Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Омутнинского района

1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Омутнинского района.

1.1. Основные термины и определения

1.1.1. муниципальная услуга — деятельность по реализации функций органа местного самоУчреждения (далее — орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоУчреждения в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;
1.1.2. административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
1.1.3. ярмарка — экспозиция товаров, подлежащих продаже.
1.1.4. выставка — выставочно-ярмарочное мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация, и которое проходит в четко установленные сроки и с определенной периодичностью.

1.2. Описание заявителей
1.2.1. заявитель — физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Управление, предоставляющее муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
— размещения информационных материалов на стенде в помещениях учреждений культуры Омутнинского района по адресам, указанным в приложении №1 к настоящему регламенту.
— консультирования заявителей;
— размещения информации на сайте органа местного самоуправления.
1.3.2. На информационных стендах размещаются информационные материалы, которые включают в себя:
— адреса, номера телефонов и факсов, график работы учреждений культуры, адрес электронной почты, адрес официального, адреса регионального портала и федерального портала;
— сведения о перечне предоставления муниципальных услуг;
— порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц;
— блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 3 к регламенту);
— образец заполнения заявления (приложение № 2 к регламенту);
— перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
— административный регламент;
— необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.3. Консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом:
— муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Омутнинского района (МКУК ЦКС) в структуру которого входят сельские дома культуры и клубы Омутнинского района. Адрес МКУК ЦКС: Кировская область, г. Омутнинск, ул. 30 лет Победы 16 График работы: понедельник — пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье — выходной. Контактные телефоны: 8(83352) 2-12-19.Сведения о режиме работы и местонахождении МКУК ЦКС сообщаются по телефону, а также размещаются на информационном стенде МКУК ЦКС.
— муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно-спортивный центр» пгт Восточный Омутнинского района (МБУК КСЦ пгт Восточный) Адрес МКУК КСЦ пгт Восточный: Кировская область, пгт. Восточный Омутнинского района, ул. Азина, 11 График работы: понедельник — пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье — выходной. Контактные телефоны: 8(83352) 33-4-48.Сведения о режиме работы и местонахождении сообщаются по телефону, а также размещаются на информационном стенде.
1.3.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
1.3.5. Заявителю предоставляется информация по вопросам:
— источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местоположение);
— времени приема и выдачи документов;
— сроков предоставления муниципальной услуги;
— о принятом решении по конкретному письменному обращению заявителя;
— порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме четко и подробно информируют обратившегося по интересующим вопросам;
— при консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы. Ответ направляется заявителю в письменной форме (может дублировать по электронной почте или факсу, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица), с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефонов непосредственного исполнителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
— если должностное лицо Учреждения не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же он может предложить заявителю направить письменное обращение в Управление либо назначить другое время для получения информации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Омутнинского района» (далее — муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется: на территории муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области учреждениями культуры, подведомственными муниципальному казенному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Омутнинского района Кировской области и муниципальным бюджетным учреждением культуры «Культурно-спортивный центр» пгт Восточный Омутнинского района Кировской области.

2.2.2. Предоставление муниципальной услуги «Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Омутнинского района «.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Омутнинского района.
При письменном обращении за предоставлением муниципальной услуги юридическим фактом является ответ на письменное обращение.
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги юридическим фактом является получение информационных материалов, оформленных в виде информационных листков, брошюр, буклетов, справочников, распечатки с официального сайта или иных информационных материалов на бумажном носителе либо в электронном виде по выбору заявителя.
Предоставление муниципальной услуги при публичном информировании осуществляется путем размещения информационных материалов (брошюры, афиши, буклеты и др.) в средствах массовой информации, на официальном сайте, на специальных информационных стендах, в электронных средствах массовой информации, а также путем размещения внешней рекламы на территории Омутнинского района (плакаты, перетяжки, баннеры, щиты, электронные плазменные панели), рекламной продукции на бумажных носителях (листовки, буклеты и т.д.), на телевидении и радио (интервью, анонсы, сюжеты).
Предоставление мотивированного отказа.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок исполнения муниципальной услуги устанавливается годовым (месячным) планом проведения ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Омутнинского района и может изменяться в соответствии с потребностью в проведении каких-либо тематических мероприятий, не включенных в годовой (месячный) план.
2.4.2. При обращении заявителя письменно должностное лицо готовит ответ в течение 30 дней со дня регистрации в администрации. В исключительных случаях, прописанных в Федеральном законе № 59-ФЗ от 02.05.2006, начальник Учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
2.4.3. При личном обращении заявителя для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
2.4.4. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области:
— Конституцией Российской Федерации;
— Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
— Законом Кировской области «О культуре» от 28.12.2005 № 395-ЗО;
— иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в области культуры и искусства.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1. заявление о предоставлении информации (Приложение № 2 к регламенту).

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

— отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
— предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
— в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
— документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
— -невозможность прочтения представленных документов;
— несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Обращение, поступившее в Учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенции ей, подлежит обязательному рассмотрению.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях:
— письменное заявление Получателя услуги об отказе предоставления муниципальной услуги;
— обращение оформлено ненадлежащим образом, или из содержания заявления невозможно установить, какая именно информация им запрашивается;
— должностное лицо Учреждения при получении письменного запроса, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
— в случае, если текст запроса не поддается прочтению, ответ на запрос не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
— в случае, если письменный запрос содержит вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись одному и тому же должностному лицу Учреждения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший запрос.
— в случае, если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему запрос, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
— в случае, если в письменном запросе не указаны фамилия заявителя, направившего запрос, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на запрос не дается.

2.9. Платность предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга по «Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Омутнинского района » предоставляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги — 20 минут. При этом должностное лицо Учреждения обеспечивает прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до окончания времени приема.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги определяется действующим законодательством .
Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления его в Учреждение.

2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

Рабочее место должностного лица Учреждения, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
В помещениях, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
— извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
— образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
— справочную информацию о сотрудниках Учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
— текст административного регламента;
— иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом позволит повысить уровень качества и доступности предоставляемых заявителям муниципальных услуг за счет:
— открытости информации о деятельности органов местного самоУчреждения;
— снижения издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров, при взаимодействии с органами местного самоУчреждения;
— повышения качества и эффективности исполнения принимаемых решений;
— повышения уровня удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;
— создания единообразной правовой регламентации действий и процедур по исполнению муниципальных услуг, процедур внутренней деятельности органов местного самоУчреждения и их взаимодействия между собой;
— доступности для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения муниципальной услуги на каждой стадии;
— контроля за исполнением муниципальной услуги.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п.2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.14. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах

2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.2. Требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и органами местного самоУчреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.14.3. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах может осуществляться исключительно в электронной форме.
2.14.4. Методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию таких центров и обеспечению их деятельности, типового регламента многофункционального центра, форм отчетности и порядка ее представления) и мониторинг деятельности многофункциональных центров осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.15.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2.15.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг;
2.15.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2.15.4. Взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоУчреждения, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальных услуг;
2.15.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено № 210-ФЗ;
2.15.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.16. Требования к содержанию письменного обращения

2.16.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоУчреждения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.16.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.16.3. Обращение, поступившее в Учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

3. Состав, последовательность и сроки предоставления
административных процедур

3.1. Исполнение муниципальной услуги включает следующую последовательность административных процедур;
— анализ возможности исполнения поступившего заявления (запроса) и подготовка ответа;
— регистрация письма (уведомления об отказе) и направление ответа заявителю.
3.1.1. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.1 Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте, направление заявления в форме электронного документа, а также через многофункциональные центры) с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.1.1.2. Должностное лицо Учреждения проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
3.1.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным в пункте 2.6 и оснований, предусмотренных пунктами 2.8 настоящего административного регламента, должностное лицо Учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.1.4. При наличии заявления должностное лицо Учреждения принимает его, после чего заявление направляется для регистрации.
3.1.1.5. После регистрации заявление направляется на рассмотрение руководителю Учреждения в течение 1 рабочего дня.
3.1.1.6. Руководитель Учреждения рассматривает заявление, выносит резолюцию для подготовки ответа и направляет должностному лицу Учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. Анализ возможности исполнения поступившего заявления (запроса) и подготовка ответа
3.1.2.1.Основанием для начала процедуры анализа возможности исполнения поступившего заявления (запроса) и документов, предоставления ответа является поступление документов в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу.
3.1.2.2. Должностное лицо анализирует возможность исполнения поступившего заявления (запроса) и подготовку ответа.
3.1.3. Регистрация письма (уведомления об отказе) и направление ответа заявителю
3.1.3.1. В случае, если не выявлено оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласно пункту 2.8. административного регламента, готовится ответ с запрашиваемой информацией.
3.1.3.2. В случае, если выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласно пункту 2.8. административного регламента, готовится уведомление об отказе предоставления муниципальной услуги и направляется заявителю (Приложение № 5).
3.1.3.3. Ответ регистрируется и направляется заявителю.
3.1.3.4. Ответ заявителю направляется письменно в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении или выдается лично заявителю (представителю заявителя) с обязательной отметкой о вручении.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностным лицом Учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения директором муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Омутнинского района и директором муниципального бюджетного учреждения «Культурно-спортивный центр» пгт Восточный Омутнинского района, проверок соблюдения и исполнения должностным лицом Учреждения и положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностного лица Учреждения.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Проведение проверок может носить плановый и внеплановый характер.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее — жалоба) в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
5.1.2. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
— обращение заявителя в Учреждение лично с жалобой в письменной (устной) форме;
— поступление в Учреждение жалобы в письменной форме по почте.
5.1.3. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения.
5.1.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Учреждении следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
— о местонахождении Учреждения;
— сведения о режиме работы администрации;
— о графике приема заявителей руководителем Учреждения;
— о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
— о входящем номере, под которым зарегистрирована;
— о сроке рассмотрения жалобы;
— о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.
5.1.5. Запись заявителей на личный прием к руководителю Учреждения, в том числе: для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов
5.1.6. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.7.Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоУчреждения и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно муниципальными нормативными правовыми актами.
5.1.8.Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.1.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Учреждения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры Омутнинского района.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2.1. Заявители вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, в Арбитражный суд Кировской области и суды общей юрисдикции.