Прокуратура Омутнинского района информирует

Разъяснения законодательства

Вынесен приговор, которым С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, а именно – кражи, то есть тайного хищения чужого имущества, совершенного в крупном размере и ему назначено наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы условно.

В судебном заседании установлено, что в мае 2019 года С. принят на работу в организацию, осуществляющую дорожные работы в Омутнинском районе. В один из дней октября 2019 года, у С., имеющего на руках топливную карту возник преступный умысел на тайное хищение топлива, принадлежащего организации путем заправки топлива на АЗС, расположенных на территории Омутнинского и Афанасьевского районов.

С. осуществляя задуманное, в период с 29.10.2019 по 03.02.2020, действуя с единым умыслом, направленным на единое продолжаемое преступление – тайное хищение топлива, принадлежащего организации, из корыстных побуждений, осознавая противоправный характер своих действий, используя в своих преступных целях Ж и У, не осведомленных о преступных намерениях С., в целях заправки своего личного автомобиля, а так же дальнейшей продажи топлива и получения денежных средств используя топливную карту тайно похитил топливо различного вида на общую сумму 687 531, 50 руб.

В судебном заседании С. вину в содеянном признал полностью.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о назначении наказания в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, однако с учетом того, что С. ранее к уголовной ответвенности не привлекался, данных о его личности, наличии смягчающих и отсутствии отягчающих обстоятельств применил данное наказание условно. Также суд с учетом частичного возмещения подсудимым ущерба удовлетворил гражданский иск организации к С. на сумму 676 281, 50 руб.

Приговор суда вступил в законную силу.


Вынесен приговор, которым Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В судебном заседании установлено, что в период с 21 час. 30 мин. 19.05.2020 по 04 час. 36 мин. 20.05.2020 Б., находясь в состоянии алкогольного опьянения, проходил мимо жилого дома г. Омутнинска, где у него возник преступный умысел на неправомерное завладение автомобилем, принадлежащим Ш., без цели хищения. Непосредственно, после возникновения преступного умысла, направленного на завладение автомобилем без цели хищения (угон), Б., находясь в состоянии алкогольного опьянения, подошел к стоящему автомобилю, открыл незапертые на ключ двери автомобиля, сел на водительское сиденье, при помощи ключа зажигания, находящегося в замке зажигания, завел двигатель автомобиля, включил передачу и неправомерно завладел автомобилем без цели хищения, начал движение на автомобиле.

Б. решил покататься на угнанном автомобиле по улицам г. Омутнинска. Не справившись с управлением, Б. совершил столкновение с движущимся по встречной полосе грузовым автомобилем. После столкновения он испугался, вышел из автомобиля и побежал в лесополосу, в надежде скрыться с места ДТП. В результате ДТП Б. получил закрытый оскольчатый перелом левой вертлужной впадины со смещением отломков, скальпированная рана левого коленного сустава.

В судебном заседании Б. вину в содеянном признали полностью.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о назначении наказания в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор суда вступил в законную силу.


Информация о необходимости контроля пребывания несовершеннолетних в местах отдыха у воды

В текущем году за два неполных летних месяца в Кировской области уже утонуло 8 детей, в т.ч. 1 ребенок в г. Омутнинске.

Чрезвычайные происшествия с участием детей на воде могут случиться по многим причинам: несоблюдение мер безопасности, неосторожность, недостаточный контроль со стороны взрослых.

Купание в запрещенных местах – одна из основных причин отрицательных последствий.

В связи с этим прокуратура района настоятельно рекомендует родителям заботиться о безопасности своих детей.

С детьми целесообразно провести профилактические беседы, в том числе о безопасном поведении на воде. Необходимо контролировать места их пребывания, пресекать самостоятельный отдых на водоемах. Следует личным примером обучать несовершеннолетних правилам безопасного поведения.

Пребывание несовершеннолетних в местах отдыха у воды без сопровождения взрослых недопустимы. В такой ситуации родители ребенка могут быть привлечены к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) с наложением штрафа и обязательной постановкой на учет в органах профилактики.

За оставление детей в опасности, в случаях, когда виновный имел возможность оказать помощь ребенку и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни и здоровья состояние, предусмотрена уголовная ответственность по ст.109 УК РФ, максимальное наказание – 2 года лишения свободы.


Омутнинским районным судом Кировской области рассмотрено уголовное дело в отношении 26 летнего осужденного Б., содержащегося в исправительном учреждении на территории Омутнинского района, по факту совершения преступления, предусмотренного ст. 205.6 УК РФ, а именно несообщения в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице, которое по достоверно известным сведениям совершило преступлений террористической направленности.

В ходе рассмотрения уголовного дела установлено, что Б. в период с 08.05.2018 по 03.02.2020, отбывая наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК на территории Омутнинского района Кировской области был осведомлен о преступной деятельности М. и осознавая общественную опасность противоправной деятельности последнего, не сообщил в органы власти уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 205.2 УК РФ (публичное оправдание терроризма, совершенное с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет») совершенном М., достоверно зная об этом и имея при этом объективную и реальную возможность сообщить такую информацию в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о таком преступлении.

В судебном заседании Б. свою вину признал полностью.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о назначении наказания Б. в виде 3 месяцев лишения свободы, по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде 5 лет 8 месяцев лишения свободы, с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев, с отбыванием наказания в колонии строгого режима, с учетом наличия непогашенной судимости за совершение преступления в сфере террористической деятельности.

Приговор не вступил в законную силу.


Мировым судьей Омутнинского судебного района рассмотрено ходатайство органов следствия о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении «К» по факту совершения ей преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 159 УК РФ (8 эпизодов).

В ходе судебного заседания установлено, что «К» действуя умышленно,  преследуя корыстную цель, и желая получить для себя материальную выгоду, в помещении морга по адресу г. Омутнинск, ул. Спортивная 1, сообщила потерпевшей «А» ложные сведения о том, что предпохоронная подготовка трупа является платной услугой и что за выполнение работ «А» должна заплатить ей денежные средства в сумме 5500 рублей.

Таким образом, «К» путем обмана похитила денежные средства потерпевшей. Аналогичным образом «К» путем обмана похитила денежные средства еще 7 потерпевших.

В судебном заседании «К» вину в содеянном признала полностью.

Суд согласился с позицией государственного обвинителя о доказанности вины «К». Уголовное дело в отношении «К» прекратить на основании ст. 76.2 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ и ей назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление не вступило в законную силу.


За  1 полугодие 2020 года по учетам уголовно-исполнительной инспекции прошло 206 осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе 3 несовершеннолетних.

В текущем году в структуре преступности среди лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, отмечается значительный рост числа совершивших повторные преступления с 2 до 13 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Из числа лиц, совершивших повторные преступления, 1 осужденный отбывал наказание в виде обязательных работ, 7 – лишение свободы условно, 5 – запрет заниматься определенной деятельностью.

Следует отметить, что большинство повторных преступлений относятся к категории преступлений против собственности, а также против безопасности дорожного движения. При этом все преступления, предусмотренные ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, ранее привлеченным к административной ответственности за управление транспортным средством  в состоянии опьянения), совершены лицами, ранее судимыми за совершение аналогичных преступлений, во время отбывания наказания в виде запрета заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.

При повторном их осуждении судом назначено наказание в виде условного лишения свободы, в том числе с заменой лишения свободы принудительными работами.

При проведении проверок профилактической работы с лицами, состоящими на учете в уголовно-исполнительной инспекции прокуратурой района выявлялись недостатки в проведении такой работы как со стороны сотрудников уголовно-исполнительной инспекции, так и со стороны МО МВД России «Омутнинский». В этой связи прокуратурой района внесены представления руководству вышеуказанных государственных органов, по результатам рассмотрения которых должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.


Конституционный Суд Российской Федерации указал, что заключение срочного трудового договора не стоит определять сроком действия договора работодателя с контрагентом

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19.05.2020 № 17-П, абзац 8 части 1 статьи 59 Трудового кодекса РФ не предполагает заключения с работником срочного трудового договора в целях обеспечения исполнения обязательств работодателя по заключенным им гражданско-правовым договорам об оказании услуг, относящихся к его уставной деятельности, а также последующего увольнения работника в связи с истечением срока трудового договора, если срочный характер трудовых отношений обусловлен исключительно ограниченным сроком действия указанных гражданско-правовых договоров.

Так, с охранником частного охранного предприятия на протяжении десяти лет ежегодно заключались срочные трудовые договоры на срок исполнения заключенных работодателем с контрагентами договоров об оказании охранных услуг.

После увольнения работника в связи с истечением срока очередного трудового договора, он обратился в суд с требованием о восстановлении на работе и признании трудового договора заключенным на неопределенный срок. Суды первой и апелляционной инстанций отказали ему в удовлетворении требований, указав, что прекращение договоров об оказании охранных услуг и незаключение их на новый срок исключало бы для работодателя возможность обеспечить работника другой работой.

Рассматривая жалобу работника, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что ограниченный срок действия заключенных работодателем с заказчиками договоров, при продолжении осуществления им уставной деятельности, сам по себе не предопределяет срочного характера работы, подлежащей выполнению работниками, и не свидетельствует о невозможности установления трудовых отношений на неопределенный срок, а значит, и не может служить достаточным основанием для заключения срочных трудовых договоров.


О случаях, когда отмена закупки без соблюдения сроков не является нарушением требований законодательства

Вопросы соблюдения законодательства при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд находятся в зоне постоянного внимания прокуроров.

В ряде случаев заинтересованные стороны обращаются в надзорное ведомство с просьбой дать те или иные разъяснения, касающиеся применения правовых норм.

Комментируя указанную ситуацию, следует отметить, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, может быть отменено заказчиком не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, либо не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Такие положения содержатся в части 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По истечении указанного срока отмены определения и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В частности, в случае отзыва бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату закупаемых товаров (работ, услуг), отмена закупки по истечении установленного срока, не является основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности. Соответствующее разъяснение дано федеральной антимонопольной службой 24 апреля 2020 г. в письме № ИА/35242/20.

Проводя проверку или рассматривая обращение, уполномоченному органу необходимо устанавливать наличие причинно-следственной связи отзыва бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных до заказчика на закупку товаров (работ, услуг), и отмены закупки таких товаров (работ, услуг) с нарушением срока.

В случае установления такой причинно-следственной связи производство по делу об административном правонарушении о нарушениях в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.

Однако если причинно-следственная связь между отзывом финансирования и отменой закупки по истечении указанного срока отсутствует, то должностное лицо, допустившее нарушение, подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.


Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам

В силу п. п. 1, 4 ст. 80 ФЗ «Об исполнительном производстве» в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, судебный пристав-исполнитель вправе наложить арест на имущество должника. Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости — ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).

В соответствии с требованиями ст. 79 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на принадлежащее должнику-гражданину на праве собственности имущество, перечень которого установлен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
В части 1 статьи 446 ГПК РФ указан перечень имущества, принадлежащего гражданину-должнику на праве собственности, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
Исходя из положений абзаца 5 части 1 статьи 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на имущество, принадлежащее гражданину — должнику на праве собственности, которое необходимо ему для профессиональных занятий, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы. Следовательно, при исчислении стоимости предметов в имуществе, необходимом для профессиональных занятий гражданина-должника необходимо исходить из базовой суммы МРОТ.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом — исполнителем всегда следует выяснять вопрос о трудоустройстве должника и его заработке.

При решении вопроса о наложении ареста на имущество судебный пристав-исполнитель обязан руководствоваться ч. 2 ст. 69 Закона, допускающей обращение взыскания на имущество в размере задолженности, то есть арест имущества должника по общему правилу должен быть соразмерен объему требований взыскателя.

Также следует учитывать является ли имущество, на которое возможно наложить арест, необходимым для должника, и, не лишится ли должник после ареста имущества, возможности полноценно исполнять должностные обязанности или жить, что в свою очередь может стать причиной лишения должника работы, а соответственно и заработка, что существенно отразится на материальном положении его семьи.

При совершении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель не вправе игнорировать принципы исполнительного производства, установленные статьёй 4 настоящего Закона: принципы законности, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника — гражданина и членов его семьи.


О механизме временного продления инвалидности гражданам, в том числе не достигшим 18 лет

Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период с 1 марта по 1 октября 2020 года включительно, осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности. Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании. Такие положения закреплены во Временном порядке, утвержденном 09.04.2020 постановлением Правительства Российской Федерации № 467

По запросу Пенсионного фонда России учреждения медико-социальной экспертизы предоставляют необходимые сведения для размещения в Федеральном реестре инвалидов. Поступившие сведения служат основанием для продления органами Пенсионного фонда инвалидам выплаты пенсии по инвалидности и ежемесячных денежных выплат в автоматическом режиме. Важно, что самим гражданам лично обращаться в отделение Пенсионного фонда и подавать заявление не нужно.

В случае организации переосвидетельствовании ребёнка-инвалида в связи с достижением 18 лет, установление инвалидности также будет осуществляться автоматически на 6 месяцев, а группа инвалидности (I, II или III) будет определена по медицинским документам, по которым проходило последнее прошедшее освидетельствование несовершеннолетнего.

Для граждан, которым инвалидность которым установлена впервые, в отделение Пенсионного Фонда России также поступит соответствующая информация из медико-социальной экспертизы, и специалисты Пенсионного фонда самостоятельно организуют взаимодействие с этой категорией граждан, чтобы установить им соответствующие выплаты с учётом режима ограниченного приёма граждан, установленного в регионе.

В случае нарушения требований законодательства, заинтересованные лица вправе обратиться в органы прокуратуры или в установленном порядке в суд.


О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 25.05.2020 №156-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.

Изменен порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы или созданной на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации региональной информационной системы, используемой для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования.

Система используется для размещения сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, итогов голосования, для хранения протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, для размещения электронных образов решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также для осуществления голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме лично путем указания решения по каждому вопросу повестки дня, выраженного формулировками «за», «против» или «воздержался» в электронной форме, либо посредством передачи администратору общего собрания оформленных в письменной форме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, до даты и времени окончания такого голосования.

Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы считаются собственники помещений в данном доме, проголосовавшие в электронной форме, а также собственники, решения которых получены до даты и времени окончания проведения голосования, указанных в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Продолжительность голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы должна составлять не менее чем семь дней и не более чем шестьдесят дней с даты и времени начала проведения такого голосования.

Вместе с тем Законом предусмотрена возможность использования иных информационных систем, а также закреплено право собственников помещений в доме отказаться от проведения онлайн-собрания.

Срок проведения в 2020 г. годовых общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и членов ТСЖ продлен до 1 января 2021 г. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Вопрос: Я являюсь гражданином иностранного государства, но полтора года состою в браке с гражданкой Российской Федерации. Существует ли в этом случае упрощенный порядок получения гражданства России?

Ответ: Да, существует. Так, с заявлениями о приеме в гражданство России в упрощенном порядке могут обратиться иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, включая:

— дееспособных лиц без гражданства старше 18 лет, которые имели гражданство СССР, проживали или проживают в странах, которые ранее входили в состав СССР, и не получившие гражданство этих стран;

— лиц, состоящих не менее года в браке с гражданином России, состоящих в браке с гражданином России и имеющие общих детей;

— граждан Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины;

— лиц, имеющие хотя бы одного родителя с российским гражданством и проживающего на территории Российской Федерации;

— иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и признанные носителями русского языка.


Выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2020 № 791 внесены изменения во Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше.

Установлено, что гражданам в возрасте 65 лет и старше оформят еще один электронный больничный по нахождению на карантине в связи с эпидемией коронавируса на 11 календарных дней с 1 по 11 июня 2020 год.

Ранее, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2020 № 402 были утверждены Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше.

Правила определяют порядок оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в возрасте 65 лет и старше в период нахождения на карантине в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Они распространяются на застрахованных лиц, соблюдающих режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках, за исключением лиц, переведенных на дистанционный режим работы или находящихся в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Электронные листки нетрудоспособности застрахованным лицам, данные о которых поступили в уполномоченную медицинскую организацию, оформлялись единовременно на 14 календарных дней с 6 по 19 апреля 2020 г.; на 11 календарных дней с 20 по 30 апреля 2020 г.; на 18 календарных дней с 12 по 29 мая 2020 года.