На железной дороге гибнут несовершеннолетние

На Горьковской железной дороге отмечается значительное увеличение уровня детского травматизма:

В 2016 году допущено 24 случая травмирования несовершеннолетних (рост на 200%), из них 12 со смертельным исходом. С начала 2017 года, несмотря на принимаемые Горьковской железной дорогой профилактические меры, направленные на предупреждение травматизма, уже допущено 17 случаев травмирования несовершеннолетних, из них 8 со смертельным исходом:

06.01.2017 г. на станции Навашино Муромского региона (Нижегородская область) пассажирским поездом были травмированы девочка (12 лет) и её бабушка. Для перехода от здания вокзала к посадочной платформе пропадавшие не воспользовались пешеходным мостом, а стали переходить через железнодорожные пути перед близко идущим поездом. При переходе через пути девочка споткнулась о рельс. Бабушка пыталась вытащить девочку из опасной зоны на платформу, но столкновения с приближающимся пассажирским поездом избежать не удалось. В результате наезда подвижного состава получены травмы: девочка — открытый перелом ноги, бабушка — черепно-мозговую травму.

16.01.2017 г. в районе остановочной платформы Высоково перегона Починки — Козино Горьковского региона (Нижегородская область) травмирован подросток (14 лет) «зацепер». При подъеме на крышу вагона электропоезда он коснулся токоведуших частей высоковольтного оборудования электропоезда с последующим падением на железнодорожный путь. От воздействия электротока подросток получил ожоги, при падении — множественные переломы, в больнице подростку врачи были вынуждены ампутировать правую руку.

19.01.2017 г. на пешеходном переходе станции Можга Ижевского региона (Удмуртская Республика) при следовании со скоростью 50 км/ч грузового поезда был травмирован подросток (15 лет). В ходе расследовании установлено, что машинист, заметив человека, стал подавать световые и звуковые сигналы, но подросток находился в наушниках и накинутом на голову капюшоне, поэтому на звуковые сигналы не реагировал. В результате наезд предотвратить не удалось, подросток получил открытый перелом костей черепа, ушиб головного мозга, закрытый перелом грудных позвонков и ребер, и другие тяжелые травмы.

07.02.2017 г. 16-летний подросток, выйдя из электропоезда на остановочной платформе 807 км Казанского региона (Республика Татарстан), спрыгнул с платформы перед головным вагоном электрички и начал переходить железнодорожные пути в неустановленном месте, не убедившись в отсутствии приближающихся поездов. По соседнему пути следовал грузовой состав в направлении ст. Дербышки. На подаваемые машинистом звуковые и световые сигналы подросток своевременно не отреагировал и был задет по касательной подвижным составом, в результате чего получил закрытый перелом обеих костей левого предплечья, ссадины правой кисти и левой подвздошной области.

21.02.2017 г 15-летний подросток на остановочной платформе Карякинская Горьковского региона (Владимирская область), зацепившись за хвостовой вагон пригородного электропоезда, поехал в сторону г.Владимир, планируя проехать «зацепером» 1 станцию до остановочной платформы «209 км». Однако остановка поезда, в соответствии с расписанием движения, на данной станции не предусмотрена и он проехал остановку со скоростью 100 км/ч. Подросток растерявшись, что поезд не остановился, решил спрыгнуть с электропоезда, в результате чего получил черепно-мозговую травму, перелом костей носа, открытый перелом левой руки.

21.03.2017 г. на ст. Красноуфимск Ижевского региона (Свердловская область) грузовым поездом смертельно травмирована девушка (17 лет). По предварительному расследованию, из объяснения локомотивной бригады девушка за 50 метров до приближающегося поезда с целью суицида шагнула в колею железнодорожного пути, встала спиной к поезду и подняла вверх руки. В телефоне пострадавшей обнаружено исходящее CMC сообщение «я пошла на рельсы». Со слов брата пострадавшей, не задолго до произошедшего она поругалась с молодым человеком.

26.03.2017 г. на пешеходном переходе ст. Агрыз Ижевского региона (Республика Татарстан) при следовании грузового поезда травмирован подросток (14 лет). На момент травмирования подросток шел но пешеходному переходу в надетом капюшоне и наушниках, поэтому на подаваемые звуковые сигналы не реагировал, локомотивной бригадой было применено экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. Подросток был задет приближающимся поездом по касательной.

08 апреля 2017 г. в 14 часов 56 минут при следовании поезда № 3671 по перегону Зелецино — Кстово машинистом поезда эксплуатационного локомотивного депо Горький — Сортировочный Булатовым В.В. применено экстренное торможение для предотвращения наезда подвижного состава на несовершеннолетнюю девочку примерно 11 -12 лет (по словам машиниста), лежащую в колее пути. Другая девочка снимала её на сотовый телефон. Поезд проехал над девочкой более 300 метров. Лежащая под поездом девочка после полной остановки поезда, вылезла из — под вагона и убежала вместе с подружкой. Благодаря своевременным действиям машиниста удалось избежать травмирования подростка.

12.04.17. в 18-00 данный вопрос был рассмотрен на районном родительском собрании «Роль семьи в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних» в рамках проведения программы межведомственной конференции (утв. от 05.04.2017 № 248). на котором присутствовали глава и руководство районной администрации, городской прокуратуры, отдела по делам несовершеннолетних (МВД РФ), руководители образовательных организаций, заместители директоров по внеклассной работе, педагоги — психологи, председатели школьных родительских комитетов, района, представители родительской общественности, а также детский психиатр ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» Чуркина А.Ю. и протоиерей Алексей Ёлкин — Благочинный Кстовского округа. К поискам девочек были подключены работники отдела по делам несовершеннолетних МВД России по Кстовскому району.

18 июня 2017 года в 20-30 на пешеходном мосту 667 км 9пк в центральном парке станции Канат (республика Чувашия) смертельно поражен электротоком на фидерной линии № 4 несовершеннолетний Леонтьев Даниил Владиславович 13.04.2003 года рождения — 14 лет, учащийся школы № 3. Группа молодых людей (погибший молодой человек и 3 девушки) прогуливались по городу и направлялись в сторону улицы Канашской. Из объяснений девушек, взятых старшим оперуполномоченным ОУР ОМВД РФ по г. Канаш капитаном полиции Васильевым В.В., погибший Леонтьев В.Д. пытался привлечь к себе внимание знакомых девушек: в момент прохода по пешеходному мосту девушки шли впереди, Леонтьев Д.В. шел позади, залез на перила пешеходного моста, далее на козырек, установленный для зашиты от линии электропередач. Окрикнул их, в момент подъема на козырек был поражен электротоком (погодные условия были +15 градусов, ясно).

Данный случай 19 июня т.г. был разобран с причастными должностными лицами районной администрации у главы города Канаш, разработаны профилактические мероприятия по примеру администрации Кстовского района Нижегородской области.

При ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ тормозной путь локомотива составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.

Из Московского столичного региона во все регионы страны, распространилось такое экстремальное и смертельно опасное увлечение как «зацепинг». Только за 2016 год в результате профилактических рейдов в границах железной дороги выявлено 24 несовершеннолетних «зацепера» (в Нижегородской области — 8 человек, во Владимирской области — 9 человек, в Кировской области — 5 человек. на Казанском регионе — 2 человека).

В этом году уже произошло травмирование на Горьковском регионе 2-х подростков «зацеперов». а также 03.02.2017 г. на Казанском регионе травмирован взрослый мужчина «зацепер». находящийся в группе с двумя несовершеннолетними, которые тоже могли фактически пострадать. В настоящее время в интернете размещено множество видеороликов, а также существуют сообщества, пропагандирующие такое экстремальное времяпрепровождение как «зацепинг».