ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Заключение Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на проект решения «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области» и Положением «О Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района» и иными нормативными правовыми актами района.

В основу формирования бюджета муниципального района положены Методики формирования доходов и расходов, Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Бюджет сформирован исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Омутнинского района (далее – Прогноз).

На период до 2021 года показатели прогноза сформированы по базовому варианту. Оборот организаций  будет расти от 1,8 % до 3,2 % ежегодно, рост  поступления налоговых и иных платежей во все уровни бюджета планируется до 4,0 % ежегодно.

В этих условиях предполагается рост количества прибыльных организаций, зарегистрированных на территории района, фонд заработной платы в 2019 году увеличится на 7,0 %.

Основные характеристики бюджета Омутнинского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

 

С учетом показателей прогноза социально-экономического развития района по базовому варианту, предполагающему более низкие темпы роста, сформированы основные параметры бюджета муниципального на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (приведены в таблице).

тыс. рублей

  2019 год

(прогноз)

2020 год

(прогноз)

2021 год

(прогноз)

Доходы, в том числе:

 

662 397,5 628 607,5 626 174,2
налоговые доходы 187 306,0 193 845,1 193 773,0
неналоговые доходы 60 022,1 60 723,2 61 313,8
безвозмездные поступления 415 069,4 374 039,2 371 087,4
Расходы 663 197,5 628 607,5 626 174,2
Дефицит 800,0 0 0

 

Общие параметры бюджета муниципального района

на 2019 год

 

С учетом показателей прогноза социально-экономического развития района, сформированы основные параметры бюджета муниципального района на 2019год (приведены в таблице).

тыс. рублей

  2018 год

(уточненный план)

2018 год

(оценка)

2019 год

(прогноз)

Доходы, в том числе 774 822,6 777 338,2 662 397,5
налоговые доходы 181 649,6 184 274,5 187 306,0
неналоговые доходы 64 949,2 64 839,9 60 022,1
безвозмездные поступления 528 223,8 528 223,8 415 069,4
Расходы 793 063,1 795 578,7 663 197,5
Дефицит 18 240,5 18 240,5 800,0

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2019 год предусматривается в размере 662 397,5 тыс. рублей, что ниже оценки поступления доходов за 2018 год на 14,8 %.

При этом налоговые и неналоговые доходы составят 247 328,1 тыс. рублей и снизятся к уровню оценки 2018 года на 0,7 %.

Безвозмездные поступления планируются в сумме 415 069,4 тыс. рублей или со снижением к оценке 2018 года на 21,4 %.

Общий объем расходов бюджета муниципального района на 2019 год планируется в размере 663 197,5 тыс. рублей, что ниже оценки исполнения бюджета 2018 года на 16,6 %.

Дефицит бюджета муниципального района на 2019 год запланирован в сумме 800,0 тыс. рублей.

 

Доходы бюджета муниципального района

Доходная часть бюджета муниципального района на 2019 год планируется в объеме 662 397,5 тыс. рублей, что на 114 940,7 тыс. рублей или 14,8 % ниже ожидаемой оценки 2018 года.

Структура доходов бюджета муниципального района на 2019 год:

— налоговые доходы – 28,3 %;

— неналоговые доходы – 9,0 %;

— безвозмездные поступления  — 62,7 %.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района составляют более одной третьей части от общего объема доходов.

Налоговые доходы

 

Налоговые доходы на 2019 год планируются в размере 187 306,0 тыс. рублей, что выше оценки 2018 года на 3 031,5 тыс. рублей или 1,6 %.

Доля налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в общем объеме налоговых доходов составляет 56,2%. Объем поступления НДФЛ рассчитан исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда. Кроме того, при расчете  НДФЛ учтены неисполненные обязательства налогоплательщиков в сумме 86,8 тыс. рублей. Планируется рост НДФЛ на 4 446,4 тыс. рублей или 4,4 % к оценке 2018 года.

По всем видам  налоговых доходных источников, кроме налога на имущество организаций, единого налога на вмененный доход и государственной пошлины планируется рост к уровню оценки 2018 года.

Неналоговые доходы

 

Неналоговые доходы на 2019 год прогнозируются в сумме 60 022,1 тыс. рублей, что ниже оценки 2018 года на 4 817,8 тыс. рублей или 7,4 %.

Прогноз поступления неналоговых доходов сформирован с учетом изменения законодательства и предложений главных администраторов доходов.

Поступления от муниципальных унитарных предприятий в 2019 году планируются от МУП ДОЛ «Колокольчик» в сумме 40,0 тыс. рублей, от МУП ЖКХ Омутнинского района в сумме 27 тыс. рублей-  МУП «Омутнинское АТП» получение прибыли от своей деятельности за 2018 год не планирует. Таким образом, муниципальное имущество (остаточная стоимость 1,4 млн. рублей), переданное МУП «Омутнинское АТП», используется не эффективно.

 

Недоимка

Недоимка, как и в прежние годы, остается источником дополнительного поступления средств для бюджета муниципального района.

Недоимка в бюджет муниципального района на 01.10.2018 сложилась в сумме 5 312,0 тыс. рублей. Объем недоимки, возможной к взысканию, составляет 3 845,7 тыс. рублей.

В проекте бюджета муниципального района недоимка учтена в сумме 460,9 тыс. рублей или 12,0 % от суммы недоимки возможной к взысканию по состоянию на 01.10.2018.

 

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в бюджете муниципального района на 2019 год учтены в размере 415 069,4 тыс. рублей, в том числе 54 363,0 тыс. рублей – дотации, 96 770,2 тыс. рублей – субсидии, 253 934,4 тыс. рублей – субвенции, 4 937,7 тыс. рублей – межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджетов поселений и прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов – 5 064,1 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального района

 

 

                  Исходя из сложившихся параметров бюджета муниципального района, прогнозируемые доходы бюджета не покрывают полностью первоочередные расходы.

          На 2019 год расходы на оплату труда и начисления на них предусмотрены из расчета 83,0% от годового фонда оплаты труда. Коммунальные услуги предусмотрены в полном объеме, материальные затраты учреждений, финансируемых за счет средств бюджета района, предусмотрены на уровне 2018 года без индексации.

Объем расходной части бюджета муниципального района на 2019 год запланирован в сумме 663 197,5 тыс. рублей, что на 132 381,2 тыс. рублей или 16,6 % ниже ожидаемой оценки за 2018 год.

Значительная часть расходов бюджета муниципального района, как и в прошлые годы, направляется на исполнение обязательств социально-культурной сферы.

Расходы на обслуживание муниципального долга на 2019 году прогнозируются в размере  17 000,0 тыс. рублей, или на уровне 2018 года. Расходы на обслуживание муниципального долга не превышают предельного значения, установленного статьей 111 БК РФ.

Расходы  бюджета муниципального района

на реализацию муниципальных программ

 

 

Предусмотрены расходы на реализацию 7 муниципальных программ.

Внепрограммные расходы планируются на содержание представительного органа муниципального образования Омутнинской районной Думы.

Муниципальные программы разработаны, утверждены постановлениями администрации района. Необходимо провести уточнение муниципальных программ после утверждения бюджета.

Сбалансированность бюджета муниципального района,

 муниципальный долг, бюджетные кредиты

Дефицит бюджета муниципального района на 2019 год планируется в размере 800,0 тыс. рублей.

Источником финансирования дефицита бюджета в 2019 году являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, кредитные заимствования. Планируется привлечение и погашение кредитов кредитных организаций для погашения действующих долговых обязательств. За счет средств областного бюджета планируется привлечение и погашение кредитов на покрытие временных кассовых разрывов. За счет средств федерального бюджета планируется привлечение и погашение кредитов на пополнение остатков средств на счетах. Большая часть привлекаемых кредитов расходуется на погашение ранее привлеченных кредитных ресурсов.

Планируется предоставление и возврат бюджетных кредитов муниципальным образованиям района в рамках финансового года.

Верхний предел муниципального долга прогнозируется на 01.01.2020 в объеме 186 300 тыс. рублей. Значение верхнего предела муниципального долга соответствует требованиям статьи 107 БК РФ.

Выводы и предложения

  1. Основные параметры проекта решения Омутнинской районной Думы «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. В основу расчета бюджета муниципального района положены Методики формирования доходов и расходов.
  2. В материалах к проекту бюджета муниципального района не раскрыты направления экономии расходов, поступление дополнительных доходов, при этом, расходы предусмотрены не в полном объеме.
  3. Необходимо принять меры по эффективному использованию муниципального имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям района.
  4. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении Контрольно-счетная комиссия Омутнинского района поддерживает принятие решения «О бюджете муниципального образования Омутнинский Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»