчитывается как сумма всех значений показателей независимой оценки качества работы учреждений. Максимальный балл – 70 баллов.

2.6. На основании полученного результата учреждению присваивается соответствующее место в рейтинге учреждений, принявших участие в системе рейтингования или охваченных мерами независимой оценки качества работы учреждений.

2.7. Рейтингование идет прямо пропорционально итоговому баллу: чем больше общий балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге.