I Критерии и показатели, методика, способы оценки качества работы библиотечных учреждений и учреждений клубного типа.
№
критерия |
Наименование
критерия |
Показатели, характеризующие
общий критерий |
Методика оценки
/единица измерения (от 0 до 5 баллов) |
Способ
оценки |
1. | Открытость и доступность информации о библиотечном учреждении. | — Полное и сокращенное наименование учреждения культуры, место нахождения;
— почтовый адрес, схема проезда, адрес электронной почты;
— структура учреждения культуры;
— сведения об учредителе (учредителях);
— учредительные документы. |
наличие – 1 балл;
наличие — 1 балл;
наличие – 1 балл;
наличие – 1 балл;
наличие – 1 балл. |
Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет. |
— Информация о выполнении муниципального задания;
— отчет о результатах деятельности учреждения культуры. |
— наличие– 2,5 балла;
наличие — 2,5 балла. |
Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет, в т.ч. на ООС ГМУ (www.bus.gov.ru). | ||
— Информирование о новых мероприятиях. | — доля получателей услуг, считающих, что информация о новых мероприятиях актуальна и своевременно размещается на стенде учреждения– 2 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты);
— доля получателей услуг, считающих, что информация о новых мероприятиях актуальна и своевременно размещается на сайте учреждения– 2 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты); — доля получателей услуг, считающих, что информации о новых мероприятиях, проводимых учреждением достаточно в СМИ, на страницах социальных сетей, досках объявлений и прочих открытых источниках информации – 1балл (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). |
Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). | ||
2. | Комфортность условий, в которых осуществляется предоставление услуг и доступность их получения. | — Уровень комфортности пребывания в учреждении культуры (места для сидения, гардероб, чистота помещений). | — доля получателей услуг, считающих, что в учреждении достаточно мест для сидения, в ходе получения услуги, имеется гардероб —2,5 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты);
— доля получателей услуг, считающих, что во всех помещениях учреждения поддерживается чистота и порядок —2,5 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). |
Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). |
— Перечень услуг, предоставляемых учреждением культуры. Ограничения по ассортименту услуг, ограничения по потребителям услуг (при наличии);
— дополнительные услуги, предоставляемые учреждением культуры (при наличии), стоимость дополнительных услуг. Услуги, предоставляемые на платной основе, стоимость платных услуг. |
— наличие– 2,5 балла;
— наличие– 2,5 балла. |
Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет. Осмотр учреждений (в ходе посещения). | ||
— Бесплатность, доступность;
— удобство поиска информации на сайте. |
— круглосуточная доступность сайта учреждения в сети Интернет (за исключением перерывов на регламентные работы) – 1 балл;
— возможность получения информации без взимания платы – 2 балла;
-наличие — 2 балла. |
Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет. | ||
— Транспортная и пешая доступность учреждения культуры. | — удобный доступ к зданию – 2,5 балла;
— наличие вывески с наименованием учреждения – 2,5 балла. |
Осмотр учреждений (в ходе посещения) и (или) изучение открытых источников информации. | ||
— Наличие электронных документов, доступных для получения и пользования.
(библиотечные учреждения). |
— наличие СПС «Консультант Плюс» и /или «Гарант» — 1 балл.
наличие электронной картотеки статей – 1 балл; — наличие доступа к библиографическим базам данных ОУНБ им. Герцена;- 1 балл наличие доступа к сети Интернет – 1 балл; — наличие электронной доставки документов через — ВСО и МБА – 1 балл.
|
Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет, осмотр учреждений (в ходе посещения) и (или) изучение открытых источников информации.
|
||
— Наличие электронных документов, доступных для получения и пользования.
(учреждения клубного типа) |
-наличие на сайте учреждения уставных документов, положения о платных услугах учреждения- 5 баллов | Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет. | ||
3. | Время ожидания предоставления услуги. | — Удобство графика работы учреждения культуры | — доля получателей услуг, считающих удобным график работы учреждения – 5 баллов (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). | Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). |
4. | Доброжелательность, вежливость, компетентность работников. | -Доброжелатель-
ность, вежливость;
— компетентность персонала учреждения культуры. |
— доля получателей услуг, считающих, что работники учреждения доброжелательны и вежливы – 2,5 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты);
— доля получателей услуг, считающих, что в учреждении работают профессионально грамотные, квалифицированные и опытные специалисты — 2,5 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). |
Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). |
— Фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава учреждения культуры, её структурных подразделений и филиалов (при их наличии), режим, график работы; контактные телефоны, адреса электронной почты;
— раздел для направления предложений по улучшению качества услуг учреждения. |
— наличие 2,5 балла;
— наличие — 2,5 балла. |
Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет. | ||
5. | Удовлетворенность качеством оказания услуг. | — Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения культуры в целом | — доля получателей услуг, удовлетворенных качеством оказания услуг в учреждении — 5 баллов более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). | Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования) |
— Результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности;
— план по улучшению качества работы учреждения |
— наличие – 2,5 балла;
— наличие – 2,5 балла. |
Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет. | ||
— Наличие информации о новых изданиях
(библиотечные учреждения) |
— доля получателей услуг, удовлетворенных информированием о новых изданиях — 5 баллов (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). | Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). | ||
— Разнообразие творческих групп, кружков по интересам;
— качество проведения культурно-массовых мероприятий (для учреждений клубного типа). |
-доля получателей услуг, удовлетворенных разнообразием творческих групп, кружков по интересам – 2,5 балла;
— доля получателей услуг, удовлетворенных качеством проведения культурно-массовых мероприятий – 2,5 балла (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). |
Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). |
- Критерии и показатели, методика, способы оценки качества работы учреждений образования в сфере культуры:
№
критерия |
Наименование
критерия |
Показатели, характеризующие
общий критерий |
Методика оценки
единица измерения (от 0 до 5 баллов) |
Способ оценки |
1. | Открытость и доступность информации об учреждениях образования в сфере культуры. | — Полнота и актуальность информации об учреждении, осуществляющем образовательную деятельность (далее — учреждение), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) учреждений — информации, размещенной, в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru). | — наличие информации в соответствии со ст. 29 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ее полнота и актуальность — 2,5 балла;
— наличие необходимой информации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственными (муниципальными) учреждениями, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», ее полнота и актуальность – 2,5 балла. |
Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет, на ООС ГМУ. |
— Наличие на официальном сайте учреждения в сети Интернет сведений о педагогических работниках учреждения. | — фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника – 1 балл;
-занимаемая должность (должности), ученая степень, звание (при наличии) – 1 балл; — преподаваемые дисциплины – 1 балл; — наименование направления подготовки и (или) специальности –1 балл; — данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности – 1 балл. |
Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет. | ||
— Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг, доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в учреждение от получателей образовательных услуг по телефону, по электронной почте, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы учреждения. | — наличие ФИО, должностей руководящего состава учреждения, контактного телефона и адреса электронной почты для связи получателей услуг с учреждением (администрацией) на сайте учреждения в сети Интернет – 2,5 балла;
— доля получателей услуг, считающих, что в учреждении проводятся родительские собрания, имеется возможность посещения уроков родителями, индивидуального консультирования с преподавателями по вопросам обучения и воспитания – 2,5 балла(более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). |
Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет
Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). |
||
2. | Комфортность условий, в которых осуществляется предоставление услуг и доступность их получения. | — Материально-техническое и информационное обеспечение учреждения. | — наличие оборудованных учебных кабинетов – 2 балла;
— наличие мест отдыха, методической работы педагогических работников – 2 балла;
— наличие в библиотеке учебников и учебных пособий из основного списка литературы, приводимой в программах дисциплин – 1 балл. |
Осмотр учреждений (в ходе посещения), изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет. |
— Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. | — ограждение территории (при расположении учреждения в отдельном здании), наличие наружного электрического освещения – 1 балл;
— наличие системы холодного и горячего водоснабжения, канализации – 1 балл; — наличие естественного и искусственного освещения – 1 балл; — наличие системы отопления и фрамуг (форточек) – 1 балл; — организован питьевой режим – 0,5 балла; -проводится ежедневная влажная уборка – 0,5 балла. |
Осмотр учреждений (в ходе посещения), запрос информации у администрации учреждения (при необходимости). | ||
— Наличие дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ. | — наличие дополнительных предпрофессиональ-ных общеобразовательных программ – 2,5 балла;
— наличие дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ – 2,5 балла. |
Изучение информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет, запрос информации у администрации учреждения (при необходимости). | ||
— Наличие возможности развития творческих способностей и интересов учащихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, и других массовых мероприятиях. | — доля получателей услуг, считающих, что в учреждении организуются и проводятся творческие конкурсы, олимпиады по предметам, выставки, концерты и др. мероприятия — 5 баллов (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). | Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). | ||
— Уровень комфортности пребывания в учреждении культуры (места для сидения, гардероб, чистота помещений). | — доля получателей услуг, считающих, что в учреждении достаточно мест для сидения на уроках и в ходе проведения творческих мероприятий (исходя из возможности учреждения), поддерживается чистота и порядок в помещениях, имеется гардероб — 5 баллов(более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). | Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). | ||
— Транспортная и пешая доступность учреждения. | — удобный доступ к зданию – 2,5 балла;
— наличие вывески с наименованием учреждения – 2,5 балла. |
Осмотр учреждений (в ходе посещения) и (или) изучение открытых источников информации. | ||
3. | Доброжелательность, вежливость, компетентность работников. | — Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников учреждения от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. | — доля получателей услуг, считающих, что работники учреждения доброжелательны и вежливы — 5 баллов(более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). | Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). |
— Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников учреждения, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. | — доля получателей услуг, считающих, что в учреждении работают профессионально грамотные, квалифицированные и опытные специалисты —5 баллов (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). | Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). | ||
4. | Удовлетворен-ность качеством оказания услуг. | — Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением учреждения, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. | — доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим (укомплектованность оборудованием и инструментами) обеспечением учреждения — 5 баллов(более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). | Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). |
— Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. | — доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обучения в учреждении — 5 баллов (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). | Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). | ||
— Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. | — доля получателей услуг, готовых рекомендовать учреждение родственникам и знакомым — 5 баллов (более 50% ответов «да» на вопрос анкеты). | Изучение мнения получателей услуг в процессе опроса (анкетирования). |