Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вятского сельского поселения.

ВЯТСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

02.11.2018 № 32
дер. Ежово

Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вятского сельского поселения.

В целях приведения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Вятское сельское поселение в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы» Вятская сельская Дума РЕШИЛА:
1.Утвердить Положение «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесенные арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вятского сельского поселения», согласно приложению № 1. Прилагается.
2.Дополнить приложением № 2 «Экономическое обоснование размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вятского сельского поселения». Прилагается.
3.Решение Вятской сельской Думы от 10.07.2015 № 20 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вятского сельского поселения», ( с изменением от 23.03.2018 № 12) считать утратившим силу.
4. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования .

Глава Вятского сельского поселения Н.М. Пролеев

Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО
Решением Вятской сельской Думы второго созыва
от 02.11.2018 № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вятского сельского поселения

1. Настоящее Положение о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вятского сельского поселения (далее – Положение), устанавливает порядок определения размера арендной платы, определяет порядок, условия и сроки внесения ее за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вятского сельского поселения (далее – размер арендной платы).
В соответствии с настоящим Положением установить:
2. Юридическим лицам, переоформившим в соответствии с федеральным законодательством право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков, годовой размер арендной платы:
2.1. Три десятых процента кадастровой стоимости для земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
2.2. Полтора процента кадастровой стоимости для земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
2.3. Для прочих земельных участков в соответствии с настоящим Положением, но не выше двух процентов кадастровой стоимости.
3. Годовой размер арендной платы за земельный участок, предоставленный лицу в соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» или лицу, к которому перешли права и обязанности по договору аренды такого земельного участка:
3.1. В размере двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка в случае, если объекты недвижимости на предоставленном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении двух лет с даты заключения договора аренды земельного участка.
3.2. В размере пяти процентов от кадастровой стоимости земельного участка в случае, если объекты недвижимости на предоставленном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка.
4. Годовой размер арендной платы за земельные участки, указанные в пункте 1 настоящего Положения, за исключением земельных участков, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Положения, равным размеру земельного налога в отношении:
4.1. Земельных участков, предоставленных из состава земель сельскохозяйственного назначения.
4.2. Земельных участков, предоставленных гражданам для целей садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
4.3. Земельных участков, предоставленных субъектам естественных монополий для строительства и размещения объектов транспортных систем.
4.4. Земельных участков, предоставленных для размещения объектов инженерной инфраструктуры.
4.5. Земельных участков, предоставленных для размещения объектов государственной и муниципальной собственности, предназначенных для оказания жилищно-коммунальных услуг населению.
4.6. Земельных участков, предоставленных государственным и муниципальным предприятиям, финансируемым или получающим дотации из бюджетов, использующим земельные участки по основному профилю деятельности.
4.7. Земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации жилых домов всех форм собственности, за исключением индивидуальных жилых домов.
4.8. Земельных участков, предоставленных для размещения объектов воздушного транспорта.
4.9. Земельных участков, предоставленных для размещения детских оздоровительных лагерей.
4.10. Земельных участков, предоставленных для размещения объектов физкультуры и спорта.
4.11. Земельных участков, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и фактически используемых для захоронения отходов лесопереработки.
5. Годовой размер арендной платы за земельные участки, используемые предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами, освобожденными от уплаты земельного налога в соответствии с действующим законодательством, за исключением земельных участков, используемых указанными лицами для целей строительства, предпринимательской деятельности, и земельных участков из земель общего пользования, равным 0,01% от кадастровой стоимости.
6. Годовой размер арендной платы за земельные участки, указанные в пункте 1 настоящего Положения, за исключением земельных участков, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Положения, равным 0,1% от кадастровой стоимости в отношении:
6.1. Земельных участков, предоставленных для реализации инвестиционных проектов, имеющих Патронажный сертификат Губернатора Кировской области.
6.2. Земельных участков, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым в соответствии с законодательством предоставлены государственные и муниципальные преференции, использующим земельные участки по основному профилю деятельности.
7. Годовой размер арендной платы за земельные участки, указанные в пункте 1 настоящего Положения, за исключением земельных участков, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 5, 6 настоящего Положения, равным двукратному размеру земельного налога, если иное не предусмотрено законодательством.
8. В отношении земельных участков, предоставленных для строительства объектов недвижимости, в отношении которых не было принято решение об их вводе в эксплуатацию, с момента завершения нормативного строительства объекта расчет годового размера арендной платы осуществляется в двукратном размере, установленном настоящим Положением, в отсутствие экономического обоснования применения повышающего коэффициента при несоблюдении сроков строительства.
9. Для целей определения годового размера арендной платы в отношении земельных участков (частей земельных участков), кадастровая стоимость которых не установлена, применяется произведение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на его площадь.
Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка определяется на основании утвержденных нормативными правовыми актами Кировской области или органов местного самоуправления Омутнинского района средних по кадастровому кварталу значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков по категориям земель и видам разрешенного использования. В случае, когда значения средних по кадастровому кварталу удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков не установлены, для расчета применяется удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Кировской области средними по муниципальным образованиям Кировской области значениями удельных показателей кадастровой стоимости земель (земельных участков) по категориям земель и видам разрешенного использования.
10. Арендная плата за земельные участки, указанные в пункте 1 настоящего Положения, уплачивается ежеквартально равными долями не позднее 15 числа последнего месяца квартала, если иное не предусмотрено договором аренды земельного участка.

Приложение № 2

к Положению о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вятского сельского поселения

Экономическое обоснование размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вятского сельского поселения.

1. Общие положения
Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться для определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры. Эти ставки и коэффициенты призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов. Таким образом, при принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности участков необходимо проводить анализ и оценку экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.
Основой для определения размера арендной платы за земельные участки является её кадастровая стоимость. Главной целью Положения о порядке размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Омутнинского района является установление единых правил определения размера арендной платы за пользование земельными участками, более эффективное использование земельных ресурсов района, обеспечение полного и своевременного внесения арендных платежей.
Целью разработки экономического обоснования является обоснование коэффициентов, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков в зависимости от функционального использования на территории Омутнинского района.
Для обоснования размера арендной платы за земельные е участки применены: метод статистического анализа данных, анализ нормативно-правовых актов, регулирующих земельные отношения.

2. Нормативно-правовое регулирование размера
арендной платы за земельные участки
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 39.7 Земельного кодекса РФ порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся муниципальной собственности устанавливается органом местного самоуправления.
Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения размера арендной платы, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы».
Одним из принципов является принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учётом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на работы, услуги организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке.

3. Обоснование коэффициентов, применяемых для определения
размера арендной платы за использование земельных участков
В целях применения принципа экономической обоснованности Минэкономразвития России в своем приказе от 29.12.2017 № 710 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 рекомендует при установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности и предоставленные в аренду без торгов, предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы.
В целях соблюдения интересов арендатора земельного участка при установлении ставок арендной платы целесообразно исходить из возможности арендатора земельного участка с учетом установленной на основании таких ставок арендной платы при существующем уровне налогообложения, государственном регулировании тарифов на соответствующие работы, услуги и производственных затратах получать сложившуюся норму прибыли для отрасли, в которой арендатор осуществляет свою деятельность.
При установлении ставки арендной платы рекомендовано, в том числе, учитывать:
— положения документов, определяющих целевое назначение земельного участка;
— наличие или отсутствие ограничений прав, установленных в отношении земельного участка (например, запреты и ограничение, связанные с установлением охранных и защитных зон);
— возможность создания арендатором неотделимых улучшений земельного участка;
— необходимость и объем затрат на подготовку или восстановление хозяйственной деятельности на земельном участке;
— субсидии, предоставляемые арендатору за счет бюджета в целях поддержки деятельности, осуществляемой им на данном земельном участке;
— обстоятельства, имеющие значение для развития муниципального образования.
Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка определяется на основании утвержденных нормативными правовыми актами Кировской области или органов местного самоуправления Омутнинского района средних по кадастровому кварталу значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков по категориям земель и видам разрешенного использования. В случае, когда значения средних по кадастровому кварталу удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков не установлены, для расчета применяется удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Кировской области средними по муниципальным образованиям Кировской области значениями удельных показателей кадастровой стоимости земель (земельных участков) по категориям земель и видам разрешенного использования.
Коэффициент аренды разработан с учетом сложившихся взаимоотношений по заключенным договорам аренды земельных участков, а также интересов арендаторов по вновь заключаемым договорам аренды.
На основании проведенного анализа по заключенным договорам аренды, с учетом применения коэффициента аренды по видам разрешенного использования для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования сделан вывод, что установленный размер арендной платы не приведет к снижению арендных платежей и соответственно выпадению доходов бюджета муниципального образования Вятского сельского поселения.
Установленные ставки не противоречат Земельному кодексу РФ, постановлению Правительства от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения размера арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ», ст. 1 и 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, статье 394 Налогового кодекса РФ, а также Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Аналогичные ставки приняты Постановлением Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/925 (ред. от 09.11.2015, с изменениями от 23.11.2017) «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Кировской области».
Данными нормами не нарушаются основные принципы определения размера арендной платы, установленные федеральным законодательством поскольку:
1. Размер арендной платы устанавливается с учетом удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. земельного участка, площади земельного участка и величины в процентах от кадастровой стоимости с учетом целевого использования земельных участков, что и требует принцип экономический обоснованности размера арендной платы земель.
2. Размер арендной платы устанавливается в соответствии со ставкой арендной платы в зависимости от категории земель и (или) вида разрешенного использования.
Таким образом, проанализировав нормативно-правовую базу федерального и областного законодательства можно сделать вывод, что установленные показатели не нарушает прав и законных интересов арендаторов и разработаны с учетом эффективного использования земельных ресурсов Вятского сельского поселения.