ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 4 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Омутнинского района за 2019 год»

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 19.12.2019 № 4 (п. 1.2).

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Омутнинской районной Думы, сводной бюджетной росписи бюджета Омутнинского района;
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

 

  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – УМИ и ЗР).
  2. Исследуемый период: 2019 год.
  3. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Контрольное мероприятие начато 03 марта 2020 года, закончено 31 марта 2020 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено консультантом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.

В соответствии с пунктом 2 Учетной политики УМИ и ЗР, утвержденной распоряжением УМИ и ЗР от 29.12.2017 № 111 (в ред. от 30.12.2019) (далее – Учетная политика), право первой подписи первичных документов в исследуемом периоде принадлежало:

с 19.05.2014 по настоящее время – Дитятьеву Денису Юрьевичу —  начальнику УМИ и ЗР;

с 10.03.2016 по 31.07.2019 – Иваниной Татьяне Николаевне — начальнику отдела имущественных отношений;

с 16.09.2019 по настоящее время – Срибной Ольге Юрьевне — начальнику отдела имущественных отношений.

право второй подписи первичных документов:

с 08.11.2016 по 01.09.2019 – Чакиной Оксане Сергеевне — начальнику отдела бухгалтерского учета, главному бухгалтеру;

с 19.09.2019 по настоящее время – Избаш Елене Константиновне — начальнику отдела бухгалтерского учета, главному бухгалтеру;

с 06.09.2016 по настоящее время – Варанкиной Марине Владимировне — главному специалисту отдела бухгалтерского учета.

 

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

УМИ и ЗР осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного решением Омутнинской районной Думы от 29.04.2009 № 29 (в ред. от 25.04.2018).

Юридический адрес: 612740, Россия, Кировская область, г. Омутнинск, ул. Коковихина, д. 28 а.

УМИ и ЗР поставлено на учет как юридическое лицо в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Кировской области с присвоением идентификационного номера налогоплательщика 4322007135, с кодом причины постановки на учет 432201001.

Заключение о результатах внешней проверки бюджетной отчётности УМИ и ЗР за 2019 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский  муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 11.12.2013 № 79, Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Омутнинского района, утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 03.03.2020 № 22 и Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 26.12.2013 № 3.

Годовая бюджетная отчётность УМИ и ЗР представлена в финансовое управление Омутнинского 22.01.2020, что соответствует сроку представления бюджетной отчётности, установленному письмом финансового управления Омутнинского района от 20.12.2019 № 573-02-22 «О составе и сроках составления и представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год».

Перечень форм отчётов, включенных в состав бюджетной отчётности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н).

Формы бюджетной отчётности, не имеющие числовых значений показателей и не включенные в состав бюджетной отчетности, отражены в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160), что не соответствует требованиям пункта 152 Инструкции № 191н. Перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период, должен быть отражен в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчётности» пояснительной записки (ф. 0503160).

Состав форм отчетности, не имеющих числовых значений, указанных в пояснительной записке (ф. 0503160), не соответствует положениям пункта 11.1 Инструкции № 191н.

В нарушение пунктов 8 и 159 Инструкции № 191н в пояснительную записку (ф. 0503160) не включена информация о формах бюджетной отчетности  «Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета» (ф. 0503184), «Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503230), не имеющих числового значения, и не включенных в состав бюджетной отчетности.

В перечень форм, не имеющих числовых значений и не отраженных в составе годовой отчетности, включены коды счетов 120651560, 120651000, 130406000, не являющиеся формами отчетности.

В пояснительной записке (ф. 0503160) в перечне форм, не отраженных в составе годовой отчетности, также указана форма отчетности ф. 0503176 «Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей», исключенная приказом Минфина России от 31.12.2015 № 229н.

В разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчётности» пояснительной записки (ф. 0503160) не отражена информация о проведении внешнего муниципального финансового контроля. Фактически в 2019 году проведено 2 контрольных мероприятия Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района. Сведения о проведении внешнего муниципального финансового контроля представлены УМИ и ЗР в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия.

Бюджетная отчётность УМИ и ЗР составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н «О порядке применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Основным документом в УМИ и ЗР, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является Учетная политика. В нарушение приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Приказ № 157н), в рабочем плане счетов УМИ и ЗР неверно указаны наименования балансовых счетов:

  • по коду синтетического счета 210 «Расчеты с прочими дебиторами», следовало указать «Прочие расчеты с дебиторами»;
  • по коду синтетического счета 302 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», следовало указать «Расчеты по принятым обязательствам».

В рабочем плане счетов УМИ и ЗР отсутствует балансовый счет по учету имущества казны «Нефинансовые активы имущества казны» по коду синтетического счета 108.

Показатели, отраженные в бюджетной отчётности УМИ и ЗР, соответствуют показателям, утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 19.12.2018 № 71 «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в ред. от 18.12.2019) (далее — решение о бюджете Омутнинского района), и показателям сводной бюджетной росписи бюджета Омутнинского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В соответствии с Перечнем главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, являющимся приложением № 1 к решению о бюджете Омутнинского района, УМИ и ЗР является администратором доходов, поступающих в бюджет Омутнинского района, по коду 919.

За 2019 год в бюджет Омутнинского района поступило доходов, администрируемых УМИ и ЗР, в объеме 35 898,6 тыс. рублей, что на 364,1 тыс. рублей ниже утвержденных бюджетных назначений (36 262,7 тыс. рублей). Исполнение по доходам составило 99,0 %. Неналоговые доходы составили 8 998,4 тыс. рублей (105,3 % от плановых назначений), безвозмездные поступления – 26 900,2 тыс. рублей (97,1 % от плановых назначений).

Основным доходным источником в неналоговых доходах являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. В 2019 году поступления составили 7 408,7 тыс. рублей, что на 423,6 тыс. рублей выше утвержденных плановых назначений (6 985,1 тыс. рублей), исполнение составило 106,1 %. Перевыполнение плана обусловлено перечислением задолженности прошлых лет.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в казне муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, составили 695,7 тыс. рублей, что составляет 102,2 % к утвержденным плановым назначениям. Перевыполнение плана обусловлено перечислением задолженности прошлых лет.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 26 900,2 тыс. рублей или исполнены на 97,1 %. В том числе субсидии поступили в сумме 21 584,2 тыс. рублей (96,4 % к плановым назначениям), субвенции – в сумме 4 830,1 тыс. рублей (99,9 %), иные межбюджетные трансферты поступили в объеме 486,0 тыс. рублей (100 %).

Решением Омутнинской районной Думы о бюджете Омутнинского района УМИ и ЗР, как главному распорядителю средств бюджета Омутнинского района, предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 год в объеме 43 409,6 тыс. рублей.

Сводной бюджетной росписью на 2019 год УМИ и ЗР предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 43 409,6 тыс. рублей.

Исполнение по расходам в 2019 году составило 41 109,5 тыс. рублей или 94,7 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью.

Исполнение сметы расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения составило 23 155,1 тыс. рублей (92,8 % от утвержденных бюджетных назначений).

Исполнение сметы по коду расходов по бюджетной классификации 91904090100004100000 «Мероприятия в сфере дорожной деятельности» составило 474,6 тыс. рублей или 34,3 % к утвержденным бюджетным назначениям (1 382,5 тыс. рублей). Невыполнение плана по содержанию и ремонту автомобильных дорог связано с тем, что:

  • не заявились исполнители работ на выполнение проектно-сметной документации через реку Чернушка автомобильной дороги Лесные Поляны – Лупья;
  • муниципальный контракт на ремонт ледорезной конструкции моста через реку Большая Белая автодороги Ренево-Загарье в связи с переносом торгов был заключен в декабре 2019 года.

По коду расходов по бюджетной классификации 91904090100015080000 «Осуществление дорожной деятельности» исполнение составило 96,2 % или 20 591,2 тыс. рублей, что ниже утвержденных бюджетных назначений на 812,8 тыс. рублей. Средства областного бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в рамках заключенных муниципальных контрактов, планируется освоить в 2020 году.

УМИ и ЗР в 2019 году являлось ответственным исполнителем муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Омутнинского района Кировской области на 2014 – 2022 годы» (далее – Муниципальная программа).

На реализацию Муниципальной программы в 2019 году предусмотрено средств в общем объеме 43 409,6 тыс. рублей. Фактические расходы по программе составили 41 109,5 тыс. рублей или 94,7 % от утвержденных плановых назначений. Информация по источникам финансового обеспечения Муниципальной программы представлена в таблице 1.

Таблица 1 —  Источники финансового обеспечения Муниципальной программы

Источник финансового обеспечения Предусмотрено Муниципальной программой

(уточненный план),

тыс. рублей

Фактические расходы,

тыс. рублей

Отклонение, тыс. рублей Процент исполнения, %
1 2 3 4 5
Федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
Областной бюджет 28 927,5 28 114,4 -813,1 97,2
Бюджет муниципального района 14 482,1 12 995,1 -1 487,0 89,7
Всего 43 409,6 41 109,5 -2 300,1 94,7

За счет средств областного бюджета на реализацию Муниципальной  программы направлено 28 114,4 тыс. рублей или 97,2 % от запланированных средств, за счет средств бюджета муниципального района – 12 995,1 тыс. рублей или 89,7 % от утвержденных назначений.

Финансирование Муниципальной программы осуществлялось в рамках двух мероприятий. Информация об исполнении плана реализации Муниципальной программы за 2019 год представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Исполнение плана реализации Муниципальной программы

Наименование подпрограммы (отдельного мероприятия) Предусмотрено Муниципальной программой

(уточненный план),

тыс. рублей

Фактические расходы,

тыс. рублей

Отклонение, тыс. рублей Процент исполнения, %
1 2 3 4 5
Муниципальная программа, всего 43 409,6 41 109,5 -2 300,1 94,7
Мероприятие «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» 18 457,6 17 954,4 -503,2 97,3
Мероприятие «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района» 24 952,0 23 155,1 -1 796,9 92,8

В форме № 3 «Сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы» за 2019 год неверно указано фактическое значение показателя 1.1 «Сокращение объема задолженности по доходам от сдачи в аренду земельных участков». В форме числится исполнение показателя «- 83 %», должно быть «0 %».

Информация о достижении целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы представлена в приложении 1. Четыре целевых показателя УМИ и ЗР не выполнены:

  • показатель «Сокращение объема задолженности по доходам от сдачи в аренду земельных участков»;
  • показатель «Количество земельных участков, на которые оформлено право собственности»;
  • показатель «Количество земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно для многодетных семей»;
  • показатель «Доля муниципальных учреждений и предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества (в общем числе муниципальных учреждений и предприятий)».

Результат исполнения бюджета (дефицит) составил 5 210,9 тыс. рублей. Согласно разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» источником финансирования дефицита бюджета является изменение остатков на счетах.

В нарушение приказа Минфина России от 27.02.2018 № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» и приказа № 157н неверно учтена сумма по счету 1.205.51 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов» (учтена в бухгалтерском учете 54 851 064,4 рубля, следовало – 47 932 464,40 рубля). Отклонение составляет 6 918 600,0 рублей.

Пояснение начальника отдела бухгалтерского учета, главного бухгалтера Избаш Е.К. прилагаются (приложение 2).

Соответственно, в нарушение Инструкции № 191н на 6 918 600,0 рублей завышена сумма доходов будущих периодов в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121), сумма дебиторской задолженности по доходам и доходы будущих периодов в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), в Пояснительной записке (ф. 0503160), в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

В тестовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) не представлен анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Суммы сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности раскрыты не в полном объеме.

По состоянию на 01.01.2020 дебиторская задолженность сложилась в объеме  58 379,4 тыс. рублей и возросла за 2019 год на 53 733,5 тыс. рублей или в 12,6 раза. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 включает в себя:

  • 2 468,6 тыс. рублей – задолженность по арендной плате, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земли;
  • 475,2 тыс. рублей – задолженность по прочим поступлениям от использования имущества (плата за найм жилых помещений специализированного жилищного фонда);
  • 0,6 тыс. рублей – задолженность по прочим поступлениям от денежных взысканий;
  • 54 851,1 тыс. рублей – расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • 38,8 тыс. рублей – задолженность по выданным авансам (предоплата за подписку на периодические печатные издания, по услугам за публикацию, аванс за горюче-смазочные материалы);
  • 13,8 тыс. рублей – марки и маркированные конверты, находящиеся в подотчете у сотрудника УМИ и ЗР;
  • 531,5 тыс. рублей – задолженность по расчетам по платежам в бюджет (задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды за декабрь 2019 года).

В годовом отчете не отражена сумма просроченной дебиторской задолженности. По состоянию на 01.01.2020 просроченная дебиторская задолженность составила 2 924 960,84 рублей. Информация о дебиторской задолженности по счету 1.205.000 представлена в приложении 3.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 составляет 57 642,8 тыс. рублей и включает в себя:

  • 264,3 тыс. рублей – задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, и имущества, составляющего казну Омутнинского района (переплата по договорам аренды газопроводов в связи с заключением дополнительных соглашений о снижении арендной платы, а также по договору аренды муниципального имущества с ПАО «Сбербанк»);
  • 1 648,5 тыс. рублей – задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками (в том числе текущая задолженность по заработной плате, компенсация по уходу за ребенком до трех лет, задолженность по коммунальным платежам);
  • 449,1 тыс. рублей – задолженность по расчетам по платежам в бюджет (задолженность по налогу на доходы физических лиц и по страховым взносам во внебюджетные фонды за декабрь 2019 года);
  • 54 851,1 тыс. рублей – начислены доходы будущих периодов;
  • 379,9 тыс. рублей – начислен резерв предстоящих расходов на оплату отпускных.

Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

На основании постановления администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 26.11.2019 № 991 «О проведении инвентаризации имущества казны» проведена инвентаризация имущества казны по состоянию на 25.11.2019.  По результатам инвентаризационной комиссией было дано заключение об устранении несоответствий данных бухгалтерского учета и реестра муниципальной собственности Омутнинского района. На дату составления годовой бюджетной отчетности за 2019 год несоответствия, установленные в ходе инвентаризации имущества казны, были устранены.

В инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов на 25.11.2019 № 4 отсутствует подпись материально ответственного лица Ситчихина А.В., имущество за которым закреплено на праве ответственного хранения.

На основании распоряжения УМИ и ЗР от 25.11.2019 № 111 «О проведении инвентаризации имущества» проведена ежегодная инвентаризация основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах бюджетного учета, денежных средств в кассе по состоянию на 01.12.2019. По результатам проведенной инвентаризации недостач и хищений не установлено. Расхождений между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием не установлено.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Приказ № 49):

  • в инвентаризационной описи наличных денежных средств на 01.12.2019 № 1 отсутствует подпись материально ответственного лица и заключение инвентаризационной комиссии по результатам проведения инвентаризации.
  • в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) бланков строгой отчетности и денежных документов на 01.12.2019 № 1 отсутствует подпись материально ответственного лица.
  • в тринадцати инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) по объектам нефинансовых активов на 01.12.2019 № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14 отсутствуют подписи материально-ответственных лиц.

В нарушение Приказа № 49 годовая инвентаризация проведена не по всем счетам бухгалтерского учета, на которых отражен учет имущества и финансовых обязательств. Не подлежали инвентаризации счета бухгалтерского учета  на общую сумму  97 346 221,63 рубль (приложение 4).

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) постановлением администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 30.12.2015 № 1620 утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (включая подведомственные казенные учреждения).

Действующие в 2019 году нормативные затраты на обеспечение функций УМИ и ЗР утверждены распоряжением УМИ и ЗР от 27.09.2018 № 81-л/с.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ нормативные затраты на обеспечение функций УМИ и ЗР на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым УМИ и ЗР на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд УМИ и ЗР на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд УМИ и ЗР на 2019 год формировались посредством ЕИС.

  1. Выводы и предложения:
  2. Формы бюджетной отчётности, не имеющие числовых значений показателей и не включенные в состав бюджетной отчетности, отражены в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160), что не соответствует требованиям пункта 152 Инструкции № 191н.
  3. В пояснительную записку (ф. 0503160) не включена информация о формах бюджетной отчетности (ф. 0503184, ф. 0503230), не имеющих числового значения, и не включенных в состав бюджетной отчетности.
  4. В перечень форм, не имеющих числовых значений и не отраженных в составе годовой отчетности, включены коды счетов 120651560, 120651000, 130406000, не являющиеся формами отчетности.
  5. В пояснительной записке (ф. 0503160) в перечне форм, не отраженных в составе годовой отчетности, также указана форма отчетности ф. 0503176, исключенная приказом Минфина России от 31.12.2015 № 229н.
  6. В разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчётности» пояснительной записки (ф. 0503160) не отражена информация о проведении внешнего муниципального финансового контроля.
  7. В рабочем плане счетов УМИ и ЗР неверно указаны наименования балансовых счетов по кодам синтетического счета 210 и 302.
  8. В рабочем плане счетов УМИ и ЗР отсутствует балансовый счет по учету имущества казны «Нефинансовые активы имущества казны» по коду синтетического счета 108.
  9. В форме № 3 «Сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы» за 2019 год неверно указано фактическое значение показателя 1.1 «Сокращение объема задолженности по доходам от сдачи в аренду земельных участков».
  10. Неверно учтена сумма по счету 1.205.51 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов». Отклонение составляет 6 918 600,0 рублей. Соответственно, на 6 918 600,0 рублей завышена сумма доходов будущих периодов в формах годовой бухгалтерской отчетности.
  11. Четыре целевых показателя эффективности реализации Муниципальной программы не выполнены.
  12. В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) не представлен анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Суммы сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности раскрыты не в полном объеме.
  13. В годовом отчете не отражена сумма просроченной дебиторской задолженности. По состоянию на 01.01.2020 просроченная дебиторская задолженность составила 2 924 960,84 рублей.
  14. В инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов на 25.11.2019 № 4 отсутствует подпись материально-ответственного лица.
  15. В инвентаризационной описи наличных денежных средств на 01.12.2019 № 1 отсутствует подпись материально-ответственного лица и заключение инвентаризационной комиссии по результатам проведения инвентаризации.
  16. В инвентаризационной описи (сличительной ведомости) бланков строгой отчетности и денежных документов на 01.12.2019 № 1 отсутствует подпись материально-ответственного лица.
  17. В тринадцати инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) по объектам нефинансовых активов на 01.12.2019 № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14 отсутствуют подписи материально-ответственных лиц.
  18. Годовая инвентаризация проведена не по всем счетам бухгалтерского учета, на которых отражен учет имущества и финансовых обязательств. Не подлежали инвентаризации счета бухгалтерского учета на общую сумму  97 346 221,63 рубль.