Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения бесплатного дополнительного образования детей


1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (далее — административных процедур) образовательных учреждений бесплатного дополнительного образования (далее — образовательные учреждения) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по зачислению детей в муниципальные образовательные учреждения бесплатного дополнительного образования детей.
1.1. Основные термины и определения.
1.1.1. муниципальная услуга, предоставляемая образовательным учреждением (далее — муниципальная услуга) — деятельность по реализации функций образовательного учреждения, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов образования, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и уставом образовательного учреждения;
1.1.2. административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
1.1.3. заявитель — физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1, пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
1.1.4. жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги — требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя, органом, предоставляющим муниципальную услугу при получении данным заявителем муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица — имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее — заявитель).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги по зачислению детей в муниципальные образовательные учреждения бесплатного дополнительного образования детей, указанная в пункте 1.1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», предоставляется образовательными учреждениями, осуществляющими исполнение муниципальной услуги, непосредственно в помещении образовательного учреждения по адресам:

п/пНазвание учебного заведенияПочтовый адрес1.Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества Омутнинского района
Кировской области612740, Кировская область, г. Омутнинск,
ул. Свободы, 5
2.Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных туристов Омутнинского района Кировской области612740, Кировская область, г. Омутнинск,
ул. Кооперации, 91

1.3.2. Часы приёма заявителей в образовательных учреждениях:
понедельник-четверг: с 8.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв для отдыха и питания с 12.00 до 13.00, выходные дни — суббота, воскресенье.
1.3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, предоставляется в помещениях образовательных учреждениях, а также с использованием средств телефонной связи и электронного информирования.
Электронные адреса для направления документов и обращений:

п/пНазвание учебного заведенияКонтактный телефонЭлектронный адрес и адрес сайта1.Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества Омутнинского района
Кировской области83352 2-29-45www.ddt2010-omut@yandex.ru2.Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных туристов Омутнинского района Кировской области83352 2-27-86

1.3.4. Для получения разъяснений по предоставлению муниципальной услуги можно обратиться в образовательное учреждение путём направления запроса:
— через сайт образовательного учреждения (представлены в вышеуказанной таблице);
— по адресу электронной почты образовательного учреждения (представлены в вышеуказанной таблице).
1.3.5. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.6. Сведения о:
— местоположении образовательного учреждения, включая график работы, телефонных номерах для справок (консультаций), адресах электронной почты;
— процедуре предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде, в виде блок-схемы (Приложение № 1);
— порядке рассмотрения обращений заявителя;
— перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
— основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги
размещаются на информационном стенде образовательного учреждения, сайте образовательного учреждения, а также на Портале государственных услуг Кировской области.
1.3.7. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, требуемых документах сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам.
1.3.8. Заявитель в любое время с момента приёма документов имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения образовательного учреждения.
1.3.9. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные во втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения бесплатного дополнительного образования детей (далее — административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по зачислению детей в муниципальные образовательные учреждения бесплатного дополнительного образования детей (далее — муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
Место нахождения, справочные телефоны образовательных учреждений указаны в пункте 1.3.3. настоящего административного регламента.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
— издание приказа о приёме в образовательное учреждение;
— предоставление мотивированного отказа в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок исполнения услуги образовательным учреждением при письменном обращении составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.4.2. При личном обращении заявителя в образовательное учреждение для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги время ожидания гражданами не более 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и образовательного учреждения:
— Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
— постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1251-03»;
— Законом Кировской области от 11.02.2003 № 133-ЗО «Об образовании в Кировской области»;
— Уставами муниципальных образовательных учреждений;
— иными нормативными правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги по зачислению детей в муниципальные образовательные учреждения бесплатного дополнительного образования детей заявитель обращается в образовательное учреждение дополнительного образования с:
— заявлением в установленной образовательным учреждением форме, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
— документом, удостоверяющим личность родителя (законного представителя) (оригинал или заверенная копия);
— свидетельством о рождении ребенка (оригинал или заверенная копия);
— заявлением на обработку персональных данных в установленной образовательным учреждением форме;
— медицинским заключением о состоянии здоровья ребёнка для приёма в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
2.7.2. В документах имеются подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные неоговорённые исправления.
2.7.3. Невозможность прочтения представленных документов.
2.7.4. Несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Обращение, поступившее в образовательное учреждение подлежит обязательному рассмотрению.
2.8.2. Отказ в предоставлении образовательным учреждением муниципальной услуги допускается в случаях:
— письменного заявления гражданина об отказе предоставления муниципальной услуги;
— ненадлежащего оформления обращения, когда из содержания заявления невозможно установить, какая именно информация им запрашивается;
— содержания в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— в случае если текст запроса не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
— в случае если письменный запрос содержит вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении заявитель уведомляется;
— в случае если в письменном запросе не указаны фамилия заявителя, направившего запрос, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
— отсутствие в образовательном учреждении свободных мест в объединениях;
— противопоказания по состоянию здоровья при приёме в ОУ;
— ограничения по возрасту;
— отсутствие среди реализуемых в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждением основных образовательных программ программы, указанной в заявлении о приеме в образовательное учреждение.
2.9. Платность предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по зачислению детей в муниципальные образовательные учреждения бесплатного дополнительного образования детей предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления его в образовательное учреждение.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Адреса образовательных учреждений: указаны в п. 1.3.3
2.12.2. График работы образовательных учреждений:
понедельник-четверг: с 8.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв для отдыха и питания с 12.00 до 13.00, выходные дни — суббота, воскресенье.
2.12.3. Рабочее местно должностного лица образовательного учреждения, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.4. В целях конфиденциальности сведений ведётся приём только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) приём двух или более заявителей не допускается.
2.12.5. В помещениях, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
2.12.6. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов.
2.12.7. Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
— извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
— образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
— справочную информацию о работниках образовательного учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
— текст административного регламента;
— иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом позволит повысить уровень качества и доступности предоставляемых заявителем муниципальных услуг за счёт:
— открытости информации о деятельности образовательного учреждения,
— снижение издержек граждан на преодоление административных барьеров при взаимодействии с образовательными учреждениями;
— повышения качества и эффективности исполнения принимаемых решений;
— повышения уровня удовлетворённости граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
— создания единообразной правовой регламентации действий и процедур по исполнению муниципальных услуг, процедур внутренней деятельности образовательных учреждений;
— доступности для граждан информации о порядке и ходе исполнения муниципальной услуги на каждой стадии;
— контроля за исполнением муниципальной услуги.
2.13.2. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признаётся при предоставлении услуги в сроки, определённые п. 2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
2.14.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приём таких запросов и документов с использованием единого портала муниципальных услуг.
2.14.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.14.5. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.15. Требования к содержанию письменного обращения.
2.15.1. Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.15.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.15.3. Обращение, поступившее в образовательное учреждение в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

III. Состав, последовательность и сроки предоставления административных процедур
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает следующую последовательность административных процедур:
— прием и регистрация письменных заявлений граждан о приеме в образовательное учреждение и предоставленных с заявлением документов (далее — заявление) руководителем или ответственным лицом образовательного учреждения;
— рассмотрение заявления, принятие образовательным учреждением решения и уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Приём ребёнка в образовательное учреждение осуществляется на основании документов, указанных в пункте 2.6.2 административного регламента.
Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом, либо предоставляются с подлинниками, которые, после сверки с копиями предоставляемых документов, возвращаются заявителю.
3.3. Ответственное лицо образовательного учреждения, осуществляющее прием документов от заявителя при его личном обращении, принимает заявление и регистрирует в журнале регистрации документов в день обращения заявителя.
3.4. Заявление, поступившее от гражданина в образовательное учреждение посредством почтовой/электронной связи, регистрируется ответственным лицом образовательного учреждения в журнале регистрации документов в день их поступления.
3.5. При регистрации поступивших документов ответственное лицо за регистрацию документов указывает на заявлении о приеме в образовательное учреждение дату регистрации заявления и регистрационный номер.
3.6. После регистрации заявления, в день регистрации заявления, работник, ответственный за регистрацию документов, передает его на рассмотрение руководителю образовательного учреждения (в его отсутствие — исполняющему обязанности руководителя).
Максимальный срок рассмотрения образовательным учреждением заявления составляет 30 дней со дня регистрации документа. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
3.7. Руководитель образовательного учреждения:
— определяет должностное лицо образовательного учреждения, ответственное за рассмотрение заявления (далее — исполнитель);
— дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
3.8. Исполнитель обеспечивает своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего заявление, а также готовит проект письменного ответа заявителю в форме уведомления о принятом образовательным учреждением решении (уведомление о приёме или об отказе в приёме) и не позднее 1 дня до истечения отведенного ему срока для рассмотрения заявления, в порядке делопроизводства, предоставляет подготовленные проекты документов на подпись руководителю образовательного учреждения.
3.9. После подписания уведомления ответственное лицо образовательного учреждения направляет в адрес заявителя данное уведомление, предварительно зарегистрированное в установленном порядке в качестве исходящего документа.
3.10. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги руководитель издает приказ о приёме в следующие сроки:
— в случае приёма граждан в образовательное учреждение на следующий учебный год — не позднее 30 августа текущего года (приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень граждан, принятых в образовательное учреждение);
— в случае приёма граждан в образовательное учреждение в текущем учебном году — не позднее 30 дней со дня регистрации заявления о приеме.
3.11. Образовательное учреждение при приеме ребёнка в обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностным лицом образовательного учреждения.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем образовательного учреждения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом образовательного учреждения положений настоящего административного регламента, иных проверок соблюдения и исполнения должностным лицом образовательного учреждения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.1.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей по результатам предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностного лица образовательного учреждения.
4.1.4. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Проведение проверок может носить плановый и внеплановый характер.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее-жалоба) в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
5.1.2. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
— обращение заявителя в образовательное учреждение лично с жалобой в письменной (устной) форме;
— поступление в образовательное учреждение жалобы в письменной форме по почте.
5.1.3. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) и решения должностных лиц образовательного учреждения.
5.1.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в образовательном учреждении следующую информацию, необходимую для основания и рассмотрения жалобы:
— о местонахождении образовательного учреждения;
— сведения о режиме работы администрации образовательного учреждения;
— о графике приёма заявителей руководителем образовательного учреждения;
— о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
— о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в образовательном учреждении;
— о сроке рассмотрения жалобы;
— о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в образовательном учреждении копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.
5.1.5. Запись заявителей на личный приём к руководителю образовательного учреждения, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов.
5.1.6. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.7. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.1.7.1.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.1.7.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.7.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) муниципального образовательного учреждения и их должностных лиц устанавливаются соответственно муниципальными нормативными правовыми актами и локальными актами образовательного учреждения.
5. 1.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо руководителя образовательного учреждения, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо руководителя образовательного учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо руководителя образовательного учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9.Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.1.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.