- Основание для проведения контрольного мероприятия:
План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2018 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 19.12.2017 № 5 (п. 2.2).
- Цель контрольного мероприятия:
Проверка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
- Предмет контрольного мероприятия:
- нормативные правовые акты, регламентирующие операции со средствами бюджета;
- формы бюджетной отчетности;
- платёжные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств;
- бухгалтерские документы и бухгалтерская отчётность.
- Объект контрольного мероприятия:
- Администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – администрация Омутнинского района).
- Управление культуры администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – Управление культуры).
- Проверяемый период: 2016 — 2017 год, истекший период 2018 года.
- Перечень недополученных документов из числа затребованных:
В ходе проведения проверки администрацией Омутнинского района и Управлением культуры были представлены все затребованные документы.
- Перечень актов, представлений, информационных писем, оформленных по результатам контрольного мероприятия:
- Акт от 28.03.2018 № 2 контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2016-2017 годах на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области «Развитие культуры»на 2013-2020 годы».
- Представление от 03.04.2018 № 01-12/22 об устранении выявленных нарушений (в адрес и.о. главы Омутнинского муниципального района Кировской области).
- Информационное письмо прокурору Омутнинского района от 03.04.2018 № 01-10/23 о выявленных нарушениях.
- Перечень выявленных фактов нарушения законодательства:
- На 01.01.2018 установлена просроченная кредиторская задолженность на сумму 242,9 тыс. рублей.
- В Положении об Управлении культуры, утверждённом решением Омутнинской районной Думы от 26.10.2011 № 73, отсутствует информация об учредителе.
- Нарушен пункт 3.3.11 Соглашения от 17.04.2017 в части сроков размещения извещения об осуществлении закупки по средствам на выполнение расходных обязательств органов местного самоуправления, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии.
- Установлены факты дробления закупок с целью ухода от проведения торгов.
- Искажены данные отчетности в части количества и суммы заключенных контрактов (договоров).
- Два учреждения Управление культуры и МБУК «БИЦ» не осуществили государственную регистрацию вещного права в отношении объектов недвижимого имущества.
- Вместо договоров аренды муниципального имущества учреждениями культуры (МБУК «ЦКС», Песковский Дом досуга, Чернохолуницкий Дом досуга, МБУК «КСЦ») были заключены договоры на оказание платных услуг.
- Денежные средства, поступившие от проведения ярмарок (фактически от аренды муниципального имущества) учреждениями культуры неправомерно классифицированы, как доходы от оказания платных услуг, а должны были учитываться, как доходы от сдачи имущества в аренду.
- Расчет стоимости арендной платы по договорам произведен с нарушением требований пункта 5.4. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом.
- В ходе проверки договоров на оказание услуг по предоставлению торговых мест на ярмарке в здании Дворца культуры «Металлург» выявлены следующие нарушения:
- Форма договоров не позволяет определить, в каком из двух фойе проводится ярмарка, так как не указана площадь арендуемого помещения и его расположение.
- В нескольких договорах подписи сторон не скреплены печатью.
- В части договоров отсутствует отметка об ознакомлении с перечнем мест, специально предназначенных для размещения рекламы.
- В пяти договорах стоимость услуг по предоставлению участнику торгового места рассчитана без учета стоимости, определенной Перечнем платных услуг, утвержденным приказом директора МБУК «ЦКС».
- Предмет договора с ИП Ташкиновой О.В. не соответствует фактическим отношениям. В нарушение пункта 5.4 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, отсутствует письменное согласие администрации Омутнинского района в лице УМИ и ЗР на сдачу муниципального имущества в аренду.
- В Перечне платных услуг МБУК «ЦКС» определены категории граждан, имеющих льготы на предоставление платных услуг. Однако, размер льгот и порядок их предоставления в Положении об оказании платных услуг не определены.
- Перечень фактов нецелевого и неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов:
Фактов нецелевого и неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов не выявлено.
- С актом проверки под роспись ознакомлены:
Малков Александр Васильевич – и.о. главы Омутнинского муниципального района Кировской области.