ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 12 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год»

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 19.12.2019 № 4 (п. 1.3).

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Леснополянской сельской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Леснополянское сельское поселение);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

 

  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

 

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Леснополянского сельского поселения.

 

  1. Исследуемый период: 2019 год.

 

  1. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 13 апреля 2020 года, закончено 15 апреля 2020 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено председателем Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Гоголевой Натальей Владимировной.

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Леснополянской сельской Думы от 21.12.2018 № 64 «Об утверждении бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» с последующими изменениями бюджет  утвержден по доходам в сумме 2 862,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 319,0 тыс. рублей, с дефицитом 456,2 тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2019 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 2 910,2 тыс. рублей или на 101,7 %. Расходы бюджета составили 2 764,9 тыс. рублей или исполнены на 83,3 % от объема  плановых  назначений. Профицит бюджета составил 145,3 тыс. рублей.

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета в 2019 году доходы в сравнении с первоначально утвержденными плановыми назначениями были увеличены на 319,6 тыс. рублей или на 12,6 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 350,5 тыс. рублей или 41,8 %, по безвозмездным поступлениям уменьшение составило 30,9 тыс. рублей или 1,8 %.

Доходная часть бюджета за 2019 год исполнена в сумме 2 910,2 тыс. рублей (на 101,7 %), в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 1 237,1 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 1 673,1 тыс. рублей.

В сравнении с 2018 годом поступления доходов в бюджет поселения увеличились на 229,6 тыс. рублей или на 8,6 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам рост составил 35,7 тыс. рублей (3,0 %), безвозмездные поступления увеличились на 193,9 тыс. рублей (на 13,1 %).

Анализ исполнения доходной части бюджета за 2019 год представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Исполнение доходной части бюджета за 2019 год

Наименование показателя Уточненный план на 2019 год, тыс. рублей Исполнено за 2019 год,
тыс. рублей
Отклонение к уточненному плану 2019 года, тыс. рублей Процент исполне-

ния, %

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1 189,7 1 237,1 47,5 104,0
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 880,1 927,4 47,3 105,4
Налог на доходы физических лиц 253,7 255,9 2,2 100,9
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 508,3 553,3 45,0 108,9
Налог на имущество физических лиц 53,8 53,8 0,0 100,0
Земельный налог 60,4 60,5 0,1 100,2
Государственная пошлина 3,9 3,9 0,0 100,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 309,6 309,7 0,2 100,0
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений 83,2 83,3 0,1 100,1
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений 173,6 173,6 0,1 100,0
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 52,8 52,8 0,0 100,0
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 1 673,1 1 673,1 0,0 100,0
Дотации 848,7 848,7 0,0 100,0
Субвенции 126,2 126,2 0,0 100,0
Иные межбюджетные трансферты 630,2 630,2 0,0 100,0
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций 12,5 12,5 0,0 100,0
Прочие безвозмездные поступления 55,5 55,5 0,0 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ 2 862,8 2 910,2 47,5 101,7

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 1 237,1 тыс. рублей или исполнены на 104,0 %. По всем видам налоговых и неналоговых доходов плановые назначения выполнены.

Безвозмездные поступления составили 1 673,1 тыс. рублей и исполнены на 100,0 %.

В соответствии с информацией, передаваемой налоговым органом на основании совместного приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 июня 2008 года № 65н / ММ-3-1/295@ «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410», недоимка по налоговым доходам на 01.01.2020 составила 117 077,58 рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц – 5 511,0 рублей, по налогу на имущество физических лиц – 56 878, 93 рублей и по земельному налогу с физических лиц в сумме 54 687,65 рублей.

Данные по недоимке по налоговым платежам в бюджет по состоянию на 01.01.2020 не включены в Пояснительную записку к отчету об исполнении бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год.

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Леснополянской сельской Думы  от 21.12.2018 № 64 «Об утверждении бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» расходы бюджета были утверждены в сумме 2 543,2 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 3 319,0 тыс. рублей или выше первоначальных утвержденных плановых назначений на 775,8 тыс. рублей или на 30,5 %.

Исполнение по расходам за 2019 год составило 2 764,9 тыс. рублей или 83,3 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2019 год.

Расходы бюджета в 2019 году осуществлялись в рамках муниципальной программы «Развитие муниципального образования  Леснополянское  сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2017-2019 годы» (далее – Муниципальная программа).

На реализацию Муниципальной программы в 2019 году предусмотрено средств в общем объеме 3 319,0 тыс. рублей. Кассовые расходы по Муниципальной программе составили 2 764,9 тыс. рублей или 83,3 % от плановых назначений.

Информация о расходах по Муниципальной программе представлена в таблице 2.

Таблица 2 — Расходы бюджета поселения в рамках реализации Муниципальной программы.

Наименование подпрограммы Предусмотрено подпрограммой (уточненный план),

тыс. рублей

Кассовые расходы,

тыс. рублей

Отклоне-ние,

тыс. рублей

Процент исполне-ния,

%

1 2 3 4 5
1. «Развитие муниципального управления Леснополянского сельского поселения на 2017-2019 годы» 2 475,8 2 156,8 -319,0 87,1
2. «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования Леснополянского  сельского поселения на 2017-2019 годы» 657,3 470,7 -186,6 71,6
3. «Благоустройство Леснополянского  сельского поселения Омутнинского района на 2017-2019 годы» 185,9 137,4 -48,5 73,9
Всего: 3 319,0 2 764,9 -554,1 83,3

Финансирование Муниципальной программы осуществлялось по трем подпрограммам.

Низкое исполнение расходов (ниже 80,0 %) сложилось по двум подпрограммам: «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования муниципального образования  Леснополянское  сельское поселение на 2017-2019 годы» и «Благоустройство муниципального образования  Леснополянское  сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2017-2019 годы».

 

7.4. Профицит бюджета

Профицит бюджета Леснополянского сельского поселения за 2019 год составил 145,3 тыс. рублей при плановых назначениях дефицита бюджета 456,2 тыс. рублей. Профицит бюджета сложился в результате увеличения остатков, сложившихся на конец отчетного года, в связи с перевыполнения плана по доходам (101,7 %) и низким исполнением расходной части бюджета (83,3 %).

7.5. Результаты внешней проверки  годового отчета об исполнении бюджета

Отчет об исполнении бюджета Леснополянского сельского поселения за 2019 год сформирован на основании бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — администрации Леснополянского сельского поселения.

Согласно сопроводительному письму администрации Леснополянского сельского поселения годовая бюджетная отчётность представлена в финансовое управление Омутнинского района 28.02.2020, что не соответствует сроку представления бюджетной отчётности, установленному письмом финансового управления Омутнинского района от 20.12.2019 № 573‑02‑22 «О составе и сроках составления и представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год». Из пояснительной записки ведущего специалиста администрации Леснополянского сельского поселения Бодруг И.В. следует, что годовая отчетность в электронном виде представлена в установленные сроки, то есть 22.01.2020, а на бумажном носителе – 28.02.2020. Пояснительная записка ведущего специалиста администрации Леснополянского сельского поселения Бодруг И.В. прилагается.

Перечень форм отчётов, включенных в состав бюджетной отчётности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н).

При проверке годовой бюджетной отчетности администрации Леснополянского сельского поселения за 2019 год установлено, что в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н) по состоянию на 01.01.2020 неверно указана сумма кредиторской задолженности по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов» (учтена в бухгалтерском учете 450 400,0 рублей, следовало учесть 3 540 018,00 рублей). Отклонение составляет 3 089 618,0 рублей.

Соответственно, в нарушение Инструкции № 191н на 3 089 618,0 рублей занижены доходы будущих периодов в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121), Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), в Пояснительной записке (ф.0503160) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Пояснительная записка ведущего специалиста администрации Леснополянского сельского поселения Бодруг И.В. прилагается.

В нарушение Инструкции № 191н в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127):

  • в разделе 1 «Доходы бюджета» указаны неверные значения по графе 9 «Неисполненные назначения» по следующим кодам дохода по БК: 18210000000000000000, 18210100000000000000, 18210102010010000110, 18210102020010000110, 18210102030010000110, 18210600000000000000, 18210601000000000110, 18210601030100000110, 18210606000000000110, 18210606030000000110, 18210606033100000110, 18210606040000000110, 18210606043100000110;
  • в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» не заполнена графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения».

В нарушение инструкции № 191н в Пояснительной записке (ф. 0503160) в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области» не проведен анализ исполнения расходной части бюджета, в том числе в рамках муниципальных программ.

В нарушение пункта 2 статьи 46 Положения  «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Леснополянское  сельское  поселение Омутнинского района  Кировской области», утвержденное решением Леснополянской сельской Думы от 29.11.2019 № 111 (далее – Положение о бюджетном процессе), указано неверное наименование показателей в пунктах 4 и 5 проекта решения Леснополянской сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год» (далее — проект решения Думы), а также в приложениях проекта решения № 1, № 4 и № 5.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»:

  • в приложении № 2 к проекту решения Думы неверно включена строка по подразделу 0111 «Иные бюджетные ассигнования»;
  • в приложениях № 2 и № 3 к проекту решения Думы отсутствует строка по разделу 0700 «Образование».

В приложении № 5 к проекту решения Думы не заполнены графы «Уточненный план» и «Исполнено» по строке «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов». 

В нарушение статьи 43 Положения о бюджетном процессе Отчет о расходовании средств из резервного фонда муниципального образования Леснополянское  сельское  поселение Омутнинского района Кировской области в 2019 году и Отчет о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования Леснополянское сельское  поселение Омутнинского района  Кировской области в 2019 году (далее – Отчеты) являются приложениями к проекту решения. В соответствии со статьей 44 Положения о бюджетном процессе  указанные Отчеты являются отдельными документами, представляемыми одновременно с отчетом об исполнении бюджета.

Кроме того, представленные Отчеты не актуальны, так как средства резервного фонда не расходовались и муниципального долга у муниципального образования не имеется.

В Пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета муниципального образования Леснополянское  сельское  поселение Омутнинского района  Кировской области за 2019 год в таблице № 2 «Исполнение основных налоговых доходов бюджета муниципального образования» неверно указано наименование показателей (налоговых доходов).

  1. Выводы:

Доходная часть бюджета Леснополянского сельского поселения выполнена на 101,7 %. В Пояснительную записку к отчету об исполнении бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год не включены данные по недоимке по налоговым платежам в бюджет по состоянию на 01.01.2020.

Расходы бюджета исполнены на 83,3 %. Исполнение расходных обязательств осуществлялось в рамках одной муниципальной программы «Развитие муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2017-2019 годы». Отмечается низкое исполнение расходов (ниже 80,0 %) по двум подпрограммам: «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования муниципального образования Леснополянское сельское поселение на 2017-2019 годы» — 71,6 % и «Благоустройство муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2017-2019 годы» — 73,9 %.

Профицит бюджета составил 145,3 тыс. рублей при плановых назначениях дефицита бюджета в сумме 456,2 тыс. рублей. Профицит бюджета сложился в результате перевыполнения плана по доходам и низким исполнением расходной части бюджета.

По результатам внешней проверки годового отчета администрации Леснополянского сельского поселения выявлены нарушения при составлении бюджетной отчетности за 2019 год на сумму 3 089 618,0 рублей. Выявлено недостоверное отражение сумм на счете бухгалтерского учета, повлекшие искажение бюджетной отчетности.

Имеются замечания по составлению отдельных форм годовой отчетности администрации Леснополянского сельского поселения и отмечено низкое качество составления проекта решения Думы (с приложениями) и документов, предоставляемых одновременно с отчетом об исполнении бюджета.