Информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства за 2011-2016 годы»

  1. Основание проведения контрольного мероприятия:
  • План работы Контрольно-счётной комиссии Омутнинского района (далее – КСК) на 2016 год, утверждённым распоряжением председателя Контрольно-счётной комиссии Омутнинского района от 15.12.2015 № 6 (пункт 2.2).
  1. Цель контрольного мероприятия:
  • оценка эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства;
  • причины, снижающие эффективность использования бюджетных средств в проверяемой сфере;
  • достаточность и качество муниципальной нормативно-правовой базы, регламентирующей использование бюджетных средств в сфере строительства и ремонта.

 Предмет контрольного мероприятия:

  • бюджетные средства, направленные на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства;
  • документы, подтверждающие плановые и фактические объёмы финансирования из областного и местных бюджетов, платёжные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств, первичные документы, подтверждающие приобретение товаров, выполнение работ (услуг), регистры учёта, бюджетная и иная отчётность;
  • нормативные правовые акты, регламентирующие использование бюджетных средств в сфере строительства и ремонта.

 Объект контрольного мероприятия:

Администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – администрация Омутнинского района).

  1. Проверяемый период: 2011 — 2016 годы.
  1. Перечень недополученных документов из числа затребованных:

В ходе проведения проверки были представлены все затребованные и имеющиеся в наличии документы.

  1. Перечень актов, представлений, информационных писем, оформленных по результатам контрольного мероприятия:
  • Акт от 30.03.2016 № 2 контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства за 2011-2016 годы».
  1. Перечень выявленных фактов нарушения законодательства:

При проведении контрольных мероприятий за период 2011 – 2016 годы были выявлены следующие нарушения и недостатки (по отраслям экономики):

Транспорт и связь

Осмотры дорожного полотна, в целях выявления гарантийных ситуаций, не сопровождались документальными подтверждениями (администрация Омутнинского городского поселения).

Дополнительные работы по восстановлению дорожных одежд администрацией Омутнинского городского поселения планировалось выполнить за счёт средств областного бюджета (262,99 тыс. рублей). При этом, заказчиком не была проведена экспертиза достоверности определения сметной стоимости, что является нарушением Постановления Правительства Кировской области от 13.09.2010 № 68/445.

Установлены случаи нарушения исполнительской дисциплины в части несоблюдения сроков выплаты предоплаты и оплаты выполненных работ (администрация Омутнинского района, администрация Омутнинского городского поселения). Нарушение сроков оплаты выполненных работ может привести к дополнительным расходам бюджета в случае выставления исковых требований по выплате пени и штрафов.

Оплата за выполненные работы была произведена на основании акта выполненных работ, не согласованного с организацией проводившей строительный контроль (администрация Омутнинского городского поселения).

Установлены случаи несвоевременной передачи исполнительной документации заказчикам, а также несвоевременное оформление гарантийных паспортов на законченные ремонтом работы (администрация Омутнинского городского поселения). В некоторых случаях гарантийные паспорта на объекты ремонта вообще отсутствуют (администрация Омутнинского района).

Здравоохранение

Неточное составление проектно-сметной документации. Так, в ходе исполнения работ по капитальному ремонту детской поликлиники проектно-сметной документации завышено количество дверных блоков, плинтусов и т.д.

За проверяемый период были установлены случаи несвоевременного исполнения договорных обязательств подрядчиком. Так были нарушены сроки выполнения капитального ремонта «Городской больницы № 1» и Чернохолуницкого ФАП. КОГБУЗ «Омутнинская ЦРБ» провела претензионную работу по данному факту. Подрядчиком были исполнены требования по уплате штрафных санкций в сумме 11,94 тыс. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В ходе проведения контрольных мероприятий были установлены случаи нарушения сроков оплаты выполненных работ администрацией Песковского городского поселения и администрацией Залазнинского сельского поселения.

Культура

Установлен факт проведения работ по капитальному ремонту зрительного зала в д. Ежово и ведение строительного контроля за данными работами одним юридическим лицом.

Образование

В ходе проверок установлены случаи неразмещения на официальном сайте размещения заказов информации о заключении дополнительного соглашения к муниципальному контракту, а также размещения недостоверных сведений в части объема выполненных работ (МКДОУ детский сад «Росинка»).

Физическая культура и спорт

В рамках проверки законности и результативности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов физкультуры и спорта были выявлены следующие нарушения и недостатки:

  • не были соблюдены условия соглашения, заключённого между администрацией Омутнинского района и Управлением по физической культуре и спорту Кировской области в части софинансирования из местного бюджета;
  • установлены случаи нарушения исполнительской дисциплины в части несоблюдения сроков предоплаты и оплаты выполненных работ по договорам строительного контроля и поставки оборудования;
  • установлены случаи внесения изменений в муниципальные контракты;
  • нарушение сроков завершения строительства;
  • одновременно действовало два договора на проведение строительного контроля с одним юридическим лицом;
  • установлены факты проведения строительных работ и ведение строительного контроля за данными работами одним юридическим лицом;
  • несвоевременное оформление актов приема-передачи технологического оборудования;
  • неэффективное использование оборудования (оборудование, полученное от областного Управления спорта и приобретённое администрацией не использовалось более 9 месяцев);
  • неправомерно приняты и оплачены невыполненные работы;
  • несоответствие фактически выполненных работ проектно-сметной документации;
  • некачественное исполнение работ подрядчиком. Недостатки качества строительства могут в ближайшей перспективе существенно снизить эффективность бюджетных средств, израсходованных на строительство.
  1. Перечень фактов нецелевого и неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов:

В ходе проведения контрольного мероприятия фактов нецелевого и неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов  не выявлено.

  1. С актами проверок под роспись ознакомлены:
  • Малков Александр Васильевич – глава администрации Омутнинского района.