Подготовка ходатайства в Правительство Кировской области о переводе земельного участка, расположенного на территории Омутнинского муниципального района Кировской области, из одной категории земель в другую в отношении земельных участков

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка ходатайства в Правительство Кировской области о переводе земельного участка, расположенного на территории Омутнинского муниципального района Кировской области, из одной категории земель в другую в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, а также сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для ее получения.

1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:

— юридические лица;

— физические лица. От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать:

законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет; опекуны недееспособных граждан;

представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.4. Информация о муниципальной услуге внесена в Реестр муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования Омутнинский муниципальный район, утверждена постановлением администрации Омутнинского муниципального района от _____ № ___.

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Подготовка ходатайства в Правительство Кировской области о переводе земельного участка, расположенного на территории Омутнинского муниципального района Кировской области, из одной категории земель в другую в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, а также сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности».

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Омутнинского муниципального района (далее –УМИ и ЗР). Адрес: 612740, Кировская область, Омутнинский район, г. Омутнинск ул. Коковихина дом 28А каб.22 Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Омутнинского района, тел.(883352) 2-26-41; факс (883352) 2-26-41, адрес электронной почты: kumi2007@rambler.ru.

График работы: понедельник — пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни — суббота, воскресенье.

2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

Федеральный закон от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

В соответствии с Положением «О порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования «Омутнинский муниципальный район», утвержденного решением Омутнинской районной Думы от 26.07.2006 года № 48»;

В соответствии с Положением об Управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (утв. решением Омутнинской районной Думы от 29.04.2009 N 29) (с изменениями от 29 июня 2011 г.)

настоящим регламентом.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:

2.4.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:

выдача заявителю ходатайства в Правительство Кировской области;

отказ в выдаче заявителю ходатайства в Правительство Кировской области.

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.5.1. Предоставление услуги осуществляется на основании:

1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

3) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка, выданных не позднее, чем за три месяца до дня подачи заявления;

5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, выданной не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления;

6) копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, на условиях, установленных земельным законодательством;

7) для земель сельскохозяйственного назначения – справку о кадастровой стоимости земельного участка;

8) заключения государственной экологической экспертизы (в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами);

9) согласия правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

10) письменного обращения (далее – заявления) гражданина или юридического лица, переданного им в администрацию Омутнинского муниципального района лично либо в ходе личного приема, либо с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи (интернет, электронная почта) или по факсу, в котором излагается просьба о подготовке и выдаче ходатайства в Правительство Кировской области о переводе земельного участка, расположенного на территории Омутнинского муниципального района Кировской области, из одной категории земель в другую в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, а также сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности.

Поступившие заявления регистрируются в приемной администрации Омутнинского муниципального района.

Для исключения возможных ошибок при рассмотрении заявления рекомендуется:

текст заявления писать разборчиво;

наименования заявителя указывать без сокращения;

не допускать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковывать содержание заявления.

2.5.2. Требования к перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.5.2.1. Подписанное заявителем заявление о предоставлении услуги составляется по форме, установленной приложением № 1 к настоящему регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.

2.5.2.2. Копии документов, предоставляемые юридическими лицами, должны быть либо нотариально заверенными, либо заверены представителем юридического лица.

2.6. Запрещается требовать от заявителя:

2.6.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществлении которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.6.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.7. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Получение документов, подтверждающих регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), юридического лица (копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица);

2.7.2. Получение кадастрового паспорта земельного участка;

2.7.3. Получение документов, подтверждающих право собственности на земельный участок (выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок);

2.7.4. Заключения государственной экологической экспертизы (в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами);

2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.1. В предоставлении услуги отказывается на следующих основаниях:

— предоставление неполного комплекта документов;

— установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

— с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо.

Под ненадлежащим лицом следует понимать лицо, которое не является правообладателем на ту категорию земли или земельный участок в составе той категории земли, о переводе в другую категорию которых оно обращается. Ненадлежащими могут быть также лица, которые не имеют надлежащих полномочий (установленных, например, доверенностью, форма, содержание и порядок выдачи которой определяются гражданским законодательством) представлять заинтересованное лицо в процессе обращения с ходатайством о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:

— установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
— при не устранении заявителем причин, послуживших основанием для приостановки предоставления муниципальной услуги.

2.8.2. Предоставление услуги приостанавливается на следующих основаниях:

— при несоответствии представленных документов, требованиям п.2.5. настоящего регламента;

— при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги.

2.9. Стоимость предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Сроки исполнения.

2.10.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.

2.10.2. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги составляют:

— максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 10 минут;

— время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут;

— максимальное время ожидания в очереди при получении документов по предоставленной услуге не должно превышать 20 минут.

2.10.3. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги.

Предоставление услуги приостанавливается на следующий срок:

— при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги – на срок не более 3 месяцев;

— на основании определения или решения суда – на срок, установленный судом;

— на основании решения органа предоставления – на срок не более 1 месяца.

2.11. Требования к помещениям:

2.11.1. Требования к размещению и оформлению помещений, которые используются для предоставления муниципальной услуги, в том числе помещений, используемых для приема заявителей.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.

Рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.

2.11.2. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

В помещениях, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов.

Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

справочную информацию о сотрудниках УМИ и ЗР Омутнинского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

текст Административного регламента;

иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.11.3. Требования к местам ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания.

Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой, системой охраны.

В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.

2.12. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги используются следующие формы консультирования:

Индивидуальное консультирование лично.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудником УМИ и ЗР, осуществляющим индивидуальное консультирование лично (далее – сотрудник) не может превышать 20 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.

Консультирование в электронном виде.

Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:

— размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте в сети Интернет;

— индивидуального консультирования по электронной почте;

— размещения консультационно-справочной информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Кировской области (далее – портал).

При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, а также на бумажном носителе, по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

Датой поступления обращения является дата регистрации входящего документа.

Индивидуальное консультирование по почте.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

Датой поступления обращения является дата регистрации входящего документа.

Индивидуальное консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2.13. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) обеспечение возможности направления запроса в администрацию по электронной почте;

4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;

Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

3. Административные процедуры

Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги «Подготовка ходатайства в Правительство Кировской области о переводе земельного участка, расположенного на территории Омутнинского муниципального района Кировской области, из одной категории земель в другую в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, а также сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности».

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и представленных документов на перевод земельного участка из одной категории земель в другую;

2) правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего регламента;

3) подготовка ходатайства в Правительство Кировской области о переводе земельного участка;

4) выдача письменного ответа заявителю и ходатайства в Правительство Кировской области о переводе земельного участка под роспись.

3.1. Прием и регистрация заявления и представленных документов на перевод земельного участка из одной категории земель в другую.

3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию Омутнинского муниципального района с заявлением о выдаче ходатайства в Правительство Кировской области о переводе земельного участка, расположенного на территории Омутнинского муниципального района Кировской области, из одной категории земель в другую в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, а также сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, в соответствии с требованиями и приложением документов, установленных п.2.5 настоящего регламента.

3.1.2. Специалист приемной администрации Омутнинского муниципального района, ответственный за прием документов, регистрирует поступившее обращение, проставляет на документах оттиск штампа входящей корреспонденции, вписывает номер и дату входящего документа.

3.1.3 Специалист приемной администрации Омутнинского муниципального района направляет принятые документы главе администрации Омутнинского муниципального района. Глава администрации Омутнинского муниципального района визирует заявление и направляет принятые документы начальнику УМИ и ЗР.

3.1.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.

3.2. Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего регламента.

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение начальником УМИ и ЗР заявления с прилагаемым пакетом документов.

3.2.2. начальником УМИ и ЗР передает документы начальнику отдела земельных ресурсов, который проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным п. 2.5 настоящего регламента, удостоверяясь, что:

— тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

— документы не исполнены карандашом;

— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.2.3. По результатам правовой экспертизы документов и проверки соответствия начальнику отдела земельных ресурсов вносится предложение о принятии одного из следующих решений:

— предоставить муниципальную услугу;

— приостановить предоставление муниципальной услуги с целью устранения причин, препятствующих предоставлению муниципальной услуги, в том числе для получения дополнительных документов;

— отказать.

3.2.4. В случае выявления причин, установленных п.2.8.2. настоящего регламента, начальник отдела земельных ресурсов обязан в день принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении и об основаниях принятия такого решения.

3.2.5. В случае не устранения заявителем оснований, препятствующих предоставлению муниципальной услуги в установленный срок, начальник отдела земельных ресурсов вносит предложение начальнику УМИ и ЗР о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и лично в руки заявителю или простым письмом возвращает документы заявителю с разъяснением причин отказа.

3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 дней.

3.3. Подготовка ходатайства в Правительство Кировской области о переводе земельного участка.

3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление специалист отдела земельных ресурсов УМИ и ЗРземельных ресурсов УМИ и ЗРземельных ресурсов УМИ и ЗР факта соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента.

3.3.2. Специалист отдела земельных ресурсов УМИ и ЗРземельных ресурсов УМИ и ЗР после согласования с начальником отдела земельных ресурсов УМИ и ЗР готовит в трех экземплярах ходатайство в Правительство Кировской области о переводе земельного участка, расположенного на территории Омутнинского муниципального района Кировской области, из одной категории в другую и письмо-уведомление заявителю о том, что ходатайство о переводе земельного участка в Правительство Кировской области с приложением необходимого пакета документов, готово.

3.3.3. Глава администрации Омутнинского муниципального района подписывает письмо-уведомление заявителю с приложением ходатайства и передает его специалисту приемной, ответственному за прием документов.

3.3.4. Специалист приемной, ответственный за прием документов, регистрирует письмо-уведомление и направляет в УМИ и ЗР два экземпляра письма-уведомления заявителю с приложением ходатайства и необходимого пакета документов (один экземпляр — заявителю, один остается в УМИ и ЗР).

3.3.5. В случае выявления причин, установленных п. 2.8.1 настоящего регламента, специалист отдела земельных ресурсов УМИ и ЗРземельных ресурсов УМИ и ЗР после согласования с начальником отдела земельных ресурсов УМИ и ЗР готовит уведомление (письмо) об отказе в предоставлении услуги – в подготовке заявителю ходатайства в Правительство Кировской области.

3.3.6. Глава администрации Омутнинского муниципального района подписывает заявителю уведомление (письмо) об отказе в предоставлении услуги, и специалист приемной, ответственный за прием документов, зарегистрировав уведомление (письмо) об отказе в предоставлении услуги в журнале регистрации исходящей документации, направляет указанное уведомление (письмо) об отказе в предоставлении услуги в адрес заявителя почтовым отправлением.

3.3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.

3.4. Выдача письменного ответа заявителю и ходатайства в Правительство Кировской области о переводе земельного участка под роспись.

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалист отдела земельных ресурсов УМИ и ЗР от специалиста приемной, ответственного за прием документов, письма-уведомления заявителю с приложением ходатайства и необходимого пакета документов.

3.4.2. Специалист отдела земельных ресурсов УМИ и ЗР по телефону и (или) простым письмом извещает заявителя о дате, времени и месте вручения письма-уведомления с приложением ходатайства и необходимого пакета документов заявителю лично, или через представителя, действующего по доверенности, под роспись.

3.4.3. Специалист отдела земельных ресурсов УМИ и ЗР вручает заявителю лично или представителю заявителя, действующему по доверенности, письмо-уведомление с приложением ходатайства и необходимого пакета документов под роспись.

3.4.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 8 дней.

4. Контроль за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником УМИ и ЗР и главой администрации Омутнинского района.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок по конкретным обращениям получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.3. В случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги к виновным лицам применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации

5. Досудебный порядок обжалования

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом.

5.2. В досудебном порядке получатели муниципальной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц начальнику УМИ и ЗР, главе администрации Омутнинского района.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

— нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

— нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

— отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

— затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

— отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Омутнинского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

— наименование органа, муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

— отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.