Информация прокуратуры

Прокуратура Омутнинского района информирует

Изменен порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Федеральным законом от 02.12.2019 № 391-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся порядка проведения капитального ремонта.

Напомним, что проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены, в том числе перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту и сроки его проведения.

Нововведениями сокращен срок, в течении которого орган местного самоуправления принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в случае если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли такое решение.

Внесенными изменениями на регионального оператора возложена обязанность по созданию комиссий по приёмке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с участием представителей как органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, так и органов местного самоуправления.

Федеральный закон вступил в силу 02.12.2019.


Правовые последствия нелегального бизнеса

Осуществление предпринимательской деятельности без постановки на учет в государственном органе действующим законодательством признается незаконным и влечет для лица, ее ведущего, негативные последствия, как административного, так и уголовного характера. Согласно ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом  порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» признаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 до 2 000 рублей. В случае если осуществление предпринимательской деятельности без регистрации повлекло причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, такое деяние подпадает под состав преступления, предусмотренного частью 1 статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом крупным размером, крупным ущербом, доходом в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей.  Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арест на срок до шести месяцев.


Ужесточение ответственности за организацию незаконной миграции


С 15 ноября 2019 года вступили в силу изменения в Уголовном кодексе  Российской Федерации, в частности, законодатель ужесточил ответственность за незаконную миграцию с использованием служебного положения. Указанные изменения в уголовное законодательство внесены Федеральным законом от 04.11.2019 № 354-ФЗ «О внесении изменений в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». В частности, законодатель ввел новый квалифицирующий признак в часть 1 статьи 322.1 — совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию России лицом с использованием своего служебного положения. За указанное нарушение уголовного законодательства, установлено наказание в виде лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет и с ограничением свободы до двух лет, либо без такового.

Прокуратура напоминает, что въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в Россию будет законным при наличии визы (дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной или временно проживающего лица), выданной по действительным документам, удостоверяющим его личность, а также при наличии оснований для ее выдачи (приглашение, решение федерального или территориального органа исполнительной власти, договор об оказании туристических услуг). Пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в России считается законным, если он соблюдает установленный порядок регистрации, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.


Изменена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов

Федеральным законом от 04.11.2019 № 353-ФЗ внесены изменения в санкцию части 4 статьи 14.28 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Так, за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, необходимых сведений и документов, либо предоставление таких документов не в полном объёме или недостоверных сведений предусмотрен административных штраф для юридических лиц в размере от 250 тысяч рублей до 500 тысяч рублей; должностных лиц – от 10 тысяч рублей до 25 тысяч рублей.


Усилена уголовная ответственность за организацию незаконной миграции с использованием служебного положения

Федеральным законом от 04.11.2019 № 354-ФЗ «О внесении изменений в ст.322.1 УК РФ и ст. 151 УПК РФ» внесены поправки в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

Касательно УК РФ в ст. 322.1 «Организация незаконной миграции» добавлен пункт о том, что за совершение подобного преступления лицом с использованием своего служебного положения предусмотрено наказания в виде:
— лишение свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет либо без такового;

— ограничение свободы на срок до 2 лет либо без такового.
Поправками в УПК РФ стала новая редакция ст. 151 УПК РФ «Подследственность» в которой указано, что расследованием по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных, в том числе, ч.1 ст 332.1 УК РФо незаконной миграции с использованием служебного положения, в том числе преступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности, занимаются дознаватели пограничных органов федеральной службы безопасности.
Данные изменения вступили в законную силу с 15.11.2019.


Усилена административная ответственность за нарушения законодательства в информационной сфере

Федеральным законом от 02.12.2019 № 405-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»установлена административная ответственность за невыполнение оператором при сборе персональных данных, в том числе посредством сети Интернет, обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения) или извлечения персональных данных граждан с использованием баз данных, находящихся на территории РФ.

Указанное нарушение повлечет наложение штрафа: на граждан — в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц — от одного миллиона до шести миллионов рублей.

Предусмотрена ответственность за повторное совершение указанного правонарушения, а также за повторное совершение следующих правонарушений:

-неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети Интернет;

-распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных СМИ;

-нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и/или развитию;

-неисполнение обязанностей оператором поисковой системы.


Новые положения законодательства в области содействия занятости населения

В Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ внесены многочисленные изменения.

В связи с вопросами по применению новых норм законодательства разъясняется, в частности, следующее:

— с учетом установленных Правительством РФ минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год размеры пособий гражданам, состоящим на регистрационном учете в качестве безработных на 1 января 2019 года, подлежат перерасчету с 1 января 2019 года на оставшиеся периоды выплаты в пределах от 1500 до 8000 рублей;

— в отношении граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не предъявивших справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, вопрос о признании безработными не рассматривается, за исключением граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва. При этом отсутствие истребуемых документов, за исключением паспорта, не может служить основанием для отказа гражданину в предоставлении услуги по содействию в поиске подходящей работы;

— норма закона о том, что пособие по безработице не назначается до истечения 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в качестве безработного, применяется в отношении граждан, зарегистрированных в качестве безработных, начиная с 1 января 2019 года и впоследствии снятых с регистрационного учета по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1 статьи 31 Закона;

— в случае если гражданин признается безработным в 2019 году с назначением пособия, и в течение периода выплаты пособия он достигает предпенсионного возраста, необходимо издать приказ, вносящий изменения в ранее принятое решение, с установлением новых размеров и сроков выплаты пособия.