ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 14 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год»

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 19.12.2019 № 4 (п. 1.3).

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Белореченской сельской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Белореченское сельское поселение);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.
  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Белореченского сельского поселения.
  2. Исследуемый период: 2019 год.
  3. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 17 апреля 2020 года, закончено 23 апреля 2020 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено консультантом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Белореченской сельской Думы от 21.12.2018 № 44 «О бюджете муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» с последующими изменениями бюджет утвержден по доходам в сумме 2 791,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 014,5 тыс. рублей, с дефицитом 222,7 тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2019 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 2 841,7 тыс. рублей или на 10,8 %. Расходы бюджета составили 2 846,8 тыс. рублей или исполнены на 94,4 % от объема плановых назначений. Дефицит бюджета составил 5,1 тыс. рублей.

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета 2019 года доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 202,1 тыс. рублей или на 7,8 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 4,1 тыс. рублей или 0,6 %, по безвозмездным поступлениям увеличение составило 125,0 тыс. рублей или 6,3 %.

Доходная часть бюджета за 2019 год исполнена в сумме 2 841,7 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 745,8 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 2 095,9 тыс. рублей.

В сравнении с предыдущим 2018 годом поступления в бюджет поселения увеличились на 193,9 тыс. рублей или на 7,3 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 62,2 тыс. рублей (9,1 %), по безвозмездным поступлениям рост составил 132,7 тыс. рублей (6,8 %). Анализ исполнения доходной части бюджета представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ исполнения доходной части бюджета за 2019 год

Наименование показателя Уточненный план на 2019 год,
тыс. рублей
Исполнено за 2019 год,
тыс. рублей
Отклонение
к уточненному плану 2019 года, тыс. рублей
Процент исполнения, %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 695,9 745,8 49,9 107,2
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 662,5 709,4 46,9 107,1
Налог на доходы физических лиц 218,9 236,9 18,0 108,2
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 383,5 408,3 24,8 106,5
Налог на имущество физических лиц 32,0 31,8 -0,2 99,4
Земельный налог 20,1 21,8 1,7 108,5
Государственная пошлина 8,0 10,6 2,6 132,5
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 33,4 36,4 3,0 109,0
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управлений поселений и созданных ими учреждений 33,4 36,2 2,8 108,4
Прочие неналоговые доходы 0,0 0,2 0,2 0,0
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 2 095,9 2 095,9 0,0 100,0
Дотации 1 022,0 1 022,0 0,0 100,0
Субвенции 225,1 225,1 0,0 100,0
Иные межбюджетные трансферты 848,8 848,8 0,0 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ 2 791,8 2 841,7 49,9 101,8

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 745,8 тыс. рублей или исполнены на 107,2 %. По всем видам налоговых и неналоговых доходов плановые назначения выполнены, за исключением поступлений налога на имущество физических лиц (исполнение составило 99,4 %).

В структуре налоговых и неналоговых доходов основными доходными источниками являются акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, удельный вес составляет 54,7 %, и налог на доходы физических лиц – удельный вес 31,8 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.

Безвозмездные поступления составили 2 095,9 тыс. рублей и исполнены на 100,0 %.

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Белореченской сельской Думы от 21.12.2018 № 44 «О бюджете муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» расходы бюджета были утверждены в сумме 2 590,7 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 3 014,52 тыс. рублей, что выше первоначально утвержденных плановых назначений на 423,8 тыс. рублей или на 16,4 %.

Исполнение по расходам за 2019 год составило 2 846,84 тыс. рублей или 94,4 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2019 год.

Расходы бюджета в 2019 году осуществлялись в рамках трех муниципальных программ. На их реализацию в 2019  году было предусмотрено средств в общем объеме 3 014,52 тыс. рублей. Кассовые расходы по муниципальным программам составили 2 846,84 тыс. рублей или 94,4 % от плановых назначений. Информация о расходах, направленных на реализацию муниципальных программ Белореченского сельского поселения в 2019 году, представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ Белореченского сельского поселения в 2019 году

Наименование программы Предусмотрено программой (уточненный план),

тыс. рублей

Кассовые расходы,

тыс. рублей

Отклонение, тыс. рублей Процент исполнения, %
1. Муниципальная программа Белореченского сельского поселения «Развитие муниципального управления на 2014 – 2020 годы» 2 372,52 2 361,88 -10,64 99,6
Муниципальная программа «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования Белореченского сельского поселения на 2014-2020 годы» 552,5 395,46 -157,04 71,6
Муниципальная программа «Благоустройство Белореченского сельского поселения на 201-2020 годы» 89,5 89,5 0,00 100,0
Всего: 3 014,52 2 846,84 -167,68 94,4

Низкое исполнение расходов 71,6 % сложилось по программе «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования Белореченского сельского поселения на 2014-2020 годы».

7.4. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

Бюджет Белореченского сельского поселения за 2019 год исполнен с дефицитом в сумме 5,1 тыс. рублей при запланированном дефиците — 222,7 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета является изменение  остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

7.5. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Годовая бюджетная отчётность администрации Белореченского сельского поселения на бумажном носителе представлена в финансовое управление Омутнинского 17.01.2020, что соответствует сроку представления бюджетной отчётности, установленному письмом финансового управления Омутнинского района от 20.12.2019 № 573-02-22 «О составе и сроках составления и представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год».

При проверке годовой бюджетной отчетности администрации Белореченского сельского поселения за 2019 год установлено, что в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н) по состоянию на 01.01.2020 неверно указана сумма кредиторской задолженности по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов» (учтено в бухгалтерском учете 450 400,0 рублей, следовало учесть 3 937 600,0 рублей). Отклонение составляет 3 487 200,0 рублей.

Соответственно, в нарушение Инструкции № 191н на 3 487 200,0 рублей занижены доходы будущих периодов в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121), Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), в Пояснительной записке (ф.0503160) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Пояснительная записка ведущего специалиста, финансиста-бухгалтера администрации Белореченского сельского поселения Исуповой М.С. прилагается.

В нарушение Инструкции № 191н и в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127):

  • в разделе 1 «Доходы бюджета» указаны неверные значения по графе 9 «Неисполненные назначения» по кодам дохода по бюджетной классификации: 18210000000000000000, 18210600000000000000;
  • в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» не заполнена графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения».

В нарушение инструкции № 191н в Пояснительной записке (ф. 0503160):

  • в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» не проведен анализ исполнения расходной части бюджета в рамках муниципальных программ;
  • в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» не проведен анализ кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2020;
  • в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» не отражена информация о проведении инвентаризации.

Также отмечено низкое качество оформления Пояснительной записки (ф. 0503160): наличие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

Наименование показателей исполнения бюджета, указанных в абзацах 1 и 3 пункта 1 проекта решения Белореченской сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год» (далее – Проект решения Думы) не соответствуют пункту 2 статьи 39 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Белореченской сельской Думы от 26.12.2013 № 41 (далее – Положение о бюджетном процессе).

В наименовании приложения № 1 к Проекту решения Думы пропущены слова «по кодам классификации», в наименовании приложения № 3  — «классификации расходов бюджета».

В связи с неверным применением методов округления чисел, в приложении № 1 к решению Думы неправильно отражены суммы по строкам «Налоги на прибыль, доходы» и «Государственная пошлина».

В приложении № 1 к решению Думы  не отражена сумма 0,2 тыс. рублей по коду классификации доходов бюджета 98711700000000000000 «Прочие неналоговые доходы».

В пояснительной записке к проекту решения Думы неверно указана сумма дефицита бюджета за 2019 год — 217,6 тыс. рублей, следовало указать 5,1 тыс. рублей.

В пояснительной записке к Проекту решения Думы не  отражены результаты анализа по недоимке за 2019 год.

Также отмечено низкое качество оформления пояснительной записки к Проекту решения Думы: наличие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

  1. Выводы:

Доходная часть бюджета Белореченского сельского поселения исполнена на 101,8 %.

Расходы бюджета исполнены на 94,4 %. Расходы бюджета в 2019 году осуществлялись в рамках трех муниципальных программ. Низкое исполнение расходов 71,6 % сложилось по муниципальной программе «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования Белореченского сельского поселения на 2014-2020 годы».

Дефицит бюджета составил 5,1 тыс. рублей при запланированном 222,7 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета является изменение  остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

По результатам внешней проверки годового отчета выявлены нарушения при составлении бюджетной отчетности за 2019 год на общую сумму 3 487,2 тыс. рублей. Выявлено недостоверное отражение сумм на счетах бухгалтерского учета, повлекшие искажение бюджетной отчетности. Отмечено недостаточное качество составления Проекта решения Думы, приложений к нему и пояснительных записок к годовой отчетности.