Телефонное мошенничество

В последнее время участились факты телефонного мошенничества, схемы мошенников стали все изощреннее. Самые распространенные:

  1. На Ваш телефон приходит sms-сообщение, которое содержит сведения о том, что Ваша карта заблокирована и просят позвонить по телефону. Владельцы карт не задумываясь созваниваются с данным оператором, который предлагает подойти к ближайшему терминалу или банкомату, ввести комбинацию цифр для разблокировки карты. При этом человек сам, под действием обмана переводит деньги в он-лайн режиме на номер мошенников или иные электронные кошельки.
  2. Оплата покупок через интернет–магазины, когда лицо самостоятельно указывает через интернет свои номер банковской карты, производит оплату покупки, но в последствии не получает товара.
  3. Списание денежных средств происходит дистанционно, без участия лица, путем заражения телефона системы «андроид» вирусной программой.
  4. Звонящий представляется родственником и просит срочно оказать какую-либо помощь, перевести деньги, либо отдать деньги лицу, приехавшему по его просьбе.

Для избежание подобных фактов необходимо строго соблюдать рекомендации:

  • Никогда и никому не сообщайте ваш ПИН-код карты ни устно, ни письменно.
  • Никому и никогда не отправляйте данные с реквизитами вашей карты.
  • Не перезванивайте и не отправляйте ответных sms-сообщений на номер мобильного телефона.
  • Не выполняйте действий, которые вам сообщили якобы сотрудники банка. Отключитесь и перезвоните в ближайшее отделение сбербанка, поинтересуйтесь по факту сомнительных звонков или sms-сообщения.
  • Бережно относитесь к картам, не теряйте, не передавайте ее в руки третьих лиц, храните отдельно от сотовых телефонов и иной техники.
  • Сохраняйте все номера с которых Вам звонили и просили осуществить те или иные операции по карте.
  • Совершайте покупки только в крупных проверенных торговых салонах, интернет-магазинах.
  • Для покупок через сеть интернет заведите отдельную карту, либо счет.
  • В случае поступления сомнительных звонков и sms –сообщений незамедлительно заблокируйте карту позвонив по единому номеру обслуживания клиентов банка, указанному на оборотной стороне вашей карты.
  • Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица которое сообщает Вам, что он Ваш родственник и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с другими родственниками и узнайте действительно ли он в тяжелой ситуации. Если сообщают , что родственник в полиции, позвоните в отделение полиции в дежурную часть и узнайте находится ли в данном отделении Ваш родственник.
  • Установить на телефон, к которому подключен «мобильный банк» антивирусную систему.

Многие не знают о том, что с момента обнаружения незаконного списания денежных средств с карты необходимо в течение суток обратиться в ближайшее отделение банка и написать претензионное письмо о возврате денежных средств. Так, исходя из положения ч. 12 ст. 9 гл.2 Федерального закона от 27.06.2011г. №161 –ФЗ «О национальной платежной системе» после получения оператором по переводу денежных средств уведомление клиента в соответствии с ч. 11 настоящей статьи оператора по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операций, совершенных без согласия клиента после получения указанного уведомления.

В соответствии с ч. 15 гл. 9 ст. 2 соответствующего Закона в случае, если оператора по переводу денежных средств исполняет обязанности по уведомлению клиента- физического лица о совершенной операции в соответствии с ч. 4 настоящей статьи и клиент- физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с ч. 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом- физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операций, совершенных без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента- физического лица.