ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления культуры Омутнинского района за 2019 год»

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 19.12.2019 № 4 (п. 1.2).

 

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Омутнинской районной Думы, сводной бюджетной росписи бюджета Омутнинского района;
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

 

  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

 

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: управление культуры администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – Управление культуры Омутнинского района).

  1. Исследуемый период: 2019 год.

  1. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 03 марта 2020 года, закончено 31 марта 2020 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено председателем Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Гоголевой Натальей Владимировной.

Должностные лица, ответственные за финансово-хозяйственную деятельность Управления культуры Омутнинского района в проверяемом периоде:

право первой подписи:

с 01.06.2015 по настоящее время – Вдовкин Алексей Анатольевич, начальник Управления культуры Омутнинского района;

право второй подписи:

с 01.06.2015 по 31.01.2020 – Емшанова Наталья Викторовна, начальник  отдела бухгалтерского учета, отчетности и правового регулирования – главный бухгалтер Управления культуры Омутнинского района;

с 01.02.2020 по настоящее время — Емшанова Наталья Викторовна, главный бухгалтер Управления культуры Омутнинского района.

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

Управление культуры осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управлении культуры, утверждённого решением Омутнинской районной Думы от 26.10.2011 № 73 (в ред. от 25.04.2018).

Юридический адрес: 612740, Кировская область, г. Омутнинск,                ул. 30-летия Победы, 22.

Управление культуры Омутнинского района поставлено на учет, как юридическое лицо, в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Кировской области с присвоением идентификационного номера налогоплательщика 4322001768, с кодом причины постановки на учет 432201001.

Заключение о результатах внешней проверки бюджетной отчётности Управления культуры Омутнинского района за 2019 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский  муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 11.12.2013 № 79, Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Омутнинского района, утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 03.03.2020 № 2, и Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 26.12.2013 № 3.

Годовая бюджетная отчётность Управления культуры Омутнинского района представлена в финансовое управление Омутнинского 22.01.2020, что соответствует сроку представления бюджетной отчётности, установленному письмом финансового управления Омутнинского района от 20.12.2019            № 573-02-22 «О составе и сроках составления и представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год».

Перечень форм отчётов, включенных в состав бюджетной отчётности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н) и пункта 12 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

В соответствии с Перечнем главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, являющимся приложением № 1 к решению о бюджете Омутнинского района, Управление культуры Омутнинского района является администратором доходов, поступающих в бюджет Омутнинского района, по коду 902.

За 2019 год в бюджет Омутнинского района поступило доходов, администрируемых Управлением культуры Омутнинского района, в объеме 6 606,4 тыс. рублей. По отношению к утвержденным бюджетным назначениям (6 633,5 тыс. рублей) исполнение по доходам составило 99,6 %.

Доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов поступили в сумме 10,7 тыс. рублей или 100,0 % к плановым назначениям.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 6 595,7 тыс. рублей или исполнены на 99,6 %.

Субсидии поступили в сумме 1 332,6 тыс. рублей  или 100,0 % к плановым назначениям.

Субвенции поступили в сумме 1 169,2 тыс. рублей (97,7 % к плану).

Иные межбюджетные трансферты поступили в объеме 4 093,9 тыс. рублей (100,0 % к плановым назначениям).

Решением Омутнинской районной Думы о бюджете Омутнинского района (далее — решение о бюджете) Управлению культуры Омутнинского района, как главному распорядителю средств бюджета Омутнинского района, предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 год в объеме 98 246,1 тыс. рублей.

Сводной бюджетной росписью на 2019 Управлению культуры Омутнинского района предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 98 246,1 тыс. рублей.

Исполнение по расходам в 2019 году составило 98 114,3 тыс. рублей или 99,9 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2019 год.

В ходе проверки сверены плановые назначения бюджетной росписи Управления культуры Омутнинского района Кировской области на 2019 год (уточненная на 27.12.2019) (далее – бюджетная роспись Управления культуры Омутнинского района) с плановыми назначениями сводной бюджетной росписи Омутнинского района на 2019 год. Расхождений не установлено.

В нарушение Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Омутнинского района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Омутнинского района) и внесение изменений в них, утвержденного приказом

финансового управления Омутнинского района от 15.12.2016 № 88, в бюджетной росписи Управления культуры Омутнинского района не указаны подведомственные получатели.

Управление культуры Омутнинского района в 2019 году являлось ответственным исполнителем муниципальных программ «Развитие культуры Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы и «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019-2023 годы.

Согласно представленному отчету о ходе реализации муниципальной программы «Развитие культуры Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы за 2019 год предусмотрено средств в общем объеме 110 431,6 тыс. рублей. Фактические расходы по программе составили 109 731,8 тыс. рублей или 99,4 % от плановых назначений.

Информация по источникам финансового обеспечения муниципальной программы «Развитие культуры Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы за 2019 год представлена в таблице 1.

Таблица 1 — Источники финансового обеспечения муниципальной программы «Развитие культуры Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы за 2019 год

Источник финансового обеспечения Предусмотрено Муниципальной программой

(уточненный план),

тыс. рублей

Фактические расходы,

тыс. рублей

Отклонение, тыс. рублей Процент исполнения, %
1 2 3 4 5
Федеральный бюджет 39,4 39,4 0,0 100,0
Областной бюджет 30 237,8 30 210,6 -27,2 99,9
Бюджет муниципального района 67 751,1 67 646,5 -104,6  

99,8

Иные внебюджетные источники 12 403,3 11 835,3 -568,0  

95,4

Всего 110 431,6 109 731,8 -699,8 99,4

Без учета внебюджетных источников (11 835,3 тыс. рублей) расходы бюджета по муниципальной программе «Развитие культуры Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы за 2019 год составили  97 896,5 тыс. рублей.

Информация об исполнении плана реализации муниципальной программы «Развитие культуры Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы за 2019 год представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Исполнение плана реализации муниципальной программы «Развитие культуры Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы за 2019 год

Наименование мероприятия Предусмот-рено МП (уточненный план), тыс. рублей Фактические расходы,

тыс. рублей

Откло-нение, тыс. рублей %
1 2 3 4 5
1. «Формирование эффективной системы управления учреждениями культуры» 17 567,9 17 548,8 -19,1 99,9
2.  «Организация библиотечного обслуживания населения» 18 300,6 18 288,0 -12,6 99,9
 3. «Организация досуга и развитие местного традиционного народного художественного творчества» 49 513,5 49 228,5 -285,0 99,4
4 «Развитие системы дополнительного образования детей» 25 049,6 24 666,5 -383,1 98,5
Всего: 110 431,6 109 731,8 -699,8 99,4

Финансирование муниципальной программы «Развитие культуры Омутнинского района Кировской области» осуществлялось по четырем отдельным мероприятиям. Фактические расходы к плановым назначениям исполнены на 99,4 %.

Информации о выполнении целевых показателей оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие культуры Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы за 2019 год приведена в таблице 3.

Таблица 3  — Выполнение целевых показателей оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие культуры Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы за 2019 год

№ п/п Наименование мероприятия, наименование показателя Ед. изм. 2019 год Исполне-ние, %  
план факт
1 2 3 5 6 7  
1 «Формирование эффективной системы управления учреждениями культуры»  
1.1. Показатель «Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности» % 100,0 100,0 100,0  
1.2. Показатель  «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных  учреждений культуры и искусства,» руб. 26324,0 26585,7 101,0  
1.3. Показатель «Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта,  в общем количестве муниципальных учреждений культуры» % 23,5 23,5 100,0  
2. «Организация библиотечного обслуживания населения»  
2.1. Показатель «Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности библиотеками» % 121,4 121,4 100,0  
3. «Организация досуга и развитие местного традиционного народного художественного творчества»
3.1. Показатель «Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа» % 100,0 100,0 100,0  
3.2. Показатель «Удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры качеством культурного обслуживания % 80,0 80,0 100,0  

По итогам 2019 года выполнены все установленные целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы «Развитие культуры Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы.

Не установлены целевые показатели оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие культуры Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы по мероприятию «Развитие системы дополнительного образования детей».

Согласно представленному отчету о ходе реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019 – 2023 годы за 2019 год (далее – Отчет) предусмотрено средств в общем объеме 397,8 тыс. рублей. Фактические расходы составили 397,8 тыс. рублей или 100,0 % от плановых назначений. В том числе за счет средств бюджета муниципального района   расходы составили 277,8 тыс. рублей, за счет средств бюджетов поселений 120,0 тыс. рублей.

В графе «Источники финансирования» Отчета одновременно  указано: «местный бюджет», «районный бюджет» и «бюджет поселения». Следует указывать «бюджет муниципального района» или «бюджеты поселений».

Без учета средств бюджетов поселений расходы на реализацию муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019 – 2023 годы Управления культуры Омутнинского района за счет средств бюджета муниципального района составили 217,8 тыс. рублей или исполнены на   100,0 %.

В рамках проведения мероприятия «Предоставление субсидии из бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области местной общественной организации «Добровольная народная дружина по охране общественного порядка в Омутнинском районе Кировской области» соисполнителем муниципальной программы является администрация Омутнинского района. Расходы администрации Омутнинского района за 2019 год составили 60,0 тыс. рублей и исполнены на   100,0 %.

Информация об исполнении плана реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019 – 2023 годы за 2019 год представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Исполнение плана реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019 – 2023 годы за 2019 год

Наименование мероприятия Предусмот-рено МП (уточненный план), тыс. рублей Фактические расходы,

тыс. рублей

Откло-нение, тыс. рублей %
1 2 3 4 5
1. «Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов (детей-инвалидов) в Омутнинском районе» 180,0 180,0 0 100,0
2. «Оказание поддержки общественным объединениям ветеранов» 157,8 157,8 0 100,0
3. «Предоставление субсидии из бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области местной общественной организации «Добровольная народная дружина по охране общественного порядка в Омутнинском районе Кировской области» 60,0 60,0 0 100,0
Всего 397,8 397,8 0 100,0

 

В нарушение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Омутнинского района Кировской области, утвержденного постановлением администрации Омутнинского района от 30.12.2016 № 1370 «О разработке, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Омутнинского района Кировской области», и постановления администрации Омутнинского  района от 21.12.2018 № 1392 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019-2023 годы» Управлением культуры Омутнинского района отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019-2023 годы за 2019 год составлен не в разрезе мероприятий, утвержденных в рамках данной муниципальной программы. 

Фактические расходы на реализацию муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019 – 2023 годы исполнены на 100,0 % к плановым назначениям.

Информация о выполнении целевых показателей оценки эффективности реализации муниципальной программы ««Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019 – 2023 годы за 2019 год представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Информации о выполнении целевых показателей оценки эффективности реализации муниципальной программы ««Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019 – 2023 годы за 2019 год

№ п/п Наименование мероприятия, наименование показателя Ед. изм. 2019 год Исполне-ние, %  
план факт
1 2 3 5 6 7  
1. «Предоставление субсидии из бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области местной общественной организации «Добровольная народная дружина по охране общественного порядка в Омутнинском районе Кировской области»  
1.1. Показатель «Количество размещенной информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте администрации Омутнинского  муниципального района» шт. 8 8 100,0  
1.2. Показатель «Количество проведенных общественных акций и мероприятий (рейдов) с участием социально ориентированных некоммерческих организаций» шт. 179 179 100,0  
1.3. Показатель «Количество граждан,  вовлеченных в социально ориентированные некоммерческие организации» чел. 14780 14780 100,0  

Согласно Сведениям о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019 – 2023 годы в рамках мероприятия «Предоставление субсидии из бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области местной общественной организации «Добровольная народная дружина по охране общественного порядка в Омутнинском районе Кировской области» выполнены.

По двум мероприятиям «Размещение информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в СМИ и на Интернет – ресурсах органов местного самоуправления» и «Организация и проведение общественных акций и мероприятий (рейдов) с участием социально ориентированных некоммерческих организаций» целевые  показатели эффективности реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019-2023 годы  не установлены.

Результат исполнения бюджета (дефицит) составил 91 507,9 тыс. рублей. Согласно разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» источниками финансирования дефицита бюджета является изменение остатков по расчетам в сумме 91 507,9 тыс. рублей.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 №32н, не отражены операции по счету 1.205.51 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов» в  сумме            11 083 189,39 рублей.  Отклонение составляет 11 083 189,39 рублей в результате не отражения в учете доходов будущих периодов (объемов межбюджетных трансфертов).

Соответственно, в нарушение Инструкции № 191н не отражены доходы будущих периодов в Отчете о финансовых результатах               (ф. 0503121), Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), в Пояснительной записке (ф. 0503160), в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в сумме 11 083 189,39 рублей.   Пояснение главного бухгалтера Управления культуры Омутнинского района Емшановой Н.В. прилагается (приложение 1).

По состоянию на 01.01.2020 согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) дебиторская задолженность по казенным учреждениям (Управление культуры Омутнинского района) отсутствует.

Кредиторская задолженность по казенным учреждениям (Управление культуры Омутнинского района) по состоянию на 01.01.2020 составляет        1 088,7 тыс. рублей, в том числе:

  • 547,9 тыс. рублей – задолженность по заработной плате за вторую половину декабря 2019 года;
  • 3,1 тыс. рублей – задолженность по начислениям больничных листов;
  • 33,5 тыс. рублей – задолженность за коммунальные услуги за октябрь — ноябрь 2019 года;
  • 484,3 тыс. рублей – задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды и налогу на доходы физических лиц за декабрь 2019 года, налогу на имущество организаций за 4 квартал 2019 года и транспортному налогу за 4 квартал 2019 года;
  • 19,9 тыс. рублей – задолженность по удержаниям из выплат по оплате труда за декабрь 2019 года.

Кроме того, 616,8  тыс. рублей – резерв предстоящих расходов на оплату отпускных.

По состоянию на 01.01.2020 согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) дебиторская задолженность по бюджетным учреждениям составляет 508,9 тыс. рублей, в том числе:

  • 413,7 тыс. рублей – задолженность по страховым взносам Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • 74,4 тыс. рублей – задолженность по оплате за обучение детей в школах искусств за ноябрь, декабрь 2019 года;
  • 20,8 тыс. рублей – задолженность ООО «Нефтепродукт за горюче-смазочные материалы.

При проверке достоверности дебиторской задолженности установлено, что дебиторская задолженность по оплате за обучение детей в школах искусств в сумме 4 250,0 рублей является просроченной.

Таким образом, в нарушение Инструкции № 191н не отражены суммы просроченной дебиторской задолженности в Пояснительной записке         (ф. 0503760) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) в сумме 4 250,0 рублей (за ноябрь 2019 года).

Пояснение главного бухгалтера Управления культуры Омутнинского района Емшановой Н.В. прилагается (приложение 1).

Кредиторская задолженность по бюджетным учреждениям по состоянию на 01.01.2020 составляет        8 632,7 тыс. рублей, в том числе:

  • 2 470,1 тыс. рублей – задолженность по заработной плате за вторую половину декабря 2019 года;
  • 77,8 тыс. рублей – по начислениям больничных листов и пособиям по уходу за ребенком до трех лет;
  • 2 444,7 тыс. рублей – задолженность за коммунальные услуги за октябрь, ноябрь и декабрь 2019 года;
  • 1 909,3 тыс. рублей – задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды и налогу на доходы физических лиц за декабрь 2019 года, налогу на имущество организаций за 4 квартал 2019 года и земельному налогу за 4 квартал 2019 года;
  • 51,8 тыс. рублей – задолженность по удержаниям из выплат по оплате труда за декабрь 2019 года;
  • 80,1 тыс. рублей — по льготам педагогам и специалистам на селе за декабрь 2019 года и за услуги по предоставлению реестров;
  • 1 598,9 тыс. рублей — задолженность по безвозмездным перечислениям (за счет средств областного бюджета в виде субсидии на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований).

Кроме того, в сумме 3 000,0 тыс. рублей — резерв предстоящих расходов на оплату отпускных.

В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено 27 случаев неэффективного использования бюджетных средств на оплату пени, штрафов (за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц, на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в результате доначисления налоговой  базы и др.) в общей сумме 75 163,24 рубля (приложение 2).

На основании приказа Управления культуры Омутнинского района от 31.10.2019 № 90 «О проведении инвентаризации в учреждениях культуры» проведена плановая инвентаризация основных средств, материальных запасов, денежных средств, расчетов с организациями, бланков строгой отчетности в Управлении культуры Омутнинского района и в подведомственных учреждениях.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Методические рекомендации по инвентаризации) приказы о проведении инвентаризации по шести подведомственным учреждениям культуры (МБУК «Культурно-спортивный центр» пгт. Восточный Омутнинского района Кировской области», МБУК «Централизованная клубная система» Омутнинского района Кировской области», МБУК «Библиотечно-информационный центр» Омутнинского района Кировской области», МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Омутнинска Кировской области», МБУ ДО «Детская школа искусств» пгт. Восточный Омутнинского района Кировской области» и МБУ ДО «Детская школа искусств» пгт. Песковка Омутнинского района Кировской области»)  не издавались.

По результатам инвентаризации недостач и излишков не установлено.

В Методических рекомендаций по инвентаризации установлено следующее:

Не во всех актах сверки взаимных расчетов (14 случаев) выведены итоговые суммы оборотов за период с января по октябрь 2019 года и сальдо конечное (приложение 3).

— Во всех инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) не на каждой странице указываются прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице.

— Не во всех инвентаризационных описях (сличительных ведомостях)  указано место проведения инвентаризации.

— Инвентаризационная опись № НД / 00000005 МБУК «Культурно-спортивный центр» пгт. Восточный Омутнинского района Кировской области» не подписана членом инвентаризационной комиссии — секретарем Родиной Н.А.

— В инвентаризационных описях (сличительных ведомостях)                 № 00000002, № 00000003 Управления культуры Омутнинского района отсутствует подпись материально ответственного лица – главного специалиста Олиной У.Ю.

В инвентаризационной описи (сличительной ведомости) № 00000080 Управления культуры Омутнинского района у материально ответственного лица водителя Трефилова В.В. не указано фактическое наличие бензина. По данным бухгалтерского учета указано количество бензина – 23,3 литра  на сумму 999,54 рублей. Результат инвентаризации  — недостача в сумме 999,54 рублей не выведена. Заключение комиссии – «Излишек и недостач не выявлено». Согласно пояснениям председателя комиссии, заместителя начальника Управления культуры Омутнинского района Торховой Н.Н., членов комиссии: заместителя главного бухгалтера Зотовой Л.А., юриста Соболевой О.К., бухгалтера Тороповой С.Н. и материально ответственного лица, водителя Трефилова В.В. фактическое наличие бензина в количестве 23,3 литра  на сумму 999,54 рублей ошибочно не поставлено в  инвентаризационной описи (сличительной ведомости)        № 00000080, бензин в наличии имелся (приложения 4, 5, 6, 7, 8).

— При выборочной проверке полноты проведения годовой инвентаризации в Управлении культуры Омутнинского района установлено, что инвентаризация проведена не по всем счетам бухгалтерского учета, на которых отражен учет финансовых обязательств. Не подлежали инвентаризации счета бухгалтерского учета на общую сумму                    975,3 тыс. рублей (приложение 9).

 

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) постановлением администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 30.12.2015 № 1620 утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (включая подведомственные казенные учреждения).

Действующие в 2019 году нормативные затраты на обеспечение функций Управления культуры Омутнинского района утверждены приказом Управления культуры Омутнинского района от 27.09.2018 № 83.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ нормативные затраты на обеспечение функций Управления культуры Омутнинского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены на товары, работы, услуги), закупаемые Управлением культуры Омутнинского района и подведомственными Управлению культуры Омутнинского района бюджетными учреждениями культуры и образования в сфере культуры (МБУК «Культурно-спортивный центр»              пгт. Восточный Омутнинского района Кировской области», МБУК «Централизованная клубная система» Омутнинского района Кировской области», МБУК «Библиотечно-информационный центр» Омутнинского района Кировской области», МБУ ДО «Детская школа искусств»                       г. Омутнинска Кировской области», МБУ ДО «Детская школа искусств»             пгт. Восточный Омутнинского района Кировской области» и МБУ ДО «Детская школа искусств» пгт. Песковка Омутнинского района Кировской области»), размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления культуры Омутнинского района на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления культуры Омутнинского района на 2019 год формировались посредством ЕИС.

  1. Выводы и предложения:

 

В бюджетной росписи Управления культуры Омутнинского района не указаны подведомственные получатели.

Не установлены целевые показатели оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие культуры Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы по мероприятию «Развитие системы дополнительного образования детей».

В графе «Источники финансирования» Отчета о ходе реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019 – 2023 годы за 2019 год одновременно  указано: «местный бюджет», «районный бюджет» и «бюджет поселения». Следует указывать «бюджет муниципального района» или «бюджеты поселений».

Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019-2023 годы за 2019 год составлен не в разрезе мероприятий, утвержденных в рамках данной муниципальной программы.

По двум мероприятиям «Размещение информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в СМИ и на Интернет – ресурсах органов местного самоуправления» и «Организация и проведение общественных акций и мероприятий (рейдов) с участием социально ориентированных некоммерческих организаций» целевые  показатели эффективности реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019 – 2023 годы не установлены.

 

Не отражены операции по счету 1. 205.51 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов» в  сумме 11 083 189,39 рублей. Соответственно, не отражены доходы будущих периодов в формах годовой бухгалтерской отчетности в сумме 11 083 189,39 рублей.

В формах годовой бухгалтерской отчетности не отражена просроченная дебиторская задолженность по оплате за обучение детей в школах искусств в сумме 4 250,0 рублей.

Установлено неэффективное использование бюджетных средств на оплату пени, штрафов в общей сумме 75 163,24 рубля.

Установлены нарушения Методических рекомендаций по инвентаризации:

  • не изданы приказы о проведении инвентаризации по 6-ти подведомственным учреждениям культуры;
  • не во всех актах сверки взаимных расчетов выведены итоговые суммы оборотов и сальдо конечное;
  • в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) не на каждой странице указываются прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице;
  • не во всех инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) указано место проведения инвентаризации;
  • в инвентаризационной описи № НД / 00000005 МБУК «Культурно-спортивный центр» пгт. Восточный Омутнинского района Кировской области» отсутствует подпись одного членов инвентаризационной комиссии;
  • в двух инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) Управления культуры Омутнинского района отсутствует подпись материально ответственного лица;
  • в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) Управления культуры Омутнинского района у материально ответственного лица водителя Трефилова В.В. ошибочно не указано фактическое наличие бензина в количестве 23,3 литра  на сумму 999,54 рублей;

в Управлении культуры Омутнинского района инвентаризация проведена не по всем счетам бухгалтерского учета, на которых отражен учет финансовых обязательств. Не подлежали инвентаризации счета бухгалтерского учета на общую сумму 975,3  тыс. рублей.