ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 13 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год»

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 19.12.2019 № 4 (п. 1.3).

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Омутнинской городской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Омутнинское городское поселение);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

 

  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

 

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Омутнинского городского поселения.

 

  1. Исследуемый период: 2019 год.

 

  1. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 16 апреля 2020 года, закончено 24 апреля 2020 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено председателем Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Гоголевой Натальей Владимировной.

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Омутнинской городской Думы от 25.12.2018 № 60 «О бюджете муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» с последующими изменениями бюджет  утвержден по доходам в сумме 82 932,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 98 365,1 тыс. рублей, с дефицитом 15 433,1тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2019 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 83 988,7 тыс. рублей или на 101,3 %. Расходы бюджета составили 93 325,6 тыс. рублей или исполнены на 94,9 % от объема  плановых  назначений. Дефицит бюджета составил 9 337,0 тыс. рублей.

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета в 2019 году доходы в сравнении с первоначальными плановыми назначениями были увеличены на 11 469,7 тыс. рублей или на 16,0 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 5 237,2 тыс. рублей или 8,8 %, по безвозмездным поступлениям увеличение — на 6 232,5 тыс. рублей или на 52,8 %.

Доходная часть бюджета за 2019 год исполнена в сумме 83 988,7 тыс. рублей (на 101,3 %), в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 66 004,7 тыс. рублей, безвозмездные поступления -17 984,0 тыс. рублей.

В сравнении с 2018 годом поступления доходов в бюджет поселения уменьшились на 77 672,4 тыс. рублей или на 48,1 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 1 264,5 тыс. рублей (на 2,0 %), по безвозмездным поступлениям на 76 407,9 тыс. рублей (на 81,0 %).

Анализ исполнения доходной части бюджета за 2019 год представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Исполнение доходной части бюджета за 2019 год

Наименование показателя Уточнен-ный план на 2019 год,
тыс. рублей
Исполнено за 2019 год,
тыс. рублей
Отклонение
к уточненному плану 2019 года, тыс. рублей
Исполне-ние, %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 64 889,6 66 004,7 1 115,1 101,7
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 51 325,7 52 085,2 759,5 101,5
Налог на доходы физических лиц 39 400,0 39 862,7 462,7 101,2
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 2 782,5 3 041,4 258,9 109,3
Налог на имущество физических лиц 4 330,0 4 348,7 18,7 100,4
Единый сельскохозяйственный налог 135,6 135,6 0,0 100,0
Земельный налог 4 676,9 4 696,2 19,3 100,4
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 0,6 0,6 0,0 100,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 13 563,9 13 919,5 355,6 102,6
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу и возмездное пользование государственного и муниципального имущества 9 825,4 10 046,7 221,3 102,3
Платежи от государственных и муниципальных предприятий 7,5 7,5 0,0 100,0
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности 300,0 301,9 1,9 100,6
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 88,6 101,0 12,5 114,1
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности 2 970,0 3 090,0 120,0 104,0
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности 85,1 85,1 0,0 100,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 116,8 116,8 0,0 100,0
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских поселений 170,5 170,5 0,0 100,0
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 18 042,4 17 984,0 -58,4 99,7
Субсидии 16 764,7 16 764,7 0,0 100,0
Субвенции 3,3 3,3 0,0 100,0
Иные межбюджетные трансферты 2 583,2 2 524,8 -58,4 97,7
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций 95,0 95,0 0,0 100,0
Прочие безвозмездные поступления 268,5 268,5 0,0 100,0
Доходы бюджетов городских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов 57,0 57,0 0,0 100,0
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских поселений -1 729,3 -1 729,3 0,0 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ 82 932,0 83 988,7 1 056,7 101,3

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 66 004,7 тыс. рублей или исполнены на 101,7 %. По всем видам налоговых и неналоговых доходов плановые назначения выполнены.

В Пояснительной записке к проекту решения Омутнинской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год» (далее – Пояснительная записка к проекту решения Думы) отражена сумма недоимки по налоговым платежам в бюджет поселения по состоянию на 01.01.2020 в сумме 2  341,5   тыс. рублей.

В соответствии с информацией, передаваемой налоговым органом на основании совместного приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 июня 2008 года № 65н / ММ-3-1/295@ «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410», недоимка по налоговым доходам на 01.01.2020 составляла 1 992,8 тыс. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц – 203,7 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 1 135,1 тыс. рублей и по земельному налогу с организаций 86,9 тыс. рублей и по земельному налогу с физических лиц в сумме 567,1 тыс. рублей. Согласно пояснениям заведующего финансово-экономическим отделом администрации Омутнинского городского поселения Араслановой Е. В. в  Пояснительную записку к проекту решения Думы включены данные по задолженности по налоговым платежам в бюджет поселения (приложение № 1).

Таким образом, в Пояснительной записке к проекту решения Думы сумма по недоимке по налоговым платежам в бюджет по состоянию на 01.01.2020 завышена на 348,7 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления составили 17 984,0 тыс. рублей и исполнены на 99,7 %. Не в полном объеме поступили иные межбюджетные трансферты в (не поступило 58,4 тыс. рублей). В том числе не поступили межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в сумме 5,0 тыс. рублей и прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в части выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в сумме 53,4 тыс. рублей.

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Омутнинской городской Думы от 25.12.2018 № 60 «О бюджете муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» расходы бюджета были утверждены в сумме 71 462,3 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 98 365,1 тыс. рублей или выше первоначальных утвержденных плановых назначений на 26 902,8 тыс. рублей или на 37,6 %.

Исполнение по расходам за 2019 год составило 93 325,6 тыс. рублей или 94,9 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2019 год.

Расходы бюджета в 2019 году осуществлялись в рамках 12 муниципальных программ.

На реализацию муниципальных программ в 2019 году предусмотрено средств в общем объеме 92 427,8 тыс. рублей. Кассовые расходы составили         87 392,9 тыс. рублей или 94,6 % от плановых назначений.

Информация о расходах по муниципальным программам представлена в таблице 2.

Таблица 2 — Расходы бюджета поселения в рамках реализации муниципальных программ.

  Наименование муниципальной программы Предусмотрено муниципальной программой (уточненный план),

тыс. рублей

Кассовые расходы,

тыс. рублей

Отклоне-ние,

тыс. рублей

Процент исполне-ния,

%

1 «Развитие муниципального управления» 13 500,7 13 000,8 -499,9 96,3
2 «Управление муниципальным имуществом» 6 730,4 6 385,8 -344,6 94,9
3 «Развитие коммунальной инфраструктуры» 8 454,3 6 750,1 -1 704,2 79,8
4 «Развитие дорожного хозяйства» 21 357,0 21 261,6 -95,4 99,6
5 «Развитие жилищного хозяйства» 3 496,6 2 592,5 -904,1 74,1
6 «Развитие благоустройства» 15 070,6 13 966,8 -1 103,8 92,7
7 «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» 1 753,5 1 601,2 -152,3 91,3
8 «Поддержка некоммерческих организаций и мероприятия в сфере молодежной политики» 741,6 718,6 -23,0 96,9
9 «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма» 27,5 27,5 0 100,0
10 «Приобретение коммунальной (специализированной) техники для нужд Омутнинского городского поселения» 3 942,0 3 942,0 0 100,0
11 «Формирование современной городской среды» 10 788,0 10 580,4 -207,6 98,1
12 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» 6 565,6 6 565,6 0 100,0
  Всего: 92 427,8 87 392,9 -5 034,9 94,6

Низкое исполнение расходов (менее 95,0 %) сложилось по пяти муниципальным программам: «Управление муниципальным имуществом», «Развитие коммунальной инфраструктуры», «Развитие жилищного хозяйства», «Развитие благоустройства» и «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения».

Расходы по непрограммным мероприятиям за 2019 год составили 5 932,7 тыс. рублей при плановых назначениях в сумме 5 937,2 тыс. рублей или исполнены на 99,9 %.

 К расходам, направленным на мероприятия, не вошедшие в программы,  отнесены расходы на содержание главы муниципального образования в сумме 1 044,6 тыс. рублей, на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в сумме 34,1 тыс. рублей, на финансирование расходных обязательств, возникающих при передаче полномочий, в сумме 4 846,3 тыс. рублей и на организацию перевозок автомобильным транспортом – 7,6 тыс. рублей.

В нарушение статьи 41 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Омутнинской городской Думы от 25.12.2013 № 74 (в ред. от 24.10.2017), расходы на мероприятия, не вошедшие в программы,  в общей сумме 5 932,7 тыс. рублей включены в приложение № 3 «Расходы бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области на реализацию муниципальных программ за 2019 год» к проекту решения Думы.

7.4. Дефицит бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета

Дефицит бюджета Омутнинского городского поселения за 2019 год составил 9 337,03 тыс. рублей при плановых назначениях дефицита бюджета 15 433,1 тыс. рублей. Уменьшение дефицита сложилось в результате перевыполнения плана по доходам (101,3 %) и низким исполнением расходной части бюджета (94,9 %).

Источником финансирования дефицита бюджета является изменение остатков  средств на счетах по учету средств бюджета.

7.5. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Проверке представлена бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств: администрации Омутнинского городского поселения и отдела управления муниципальным имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Отдел УМИ).

В нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н)  администрацией Омутнинского городского поселения, исполняющей функции финансового органа, не составлена и не представлена в установленные финансовым управлением Омутнинского района сроки консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Омутнинского городского поселения за 2019 год.

Сводный отчет об исполнении бюджета Омутнинского городского поселения за 2019 год администрацией Омутнинского городского поселения  сформирован и представлен в Контрольно-счетную комиссию Омутнинского района в период экспертно-аналитического мероприятия.

Кроме того, в финансовое управление Омутнинского района направлена бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств. Согласно сопроводительному письму администрации Омутнинского городского поселения годовая бюджетная отчётность представлена в финансовое управление Омутнинского района 22.01.2020, что соответствует сроку представления бюджетной отчётности, установленному письмом финансового управления Омутнинского района от 20.12.2019 № 573‑02‑22 «О составе и сроках составления и представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год».

Перечень форм отчётов, включенных в состав бюджетной отчётности  для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкция № 191н.

При проверке правильности и достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлены следующие нарушения:

В Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) главными администраторами бюджетных средств неверно отражены суммы администрируемых доходов, в том числе:

— администрацией Омутнинского городского поселения отражены все доходы, поступающие в бюджет Омутнинского городского поселения, в общей сумме 83 988 665,58 рублей, следовало отразить только доходы, администрируемые администрацией Омутнинского городского поселения  согласно приложению  2 «Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области и закрепляемых за ними видов и подвидов доходов бюджета муниципального образования  Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области» (далее —  приложение 2) к решению Думы о бюджете на 2019 год, в сумме                  18 271 959,35 рублей;

— Отделом УМИ не отражены объемы администрируемых доходов, закрепленных согласно приложению 2 к решению Думы о бюджете на 2019 год, следовало отразить 8 353 482,66 рублей.

Таким образом, в нарушение Инструкции № 191н и решения Думы о бюджете на 2019 год  в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год искажены данные по доходам: по администрации Омутнинского городского поселения объем поступивших доходов завышен на 65 716 706,23 рублей, по Отделу УМИ объем поступивших доходов занижен на 8 353 482,66 рублей.

Кроме того, в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) администрацией Омутнинского городского поселения:

  • в разделе 1 «Доходы бюджета» указаны неверные значения по графе 9 «Неисполненные назначения» по следующим кодам дохода по бюджетной классификации: 18210000000000000000, 98320000000000000000, 98320200000000000000, 98320220000000000150, 98320240000000000150, 99510000000000000000, 99511400000000000000;

— в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» не заполнена графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения».

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н) по состоянию на 01.01.2020 неверно указана сумма кредиторской задолженности по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов» (учтена в бухгалтерском учете 1 215 483,4 рублей, следовало учесть 97 735 239,89 рублей). Отклонение составляет 96 519 756,49 рублей.

Соответственно, в нарушение Инструкции № 191н на 96 519 756,49 рублей занижены доходы будущих периодов в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121), Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), в Пояснительной записке (ф.0503160) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Пояснение заведующего финансово-экономическим отделом администрации Омутнинского городского поселения Араслановой Е.В. прилагается   (приложение № 1).

В нарушение Инструкции № 191н в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127):

  • в разделе 1 «Доходы бюджета» указаны неверные данные по исполнению (поступлению иных межбюджетных трансфертов) в графах 5 и 9 по кодам дохода по бюджетной классификации 98320245390000000150 и 98320245390130000150 сумма завышена на 15 795,0 рублей, по коду дохода по бюджетной классификации 98320249999130008150 сумма занижена на 15 795,0 тыс. рублей;
  • в разделе 1 «Доходы бюджета» указаны неверные значения по графе 9 «Неисполненные назначения» по следующим кодам дохода по бюджетной классификации: 18210000000000000000, 98320000000000000000, 98320200000000000000, 98320240000000000150, 99510000000000000000, 99511100000000000000, 99511400000000000000;
  • в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» не заполнена графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения».

В нарушение инструкции № 191н в Пояснительной записке (ф. 0503160) в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета» не включены сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ, не указаны причины  отклонений  от планового процента по доходам и расходам бюджета (в Сведениях об исполнении бюджета (ф.0503164)), в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности» не включены сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля  и сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

При проверке достоверности и обоснованности дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2020 установлено, что в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) по счету 1.205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» отражена дебиторская задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских управлений и созданных ими учреждений, в сумме 763 702,14 рублей (в том числе просроченная задолженность в сумме 724 492,04 рублей) и по счету 1.205.23 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» отражена дебиторская задолженность по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в сумме 304 958,86 рублей (вся задолженность является просроченной).  Пояснение заведующего финансово-экономическим отделом администрации Омутнинского городского поселения Араслановой Е.В. прилагается   (приложение № 1).

Таким образом, в нарушение Инструкции № 191н по состоянию на 01.01.2020 в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности            (ф. 0503169) не отражена просроченная дебиторская задолженность по неналоговым доходам бюджета в общей сумме 1 029 450,9 рублей.

Кроме того, в результате несвоевременного представления данных налоговым органом, в годовом отчете администрации Омутнинского городского поселения не уточнены суммы дебиторской и кредиторской задолженности по налоговым доходам по состоянию на 01.01.2020. Следовательно, в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности   (ф. 0503169) по счету 1.205.11 «Расчеты с плательщиками налогов» по состоянию на 01.01.2020 отражена дебиторская задолженность в сумме              2 321 548,37 рублей и кредиторская задолженность в сумме 3 150 617,35 рублей, сложившиеся по состоянию на 01.01.2019.

Установлено 8 случаев использования бюджетных средств на оплату пени и штрафов в общей сумме 102 491,19 рублей, в том числе администрацией Омутнинского городского поселения – 101 000,0 рублей и Отделом УМИ – 1 491,19 рублей (приложение № 2).

Таким образом, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации произведено расходование бюджетных средств на оплату пени и штрафов, что является неэффективным использованием бюджетных средств в общей сумме 102 491,19 рублей.

В нарушение пункта 5  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в статье 40 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Омутнинской городской Думы от 25.12.2013 № 74 (далее — Положение о бюджетном процессе), не установлено направление заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района в  Омутнинскую городскую Думу.

В нарушение статьи 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации в подпунктах 2 и 6 пункта 2 статьи 41 Положения о бюджетном процессе в состав показателей решения об исполнении бюджета городского поселения включены не актуальные показатели, которые дублируют показатели установленные, соответственно, подпунктами 1 и 5 пункта 2 соответствующей статьи.

  1. Выводы:

Доходная часть бюджета Омутнинского городского поселения выполнена на 101,3 %.

В Пояснительной записке к проекту решения Думы данные по недоимке по налоговым платежам в бюджет по состоянию на 01.01.2020 завышены на 348,7 тыс. рублей.

Исполнение по расходам за 2019 год составило 94,9 % к бюджетным назначениям.

Расходы бюджета в 2019 году осуществлялись в рамках двенадцати муниципальных программ. На реализацию муниципальных программ в 2019 году израсходовано средств в общем объеме 87 392,0 рублей или 94,6 % от плановых назначений. Низкое исполнение расходов (менее 95,0 %) сложилось по пяти муниципальным программам, в том числе:

 — «Управление муниципальным имуществом» — 94,9 %,

— «Развитие коммунальной инфраструктуры» — 79,8 %,

— «Развитие жилищного хозяйства» — 74,1 %,

— «Развитие благоустройства» — 92,7%,

— «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» — 91,3 %.

Расходы по непрограммным мероприятиям за 2019 год составили 5 932,7 тыс. рублей или исполнены на 99,9 %.

 К расходам, направленным на мероприятия, не вошедшие в программы,  отнесены расходы на содержание главы муниципального образования в сумме 1 044,6 тыс. рублей, на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в сумме 34,1 тыс. рублей, на финансирование расходных обязательств, возникающих при передаче полномочий, в сумме 4 846,3 тыс. рублей и на организацию перевозок автомобильным транспортом – 7,6 тыс. рублей.

Расходы на мероприятия, не вошедшие в программы,  в общей сумме 5 932,7 тыс. рублей ошибочно включены в приложение № 3 «Расходы бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области на реализацию муниципальных программ за 2019 год» к проекту решения Думы.

Дефицит бюджета за 2019 год составил 9 337,03 тыс. рублей при плановых назначениях дефицита бюджета 15 433,1 тыс. рублей. Уменьшение дефицита сложилось в результате перевыполнения плана по доходам и низким исполнением расходной части бюджета.

Источником финансирования дефицита бюджета является изменение остатков  средств на счетах по учету средств бюджета.

Сводный годовой отчет об исполнении бюджета Омутнинского городского поселения за 2019 год в установленные сроки не сформирован и не представлен в финансовое управление Омутнинского района.

По результатам внешней проверки годовых отчетов главных администраторов бюджетных средств выявлены нарушения при составлении бюджетной отчетности за 2019 год на общую сумму  171 619 396,28 рублей, в том числе выявлено недостоверное отражение сумм на счетах бухгалтерского учета, повлекшие искажение бюджетной отчетности, в сумме 170 589 945,38 рублей и не отражена просроченная дебиторская задолженность в формах бюджетной отчетности в сумме 1 029 450,9 рублей. Отмечено недостаточное качество составления отдельных форм годовой отчетности.

Установлено неэффективное использование бюджетных средств на оплату пени, штрафов в общей сумме 102 491,19 рублей.

В статьях 40 и 41 Положения о бюджетном процессе нарушены нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.