АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02.09.2016 № 80
д. Ежово
Об утверждении административного регламентапо предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования»
На основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области, администрация муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования». Прилагается.
2.Постановление от 07.06.2016 №65 «Об утверждения административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования» признать утратившим силу.
3.Обнародовать настоящее постановление путем размещения его на официальном Интернет — сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области и на информационных стендах.
- Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Вятского сельского поселения С.И. Кошедова
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Вятского сельского поселения
02.09. 2016 № 80
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования»
- Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования» (далее – Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области.
Основные понятия в настоящем регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.
1.2. Круг заявителей
Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является – застройщики (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее – заявление).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах, адаптированных для пользователей с нарушениями зрения, способах получения информации о месте нахождения и графиках работы, о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на официальном сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в сети «Интернет» (далее – официальный сайт Омутнинского района);
в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области» (далее — Региональный портал);
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал);
в многофункциональном центре, в соответствии с соглашением о взаимодействии между территориальным отделом Кировского областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в Омутнинском районе (далее – многофункциональный центр) и администрацией муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги. Информация адаптирована для инвалидов по зрению;
при личном обращении заявителя;
при обращении в письменной форме, в форме электронного документа.
1.3.2.Адрес места нахождения администрации Вятского сельского поселения Омутнинского района Кировской области: индекс 612740, Кировская область, Омутнинский район, д. Ежово, ул. Логовая, д.18.
График работы администрации Вятского сельского поселения:
Дни недели | Время приёма |
Понедельник | с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Вторник | с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Среда | с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Четверг | с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Пятница | с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Суббота | выходной |
Воскресенье | выходной |
График приёма заявителей, телефоны, электронная почта:
Администрация Вятского сельского поселения | Телефон | График приёма заявителя | Электронная почта |
Глава администрации Вятского сельского поселения | 8 (83352)
2-03-19 |
Ежедневно с 08.00. до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00, кроме субботы, воскресенья | vyatskoe.omt@yandex.ru. |
Специалисты Вятского
сельского поселения |
8 (83352)
2-03-19 |
Ежедневно с с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00, кроме субботы, воскресенья | vyatskoe.omt@yandex.ru. |
Адрес официального сайта Омутнинского района в сети «Интернет»: https://omutninsky.ru/.
1.3.3.Адрес места нахождения отдела архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации Омутнинского района Кировской области (далее – отдел архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации Омутнинского района): индекс 612740, Кировская область, Омутнинский район, г. Омутнинск, ул. Коковихина, д. 28 а, 1 эт. каб. № 12.
— часы приёма заявителей:
Дни недели | Время приёма |
Понедельник-четверг | 08:00-12:00
13:00-17:15 |
Пятница | 08:00-12:00
13:00-16:00 |
Суббота | выходной |
Воскресенье | выходной |
— телефоны и электронная почта:
Администрация
Омутнинского района |
Телефон | Электронная почта |
Заведующий отделом архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации Омутнинского района | 8 (83352)
2-12-48 |
architect.omt@yandex.ru |
Специалисты отдела архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации Омутнинского | 8 (83352)
2-12-48 |
architect.omt@yandex.ru |
Адрес официального сайта Омутнинского района в сети «Интернет»: https://omutninsky.ru/.
1.3.4.Адрес места нахождения МФЦ в Омутнинском районе: индекс 612740, Кировская область, Омутнинский район, г. Омутнинск, ул. Свободы, д. 32, 1 эт.
— часы приёма заявителей:
Дни недели | Время приёма |
Понедельник | 08.00 — 19.00 |
Вторник | 08.00 — 20.00 |
Среда | 08.00 — 19.00 |
Четверг | 08.00 — 19.00 |
Пятница | 08.00 — 19.00 |
Суббота | 08.00 – 15.00 |
Воскресенье | выходной |
— телефоны и электронная почта:
МФЦ | Телефон |
Единый телефон ТО | +7(83352) 2-00-85 |
Единый бесплатный телефон | 8 800 707 — 43 — 43 |
Единая электронная почта Кировского областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» | mfc@mfc43.ru |
Адрес официального сайта Кировского областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в сети «Интернет»: http://моидокументы43.рф/.
1.3.5. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в дни и часы работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3.6. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала и/или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в «Личном кабинете пользователя».
1.3.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
- Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация).
Заявление и документы (далее — документы) могут быть представлены в:
администрацию;
отдел архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации Омутнинского района, в соответствии с соглашением о передаче муниципальному образованию Омутнинский муниципальный район Кировской области части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области в сфере градостроительной деятельности;
многофункциональный центр, в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией.
Специалист, ответственный за приём документов, осуществляет:
приём;
проверку;
регистрацию документов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
выдает уведомление о приёме документов.
Документы, принятые специалистами администрации или многофункционального центра, направляются в отдел архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации Омутнинского района для исполнения муниципальной услуги.
Специалист отдела архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации Омутнинского района готовит проект решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство, которые направляются главе администрации Вятского сельского поселения (или уполномоченными им должностным лицам) на рассмотрение и подписание. Подписанное решение о разрешении на строительство или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются в отдел архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации Омутнинского района для выдачи их заявителю.
В случае представления документов через администрацию или многофункциональный центр, решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство могут быть выданы (направлены) через администрацию или многофункциональный центр.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.».
В случаях, если существующие помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, невозможно полностью приспособить с учетом действующего законодательства Российской Федерации, орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен принять меры для обеспечения доступа инвалидов, в том числе включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 8 дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета», N 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, «Парламентская газета», N 5-6, 14.01.2005);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587);
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Парламентская газета», № 17, 08-14.04.2011, «Российская газета», № 75, 08.04.2011, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»(Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782);
Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;
Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;
Конвенцией о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106) (источник публикации: бюллетень международных договоров. 2013. № 7. С. 45 – 67, Собрание законодательства РФ. 11 февраля 2013 г. № 6. Ст. 468, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2013);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 2 декабря 1995 г. № 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. №; 48 ст. 4563);
«СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605);
Уставом муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области;
Соглашением муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области о передаче части полномочий в области архитектуры и градостроительной деятельности муниципальному образованию Омутнинский муниципальный район;
Соглашением о взаимодействии между территориальным отделом Кировского областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в Омутнинском районе и администрацией муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области;
Настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации (в случае организации и (или) проведения работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подготовленной лицом, имеющим допуск саморегулируемой организации):
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Земельного Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 7.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8)документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.6.1.1.Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.6.1.2.Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации),
запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность – для физических лиц, учредительные документы – для юридических лиц, либо сведения из указанных документов при обращении за предоставлением муниципального услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (если предоставление указанных сведений является основанием для начала предоставления муниципальной услуги);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.2.1. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
2) градостроительный план земельного участка.
2.6.3. Документы могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
2.6.4. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента документов. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента документов осуществляется исключительно в электронной форме.
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
- Перечень оснований для отказа в приёме документов
Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Разработка проекта планировки и проекта межевания в случае получения разрешения на строительство линейного объекта.
2.10.2. Разработка проектной документации.
2.10.3. Экспертиза проектной документации (проектов) и результатов инженерных изысканий.
2.10.4. Экологическая экспертиза проектной документации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг определены решением Вятской сельской Думы первого созыва Омутнинского района Кировской области от 17.12.2012 №41 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание».
2.12. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания на приём к специалисту при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении регистрируется в установленном порядке, в день обращения заявителя.
Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт Омутнинского района, Единый портал или Региональный портал, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в администрацию.
2.15. Требования к помещениям предоставления
муниципальной услуги
2.15.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.»:
— условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
-возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
— сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
-надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
— дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
— оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, невозможно полностью приспособить с учетом действующего законодательства Российской Федерации, орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен принять меры для обеспечения доступа инвалидов, в том числе включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений.
2.15.3. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
график работы (часы приёма), контактные телефоны (телефон для справок), электронный адрес официального сайта Омутнинского района, электронной почты;
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц и специалистов;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.15.4. Кабинеты (кабинки) приёма граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего приём заявителей;
дней и часов приёма, времени перерыва на обед.
2.15.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателем доступности муниципальной услуги является:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;
обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе через официальный сайт Омутнинского района, а также с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, ее должностных лиц, либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.16.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяется также количеством взаимодействий заявителя с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги. Взаимодействие заявителя с указанными лицами осуществляется два раза – при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения в орган, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.17. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и многофункциональном центре
2.17.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, Едином портале и/или Региональном портале.
получение и копирование формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги в электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, Едином портале и/или Региональном портале;
представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала и/или Регионального портала через «Личный кабинет пользователя»;
осуществление с использованием Единого портала и/или Регионального портала мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через «Личный кабинет пользователя»;
получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале и/или Региональном портале через «Личный кабинет пользователя», если это не запрещено федеральным законом.
2.17.2. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр, документы на предоставление муниципальной услуги направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу.
- Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация документов;
направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство;
регистрация и выдача документов заявителю.
Блок–схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
- Описание последовательности административных действий при приёме и регистрации документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию, многофункциональный центр или отдел архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации Омутнинского района заявления и документов от заявителя ( далее –документы).
Специалист, ответственный за приём и регистрацию документов, предоставленных непосредственно заявителем, направленных по почте или по электронной почте, в том числе через официальный сайт Омутнинского района, а также с использованием Единого портала и/или Регионального портала или через многофункциональный центр:
регистрирует в установленном порядке поступившие заявление и документы;
выдает (направляет) заявителю уведомление о приёме документов (приложение № 3) с указанием их перечня и даты их получения:
— в случае поступления документов непосредственно заявителем в орган, предоставляющего муниципальную услугу, уведомление о приёме документов выдается заявителю в день представления документов;
— при поступлении документов направленных по почте или по электронной почте, в том числе через официальный сайт Омутнинского района, а также посредством Единого портала и/или Регионального портала, расписка о приёме документов высылается в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации документов, по указанному заявителем почтовому (электронному) адресу;
— в случае представления документов через многофункциональный центр, уведомление о приёме документов заявителю выдаются через многофункциональный центр в день представления документов.
При повторной подаче заявления о выдаче разрешения на строительство, проверка документов осуществляется по замечаниям, указанным в отказе в выдаче разрешения на строительство.
Требования данного пункта не учитывается в случае, когда при повторном обращении заявителя о получении разрешения на строительство в проектной документации меняются характеристики объекта капитального строительства
Результатом выполнения административной процедуры будет являться:
регистрация поступивших документов;
направление заявителю уведомление в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 1 день.
3.3. Описание последовательности административных действий при формировании и направлении межведомственных запросов
В случае если заявителем самостоятельно не были представлены документы, указанные в пунктах 2.6.1.1 и 2.6.2.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, а также подведомственные таким органам организации, для получения необходимых документов (сведений, содержащиеся в них), в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Неполучение (несвоевременное получение) запрошенных документов (сведений, содержащихся в них) не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Результатами выполнения административной процедуры будет являться поступление запрошенных документов (сведений, содержащихся в них) в распоряжении органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо информации об отсутствии запрошенных документов в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также в подведомственных таким органам организациях.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 3 рабочих дней.
3.4. Описание последовательности административных действий при рассмотрении заявления и представленных документов и принятие решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных в установленном порядке документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги проводит проверку документов и правильность их оформления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
По результатам анализа полученных документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в том числе проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется уполномоченному должностному лицу администрации Вятского сельского поселения на рассмотрение и подпись.
Подписанное уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в отдел архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации Омутнинского района — специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В случае отсутствия вышеуказанных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет подготовку разрешения на строительство и направляет на согласование и утверждение в соответствии с установленным порядком главе администрации Вятского сельского поселения.
Подписанное решение направляется в отдел архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации Омутнинского района — специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги
Результатом выполнения административной процедуры является принятие Администрацией решения о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в выдаче с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента поступления документов (сведений, информации), полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
- Описание последовательности административных действий при регистрации и выдаче документов заявителя
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги после подписи уполномоченного должностного лица администрации Вятского сельского поселения направляется в отдел архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации Омутнинского района на регистрацию с последующей выдачей (направлением) заявителю.
После подписания уполномоченным должностным лицом Вятского сельского поселения разрешения на строительство и его регистрации заявителю выдается (направляется) разрешение на строительство.
В случае представления документов через администрацию или многофункциональный центр разрешение на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги могут быть выданы (направлены) через администрацию или многофункциональный центр.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 день с момента подписания уполномоченным должностным лицом результата предоставления муниципальной услуги.
- Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется главой администрации или уполномоченными им должностными лицами.
Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается распоряжением администрации.
Глава администрации, а также уполномоченное им должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
назначать ответственных специалистов администрации для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются главой администрации, а также уполномоченными им должностными лицами в соответствии с распоряжением администрации, но не реже 1 раза в год.
4.2. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.3. Физические и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
- Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приёме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, Единого портала, Регионального портала, а также может быть подана при личном приёме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Приём жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.6 настоящего Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
сети Интернет, включая официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу;
Единого портала, Регионального портала.
5.2.8. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Административного регламента.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заявитель вправе ознакомится с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению.
5.2.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2.13. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.2.16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.17. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.18. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему органу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_______________
Приложение № 1
к административному регламенту
В администрацию муниципального
образования ____________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя органа)
_______________________________________
от ____________________________________
(ФИО заявителя; наименование
_______________________________________
организации, должность
руководителя, ИНН)
Почтовый индекс, адрес ________________
_______________________________________
телефон _______________________________
Адрес электронной почты _______________
____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство
Прошу выдать разрешение на строительство
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
___________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу: ___________________________________________
(городское, сельское поселение,
___________________________________________________________________________
улица, кадастровый номер земельного участка)
___________________________________________________________________________
сроком на (нормативный срок строительства в соответствии с проектом
организации строительства
___________________________________________________________________________
(прописью — лет, месяцев)
Право на пользование землей удостоверено ____________________________________
(наименование документа на право
___________________________________________________________________________
собственности, владения, пользования, распоряжения земельным участком)
___________________________________________________________________________.
Приложение: документы, необходимые для получения разрешения на строительство объекта, согласно пунктом 7 или 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
(В случае организации и (или) проведения работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подготовленной лицом, имеющим допуск саморегулируемой организации _________________________________________________________________
(наименование СРО, дата номер свидетельства о допуске к работам)
Для юридического лица — копии устава, свидетельства ИНН или ОГРН,
подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление.
Застройщик ________________________________________________________________
(должность, ф.и.о., подпись)
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в автоматизированном режиме.
«___» ______ 20___г. Подпись заявителя
«___» ________________ 20__
М.П.
Дата направления по почте
или электронной почте «___»__________________20 г.
Приложение № 2
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования»
|
||||||
|
|
||||
Приложение № 3
к административному регламенту
Исходящий штамп | ________________________________
Ф.И.О. заявителя |
Уведомление о приёме документов
для предоставления муниципальной услуги
Настоящим уведомляем о том, что для получения муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования», от Вас приняты следующие документы:
№ п/п | Наименование документа | Вид документа (оригинал, нотариальная копия, ксерокопия) | Реквизиты документа (дата выдачи, номер, кем выдан, иное) | Количество листов |
Всего принято ____________ документов на ____________ листах.
Документы передал: | г. | |||||
(Ф.И.О.) | (подпись) | (дата) | ||||
Документы принял: | г. | |||||
(Ф.И.О.) | (подпись) | (дата) |
Дата направления по почте или электронной почте «___»__________________20___
Приложение № 4
к административному регламенту
Исходящий штамп | ________________________________
Ф.И.О. заявителя |
Уведомление об отказе
в предоставлении муниципальной услуги
Настоящим уведомляем Вас о том, что муниципальная услуга «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования», не может быть предоставлена по следующим основаниям:
В случае не согласия с результатом оказания услуги Вы имеете право на обжалование принятого решения в досудебном (внесудебном) порядке, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
____________________ | ||||
Уполномоченное должностное лицо | (подпись) | И.О.Ф. |
г. | |
(дата) |
Дата направления по почте или электронной почте «___»__________________20_______