Информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств на развитие системы общего образования в Кировской области»

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия:
  • План на 2019 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 19.12.2018 № 5 (п. 2.4).

  1. Цель контрольного мероприятия:

Цель 1. Дать оценку состояния нормативно-правовой базы, в том числе на предмет соответствия приоритетам государственной политики в сфере образования (далее – Цель 1).

Цель 2. Оценить эффективность государственной (муниципальной) поддержки общего образования, достижение целей и решение задач в сфере общего образования (далее – Цель 2).

Цель 3. Определить, обеспечивает ли государственное регулирование системы общего образования качество образования, соответствующее современным требованиям (далее – Цель 3).

  1. Предмет контрольного мероприятия:
  • Нормативно-правовые акты и иные документы, регламентирующие деятельность общеобразовательных учреждений области.
  • Финансовые и иные документы, обосновывающие и подтверждающие использование бюджетных средств, материалы проверок и мониторинговых исследований, представленные министерством образования Кировской области, муниципальными управлениями образования Кировской области, образовательными и иными учреждениями (организациями).

  1. Объекты контрольного мероприятия:
  • управление образования администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – Управление образования);
  • муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Ежово Омутнинского района Кировской области (далее — МКОУ ООШ д. Ежово);
  • Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Омутнинска» (далее – КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска).

 

  1. Проверяемый период: 2017 – 2018 годы и истекший период 2019 года, анализируемый период 2013 – 2019 годы.

 

  1. Сроки проведения мероприятия: Контрольное мероприятие начато 30 августа 2019 года, закончено 25 октября 2019 года.

 

  1. ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

7.1. Анализ нормативных правовых актов

в сфере общего образования

 

Управление образования

Из 21 показателя эффективности муниципальной программы «Развитие образования Омутнинского района Кировской области» на 2014-2021 годы утвержденной постановлением администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 14.11.2013 № 2630 (ред. от 06.08.2019) (далее – Муниципальная программа), 9 показателей установлено в сфере общего образования.

Цели, задачи, направления деятельности, перечень мероприятий  и показатели эффективности реализации Муниципальной программы в сфере общего образования соответствуют приоритетам Государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 № 226/595.

 

МКОУ ООШ д. Ежово

Приказом и.о. директора МКОУ ООШ д. Ежово от 11.01.2016 № 1/1 утверждена Программа развития МКОУ ООШ д. Ежово на 2016-2020 годы «Приведение общеобразовательного пространства МКОУ ООШ д. Ежово в соответствие Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС» (далее – Программа развития). В нарушение пункта 16 Программы развития в конце учебного года на педагогическом совете итоги работы по реализации Программы развития не подводились и планы работы на новый учебный год не утверждались.

7.2. Оценка организации государственной поддержки

системы общего образования

 

7.2.1. Анализ плановых и фактических объемов использования средств, выделенных из бюджетов всех уровней на организацию и развитие

системы общего образования

Управление образования

Система общего образования Омутнинского района представлена 16 учреждениями, в том числе тремя Кировскими областными государственными образовательными бюджетными учреждениями и 13 муниципальными казенными общеобразовательными учреждениями.

В 2017 году на развитие системы общего образования в Омутнинском районе  израсходовано средств в общей сумме 273 175,23  тыс. рублей.

Средства областного бюджета (с учетом целевых средств из федерального бюджета) составили 222 918,23 тыс. рублей (81,6 % в общем объеме расходов), средства бюджета муниципального района – 47 511,0 тыс. рублей или 17,4 %, внебюджетные источники – 2 746,0 тыс. рублей или 1,0 %.

В 2018 году на развитие системы общего образования направлено 301 432,24 тыс. рублей или на 28 257,01 тыс. рублей (на 10,3 %) больше, чем в 2017 году.

В 2019 году плановые назначения на развитие общего образования составляют 293 757,98 тыс. рублей. В сравнении с расходами за 2018 год объемы финансирования снизились на 7 674,26 тыс. рублей (на 2,5 %), в основном за счет уменьшения ассигнований на коммунальные услуги на 1 363,74 тыс. рублей (4,1 %) и на прочие расходы – на 5 162,69 тыс. рублей (17,8 %).

МКОУ ООШ д. Ежово

Плановые объемы  по расходам на содержание МКОУ ООШ д. Ежово в 2017 году согласно доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств составили 8 236 772,16 рублей. Кассовые расходы составили 8 209 385,13 рублей или 99,7 %.

В 2018 году выделено бюджетных ассигнований в сумме 9 597 846,45 рублей и лимитов бюджетных обязательств в сумме 5 597 806,45 рублей. Кассовые расходы составили 9 593 574,34 рубля или 99,9 %.

В 2019 году выделено бюджетных ассигнований в сумме 8 351 184,50 рублей и доведено лимитов бюджетных обязательств в сумме 7 858 284,50 рублей. Кассовые расходы за 8 месяцев 2019 года составили 6 309 067,59 рублей или 75,5 % от годовых бюджетных ассигнований и 80,3 % от годовых объемов лимитов бюджетных обязательств.

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

В 2017 году предусмотрено выделение субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в общей сумме 27 116 300,00 рублей. Кроме того, предусмотрены субсидии на иные цели в сумме 416 600,00 рублей.

Согласно отчету об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год исполнение плановых назначений по расходам (кассовые расходы) составило в общей сумме 30 046 053,32 рубля.

Начисленные (фактические) расходы, отраженные в «Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения», за 2017 год составили 30 095 938,78 рублей или 100,2 % к исполненным (кассовым) расходам.

В 2018 году КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска предусмотрено выделение субсидии за счет средств областного бюджета в общей сумме 28 511 500,00 рублей. Кроме того, предусмотрены субсидии на иные цели в сумме 1 299 800,00 рублей.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год исполнение плановых назначений по расходам (кассовые расходы) составило в общей сумме 32 901 756,82 рублей.

Начисленные (фактические) расходы, отраженные в «Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения», за 2018 год составили 34 207 001,56 рубль или 104,0 % к исполненным (кассовым) расходам.

В 2019 году предусмотрено выделение субсидии за счет средств областного бюджета в сумме 32 294 700,00 рублей. На иные цели предусмотрены субсидии — 940 600,00 рублей.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 октября 2019 года исполнение плановых назначений по расходам (кассовые расходы) составило в общей сумме 23 936 139,17 рублей.

 

7.2.2. Проверка выполнения условий, целей и порядка

предоставления (получения) межбюджетных трансфертов

на организацию и развитие системы общего образования

Управление образования

За 2017 год объемы межбюджетных трансфертов (далее – МБТ), выделенные из областного бюджета в виде субвенций и субсидий, составили 155 538,7 тыс. рублей, за 2018 год – 169 640,75 тыс. рублей. В 2019 году ассигнований за счет МБТ из областного бюджета выделено в сумме 157 511,6 тыс. рублей.

В проверяемом периоде муниципальные общеобразовательные учреждения Омутнинского района являлись получателями восьми видов МБТ, в том числе трех субвенций и пяти субсидий.

Субсидии предоставлялись на основании соглашений, заключенных между министерствами Кировской области и администрацией муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

Условия софинансирования за счет местного бюджета по всем предоставляемым субсидиям соблюдены, значения целевых показателей результативности достигнуты.

В 2018 году соответствии с соглашением от 29.12.2018 № 14, заключенным с министерством спорта и молодежной политики Кировской области, Омутнинскому району выделена субсидия на оплату стоимости питания детей в сумме 1 674,72 тыс. рублей.

Целевой показатель результативности предоставления субсидии на оплату стоимости питания детей «Доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, от общего числа детей школьного возраста» установлен  39,0 %. В отчете о выполнении целевых показателей результативности предоставления Субсидии за 2018 год целевой показатель результативности в графе 7 «Плановые показатели, установленные соглашением» и в графе 8 «Фактически достигнутые показатели» указан 1718 человек, что не соответствует установленному показателю «Доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, от общего числа детей школьного возраста». В ходе контрольного мероприятия проверено выполнение установленного показателя. Целевой показатель результативности выполнен и составил 39,5 %.

МКОУ ООШ д. Ежово

За 2017 год объемы МБТ, выделенные из областного бюджета в виде субвенций и субсидий, составили 5 760,6 тыс. рублей, за 2018 год — в сумме 6 889,0 тыс. рублей. В 2019 году ассигнований за счет МБТ из областного бюджета выделено 5 177,8 тыс. рублей.

В проверяемом периоде  МКОУ ООШ д. Ежово являлось получателем шести видов МБТ, в том числе двух субвенций и четырех субсидий.

Условия софинансирования за счет местного бюджета по всем предоставляемым субсидиям соблюдены, значения целевых показателей результативности достигнуты.

В соответствии с Соглашением от 01.06.2018 № 22-ПНО с министерством образования Кировской области МКОУ ООШ д. Ежово предоставлена субсидия на выполнение предписаний надзорных органов в сумме 60 568,0 рублей.

В соответствии с приложением к Дополнительному Соглашению (Приложение № 1 к Соглашению от 01.06.2018 № 22-ПНО) по данной субсидии, выделенной бюджету Омутнинского района в общей сумме 1 220 700,0 рублей, предусмотрено софинансирование за счет средств местного бюджета в размере 5 % от общей суммы субсидии, которое предусмотрено только по одной школе (МКОУ СОШ № 2 г. Омутнинска) в сумме 64 248,0 рублей. По другим школам, в том числе по МКОУ ООШ д. Ежово софинансирование  за счет средств местного бюджета не предусмотрено.

7.2.3. Проверка соблюдения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений

Управление образования

В нарушение пункта 3 Методики определения объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных организаций, утвержденной постановлением администрации Омутинского района от  03.07.2015 № 847, и пункта 3 Методики определения объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных организаций, утвержденной постановлением администрации Омутинского района от 05.04.2019 № 275 (далее – Методика определения объема финансового обеспечения), расчет объема финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в части расходов на оплату труда работников в рамках обеспечения урочной деятельности  по малокомплектным школам, расположенным в сельских населенных пунктах, составлен неверно (не использовался показатель «Численность отдельных категорий  обучающихся (воспитанников) в муниципальной образовательной организации, относящейся к коэффициенту kj»). В результате не соблюден принцип подушевого финансирования в расчете на одного  обучающегося.

Для расчета норматива финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций используются показатели, размеры которых не утверждены нормативными правовыми актами Кировской области или администрации Омутнинского района (три показателя: нормативы финансового обеспечения в части расходов на оплату труда работников в рамках обеспечения урочной деятельности на одного обучающегося и в части учебных расходов; среднегодовой коэффициент индексации оплаты труда в рамках обеспечения внеурочной деятельности).

Для расчета норматива финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций используется  показатель «Число типов общеобразовательных организаций в Омутнинском районе», который является не актуальным, так как расчет норматива ведется отдельно для каждой организации.

МКОУ ООШ д. Ежово

При проверке правильности расчета объема финансового обеспечения образовательной деятельности в части расходов на оплату труда в рамках обеспечения внеурочной деятельности на 2019 год и соответствие их доведенным ассигнованиям установлено завышение объема финансового обеспечения и уточненных ассигнований на 270 рублей.

7.2.4. Проверка своевременности и обоснованности доведенного государственного задания (проверка объемов, расчетов и др.),

анализ выполнения показателей государственного

(муниципального) задания

 

Управление образования

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Омутинского района от 30.10.2015 № 1366 «О муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) муниципальными учреждениями» и приказом Управления образования Омутнинского района от 26.09.2017 № 232 «О муниципальном задании» муниципальные задания до подведомственных муниципальных казенных учреждений не доводятся.

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

Ежегодно министерством образования Кировской области КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска доводится задание на предоставление государственных услуг.

Государственное задание за 2017 год перевыполнено на 2 человека или на 0,2 %,  за 2018 год — на 14 человек или на 1,7 %. За 9 месяцев 2019 года государственное задание перевыполнено на 11 человек или на 1,3 %.

7.2.5. Проверка фактического выполнения мероприятий,

на реализацию которых предоставлены бюджетные средства

Управление образования

За счет средств бюджета муниципального района осуществлялось финансирование мероприятий по организации питания обучающихся 5-7 классов в сельских школах, не предусмотренных Муниципальной программой, и отсутствовал нормативный правовой акт органа местного самоуправления Омутинского района, устанавливающий право и порядок предоставления меры социальной поддержки в виде бесплатного питания учащихся в сельских школах.

По отдельному мероприятию Муниципальной программы «Развитие государственного стандарта общего образования» в графе «Источник финансирования» в части областного бюджета неверно указан вид межбюджетных трансфертов: «субсидия» вместо «субвенция».

7.2.6. Оценка достижения установленных показателей эффективности (результативности) использования бюджетных средств и межбюджетных трансфертов, включая анализ достижения показателей эффективности

Управление образования

За 2017 и 2018 годы не выполнен показатель № 10 «Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся в городской местности». За 2017, 2018 годы при установленном плановом показателе 23,2 человека фактические показатели по средней наполняемости класса составили: за 2017 год — 23,1 человека и за 2018 год — 22,8 человека.

За 2016, 2017 и 2018 годы не выполнен показатель № 11 «Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах» ввиду уменьшения общей численности детей и миграции населения (детей) в городские поселения. Так, при плановом показателе на 2016, 2017 и 2018 годы – 8,9 человек средняя наполняемость классов за 2016 год составила 7 человек, за 2017 год  — 7,5 человек и за 2018 год —  7,2 человек.

При проверке правильности расчета показателей «Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся в городской местности» и «Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах» за 2016 -2018 годы установлено, что в отчете «Сведения о достижении целевых показателей эффективности и реализации муниципальной программы «Развитие образования Омутнинского района Кировской области» на 2014-2020 годы» за 2017 год неверно указана средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, – 23,1 человека (следовало указать 23,0 человека) и средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, указано 7,5 человек (следовало – 7,0 человек).

В нарушение пункта 4.2.4 Методических указаний по разработке муниципальных программ Омутнинского района Кировской области, утвержденных постановлением администрации Омутнинского района от 30.12.2016 № 1370 (редакция от 10.05.2018) (далее – Методические указания по разработке муниципальных программ), значения целевых показателей за отчетный 2018 год приведены в соответствии с их фактическими значениями до размещения на официальном сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году.

7.2.7. Анализ объемов финансирования и фактической потребности

в бюджетных средствах на обеспечение функционирования

и развития системы общего образования

Управление образования

Объемы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений из бюджетов всех уровней обоснованы, но недостаточны для обеспечения их деятельности.

Не достаточно средств на выполнение предписаний надзорных органов и на подготовку школ к новому учебному году. На начало 2019-2020 учебного года имеются неисполненные предписания Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Омутнинского района (далее – ОНДПР) и Роспотребнадзора в муниципальных общеобразовательных организациях на общую сумму 28 158,0 тыс. рублей.

МКОУ ООШ д. Ежово

Сумма субвенций, выделяемых на основе установленных нормативов на реализацию основных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на технические средства обучения,  расходные материалы и хозяйственные нужды не достаточна. Также требуется дополнительное финансирование для устранения нарушений, указанных в предписаниях ОНДПР и территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Слободском районе.

Финансирование расходов на оплату труда работников МКОУ ООШ д. Ежово, а также расходов на учебники и учебные пособия обеспечено в полном объеме.

 

7.2.8. Проверка организации и осуществления контроля

за целевым и эффективным использованием бюджетных средств

 

Управление образования

В Омутнинском районе  внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет финансовое управление Омутнинского района.

В 2017 году проверками установлены финансовые нарушения на общую сумму 6 075,3 тыс. рублей. Основная часть финансовых нарушений в сумме 5 581,5 тыс. рублей (92 %) установлена в результате несвоевременной сдачи средств родительской платы за питание обучающихся и за питание от сотрудников в кассу учреждения и на счет бюджета.

В 2018 году выявлено финансовых нарушений на общую сумму 1 795,7 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет на сумму 692,4 тыс. рублей;
  • неэффективное использование денежных средств и нефинансовых активов на сумму 42,1 тыс. рублей;
  • не оформлены изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств подведомственных учреждений на бумажном носителе на общую сумму 1 061,2 тыс. рублей.

Кроме того, выявлены нарушения правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета на сумму 1 228,1 тыс. рублей.

В 2017 и 2018 годах бухгалтером-ревизором централизованной бухгалтерии Управления образования проводились ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.

В 2017 году в ходе ревизий установлены финансовые нарушения на общую сумму 93,75 тыс. рублей, в основном, связанные с нарушениями по оплате труда работников.

В 2018 году в ходе ревизий установлены финансовые нарушения на общую сумму 58,7 тыс. рублей, связанные с нарушениями порядка оплаты труда работников, возмещением командировочных расходов и выявлением излишков материальных ценностей.

 

МКОУ ООШ д. Ежово

В 2017 году бухгалтером-ревизором Управления образования была проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности. Установлены финансовые нарушения на сумму 6 845,65 рублей, в том числе излишне начисленная заработная плата за высшую категорию и установлены излишки продуктов питания.

Министерством финансов Кировской области была проведена проверка использования средств, выделенных на реализацию отдельного мероприятия «Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период». В ходе проверки установлены нарушения:

  • по неправомерно принятым по акту выполненных работ и оплаченным материалам на сумму 15 546,70 рублей;
  • порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет в части внесения изменений в бюджетную смету;
  • ведения бухгалтерского учета в части отражения показателей бюджетных обязательств.

 

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

С 03.09.2019 по 03.10.2019 министерством образования Кировской области проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска за период с 01.04.2016 по 30.06.2019.

Ревизией финансово-хозяйственной деятельности, проведенной в  КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска, установлены следующие нарушения:

  1. В 2016 году учет принятых обязательств (денежных обязательств) по субсидии на выполнение государственного задания не отражен на счетах бухгалтерского учета: 502.11 «Принятые обязательства» на сумму 329 830,59 рублей и 502.12 «Денежные обязательства» на сумму 321 604,49 рублей.
  2. Допущено 30 случаев неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 38 052,47 рублей (пени, штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов).
  3. В ревизуемом периоде КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска неправильно производился расчет лимита остатка наличных денег в кассе.
  4. Установленная предельная штатная численность КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска превышена на 0,3 штатных единицы.
  5. Карточки-справки по заработной плате работников оформлены не по унифицированной форме (форма 0504417). В карточках-справках отсутствуют сведения об образовании, квалификации, категории, стаже работы, звании или ученой степени. Не указываются даты и номера приказов о приеме на работу и переводах, отсутствуют сведения об использовании отпусков, нет исполнителя и даты заполнения.
  6. Расчеты среднего заработка в отдельных случаях оформлялись не по унифицированной форме № 0504425.
  7. Установлены случаи неполного начисления отпускных на общую сумму 4 487,85рублей, в связи с чем не начислено во внебюджетные фонды 1 355,33 рублей.
  8. В отдельных случаях перечисление страховых взносов производится позже установленного законодательством срока.
  9. Табели учета посещаемости детей (форма № 0504608) ведутся не по установленной форме.
  10. Для учета обобщения сведений о поступлении продуктов питания в течение месяца в столовую КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска не оформляется «Накопительная ведомость по приходу продуктов питания» (форма № 0504037).
  11. Один объект основных средств стоимостью 23 210,00 рублей не отнесен к особо ценному движимому имуществу.
  12. Аналитический учет материальных запасов не ведется по наименованию товара.
  13. При учете 25 пар лыжных креплений неверно применяется счет аналитического учета (105.35), вследствие чего данные по одним аналитическим счетам к счету 105.00 «Материальные запасы» завышены на общую сумму 4 750,00 рублей и по другим аналитическим счетам (105.36) занижены на эту же сумму.
  14. Журнал учета бланков строгой отчетности (форма 0504045) на бумажном носителе в ревизуемом периоде не велся.
  15. По результатам инвентаризации установлены излишки – одноэтажное строение (в полуразрушенном виде, бывший пристрой к теплице).
  16. Форма дефектной ведомости не утверждена учетной политикой КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска.

 

7.2.9. Проверка законности и эффективности использования муниципальными общеобразовательными учреждениями бюджетных средств и муниципального имущества

 

Управление образования

По результатам анализа эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества по двум муниципальным общеобразовательным организациям Омутнинского района (МКОУ ООШ п. Шахровка и МКОУ ООШ д. Ежово) установлено следующее:

В 2019 году расходы на одного обучающегося в МКОУ ООШ п. Шахровка в 10,3 раза превышают средний показатель по Омутнинскому району, в МКОУ ООШ д. Ежово превышение в 3,7 раза.

В 2019 году расходы по коммунальным услугам на одного обучающегося по МКОУ ООШ пос. Шахровка превышают средний показатель по району в 17 раз, по МКОУ ООШ д. Ежово — в 9 раз.

В 2019 году в МКОУ ООШ пос. Шахровка на одного обучающегося приходится 142,8 кв. метра площади здания школы, в МКОУ ООШ д. Ежово — 46,1 кв. метров.

МКОУ ООШ д. Ежово

В 2019 году расходы на одного обучающегося в МКОУ ООШ д. Ежово в 3,7 раза превышают средний показатель по Омутнинскому району.

В 2019 году расходы по коммунальным услугам на одного обучающегося превышают средний показатель по району в 9 раз.

В 2019 году на одного обучающегося приходится 46,1 кв. метра площади здания школы. Площадь здания используется не эффективно.

В ходе проведения контрольного мероприятия в 2017-2019 годах  установлено 13 случаев неэффективного использования бюджетных средств в виде уплаты пени и штрафов. Общая сумма оплаченных штрафных санкций составила 5 434,21 рубля.

7.2.10. Проверка использования средств на оплату труда

работников общеобразовательных учреждений

 

Управление образования

Уровень оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в том числе педагогов, соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 547 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», но не в полной мере способствует повышению престижа труда учителя и привлечению новых кадров. Следует отметить, что  при расчете средней заработной платы педагогических работников учитывается заработная плата не на одну ставку, а в среднем по району на 1,25. Устанавливаемые показатели по средней заработной плате выполняются за счет того, что педагогические работники работают более, чем на одну ставку, так как остается проблема привлечения  квалифицированных кадров в общеобразовательные учреждения.

МКОУ ООШ д. Ежово

Пунктом 2.3 Положения об оплате труда работников МКОУ ООШ д. Ежово, утвержденного приказом директора от 19.10.2011 № 98 (далее — Положения об оплате труда работников МКОУ ООШ д. Ежово), предусмотрено, что фонд оплаты труда работников учреждения формируется в том числе за счет доходов от оказания платных услуг и приносящей доход деятельности, что для данного учреждения неактуально. Доходы от оказания платных услуг и приносящей доход деятельности поступают в МКОУ ООШ д. Ежово только в виде родительской платы за питание детей и в виде доходов, полученных от работников учреждения за питание в школе.

В нарушение Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений Омутнинского района Кировской области по виду экономической деятельности «Образование», утвержденного постановлением администрации Омутнинского района от 07.05.2010 № 744, Примерного положения об оплате труда работников муниципальных организаций Омутнинского района Кировской области по виду экономической деятельности «Образование», подведомственных Управлению образования Омутнинского района, утвержденного постановлением администрацией Омутнинского района от 30.01.2019 № 63 (далее – Примерное положение об оплате труда работников), Положения об оплате труда работников МКОУ ООШ д. Ежово, за период с сентября 2018 года по март 2019 года включительно произведена выплата за высокие результаты работы педагогическим работникам, имеющим высшую квалификационную категорию, в общей сумме 14 782,38 рублей, перечисления во внебюджетные фонды составили 4 464,28 рубля.

Пункт 3.2 Положения об оплате труда работников МКОУ ООШ д. Ежово не приведен в соответствие с пунктом 28 Примерного положения об оплате труда работников, а именно не внесены изменения в части должностного оклада руководителя образовательной организации. Положением об оплате труда работников МКОУ ООШ д. Ежово предусмотрен должностной оклад руководителя в кратном отношении к должностному окладу по профессиональной квалификационной группе «Должности педагогических работников» из расчета при численности обучающихся до 50 человек — 1,1. Следовало установить — при численности обучающихся от 10 до 40 человек – 0,55. В штатном расписании на период с 01.09.2018, утвержденном приказом  МКОУ ООШ д. Ежово от 29.06.2018 № 54, должностной оклад директора установлен верно в сумме 11 721,15 рублей в соответствии с пунктом 28 Примерного положения об оплате труда работников.

При проверке тарификационных списков педагогических работников МКОУ ООШ д. Ежово за 2017-2019 годы установлены случаи несоблюдения нормы рабочего времени по совместительству и совмещению должностей.

В нарушение подпункта б) пункта 1 постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» при работе по совместительству продолжительность рабочего времени превышает 16 часов работы в неделю. Сумма начисленной заработной платы за количество часов, отработанных сверх нормы, составила 95 429,51 рублей, начисления во внебюджетные фонды — 28 819,71 рублей.

В нарушение пункта 38 Примерного положения об оплате труда работников учебная (преподавательская) работа директора школы осуществляется на условиях совмещения должностей в объеме более 9 часов в неделю. Сумма начисленной заработной платы за количество часов, отработанных сверх нормы, составила 443 838,18 рублей, начисления во внебюджетные фонды — 134 039,13 рублей.

При выборочной проверке правильности начисления заработной платы работникам МКОУ ООШ д. Ежово установлено, что в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» применяются лицевые счета, вместо карточек-справок (ф. 0504417), табеля учета использования рабочего времени ведутся не по  установленной форме (не проставляется учетный номер, не подписывается исполнителем, не делается отметка бухгалтерии о принятии табеля).

В Учетной политике, утвержденной приказами директора МКОУ ООШ д. Ежово от 26.12.2017 № 71 и от 14.02.2019 № 8, сделана ссылка на приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», который утратил силу с 2015 года.

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

Выборочной проверкой правильности установления выплат компенсационного и стимулирующего характера установлено, что согласно Положению об оплате труда работников КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска, утвержденного приказом директора от 29.06.2018 № 80 (далее — Положение об оплате труда работников школы), устанавливается и выплачивается:

  • дополнительное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 1000,0 рублей;
  • ежемесячная выплата в размере 1000,0 рублей высококвалифицированным педагогическим работникам, имеющим высшую квалификационную категорию.

Указанные выплаты не предусмотрены Примерным положением об оплате труда работников подведомственных областных государственных общеобразовательных организаций, утвержденным распоряжением министерства образования Кировской области  от 29.06.2018 № 5-63 (далее — Примерное положение № 5-63). Вместе с тем, Положением об оплате труда работников школы предусмотрены аналогичные выплаты за классное руководство  и за наличие квалификационной категории  в процентах от оклада (ставки заработной платы) в размере до 15 %. Следовательно, за одну и ту же работу начисляются двойные выплаты за высшую категорию и классное руководство.

При проверке правильности начисления указанных выплат установлено,  что ежемесячные выплаты работникам начисляются и в абсолютном размере (исходя из 1000,0 рублей) и в процентах к окладу. При этом суммарный размер каждой выплаты не превышает 15,0 %.

Таким образом, в нарушение Примерного положения № 5-63 в Положении об оплате труда работников школы предусмотрены выплаты за выполнение функций классного руководителя в размере 1000,0 рублей и за высшую квалификационную категорию в размере 1000,0 рублей.

В ходе выборочной проверки тарификационных списков педагогических работников установлено, что в нарушение пунктов 45 Примерного положения № 5-63 и Положения об оплате труда работников школы  учебная (преподавательская) работа руководящих работников (заместителей директора школы) на условиях совмещения в двух случаях превысила предельный объем и составляла более 9 часов  в неделю, что привело к превышению заработной платы за проверяемый период в общей сумме 23 071,25 рубль, и, соответственно, начислений во внебюджетные фонды в сумме 6 967,52 рублей.

7.2.11. Анализ существующей сети и имеющейся потребности общеобразовательных учреждений, наполняемости классов (групп) общеобразовательных учреждений

Управление образования

На начало 2019-2020 учебного года в Омутнинском районе функционирует 13 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них: основных школ – четыре, средних общеобразовательных школ – восемь, начальная общеобразовательная школа – одна.

Во всех 13 муниципальных общеобразовательных учреждениях обучение ведется по пятидневной учебной неделе.

В 2018-2019 учебном году 1001 человек из пяти школ обучались во вторую смену. Наибольшее количество классов, занимающихся во вторую смену, находятся в городе Омутнинске. Для количества учеников, посещающих занятия во вторую смену, требуются дополнительные помещения в  общеобразовательных организациях.

Наполняемость классов за 2013 — 2018 годы в городских школах увеличилась с 23,3 человек  в 2013 году до 24,4 человек в 2018 году.

По селу отмечается тенденция снижения наполняемости классов с 8,1 человек в 2014 году до 7,2 человек в 2018 году (снижение на 0,9 человек или на 11,1 %).

            Количество классов в городской местности увеличилось со 113 классов (2013 год) до 119 классов (2018 год). В сельской местности отмечается снижение количества классов в 2018 году к уровню 2016 и 2017 годов на 5 единиц или 7,4 %.  В 2016 и 2017 годах данный показатель составлял 68 классов, в 2018 году – 63 класса.

Таким образом, сеть общеобразовательных учреждений не в полной мере способствует улучшению качества и доступности общего образования, так как городские школы переполнены.

 

МКОУ ООШ д. Ежово

Учебные занятия в МКОУ ООШ д. Ежово проходят в одну смену.

Наполняемость классов в МКОУ ООШ д. Ежово не превышена. При  этом при нормативе численности 8-10 человек в объединенном  1 и 3 классе-комплекте  и 10-15 человек в объединенном 2 и 4 классе-комплекте фактически количество обучающихся по 4 человека.

Проанализирован прогноз до 2025 года по количеству обучающихся и наполняемости классов в МКОУ ООШ д. Ежово. Ожидается незначительное снижение количества обучающихся (с 24 человек в 2019 году до 22 человек в 2025 году, со снижением средней наполняемости классов до 3-х человек).

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

Учебные занятия в КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска проводятся в две смены.

Наполняемость классов в КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска превышена. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» наполняемость классов не должна превышать 25 человек (кроме классов-комплектов и классов компенсирующего обучения). В КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска наполняемость классов в проверяемом периоде была не превышена только в 2013-2014 и 2016-2017 учебных годах.

В соответствии с пунктом 4.9 СанПиН 2.4.2.2821‑10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося — не менее 2,5 кв. метров на одного обучающегося при фронтальных формах занятий. В КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося — 1,66 кв. метров.

7.2.12. Анализ качества предоставляемых услуг

в общеобразовательных учреждениях

Управление образования

Локальными актами образовательных организаций Омутнинского района приняты положения о системе внутреннего мониторинга качества образования и о порядке внутришкольного контроля по введению и реализации ФГОС.

Показатели и критерии оценки качества образования определены положениями о системе внутреннего мониторинга качества образования в конкретной школе.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), в целях обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования, образовательными организациями ежегодно проводится самообследование. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащих самообследованию, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324.

В соответствии с пунктом 8 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 (далее – Порядок самообследования), отчеты о результатах самообследования размещаются на официальных сайтах школ не позднее 20 апреля. В ходе контрольного мероприятия установлены 11 случаев нарушения порядка размещения отчетов о результатах самообследования муниципальными образовательными учреждениями Омутнинского района на официальных сайтах школ.

В соответствии со статьей 95 Федерального закона № 273‑ФЗ независимая оценка качества образования осуществляется специализированными организациями.

Распоряжением министерства образования Кировской области от 28.06.2019 № 561 утвержден Порядок проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в 2019-2020 годах и План мероприятий по проведению независимой оценки. В соответствии с пунктом 17 Плана мероприятий по проведению независимой оценки образовательные организации обязаны разместить на своих официальных сайтах анкетную форму для обследования мнения участников образовательного процесса. В ходе контрольного мероприятия установлено, что на официальных сайтах пяти муниципальных образовательных учреждений ссылка на анкету не размещена.

МКОУ ООШ д. Ежово

Приказом и.о. директора МКОУ ООШ д. Ежово от 25.12.2013 № 60 утверждено Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МКОУ ООШ д. Ежово. Порядок внутришкольного контроля по введению и реализации ФГОС утвержден  приказом и.о. директора от 28.08.2015 № 31.

В нарушение пункта 8 Порядка самообследования на официальном сайте МКОУ ООШ д. Ежово отсутствует отчет о результатах самообследования за 2017 год.

 

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

В школе создана внутренняя система оценки качества образования, которая позволяет объективно оценить уровень знаний обучающихся и условия их обучения. Приказом директора КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска от 26.12.2015 № 125 утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.

В нарушение пункта 8 Порядка самообследования на официальном сайте КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска отсутствует отчет о результатах самообследования за 2018 год.

7.2.13. Проверка организации доставки детей до общеобразовательных учреждений, в том числе в связи с их закрытием,

включая обеспечение её безопасности

Управление образования

За муниципальными общеобразовательными организациями Омутнинского района закреплено три автотранспортных средства, предназначенных для перевозки детей.

Все дети, проживающие в отдаленных населенных пунктах Омутнинского района, нуждающиеся в подвозе до образовательных учреждений, обеспечены транспортным обслуживанием. Безопасность доставки детей соблюдена.

МКОУ ООШ д. Ежово

В транспортной доставке детей до МКОУ ООШ д. Ежово нет необходимости, так как все обучающееся проживают на территории населенного пункта, где расположена образовательная организация.

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

В транспортной доставке детей до КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска нет необходимости, так как все обучающееся проживают на территории населенного пункта, где расположена образовательная организация.

7.2.14. Проверка обеспеченности общеобразовательных учреждений спортивными объектами и инвентарем

 

Управление образования

Материально-техническое обеспечение школ Омутнинского района спортивными объектами и сооружениями не достаточное.

Из 13 образовательных учреждений спортивными залами оснащены 11 школ. В двух учреждениях под спортивные залы приспособлены специальные помещения. 8 школ  оснащены уличными спортивными площадками. В основном это волейбольные и баскетбольные площадки. Спортивные сооружения имеются только в 8 образовательных учреждениях.

МКОУ СОШ № 2 г. Омутнинска и МКОУ СОШ № 10 пос. Белореченск обеспечены спортивным инвентарем и оборудованием на 100 %. В остальных 11 школах обеспеченность спортивным инвентарем составляет 30-50 %. Образовательные учреждения испытывают потребность в обновлении комплектов лыж, гимнастическом оборудовании (гимнастические козлы, гимнастические мостики, маты), тренажерных устройствах, игровом и спортивном инвентаре (мячи, скакалки, обручи, гантели).

МКОУ ООШ д. Ежово

В МКОУ ООШ д. Ежово имеется спортивный зал. Из тренажерных устройств имеется велотренажер.

Лыжная база включает в себя 15 комплектов лыж. Данного количества лыж и лыжных ботинок недостаточно для обеспечения всех учащихся школы.

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

В КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска имеется спортивный зал. На территории школы организована уличная спортивная площадка.

В школе имеется семь тренажерных устройств. Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 100 %.

7.2.15. Проверка обеспеченности общеобразовательных учреждений двухразовым горячим питанием (завтрак, обед)

Управление образования

В 12 муниципальных школах питание детей организовано. Не организовано питание учащихся в МКОУ ООШ пос. Шахровка по причине отсутствия специалиста для работы в столовой школы. В школе скорректирован учебный план и организована большая перемена, во время которой дети имеют возможность приема пищи дома.

 

МКОУ ООШ д. Ежово

Обучающиеся в МКОУ ООШ д. Ежово обеспечены двухразовым горячим питанием. В 2019 году горячим двухразовым питанием обеспечено 100 % учеников (22 человека).

При проверке обеспечения питанием обучающихся установлено, что в проверяемом периоде, с января по ноябрь 2017 года включительно, при отсутствии порядка, утвержденного нормативным правовым актом органа местного самоуправления, в МКОУ ООШ д. Ежово  было организовано питание обучающихся за счет средств бюджета муниципального района. За период с января по май 2017 года за счет бюджета муниципального района организовано питание обучающихся 1-6 классов в общем количестве 17 человек, с сентября по ноябрь 2017 года включительно – обучающихся 1-7 классов в общем количестве 18 человек.

Таким образом, в нарушение пункта 2.14 Устава МКОУ ООШ д. Ежово, утвержденного постановлением администрации Омутнинского района от 10.12.2015 № 1492, за период с января по ноябрь 2017 года включительно было организовано питание обучающихся за счет бюджета муниципального района в общей сумме 39 120,17 рублей.

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

Обучающиеся в КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска обеспечены двухразовым горячим питанием. В 2019 году горячим питанием обеспечено 837 человек.

Льготы по питанию имеют дети из малообеспеченных семей. В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2010 № 79/588 «О порядке представления меры социальной поддержки в виде питания обучающимся областных государственных общеобразовательных организаций» в КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска организовано питание учеников из малообеспеченных семей из расчёта 23,50 рубля в день за счёт средств областного бюджета.

7.2.16. Проверка материально-технического состояния

общеобразовательных учреждений, в том числе зданий на предмет

наличия необходимого уровня благоустройства и охраны

Управление образования

Условия обучения детей в общеобразовательных учреждениях не в полной мере соответствуют критерию благоприятности для здоровья школьников. Безопасность пребывания детей обеспечена не в полной мере, так как в 50 % общеобразовательных учреждений износ зданий превышает 60 % и только одна муниципальная школа из 13 оборудована системой видеонаблюдения. В отдельных учреждениях превышен срок службы пожарной сигнализации. В 77 % муниципальных школ требуется ремонт зданий и помещений.

Материально-техническое состояние общеобразовательных учреждений не в полной мере соответствует получению качественного образования. В отдельных школах имеется потребность в компьютерах, проекторах, интерактивных досках, требуется замена мебели в классах, школьных столовых и пищеблоках, кондиционеров, вентиляционных систем, водонагревателей, электронных весов, посуды для столовых, электропроводки, светильников.

МКОУ ООШ д. Ежово

Здание  МКОУ ООШ д. Ежово обеспечено необходимым уровнем благоустройства: оборудовано водопроводом, центральным отоплением, водоотведением (канализацией).

В учреждении установлена система обнаружения пожара – автоматические установки пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Данные системы превысили предельный срок службы. Срок эксплуатации систем обнаружения пожара в соответствии с технической документацией закончился в 2015 году.

В здании МКОУ ООШ д. Ежово не оборудован дополнительный эвакуационный выход.

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

Школа обеспечена необходимым уровнем благоустройства: оборудована водопроводом, центральным отоплением и водоотведением (канализацией).

В КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска установлена система обнаружения пожара – автоматические установки пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Здание оборудовано шестью запасными выходами и 28 огнетушителями.

В нарушение подпункта 5) пункта 2 статьи 29 Федерального закона № 273‑ФЗ на официальном Школы не размещены предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, и отчеты об исполнении таких предписаний.

В ходе проверки установлено неэффективное использование внебюджетных средств в виде уплаты штрафа на основании постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе. Сумма штрафных санкций составила 10 000,0 рублей.

7.2.17. Проверка законности и эффективности осуществления

закупок товаров, работ и услуг

МКОУ ООШ д. Ежово

 Выборочной проверкой расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено 28 случаев нарушения сроков оплаты товаров, работ услуг.   Претензий со стороны поставщиков в адрес МКОУ ООШ д. Ежово  не направлялось, штрафные санкции не выставлялись и не оплачивались.

В ходе выборочной проверки журналов операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» установлены 9 случаев нарушения оформления первичных бухгалтерских документов (отсутствие визы директора МКОУ ООШ д. Ежово «Оплатить» на счетах-фактурах и отсутствие оттиска гербовой печати МКОУ ООШ д. Ежово на актах приема-передачи).

В нарушение пункта 11 учетной политики, утвержденной приказами директора МКОУ ООШ д. Ежово от 26.12.2017 № 71 и от 14.02.2019 № 8, бухгалтерские документы МКОУ ООШ д. Ежово (счета-фактуры, договоры) за 2017 и 2018 годы не сгруппированы и не подшиты.

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

В проверяемом периоде КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска конкурентных способов определения поставщиков не применялось. Выборочной проверкой расчетов с поставщиками и подрядчиками нарушений не установлено.

 

7.3. Оценка эффективности государственного

регулирования системы общего образования

 

7.3.1. Проверка укомплектованности общеобразовательных

учреждений педагогическими, руководящими

и иными работниками

Управление образования

На 01.09.2019 в образовательных организациях имелись вакантные должности: учитель английского языка, учитель физики, учитель-логопед, учитель немецкого языка, учитель физики и информатики.

Проблема нехватки педагогов является актуальной для школ района. Она решается путем совмещения должностей педагогами школ или внешнего совместительства педагогов из других организаций. На одного учителя приходится в среднем 1,25 ставки учебной нагрузки.

Таким образом, система общего образования в Омутнинском районе  обеспечена квалифицированными кадрами не в полной мере.

 

МКОУ ООШ д. Ежово

В 2017-2019 годах педагогический корпус МКОУ ООШ д. Ежово был укомплектован на 100 %.

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

В 2017-2019 годах педагогический состав КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска укомплектован на 100 %.

7.3.2. Проверка соответствия уровня квалификации

работников общеобразовательных учреждений требованиям, предъявляемым к занимаемым должностям

Управление образования

В образовательных организациях Омутнинского района 100 % педагогических работников имеют педагогическое образование.

Из 257 педагогических работников 178 человек (69 %) имеют высшее профессиональное образование и 79 человек (31 %) среднее профессиональное образование, из которых 14 человек в настоящее время получают высшее образование заочно.

По состоянию на 01.09.2019 показатели аттестации по квалификационным категориям в образовательных организациях Омутнинского района составляют:

  • педагогических работников с высшей квалификационной категорий – 112 человек (21 %);
  • педагогических работников с первой квалификационной категорией – 170 человек (31 %);
  • соответствующих занимаемой должности – 163 человека (30 %);
  • не аттестованных – 90 человек (18 %).

МКОУ ООШ д. Ежово

В МКОУ ООШ д. Ежово 100 % педагогических работников имеют педагогическое образование.

Уровень квалификации работников соответствует требованиям, предъявляемым к занимаемым должностям.

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

В КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска 100 % педагогических работников имеют педагогическое образование.

Уровень квалификации работников соответствует требованиям, предъявляемым к занимаемым должностям.

9.3.3. Проверка расходования бюджетных средств,

направленных на обучение (переподготовку, повышение

квалификации) работников общеобразовательных учреждений

Управление образования

На курсы повышения квалификации в 2017 году было выделено 133 851,15 рублей, в 2018 году – 128 111,5 рублей, в 2019 году – 149 796,0 рублей.

 

МКОУ ООШ д. Ежово

На прохождение курсов повышения квалификации в 2017 году МКОУ ООШ д. Ежово  было выделено 12 000,0 рублей.

Договоры об оказании образовательных услуг заключены непосредственно с шестью учителями, направляемыми на курсы повышения квалификации. Оплата стоимости курсов осуществлялась за счет собственных средств работников. При этом заявления на выдачу аванса для возмещения денежных средств и авансовые отчеты были составлены спустя два месяца.

В нарушение части 10 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, установлен случай возмещения денежных средств работнику, направляемому в командировку, по фактически произведенным расходам, после предоставления авансового отчета.

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

Расходы КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска в 2017-2019 годах на оплату курсов повышения квалификации работников составили 93 153,5 рубля.

 

7.3.4. Проверка полноты, обоснованности,

своевременности и соблюдения порядка предоставления мер

социальной поддержки педагогическим и иным работникам общеобразовательных учреждений

 

Управление образования

Руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) образовательных организаций Омутнинского района, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах (поселках городского типа),   предоставляется ежемесячная денежная выплата компенсации в размере 100 % расходов на оплату за наем и (или) за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, на оплату электрической энергии, тепловой энергии, стоимости твердого топлива при наличии печного отопления, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

За проверяемый период сумма возмещенных расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки работникам общеобразовательных учреждений, составила:

  • за 2017 год – 6 928,2 тыс. рублей;
  • за 2018 год – 6 399,2 тыс. рублей;
  • на 2019 год выделены ассигнования в сумме 7 408,4 тыс. рублей.

МКОУ ООШ д. Ежово

Меры социальной поддержки педагогическим и иным работникам предоставляются в полном объеме.

 

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

В КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска отсутствуют филиалы, подразделения, находящиеся в сельских населённых пунктах (посёлках городского типа), меры социальной поддержки, предусмотренные частью 1 статьи 15 Закона Кировской области от 14.10.2013 № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области», не предоставлялись.

 

7.3.5. Проверка обеспеченности общеобразовательных

учреждений необходимой учебной литературой

 

Управление образования

Своевременно при изменении законодательства фонд учебной литературы в муниципальных образовательных организациях Омутнинского района обновляется.

Большую часть учебников образовательные организации закупают самостоятельно за счет выделенных бюджетных ассигнований. Министерство образования Кировской области частично обеспечивает организации новыми учебниками.

МКОУ ООШ д. Ежово

В МКОУ ООШ д. Ежово в период 2017-2019 годов обучающиеся были обеспечены учебниками и учебными пособиями в полном объеме. Большую часть учебников учреждение закупает самостоятельно за счет выделенных бюджетных ассигнований

При изменении законодательства фонд учебной литературы своевременно обновляется.

КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

В КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска в период 2017-2019 годов обучающиеся были обеспечены учебниками и учебными пособиями в полном объеме.

При изменении законодательства фонд учебной литературы своевременно обновляется. Большая часть учебников в КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска поступает из министерства образования Кировской области.

 

7.4. Иные вопросы, возникшие

в ходе контрольного мероприятия

МКОУ ООШ д. Ежово

В нарушение пункта 3.5.5 «Основных правил архива», одобренных решением Коллегии Росархива от 06.02.2002, в подшивке приказов по основной деятельности учреждения за 2017 год отсутствуют приложения к приказам, являющимися их неотъемлемой частью.

В нарушение части 3 статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ, пункта 4.3 Положения о школьном сайте МКОУ ООШ д. Ежово, утвержденного приказом и.о. директора от 25.09.2013 № 44, на официальном сайте образовательной организации в разделе «Документы» размещены два документа, утратившие актуальность.

В течение десяти рабочих дней со дня внесения изменений в документы, информация о них должна быть размещена на официальном сайте. На официальном сайте МКОУ ООШ д. Ежово Положение о сайте размещено в первоначальной редакции без информации о вносимых изменениях.

В нарушение подпункта д) пункта 2 статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ на официальном сайте МКОУ ООШ д. Ежово не размещены правила внутреннего распорядка обучающихся.

В нарушение пункта 5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Управления образования и подведомственных муниципальных казенных учреждений, утвержденного приказом Управления образования от 29.12.2017 № 312 (далее – Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет), и пункта 6 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Управления образования и подведомственных муниципальных казенных учреждений, утвержденного приказом Управления образования от 10.01.2019 № 2/1, в семи случаях не утверждены руководителем учреждения расчетные листы.

При этом в нарушение пункта 5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет в 2018 году все расчетные листы утверждены не руководителем учреждения, а начальником Управления образования.

В многочисленных случаях расчеты к смете на 2018 год составлены не по форме, установленной приложением № 1 к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Во всех расчетных листах за 2018 год не проставлена  дата утверждения расчетных листов.

         В Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2019 неверно указаны данные в графе 4 «Уточненные бюджетные назначения — показатели занижены на 40,0 рублей.