ОТЧЁТ о деятельности Контрольно-счётной комиссии Омутнинского района в 2019 году

Контрольно-счётная комиссия Омутнинского района (далее – Контрольно-счётная комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счётной комиссии Омутнинского района, утверждённым решением Омутнинской районной Думы от 14.12.2011 № 99, и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов внешнего муниципального финансового контроля. 

Основные итоги деятельности Контрольно-счётной комиссии

Деятельность Контрольно-счётной комиссии в отчетном 2019 году осуществлялась на основании плана работы Контрольно-счётной комиссии на 2019 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной комиссии от 19.12.2018 № 5. В течение отчётного периода проведено 17 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, подготовлено 19 экспертиз на проекты решений Дум и иных нормативных правовых актов.

В процессе осуществления внешнего муниципального финансового контроля проверен 41 объект, в том числе 22 объекта в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (из которых 6 объектов — органы местного самоуправления муниципального района, 13 объектов — органы местного самоуправления поселений, 1 муниципальное учреждение,                            1 муниципальное предприятие и 1 государственное учреждение).

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий объём проверенных средств (с учётом стоимости проверенного объёма муниципального имущества казны) составил 1 583 437,5 тыс. рублей. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля выявлено 545 нарушений в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 39 520,14 тыс. рублей, в том числе:

  • 373 нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 29 179,15 тыс. рублей;
  • 30 нарушений ведения бухгалтерского учета на  9 590,44 тыс. рублей;
  • 66 нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом на сумму 353,12 тыс. рублей;
  • 76 нарушений при осуществлении муниципальных закупок на 397,43 тыс. рублей.

Кроме того, установлено 23 случая неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 3 096,53 тыс. рублей.

В целях предотвращения в дальнейшем нарушений в финансово-бюджетной сфере Контрольно-счётной комиссией принимались меры, предусмотренные законодательством. В течение года отчёты, заключения, информации по результатам проведенных мероприятий направлялись в Омутнинскую районную Думу, главе Омутнинского района, главам поселений Омутнинского района и другим органам местного самоуправления. При этом в направленных материалах не только освещались результаты проведённых мероприятий, но и предлагались конкретные меры по устранению выявленных нарушений. Результаты большинства контрольных и экспертно-аналитических мероприятий были рассмотрены главой Омутнинского района и главами городских и сельских поселений Омутнинского района. В адрес проверяемых органов и организаций в 2019 году внесено 1 предписание и 8 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. По результатам рассмотрения представлений реализовано 115 предложений, или 96,6 % от общего количества внесенных в отчётном году предложений.

Устранено 397 нарушений на общую сумму 13 956,62 тыс. рублей.  На основании представлений Контрольно-счётной комиссии 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Основные результаты деятельности Контрольно-счётной комиссии в 2019 году приведены в таблице:

Наименование показателя Значение показателя
Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них: 17
 — контрольных мероприятий 6
 — экспертно-аналитических мероприятий 11
Количество проведенных экспертиз проектов нормативных правовых актов 19
Проведено совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 3
Количество проверенных объектов, всего, из них: 41
 — объекты контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий 22
 — объекты экспертизы проектов нормативных правовых актов 19
Объем проверенных средств, тыс. рублей 1 583 437,5
Общая сумма нарушений, тыс. рублей, из них: 39 520,14
 — нарушения при формировании и исполнении бюджетов 29 179,15
— нарушения ведения бухгалтерского учета 9 590,44
 — нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 353,12
 — нарушения при осуществлении муниципальных закупок 397,43
Выявлено неэффективное использование бюджетных средств 3 096,53
Направлено предписаний / представлений для принятия мер 1 / 8
Количество материалов, направленных в  правоохранительные органы 4
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности 3

 

Экспертиза нормативных правовых актов

В рамках реализации полномочий по контролю за формированием и исполнением бюджета муниципального района Контрольно-счётной комиссией в отчетном году подготовлено 6 заключений на проекты решений Омутнинской районной Думы о внесении изменений в бюджет муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов.

В заключениях была дана оценка обоснованности предложений по корректировке бюджетных показателей по отдельным видам доходов, исходя из сложившихся объемов поступлений. Вносимые изменения в расходную часть бюджета муниципального района, главным образом, обусловлены обеспечением расходов по первоочередным направлениям (в том числе на выплату заработной платы с учётом ее повышения и погашение кредиторской задолженности), уточнением расходов по безвозмездным поступлениям и обеспечением соответствующего софинансирования за счёт средств бюджета муниципального района, перераспределением ассигнований по предложениям главных распорядителей средств бюджета.

В качестве недостатка Контрольно-счётная комиссия отмечала, что пояснительные записки к проекту решения Омутнинской районной Думы о внесении изменений в бюджет муниципального района по отдельным предлагаемым изменениям бюджетных ассигнований (увеличении или сокращении) не содержали детализацию этих изменений и соответствующие обоснования. Также при внесении изменений в бюджет дважды увеличивались объемы по доходам и расходам бюджета муниципального района без соответствующего основания (при отсутствии нормативного правого акта, уведомления, соглашения о передачи отдельных полномочий) на общую сумму 3 449,79 тыс. рублей.

В рамках предварительного контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена  экспертиза проекта решения Омутнинской районной Думы «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Формирование проекта бюджета муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, но с отклонениями от Положения о бюджетном процессе в Омутнинском районе в части отсутствия информации о предельном объеме муниципального долга Омутнинского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

В  Заключении Контрольно-счётной комиссии отмечены характерные особенности проекта решения.

Не в полном объеме предусмотрены ассигнования на обязательные и первоочередные расходы — на оплату труда работникам муниципальных учреждений.

Также ограничивающими факторами при исполнении расходных обязательств муниципального образования являлись:

  • снижение поступлений по отдельным видам налоговых и неналоговых доходов;
  • снижение межбюджетных трансфертов на выполнение полномочий по культуре из бюджета Омутнинского городского поселения;
  • увеличение расходов на оплату кредиторской задолженности по коммунальным услугам (за октябрь, ноябрь 2019 года);
  • значительные расходы бюджета на обслуживание муниципального долга, которые могли направляться на необходимые первоочередные обязательства (на оплату труда работникам муниципальных учреждений).

При планировании объёмов налоговых и неналоговых доходов не учитывалась ожидаемая оценка поступлений доходов в текущем году.

В нарушение статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений рассчитан на уровне объёма бюджетных ассигнований по состоянию на 01.07.2019, а не на основании прогнозной потребности в выполнении учреждениями муниципальных заданий на основе определения необходимого количества муниципальных услуг и нормативных затрат на единицу услуги.

Не представлены  мероприятия по оптимизации бюджетных расходов в целях направления средств на оплату труда работникам муниципальных учреждений Омутнинского района.

По итогам экспертизы проекта решения о бюджете также было отмечено, что в соответствии с пунктом 6 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитывая значительный объем долговой нагрузки и в целях управления муниципальным долгом в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не утверждены дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

В связи с изменениями бюджетного законодательства в 2019 году не внесены изменения в Положение о бюджетном процессе в Омутнинском районе.

В ходе экспертизы проектов решений Дум о бюджетах поселений на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов установлены многочисленные нарушения (211 случаев) Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положений о бюджетном процессе в поселениях.

В ходе проведения экспертизы проектов решений о бюджете установлены следующие нарушения и недостатки:

  • 111 нарушений, связанных с неправильным составлением проекта решения Думы и приложений к нему;
  • 93 нарушения по несоответствию и (или) отсутствию документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства и Положений о бюджетном процессе;
  • 5 нарушений порядка планирования бюджетных ассигнований;
  • 1 нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
  • 1 нарушение порядка разработки муниципальных целевых программ.

Кроме того, установлены многочисленные случаи несоответствия Положений о бюджетном процессе бюджетному законодательству.

В целях недопущения в дальнейшем подобных нарушений в адрес главы Омутнинского района направлены рекомендации по рассмотрению заключений на проекты решений о бюджетах поселений и принятию мер по осуществлению методического руководства финансовым управлением Омутнинского района по вопросам составления бюджетов поселений.

В результате экспертизы проекта муниципальной программы «Противодействие экстремизму на территории Омутнинского района на 2020-2025 годы»  (далее – муниципальная программа)  установлены многочисленные нарушения Методических указаний по разработке муниципальных программ:

  • предложенные в проекте целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы не соответствовали установленным требованиям Методических указаний по разработке муниципальных программ, полностью дублировали наименование мероприятий реализации муниципальной программы и не позволяли оценить эффективность реализации муниципальной программы (мероприятия);
  • не были отражены основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы;
  • не требовалось принятие дополнительных необходимых нормативных правовых актов и, следовательно, приложение № 2 «Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы» также не требовалось.

На основании изложенного Контрольно-счетной комиссией было  предложено доработать проект муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями по разработке муниципальных программ.

Кроме того, проведено 2 экспертизы проектов решений Омутнинской районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за 1 квартал 2019 года и за 1 полугодие 2019 года.

Экспертизой проекта решения Омутнинской районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за 1 квартал 2019 года установлено, что муниципальными учреждениями Омутнинского района допущена просроченная кредиторская задолженность в сумме 765,4 тыс. рублей.

Всего по результатам экспертизы 19 нормативных правовых актов выявлено 230 нарушений и недостатков на сумму 4 215,19 тыс. рублей.

Все заключения, подготовленные по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов, направлены в соответствующие органы местного самоуправления (в Омутнинскую районную Думу, в администрацию Омутнинского района, в администрации городских и сельских поселений Омутнинского района).

 

Экспертно-аналитическая деятельность

В рамках последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района и в целях реализации соглашений по передаче Контрольно-счётной комиссии полномочий по проведению внешнего финансового муниципального контроля в поселениях проведены экспертно-аналитические мероприятия и подготовлены заключения на годовые отчёты об исполнении бюджета муниципального района и 9 бюджетов поселений за 2018 год.

Установлены нарушения при исполнении бюджета муниципального района — рост недоимки по налоговым и налоговым доходам бюджета муниципального района на 01.01.2019 на 346,4 тыс. рублей  и  неэффективное использование имущества МУП «Омутнинское АТП».

При проверке годовых отчётов об исполнении бюджетов поселений установлен рост недоимки по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 01.01.2019 в общей сумме 471,9 тыс. рублей (8 нарушений), неисполнение плана по доходам в сумме 3,8 тыс. рублей (2 случая), установлено неэффективное использование имущества муниципальными унитарными предприятиями  (4 факта).

Проведен мониторинг эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений за 6 месяцев и 9 месяцев 2019 года в Управлении образования Омутнинского района и Управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами Омутнинского района. Результаты экспертно-аналитического мероприятия показали, что не соблюдались правила отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду, не в полном объёме внесена информация о специализированном жилищном фонде в реестр муниципальной собственности. Установлены многочисленные случаи неоплаты детьми-сиротами коммунальных платежей и просроченная задолженность по плате за наём. Расходы на проведение оценки стоимости жилых помещений в сумме 4,0 тыс. рублей произведены за счёт средств бюджета муниципального района, следовало — за счёт субвенции из областного бюджета.

По результатам 11 экспертно-аналитических мероприятий  установлено 30 нарушений и недостатков на общую сумму 826,1 тыс. рублей.

Контрольная деятельность

Контрольно-счётной комиссией в 2019 году проведено 6 контрольных  мероприятий, которыми охвачено 10 объектов. Два контрольных мероприятия проведено совместно с Контрольно-счётной палатой Кировской области.

По результатам контрольных мероприятия выявлено 308 нарушений и недостатков на общую сумму 37 575,38 тыс. рублей. В том числе:

1) В результате проведения проверки финансового состояния МУП ДОЛ «Колокольчик» установлено 61 нарушение на сумму 397,43 тыс. рублей (5 нарушений при ведении бухгалтерского учета, 14 — в сфере управления муниципальной собственностью, 39 нарушений при проведении муниципальных закупок на сумму 397,4 тыс. рублей, 3 случая неэффективного использования муниципального имущества).

2) По результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Омутнинского района установлено 1 нарушение по выдаче денежных средств под отчёт.

3) По результатам выборочной проверки эффективности и результативности использования имущества, находящегося в казне муниципального образования, в Управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами Омутнинского района установлено 42 нарушения и недостатка на сумму 19 724,9 тыс. рублей. Выявлены многочисленные случаи нарушений и недостатков ведения реестра муниципальной собственности (далее – реестр), расхождения данных бухгалтерского учёта о стоимости имущества казны и реестра, отнесения доходов от сдачи в арену имущества, составляющего казну муниципального района, на не соответствующий код бюджетной классификации, а также  неэффективные расходы бюджета на содержание неиспользуемого имущества и другие нарушения и недостатки.

4) Проверкой законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию  мероприятий по формированию современной городской среды в населенных пунктах Кировской области в администрациях Омутнинского городского поселения и Песковского городского поселения установлено 82 нарушения и недостатка на общую сумму 16 452,15 тыс. рублей. Выявлены нарушения порядка проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, соглашения о предоставлении субсидии на поддержку формирования современной городской среды, государственной программы и муниципальной программы о формировании современной городской среды, порядка применения бюджетной классификации, сроков выполнения работ и сроков оплаты за выполненные работы, не поставлены на бухгалтерский учёт основные средства и другие нарушения.

5) В ходе проведения аудита эффективности использования бюджетных средств на развитие системы общего образования выявлено   117 нарушений и недостатков на общую сумму 806,28 тыс. рублей, в том числе:

— В Управлении образования Омутнинского района установлено следующее:

Итоги аудита свидетельствуют о достижении большинства целевых показателей  эффективности реализации муниципальной программы «Развитие образования Омутнинского района Кировской области» на 2014-2021 годы». В то же время целевой показатель «Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся в городской местности» не выполнены в 2017 и в 2018 годах и целевой показатель «Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся в сельской местности» не выполнен в 2016, 2017 и 2018 годах. Кроме того, в сельской местности отмечается тенденция снижения наполняемости классов и их количества.

Расчёт объёма финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в части расходов на оплату труда работников в рамках обеспечения урочной деятельности по малокомплектным школам, расположенным в сельских населенных пунктах, составлялся неверно. В результате не соблюдался принцип подушевого финансирования в расчёте на одного  обучающегося.

Для расчёта норматива финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций использовались показатели, размеры которых не утверждены нормативными правовыми актами.

С 19.04.2019 выплата за работу в организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, для педагогических работников снижена с 25 % до 3 %, в то же время для руководителей (директоров) образовательных учреждений данный вид выплаты остался на прежнем уровне – 25 %.

Неверно составлялся отчёт о выполнении целевых показателей результативности предоставления субсидии на оплату стоимости питания детей за 2018 год.

За счёт средств бюджета муниципального района до декабря 2017 года осуществлялось финансирование мероприятий по организации питания обучающихся 5-7 классов в сельских школах, не предусмотренных муниципальной программой «Развитие образования Омутнинского района Кировской области» на 2014-2021 годы», и отсутствовал нормативный правовой акт органа местного самоуправления Омутинского района, устанавливающий право и порядок предоставления меры социальной поддержки в виде бесплатного питания учащихся в сельских школах.

— В МКОУ ООШ д. Ежово Омутнинского района установлено следующее:

При проверке правильности расчёта объема финансового обеспечения образовательной деятельности в части расходов на оплату труда в рамках обеспечения внеурочной деятельности на 2019 год и соответствие их доведенным ассигнованиям установлено завышение объёма финансового обеспечения и уточненных ассигнований.

Установлено 13 случаев неэффективного использования бюджетных средств в виде уплаты пени и штрафов.

В нарушение Положения об оплате труда работников МКОУ ООШ д. Ежово, за период с сентября 2018 года по март 2019 года включительно неправомерно производилась выплата за высокие результаты работы педагогическим работникам, имеющим высшую квалификационную категорию.

При работе педагогических работников по совместительству продолжительность рабочего времени превышала максимально допустимую норму часов работы в неделю. А также учебная (преподавательская) работа директора школы осуществлялась на условиях совмещения должностей в объёме более 9 часов в неделю.

Установлены многочисленные случаи нарушения сроков оплаты товаров, работ, услуг по договорам и муниципальным контрактам,  Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, ведения бухгалтерского учёта и искажения показателей бухгалтерской отчётности и другие нарушения.

— В КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска установлено следующее:

В нарушение Положений об оплате труда работников КОГОБУ СШ                  с УИОП г. Омутнинска при выполнении заместителями директора школы учебной (преподавательской) работы в порядке совмещения учебная нагрузка превышала предельно допустимый объём.

В нарушение Примерного положения об оплате труда работников подведомственных областных государственных общеобразовательных организаций в Положении об оплате труда работников КОГОБУ СШ                          с УИОП г. Омутнинска предусмотрены выплаты за выполнение функций классного руководителя в размере 1 000,0 рублей и за высшую квалификационную категорию в размере 1 000,0 рублей.

В нарушение Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования наполняемость классов в Учреждении превышала максимальное значение — 25 человек.

Учреждением за счёт внебюджетных средств произведена оплата штрафных санкций, что является дополнительными расходами, возникшими в результате ненадлежащего исполнения обязательств.

Во всех проверенных объектах не в полном объёме обеспечена информационная открытость общеобразовательной деятельности.

6) Проверкой бюджета  муниципального образования  Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее –Восточное городское поселение) в части передачи ООО «Восток» имущества по концессионному соглашению установлено 5 нарушений на сумму 194,62 тыс. рублей.

Установлены нарушения при заключении концессионного соглашения между Отделом по управлению муниципальным имуществом при администрации Восточного городского поселения и ООО «Восток» в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности Восточного городского поселения, договоры аренды земельных участков,  на которых расположены объекты коммунальной инфраструктуры, заключены несвоевременно, не принимались меры к ООО «Восток» по погашению задолженности  по арендной плате за земельные участки.

По результатам трех контрольных мероприятий, в том числе: проверки финансового состояния МУП ДОЛ «Колокольчик», выборочной проверки эффективности и результативности использования имущества, находящегося в казне муниципального образования, и аудита эффективности использования бюджетных средств на развитие системы общего образования Контрольно-счётной комиссией направлены обзорные письма в адрес главы Омутнинского района с рекомендациями принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем.

 

Организационно-методическая и информационная деятельность

За 2019 год 32 отчёта и заключения Контрольно-счётной комиссии рассмотрены Омутнинской районной Думой, Думами городских и сельских поселений Омутнинского района, главой Омутнинского района и главами городских и сельских поселений Омутнинского района.

В рамках обеспечения взаимодействия сотрудники Контрольно-счётной комиссии принимали участие в семинарах-совещаниях, видеоконференциях, проводимых Контрольно-счётной палатой Кировской области, на которых рассматривались вопросы предстоящих проверок и подводились итоги проведённых совместных мероприятий.

Кроме того, председатель Контрольно-счётной комиссии в 2019 году принимала участие в Круглом столе, проводимом Союзом муниципальных контрольных счётных органов в Приволжском федеральном округе на тему «Практика содействия органам местного самоуправления в повышении качества управления муниципальными ресурсами».

В рамках расширения взаимодействия с правоохранительными органами с Прокуратурой Омутнинского района согласовывается совместный план проверок. На постоянной основе доводятся результаты контрольных мероприятий в соответствии с заключённым соглашением о взаимодействии.

Организовано взаимодействие с финансовым управлением Омутнинского района, проводится обмен информацией по проведённым проверкам и установленным нарушениям.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности
Контрольно-счётной комиссии на официальном сайте Омутнинского района в пункте меню «Район», в разделе «Органы местного самоуправления» открыта страница «Контрольно-счётная комиссия». В  2019 году  опубликован 31 информационный материал о деятельности Контрольно-счётной комиссии.

Учет результатов проведенных Контрольно-счётной комиссией мероприятий проводится с использованием электронной системы учета «Находка — КСО».

 

Заключение

В 2019 году Контрольно-счётной комиссией в полном объёме выполнены запланированные мероприятия. Результаты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, экспертиз нормативных правовых актов в 2019 году свидетельствуют о наличии значительного количества нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий.

Деятельность Контрольно-счётной комиссии была направлена как на предупреждение, так и на устранение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вырабатывались предложения, направленные на эффективное управление муниципальным имуществом, повышение качества работы по учёту и регистрации имущества, увеличение поступления неналоговых доходов.

В 2020 году Контрольно-счётная комиссия продолжит работу по совершенствованию и развитию внешнего финансового контроля в Омутнинском районе.

При составлении Плана работы на 2020 год Контрольно-счётной комиссией рассмотрены и учтены предложения депутатов Омутнинской районной Думы. Согласно годовому плану работы Контрольно-счётной комиссии основное внимание будет уделено соблюдению бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета муниципального района, а также бюджетов поселений.

Запланированы совместные с Контрольно-счётной палатой Кировской области контрольные и экспертно-аналитические мероприятия:

  • мониторинг эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений за 2019 год;
  • проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2018-2019 годах на реализацию отдельного мероприятия «Обеспечение реализации проекта по поддержке местных инициатив»;
  • проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Кировской области «Содействие занятости населения Кировской области» за 2018-2019 годы и истекший период 2020 года.

Продолжится работа, направленная на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности. Особое внимание будет уделено мерам, принимаемым объектами контроля по исполнению представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии.