Критерии и показатели, методика, способы оценки качества работы учреждений культуры, образования в сфере культуры 2016 год

I Критерии и показатели, методика, способы оценки качества работы библиотечных учреждений и учреждений клубного типа.

критерия

Наименование

критерия

Показатели, характеризующие

общий критерий

Методика оценки

/единица измерения

(от 0 до 5 баллов)

Способ

оценки

1. Открытость и доступность информации о библиотечном учреждении. — Полное и сокращенное наименование учреждения культуры, место нахождения;

 

— почтовый адрес, схема проезда, адрес электронной почты;

 

— структура учреждения культуры;

 

— сведения об учредителе (учредителях);

 

— учредительные документы.

наличие – 1 балл;

 

 

 

 

 

 

наличие — 1 балл;

 

 

 

 

наличие – 1 балл;

 

 

 

 

наличие – 1 балл;

 

 

наличие – 1 балл.

Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет.
— Информация о выполнении муниципального задания;

 

— отчет о результатах деятельности учреждения культуры.

— наличие– 2,5 балла;

 

 

 

наличие — 2,5 балла.

Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет, в т.ч. на ООС ГМУ (www.bus.gov.ru).
— Информирование о новых мероприятиях. — доля получателей услуг, считающих, что информация о новых мероприятиях актуальна и своевременно размещается на стенде учреждения– 2 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты);

— доля получателей услуг, считающих, что информация о новых мероприятиях актуальна и своевременно размещается на сайте учреждения– 2 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты);

— доля получателей услуг, считающих, что информации о новых мероприятиях, проводимых учреждением достаточно в СМИ, на страницах социальных сетей, досках объявлений и прочих открытых источниках информации – 1балл (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты).

Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).
2. Комфортность условий, в которых осуществляется предоставление услуг и доступность их получения. — Уровень комфортности пребывания в учреждении культуры (места для сидения, гардероб, чистота помещений). — доля получателей услуг, считающих, что в учреждении достаточно мест для сидения, в ходе получения услуги, имеется гардероб —2,5 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты);

 

— доля получателей услуг, считающих, что во всех помещениях учреждения поддерживается чистота и порядок —2,5 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты).

Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).
— Перечень услуг, предоставляемых учреждением культуры. Ограничения по ассортименту услуг, ограничения по потребителям услуг (при наличии);

 

— дополнительные услуги, предоставляемые учреждением культуры (при наличии), стоимость дополнительных услуг. Услуги, предоставляемые на платной основе, стоимость платных услуг.

— наличие– 2,5 балла;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— наличие– 2,5 балла.

Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет. Осмотр учреждений (в ходе посещения).
— Бесплатность, доступность;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— удобство поиска информации на сайте.

— круглосуточная доступность сайта учреждения в сети Интернет (за исключением перерывов на регламентные работы) – 1 балл;

— возможность получения информации без взимания платы – 2 балла;

 

-наличие — 2 балла.

Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет.
— Транспортная и пешая доступность учреждения культуры. — удобный доступ к зданию – 2,5 балла;

— наличие вывески с наименованием учреждения – 2,5 балла.

Осмотр учреждений (в ходе посещения) и (или) изучение открытых источников информации.
— Наличие электронных документов, доступных для получения и пользования.

(библиотечные учреждения).

— наличие СПС «Консультант Плюс» и /или «Гарант» — 1 балл.

наличие электронной картотеки статей – 1 балл;

— наличие доступа к библиографическим базам данных ОУНБ им. Герцена;- 1 балл

наличие доступа к сети Интернет – 1 балл;

— наличие электронной доставки документов через — ВСО и МБА – 1 балл.

 

Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет, осмотр учреждений (в ходе посещения) и (или) изучение открытых источников информации.

 

— Наличие электронных документов, доступных для получения и пользования.

(учреждения клубного типа)

-наличие на сайте учреждения уставных документов, положения о платных услугах учреждения- 5 баллов Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет.
3. Время ожидания предоставления услуги. — Удобство графика работы учреждения культуры — доля получателей услуг, считающих удобным график работы учреждения – 5 баллов (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).
4. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников. -Доброжелатель-

ность, вежливость;

 

 

 

 

 

 

 

 

— компетентность персонала учреждения культуры.

— доля получателей услуг, считающих, что работники учреждения доброжелательны и вежливы – 2,5 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты);

 

— доля получателей услуг, считающих, что в учреждении работают профессионально грамотные, квалифицированные и опытные специалисты — 2,5 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты).

Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).
— Фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава учреждения культуры, её структурных подразделений и филиалов (при их наличии), режим, график работы; контактные телефоны, адреса электронной почты;

 

— раздел для направления предложений по улучшению качества услуг учреждения.

— наличие 2,5 балла;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— наличие — 2,5 балла.

Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет.
5. Удовлетворенность качеством оказания услуг. — Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения культуры в целом — доля получателей услуг, удовлетворенных качеством оказания услуг в учреждении — 5 баллов более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования)
— Результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности;

 

— план по улучшению качества работы учреждения

— наличие – 2,5 балла;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— наличие – 2,5 балла.

Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет.
— Наличие информации о новых изданиях

(библиотечные учреждения)

— доля получателей услуг, удовлетворенных информированием о новых изданиях — 5 баллов (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).
— Разнообразие творческих групп, кружков по интересам;

 

 

 

 

 

— качество проведения культурно-массовых мероприятий

(для учреждений клубного типа).

-доля получателей услуг, удовлетворенных разнообразием творческих групп, кружков по интересам – 2,5 балла;

 

— доля получателей услуг, удовлетворенных

качеством проведения культурно-массовых мероприятий – 2,5 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты).

Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).

 

  1. Критерии и показатели, методика, способы оценки качества работы учреждений образования в сфере культуры:

критерия

Наименование

критерия

Показатели, характеризующие

общий критерий

Методика оценки

единица измерения

(от 0 до 5 баллов)

Способ оценки
1. Открытость и доступность информации об учреждениях образования в сфере культуры. — Полнота и актуальность информации об учреждении, осуществляющем образовательную деятельность (далее — учреждение), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) учреждений — информации, размещенной, в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru). — наличие информации в соответствии со ст. 29 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ее полнота и актуальность — 2,5 балла;

 

— наличие необходимой информации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственными (муниципальными) учреждениями, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», ее полнота и актуальность – 2,5 балла.

Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет, на ООС ГМУ.
— Наличие на официальном сайте учреждения в сети Интернет сведений о педагогических работниках учреждения. фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника – 1 балл;

-занимаемая должность (должности), ученая степень, звание (при наличии) – 1 балл;

— преподаваемые дисциплины – 1 балл;

— наименование направления подготовки и (или) специальности –1 балл;

— данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности – 1 балл.

Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет.
— Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг, доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в учреждение от получателей образовательных услуг по телефону, по электронной почте, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы учреждения. — наличие ФИО, должностей руководящего состава учреждения, контактного телефона и адреса электронной почты для связи получателей услуг с учреждением (администрацией) на сайте учреждения в сети Интернет – 2,5 балла;

— доля получателей услуг, считающих, что в учреждении проводятся родительские собрания, имеется возможность посещения уроков родителями, индивидуального консультирования с преподавателями по вопросам обучения и воспитания – 2,5 балла(более 50% ответов «да» на вопрос анкеты).

Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет

Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).

2. Комфортность условий, в которых осуществляется предоставление услуг и доступность их получения. — Материально-техническое и информационное обеспечение учреждения. — наличие оборудованных учебных кабинетов – 2 балла;

 

— наличие мест отдыха, методической работы педагогических работников – 2 балла;

 

— наличие в библиотеке учебников и учебных пособий из основного списка литературы, приводимой в программах дисциплин – 1 балл.

Осмотр учреждений (в ходе посещения), изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет.
— Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. — ограждение территории (при расположении учреждения в отдельном здании), наличие наружного электрического освещения – 1 балл;

— наличие системы холодного и горячего водоснабжения, канализации – 1 балл;

— наличие естественного и искусственного освещения – 1 балл;

— наличие системы отопления и фрамуг (форточек) – 1 балл;

— организован питьевой режим – 0,5 балла;

-проводится ежедневная влажная уборка – 0,5 балла.

Осмотр учреждений (в ходе посещения), запрос информации у администрации учреждения (при необходимости).
— Наличие дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ. — наличие дополнительных предпрофессиональ-ных общеобразовательных программ – 2,5 балла;

— наличие дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ – 2,5 балла.

Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет, запрос информации у администрации учреждения (при необходимости).
— Наличие возможности развития творческих способностей и интересов учащихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, и других массовых мероприятиях. — доля получателей услуг, считающих, что в учреждении организуются и проводятся творческие конкурсы, олимпиады по предметам, выставки, концерты и др. мероприятия — 5 баллов (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).
— Уровень комфортности пребывания в учреждении культуры (места для сидения, гардероб, чистота помещений).  доля получателей услуг, считающих, что в учреждении достаточно мест для сидения на уроках и в ходе проведения творческих мероприятий (исходя из возможности учреждения), поддерживается чистота и порядок в помещениях, имеется гардероб — 5 баллов(более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).
— Транспортная и пешая доступность учреждения. — удобный доступ к зданию – 2,5 балла;

 наличие вывески с наименованием учреждения – 2,5 балла.

Осмотр учреждений (в ходе посещения) и (или) изучение открытых источников информации.
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников. — Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников учреждения от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. доля получателей услуг, считающих, что работники учреждения доброжелательны и вежливы — 5 баллов(более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).
— Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников учреждения, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. доля получателей услуг, считающих, что в учреждении работают профессионально грамотные, квалифицированные и опытные специалисты —5 баллов (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).
4. Удовлетворен-ность качеством оказания услуг. — Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением учреждения, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.  доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим (укомплектованность оборудованием и инструментами) обеспечением учреждения — 5 баллов(более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).
— Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. — доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обучения в учреждении — 5 баллов (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).
— Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. — доля получателей услуг, готовых рекомендовать учреждение родственникам и знакомым — 5 баллов (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования).