Информация о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений за 2019 год»

Проверка проведена в Управлении образования администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – Управление образования) и Управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – УМИ и ЗР).

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия выявлены следующие недостатки:

Из 97 жилых помещений, предоставленных по договорам найма   специализированных жилых помещений детям-сиротам, по состоянию на 01.01.2020 не проживают в предоставленных квартирах 24 ребенка-сироты (24,7 % от общего количества).

Количество детей-сирот, имеющих задолженность за коммунальные услуги, в 2019 году увеличилось на 50 человек и по состоянию на 01.01.2020 составило 95 человек. Задолженность за коммунальные услуги за 2019 год увеличилась на 331 183,25 рубля или на 9,5 % к задолженности на 01.01.2019 и по состоянию на 01.01.2020 составила 3 825 500,02 рублей.

Количество детей-сирот, имеющих задолженность за найм, в 2019 году увеличилось на 19 человек и по состоянию на 01.01.2020 составило 120 человек. Задолженность по плате за пользование имуществом за 2019 год возросла на 183 772,76 рубля (на 62,9 %) и на 01.01.2020 составила 475 736,90 рублей по 120 нанимателям жилья (детям-сиротам).

Всего за 2019 года было направлено 9 претензий по выплате долга за найм жилых помещений на общую сумму 26 032,28 рубля. По 5 исполнительным листам Омутнинского МРО СП Управления ФССП по Кировской области поступило 14 174,16 рублей. Претензионная работа по снижению задолженности по оплате за найм ведется УМИ и ЗР в недостаточном объеме — из общей суммы задолженности в 2019 году взыскано 2,9 % средств.

В 2019 году из реестра специализированного жилищного фонда в муниципальную собственность муниципальных образований поселений была передана 21 квартира:

  • В муниципальное образование Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области – 13 жилых помещений. По 7 помещениям за нанимателями числился долг по оплате коммунальных услуг в общей сумме 346 874,0 рубля, по 13 помещениям – долг по оплате за найм в общей сумме 33 730,51 рублей.
  • В муниципальное образование Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области – 8 жилых помещений. По 2 помещениям за нанимателями числился долг по оплате коммунальных услуг в общей сумме – 36 382,0 рубля, по 4 помещениям — долг по оплате за найм в общей сумме – 21 787,66 рублей.

УМИ и ЗР не доводит информацию о количестве должников и о величине задолженности за найм жилья в отдел по опеке и попечительству Управления образования для оценки исполнения обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения в рамках проведения проверки условий жизни нанимателей.

При рассмотрении Межведомственной комиссией по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Межведомственная комиссия) вопроса о передаче жилых помещений в муниципальную собственность поселений в целях передачи их на условиях социального найма детям-сиротам, не учитывалось исполнение нанимателями обязанностей по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе уровень задолженности за найм жилых помещений.

Межведомственной комиссией были приняты положительные решения о начале процедуры исключения 21 жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот при наличии у 9 нанимателей жилых помещений из числа детей-сирот задолженности за коммунальные услуги в общей сумме 383 256,0 рублей, и 17 нанимателей – задолженности за найм жилья в общей сумме 55 518,17 рублей.

При заключении договора социального найма на лиц из числа детей-сирот перестает распространяться действие пункта 3 статьи 101 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае наличия задолженности за жилое помещение или коммунальные услуги, договор социального найма может быть расторгнут в судебном порядке. Таким образом,  создается угроза для утраты нанимателями из числа детей-сирот права пользования предоставленным ему жилым помещением.