ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области за 2018 год

Заключение на отчет «Об исполнении бюджета муниципального

образования Омутнинский муниципальный район Кировской области за 2018 год» подготовлено по результатам экспертизы проекта решения

Омутнинской районной Думы «Об утверждении отчёта об исполнении

бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области за 2018 год», внешней проверки и анализа годовой

отчётности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение подготовлено на основании статьи 264.4 Бюджетного

кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и составлено в соответствии со структурой, предусмотренной статьей 42 Положения «О бюджетном

процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный

район Кировской области», утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 11.12.2013 № 79 (с изменениями).

Бюджетная отчетность за 2018 год главе Омутнинского района и

председателю Омутнинской районной Думы представлена своевременно (до 1 апреля).

Решением Омутнинской районной Думы от 11.12.2017 № 90 «О

бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район

Кировской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

утвержден бюджет муниципального района на 2018 год.

В течение года в бюджет муниципального района внесено 4 изменения, последние изменения внесены 19 декабря 2018 года.

В результате внесенных изменений  уточненный план по доходам был увеличен на 126 781,8 тыс. рублей (19,2 %). Уточненный план по расходам бюджета муниципального района увеличен на 145 174,2 тыс. рублей или на 22,0 % к первоначальному годовому плану.

Бюджет муниципального района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 790 372,4 тыс. рублей или 100,5 % к плановым назначениям, по

расходам — в сумме 801 973,4 тыс. рублей или 99,6 % к плану года. Дефицит бюджета составил 11 601,0 тыс. рублей.

 

  1. Макроэкономические условия исполнения бюджета

 муниципального района.

Бюджет 2018 года был сформирован исходя из умеренной

ситуации развития экономики района. Исполнение бюджета проходило в

условиях роста макроэкономических показателей.

Экономическая ситуация в Омутнинском районе за 2018 год

характеризуется следующими тенденциями. Темп роста отгрузки товаров собственного производства за январь – декабрь 2018 года составил 20,3 % к соответствующему периоду 2017 года. Инвестиции в основной капитал за январь – декабрь 2018 года составили 51,6 % к уровню 2017 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

работников организаций за январь-декабрь 2018 года составила 26 173,0

рубля, рост к аналогичному периоду 2017 года составил 12,8 %.

  1. Анализ исполнения бюджета муниципального района по доходам.

 

Исполнение бюджета по доходам за 2018 год составило 790 372,4 тыс. рублей или 100,5 % к уточненному плану. Исполнение по налоговым и

неналоговым доходам составило 259 537,3 тыс. рублей или 102,1 %, по

безвозмездным поступлениям –  530 835,1 тыс. рублей или 99,7 %.

Структура доходов бюджета:

— налоговые доходы – 24,4 %;

— неналоговые доходы – 8,4 %;

— безвозмездные поступления  — 67,2 %.

По сравнению с предыдущим 2017 годом поступления в бюджет

муниципального района в целом увеличились на 155 163,4 тыс. рублей или на 24,4 %. При это объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 36 175,4 тыс. рублей или на 16,2 %, а безвозмездные поступления

увеличились на 118 988,0 тыс. рублей или на 28,9 %.

  • Анализ налоговых и неналоговых доходов.

 

Исполнение по налоговым и неналоговым доходам бюджета

муниципального района составило 259 537,3 тыс. рублей или 102,1 % к

плановым назначениям, доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составляет 32,8 %.

Структура налоговых и неналоговых доходов:

налоговые доходы74,4 %, в том числе:

— налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 41,5 %;

— налоги на совокупный доход – 25,5 %;

— налог на имущество организаций – 4,9 %;

— государственная пошлина – 1,3 %;

— налоги на товары (работы, услуги) – 1,2 %.

неналоговые доходы25,6 %, в том числе:

— доходы от оказания платных услуг – 18,9 %;

— доходы от использования имущества – 5,0 %;

— штрафы – 1,1 %;

— плата за негативное воздействие – 0,5 %;

— доходы от продажи активов – 0,1 %.

Налоговые доходы

За 2018 год налоговые доходы поступили в сумме 193 093,8 тыс.

рублей или 101,9 % к уточненным назначениям года. Исполнение

уточненных плановых назначений обеспечено по всем доходным

источникам.

Так же обеспечен рост поступлений по налоговым доходам за 2018 год в сравнении с 2017 годом. В целом рост по налоговым доходам составил 29 458,8 тыс. рублей или 18,0 %. Рост поступлений обеспечен по

большинству доходных источников, в основном за счет роста НДФЛ,

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы

налогообложения.

По единому налогу на вмененный доход, единому

сельскохозяйственному налогу и налогу на имущество предприятий

отмечается снижение в сравнении с 2017 годом.

Неналоговые доходы

За отчетный период в бюджет муниципального района неналоговые доходы поступили в сумме 66 443,5 тыс. рублей, исполнение составило 102,6 % к плану года.

Исполнение достигнуто по  всем доходным источникам неналоговых доходов.

За 2018 год в целом обеспечен рост поступлений к уровню 2017 года в сумме 6 716,6 тыс. рублей или 11,2 %.  Рост обеспечен за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства и штрафов.

Не обеспечен рост доходов  к уровню 2017 года по доходам от

использования имущества, доходам от продажи активов и по плате за

негативное воздействие на окружающую среду.

Недоимка

Недоимка остается источником дополнительного поступления средств в бюджет муниципального района.

За 2018 год недоимка по налоговым и неналоговым доходам возросла на 346,4 тыс. рублей или на 5,9 % и составила на 01 января 2019 года 6 248,3 тыс. рублей.

 

  • Анализ безвозмездных поступлений.

 

 

Безвозмездные поступления в бюджете муниципального района за 2018 год составили 530 835,1 тыс. рублей или 99,7 % от плановых годовых

назначений.

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес имеют субвенции (47,7 %), субсидии (33,2 %) и дотации (14,5 %).

По сравнению с 2017 годом объем безвозмездных поступлений

увеличился на 118 988,0 тыс. рублей или 28,9 %.

  • Управление муниципальным имуществом.

 

По результатам деятельности предприятий за 2017 год 2 унитарных предприятия получили прибыль:

— МУП ДОЛ «Колокольчик»;

— МУП ЖКХ Омутнинского района.

В бюджет муниципального района от муниципальных унитарных

предприятий в 2017 году часть прибыли поступала в сумме 71,2 тыс. рублей.

МУП «Омутнинское АТП» от своей деятельности за 2017 год получило убыток, деятельность предприятие прекратило. Таким образом,

муниципальное имущество, переданное МУП «Омутнинское АТП» в

хозяйственное ведение, используется неэффективно (105 единиц с

остаточной стоимостью 2 201,3 тыс. рублей).

  1. Анализ исполнения бюджета муниципального района по расходам.

 

 

Расходная часть бюджета муниципального района за 2018 год

исполнена в сумме 801 973,4 тыс. рублей, или на 99,6 % к уточненным

бюджетным назначениям.

За счет средств бюджета муниципального района произведены

расходы в сумме 361 836,3 тыс. рублей, за счет целевых средств из

областного бюджета – в сумме 440 137,1 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального района, в основном, направляются на финансирование расходов социальной сферы. На решение задач данного направления израсходовано 76,4 % от общего объема расходов.

Структура расходов бюджета за 2018 год:

— образование – 58,4 %;

— культура – 11,2 %;

— жилищно-коммунальное хозяйство – 7,5 %;

— общегосударственные вопросы – 6,3 %;

— межбюджетные трансферты – 4,3 %;

— социальная политика – 4,1 %;

— национальная экономика – 3,1 %;

— физкультура и спорт – 2,8 %;

— обслуживание муниципального долга – 2,0 %;

— национальная оборона и безопасность – 0,3 %.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 15 781,4

тыс. рублей,  объем расходов не превысил ограничения, установленные  статьёй 111 БК РФ.

 

3.1.  Анализ  расходов в разрезе главных распорядителей средств                                     бюджета муниципального района

 

Анализа освоения средств в разрезе главных распорядителей

бюджетных средств показал, что финансирование всех главных

распорядителей проводилось равномерно.

 

 

3.2.  Анализ расходов  бюджета муниципального района

на реализацию муниципальных программ

 

 

Бюджет муниципального района на 2018 год был принят и исполнялся, как программный бюджет. На реализацию 6 муниципальных программ в 2018 году направлено 800 784,6 тыс. рублей, исполнение составило 99,6 % к

уточненному плану. Таким образом, 99,9 % от общего объема расходов

бюджета муниципального района расходуется в рамках муниципальных

программ.

Оценка эффективности муниципальных программ ежегодно

проводится отделом экономики в срок до 01 июня следующего за отчетным года.

3.3.  Анализ использования средств резервного фонда

 

Расходы за счет средств резервного фонда за 2018 год составили 395,5 тыс. рублей. Расходы производились в соответствие со статьей 81 БК РФ

и на основании распоряжений администрации района.

3.4. Анализ кредиторской задолженности

 

По состоянию на 01.01.2019 просроченная кредиторская

задолженность не установлена.

 

  1. Сбалансированность бюджета муниципального района,

 муниципальный долг, бюджетные кредиты.

 

Первоначальной редакцией решения о бюджете муниципального

района дефицит бюджета не предусматривался. В течение года внесены

изменения в части размера дефицита, в результате плановое значение

дефицита составило  18 240,4 тыс. рублей.

Фактически на 01.01.2019 бюджет муниципального района исполнен с дефицитом в сумме 11 601,0 тыс. рублей. Объем дефицита бюджета

муниципального района соответствует нормам статьи 92.1 БК РФ.

По состоянию на 01.01.2019 муниципальный долг муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области

составил 186 300,0 тыс. рублей (равен аналогичному показателю на 01.01.2018).

Размер муниципального долга Омутнинского района на 01.01.2019 не

превышает верхний предел, установленный решением о бюджете на 2018 год.  Муниципальный внутренний долг составил 71,8 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета, что соответствует требованиям статьи 107 БК РФ.

Структура муниципального долга Омутнинского района за 2018 год:

— кредиты кредитных организаций – 181 300,0 тыс. рублей (97,3 %);

— бюджетные кредиты – 5 000,0 тыс. рублей (2,7 %).

Из федерального бюджета привлечены краткосрочные кредиты в сумме 36 200,0 тыс. рублей, из областного бюджета кредиты не привлекались. Для покрытия дефицита бюджета района использовались также кредиты

кредитных организаций в сумме 224 900,0 тыс. рублей. Всего получены

кредиты в сумме 261 100,0 тыс. рублей.

Фактически за истекший период погашено кредитов кредитным

организациям на сумму 212 300,0 тыс. рублей и бюджетных кредитов на сумму 48 800,0 тыс. рублей, всего 261 100,0 тыс. рублей.

В 2018 году бюджетам поселений из бюджета муниципального района бюджетные кредиты не предоставлялись .

Муниципальные гарантии бюджетом муниципального района не

планировались и не предоставлялись.

  1. Анализ бюджетной отчетности

главных администраторов бюджетных средств.

 

В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ и статьей 42 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании

Омутнинский муниципальный район Кировской области»  проведена

внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов

бюджетных средств за 2018 год (далее – ГАБС). Проверка проведена в Управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами

администрации муниципального образования Омутнинского

муниципального района. Установлены нарушения ведения бухгалтерского учета.

При проведении контрольных мероприятий в учреждениях района

установлены случаи нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Отмечались случаи нарушения платежной дисциплины и другие нарушения.

  1. Выводы.

 Контрольно-счетная комиссия подтверждает достоверность отчета об исполнении бюджета за 2018 год муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

6.1. Установлен рост недоимки в сумме 346,4 тыс. рублей.

6.3. Установлено неэффективное использование муниципального

имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «Омутнинское АТП».