План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отрасли образования Омутнинского района Кировской области, направленные на повышение ее эффективности»

Постановление об утверждении плана мероприятий

  1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

реализацию районных программ развития дошкольного образования;

создание дополнительных мест в образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение федеральных государственных требований дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012  № 2190-р) включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

В результате реализации мероприятий по ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации к концу 2013 всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования.

Мероприятия, направленные на обеспечение качества услуг дошкольного образования, позволят к концу 2017 года во всех дошкольных образовательных организациях реализовывать основные образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федераль­ных государственных   требований дошкольного образования, а также внедрить систему оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании позволит повысить качество кадрового состава дошкольного образования и привлечь молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

 

 

3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

№ п/п

Количественные характеристики

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Численность детей в возрасте
1- 7 лет

тыс.

человек

3,0

3,1

3,1

3,1

3,1

3,1

3,1

2

Охват детей программами дошкольного образования

%

63

66

66

70

70

70

70

3

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций

тыс.

человек

2,1

2,2

2,2

2,4

2,4

2,4

2,4

4

Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях

-«-

0,2

0,2

0,2

0

0

0

0

5

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) — всегов том числе:

-«-

0,12

0

0,25

0,05

0,05

0,05

0,05

за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания

-«-

0

0

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (семейные дошкольные группы)

-«-

0

0

0

0

0

0

0

за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях — всегоиз них:

тыс.

человек

0,12

0

0,2

0

0

0

0

строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций

-«-

0

0

0

0

0

0

0

создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)

-«-

0,12

0

0

0

0

0

0

возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций

-«-

0

0

0,2

0

0

0

0

реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций

-«-

0

0

0

0

0

0

0

6

Численность работников дошкольных образовательных организаций:Всего:в том числе:педагогические работники

 

-«-

0,62

0,24

0,65

0,25

0,65

0,25

0,7

0,28

0,7

0,28

0,7

0,28

0,7

0,28

7

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника

человек

9

9

9

9,1

9,1

9,1

9,1

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей

в дошкольные образовательные организации

1

Реализация районных программ   развития дошкольного образования: Администрация Омутнинского района 100% охват дошкольным образованием детей в возрасте от трех до семи лет (отношение численности детей в возрасте 3 — 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 — 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 — 7 лет, обучающихся в школе)
организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации Омутнинским районом Кировской области программ   развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с Соглашением Администрация Омутнинского района

2013 — 2018 годы

информация в  департамент образования направлена
мониторинг численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования в муниципальных дошкольных организациях в разрезе возрастных категорий Администрация Омутнинского района

2013 — 2018 годы

100% охват муниципальных дошкольных организаций  мониторингом

2

Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, а также вариативных форм дошкольного образования: Администрация Омутнинского района

2013 – 2018 годы

100% охват дошкольным образованием детей в возрасте от трех до семи лет (отношение численности детей в возрасте 3 — 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 — 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 — 7 лет, обучающихся в школе)
разработка и реализация поэтапного плана реконструкции и капитального ремонта зданий и объектов дошкольных образовательных организаций Администрация Омутнинского района

2013 — 2018 годы

реализация поэтапного плана в полном объеме
реконструкция и капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Администрация Омутнинского района

2014 -2015 годы

создание  200   мест

3

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: Администрация Омутнинского района сохранение  доли дошкольных организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности
мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления Администрация Омутнинского района

2013 – 2018 годы

сохранение доли дошкольных организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности

4

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: Администрация Омутнинского района удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составит к 2018 году 2%
формирование муниципальных  механизмов и нормативно-правовой базы в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по обеспечению практической реализации получившего закрепление в законодательстве Российской Федерации принципа равенства доступа к бюджетному финансированию дошкольных образовательных организаций Администрация Омутнинского района

2013 год

исполнение методики и финансовых нормативов на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы
создание дополнительных мест за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования, увеличение мест в группах кратковременного пребывания Администрация Омутнинского района

2013-2018 годы

создание 50 дополнительных  мест
Участие в   мероприятиях по государственной поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала Администрация Омутнинского района

2013 — 2018 годы

Участие на предоставление грантов не менее 4 предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5

Внедрение федеральных государственных  требований  дошкольного образования: Администрация Омутнинского района, дошкольные образовательные организации 100% охват дошкольным образованием детей в возрасте от трех до семи лет (отношение численности детей в возрасте  3 — 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 — 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 — 7 лет, обучающихся в школе);удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, составит   100%
организация внедрения федеральных государственных требований дошкольного образования Администрация Омутнинского района, дошкольные образовательные организации 2013 год сформирована необходимая правовая база для внедрения федеральных государственных требований дошкольного образования
актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольные образовательные организации

2014 — 2016 годы

100% обновление образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями

6

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

Администрация Омутнинского района, дошкольные образовательные организации удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, составит 100%;удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, составит 100%
разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников Управление образования Омутнинского района, дошкольные образовательные организации

2013 — 2018 годы

в 100% образовательных организаций дошкольного образования имеются должностные инструкции педагогов дошкольного образования

7

Внедрение системы оценки качества дошкольного образования: Управление образования Омутнинского района,  дошкольные образовательные организации в муниципальном образовании оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется  на основании показателей эффективности деятельности  подведомственных муниципальных организаций  дошкольного образования
проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования Управление образования Омутнинского района,  дошкольные образовательные организации

2013 — 2018 год

наличие итогов  социологических и психолого — педагогических исследований в области дошкольного образования среди родителей (законных представителей), удовлетворенность населения качеством дошкольного образования составляет не менее 80%
разработка моделей оценки качества дошкольного образования и методики подготовки и проведения процедур контроля и оценки качества образования (подготовка измерителей, их сертификация) Управление образования Омутнинского района,  дошкольные образовательные организации

2015 год

в  муниципальном образовании используются разработанные измерители оценки качества образования
разработка и внедрение порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включающего показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию Администрация Омутнинского района

2013 год

порядок формирования муниципального задания внедрен в   муниципальном образовании

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

8

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования: Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района,  дошкольные образовательные организации отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников  муниципальных  образовательных организаций дошкольного образования  к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Кировской области составляет 100% с 2013 года
разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного контракта») Управление образования Омутнинского района,  дошкольные образовательные организации

2013 — 2014 годы

требования разработаны в   муниципальном образовании
разработка и апробация моделей реализации «эффективного контракта» в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций Управление образования Омутнинского района,  дошкольные образовательные организации

2013 — 2014 годы

модель «эффективного контракта» апробирована не менее чем в 10% дошкольных образовательных организаций
внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании Управление образования Омутнинского района, дошкольные образовательные организации

2014 год

модели эффективного контракта внедрены в   муниципальном образовании
планирование дополнительных расходов  местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»  Администрация Омутнинского района

2013 — 2018 годы

планируются дополнительные расходы  на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций
проведение мониторинга уровня средней заработной платы педагогических работников в сфере образования Администрация Омутнинского района

2013 — 2018 годы

100% охват муниципальных дошкольных образовательных образований мониторингом

9

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:  Администрация Омутнинского района отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников  муниципальных  образовательных организаций дошкольного образования  к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Кировской области составляет 100% с 2013 года
разработка и внедрение методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности ее руководителя Администрация Омутнинского района

2013 — 2014 годы

методические рекомендации внедрены в 100% муниципальных организаций дошкольного образования
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора Управление образования Омутнинского района

2013 — 2018 годы

заключены трудовые договоры со 100% руководителями муниципальных организаций дошкольного образования  в соответствии с типовой формой договора

10

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:  Администрация Омутнинского района удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования составляет не менее 80%
организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) Управление образования Омутнинского района

2013 — 2018 годы

взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями Управление образования Омутнинского района

2015 — 2017 годы

предоставление в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик Управление образования Омутнинского района

2015 — 2017 годы

100% охват  муниципальных организаций дошкольного образования  мониторингом

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1

Отношение численности детей  в возрасте 3 — 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 — 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 — 7 лет, обучающихся в школе

%

100

100

100

100

100

100

100% детей в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

2

Удельный вес воспитанников  дошкольных образовательных организаций, обучающихся  по программам, соответствующим требованиям   дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

%

5

30

60

100

100

в 100% дошкольных образовательных организаций будут реализоваться образова­тельные программы дошкольного образова­ния, соответствующие требованиям федераль­ного государственного образовательного стандарта дошкольного образования

3

Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

%

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2

100% детей в возрасте
от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

4

Удельный вес  муниципальных организаций дошкольного образования  Омутнинского района Кировской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования

%

60

100

100

100

100

в 100%   муниципальных организаций дошкольного образования  района оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных  организаций дошкольного образования

5

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников   муниципальных  образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной  заработной плате организаций общего образования  в Кировской области

Руб.

11222

12460

13625

14885

16237

17510

среднемесячная заработная плата педагогических работников  муниципальных  образовательных организаций дошкольного образования будет соответствовать среднемесячной  заработной плате организаций общего образования  в Кировской области,  повысится качество кадрового состава дошкольного образования

 

6. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере

дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту, млн. рублей

№ п/п

Наименование мероприятий

2013

год

2014

год

2015

год

2016 год

2017 год

2018 год

Местный бюджет

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

Местный бюджет

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

Местный бюджет

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

потребность

потребность

потребность

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1

Реализация районных  программ   развития дошкольного образования:

организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации Омутнинским районом Кировской области программ   развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с Соглашением (финансирование не требуется)

мониторинг численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования в муниципальных дошкольных организациях в разрезе возрастных категорий (финансирование не требуется)

2

Создание дополнительных мест в образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:

разработка и реализация поэтапного плана   реконструкции и капитального ремонта зданий и объектов дошкольных образовательных организаций (финансирование не требуется)

реконструкция и капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

3

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:

мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления (финансирование не требуется)

4

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:

формирование муниципальных  механизмов и нормативно-правовой базы в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России           по обеспечению практической реализации получившего закрепление в законодательстве Российской Федерации принципа равенства доступа к бюджетному финансированию дошкольных образовательных организаций (финансирование не требуется)

создание дополнительных мест за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования, увеличение мест в группах кратковременного пребывания

участие в  мероприятиях по государственной поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала

 —

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5

Внедрение федеральных государственных требований дошкольного образования:

организация внедрения федеральных государственных требований дошкольного образования (финансирование будет  предусмотрено по мере внедрения ФГТ)

актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с ФГТ (финансирование не требуется)

6

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников (финансирование не требуется)

7

Внедрение системы оценки качества дошкольного образования:

проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования

разработка моделей оценки качества дошкольного образования и методики подготовки и проведения процедур контроля и оценки качества образования (подготовка измерителей, их сертификация)

разработка и внедрение порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включающего показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию (финансирование не требуется)

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

8

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования:

34,8

2,7

36,9

4,8

39,1

6,4

49,8

54,3

58,5

разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного контракта») (финансирование не требуется)

разработка и апробация моделей реализации «эффективного контракта» в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций (финансирование не требуется)

внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании (финансирование не требуется)

планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации         от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

34,8

2,7

36,9

4,8

39,1

6,4

49,8

54,3

58,5

проведение мониторинга уровня средней заработной платы педагогических работников в сфере образования (финансирование не требуется)

9

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:

разработка и внедрение методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности ее руководителя (финансирование не требуется)

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора (финансирование не требуется)

10

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

организация мероприятий обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) (финансирование не требуется)

организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями (финансирование не требуется)

мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик (финансирование не требуется)

Всего

34,8

2,7

36,9

4,8

39,1

6,4

49,8

54,3

58,5

 

На 2013 – 2015 годы финансово-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту, сформировано в соответствии с решением Омутнинской районной думы  от 12.12.2012 № 79 «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области  на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов». Дополнительные средства  в сумме  13,9  млн. рублей  необходимы для  повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

На 2016 – 2018 годы объем средств на реализацию мероприятий рассчитан с учетом коэффициентов индексации и методом экспертных оценок и составляет  162,6  млн. рублей.

В рамках мероприятия «Реконструкция и капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» планируется участие в   ежегодной конкурсной  поддержке муниципальных проектов (программ).

В рамках мероприятия «Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала» предполагается участие на  предоставление гранта  4 предпринимателей, организующих  деятельность частных дошкольных организаций.

Расчеты по остальным мероприятиям проведены с учетом коэффициента индексации.

 

 

 

 

 

 

  1. Изменения в общем образовании, направленные на повышение

эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные

с этапами перехода к эффективному контракту

 

  1. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:

введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС);

формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;

разработка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;

реализация областной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;

реализацию областной программы по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых  муниципальных услуг общеобразовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

2. Ожидаемые результаты

 

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС;

повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

введение оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;

сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

 

3. Основные количественные характеристики системы общего образования

 

№ п/п

Количественные

характеристики

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017

год

2018

год

1

Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет

тыс.

человек

4,6

4,6

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

2

Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях

тыс.

человек

 3,3

3,3

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

3

Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя

человек

11,5

11,6

11,7

11,8

11,9

12,4

13

4

Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом

%

11,5

24

35

43

54

65

80

 

 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки                   реализации

Показатели

Достижение школьниками новых качественных образовательных результатов

1

Введение ФГОС: Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

 

удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, в 2018 году достигнет 90%;отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет)  в школе с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в   школе с худшими результатами ЕГЭ в 2018 году достигнет 1,5
введение ФГОС начального общего образования Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2013 — 2014

годы

доля обучающихся по ФГОС начального общего образования к 2015 году составит 100%
введение ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2014 — 2018

годы

с 01.09.2018 обучаются по ФГОС все учащиеся 1-8 классов и 10-11 классов, удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС, в 2018 году достигнет 90%
организация кадрового и научно-методического сопровождения введения ФГОС Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2013 — 2018 годы

100% руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций прошли  повышение квалификации, переподготовку в соответствии с ФГОС
пополнение фондов школьных библиотек Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2013 — 2018 годы

количество обучающихся по ФГОС, обеспеченных бесплатными учебниками, составляет 100%
капитальный ремонт зданий и объектов общеобразовательных организаций Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2013 — 2018 годы

осуществлен капитальный ремонт 100% зданий и объектов, нуждающихся в капитальном ремонте по состоянию на начало 2013 года
развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций (оснащение учебно-лабораторным, компьютерным, спортивным, медицинским оборудованием и оборудованием для школьных столовых и др.) Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2013 — 2018 годы

в 100% общеобразовательных организаций созданы все основные виды условий обучения
проведение мониторинга введения ФГОС в общеобразовательных организациях Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2013 — 2018

в 100% общеобразовательных организаций  проведен мониторинг введения ФГОС

2

Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в школе с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами ЕГЭ в 2018 году достигнет 1,5
проведение и анализ результатов мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций (далее – мониторинг) на регулярной основе: сбор и обработка первичных данных мониторинга, разработка информационных и инструктивных материалов по результатам проведения мониторинга Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2015 — 2018 годы

в 100% общеобразовательных организаций проведен мониторинг

3

Разработка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников (далее – методические рекомендации по корректировке программ): Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации
организация участия школьников в международных сопоставительных исследованиях по оценке качества математического и естественно — научного образования (TIMSS), по        исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS), по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2013 — 2018 годы год

обеспечено участие в международных сопоставительных исследованиях 100% школьников в соответствии с установленным Минобрнауки России количеством участников
внедрение разработанных региональных методических рекомендаций по корректировке программ по направлениям: повышение квалификации педагогических работников, корректировка основных общеобразовательных программ, сбор и распространение лучших педагогических практик, формирование сетевого взаимодействия образовательных организаций Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2017 — 2018 годы

в 100% общеобразовательных организаций на основе региональных методических рекомендаций скорректированы основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников
проведение мониторинга корректировки основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2017 — 2018 годы

в 100% общеобразовательных организаций проводится мониторинг, анализируются результаты мониторинга и принимаются меры, направленные на повышение качества образования

4

Реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров Управление образования

2013-2018 годы

Участие в реализации областной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Обеспечение равного доступа к качественному образованию

5

Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации В  муниципальном образовании   оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования
разработка модели муниципальной системы оценки качества образования и регламента ее функционирования с учетом федеральных и региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных  муниципальных  организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференцированной заработной платы педагогических работников Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2013 год

утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование муниципальной системы оценки качества образования
функционирование  муниципальной системы оценки качества образования Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2014 — 2018 годы

в 100% общеобразовательных организаций функционирует внутренняя и внешняя система оценки качества образования
разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведом­ственных    муниципальных  организа­ций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников Управление образования Омутнинского района,   общеобразовательные организации

2014 год

в муниципальном образовании оценка деятельности общеобразова­тельных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведом­ственных муниципальных организаций общего образования
проведение мониторинга по внедрению показателей эффективности деятельности подведом­ственных  муниципальных  организа­ций общего образования, их руководителей и основных категорий работников Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2015 — 2018 годы

в   муниципальном образовании   проведен мониторинг

6

Реализация областной программы по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях: Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в школе с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами ЕГЭ в 2018 году достигнет 1,5
формирование базы данных школ, работающих в сложных социальных условиях, проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ данных школ с остальными общеобразовательными организациями Омутнинского района Кировской области Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2013 — 2014 годы

база учитывает 100% школ, работающих в сложных социальных условиях, проведен мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ данных школ с остальными общеобразовательными организациями Омутнинского района Кировской области
реализация областной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающей формирование правовых актов по финансированию общеобразовательных организаций с учетом категорий учащихся; поддержку адресных программ повышения качества деятельности общеобразовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты; вопросы создания межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик повышения качества образования в школах, работающих в сложных социальных условиях Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2015 — 2018 годы

программой охвачены  100% школ, работающих в сложных социальных условиях;отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в   школе с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в  школе с худшими результатами ЕГЭ в 2018 году достигнет 1,5
приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения и электронных образовательных ресурсов Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2013- 2018 годы

100% обучающимся общеобразовательных организаций при отсутствии учителя по какому-либо предмету будет предоставлена возможность освоения образовательной программы по данному предмету в другой общеобразовательной организации, в том числе дистанционно
обеспечение общеобразовательным организациям доступа к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2013-2018 годы

100% общеобразовательных организаций обеспечен доступ к образовательным ресурсам информационно — телекоммуникационной сети «Интернет»
организация обучения по основной образовательной программе среднего (полного) общего образования на профильном уровне с использованием сетевых форм и дистанционных технологий в рамках деятельности школьных округов, образовательных кластеров и КОГОБУ СОШ «Центр дистанционного образования детей» Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2013 — 2018 годы

100% обучающихся 10-11 классов школ, работающих в сложных социальных условиях, будут иметь возможность освоить интересный им профиль, в том числе с использованием дистанционных технологий
проведение мониторинга реализации областной программы по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2016 — 2018 годы

мониторингом охвачены 100% школ, работающих в сложных социальных условиях

Введение эффективного контракта в общем образовании

7

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций: Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составляет не менее 100% к среднемесячной заработной плате в Кировской области;удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в 2018 году будет составлять не менее 20% в общей численности учителей общеобразовательных организаций
реализация областной модели эффективного контракта в общем образовании Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2015 — 2018 годы

в 100% общеобразовательных организаций реализуется модель эффективного контракта в общем образовании
планирование дополнительных расходов местных        бюджетов на повышение        оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в        соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»  Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района

2013 — 2018 годы

планируются дополнительные расходы на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций
приведение локальных нормативных актов общеобразовательных организаций в соответствие с внесенными Минобрнауки России измененеиям в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)» Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2014-2015 годы

в 100% общеобразовательных организаций внесены изменения в локальные нормативные акты в соответствии с внесенными Минобрнауки России изменениями
проведение мониторинга реализации областной модели эффективного контракта в общем образовании Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2016 — 2018 годы

в 100% общеобразовательных организаций проведен мониторинг реализации областной модели эффективного контракта в общем образовании

8

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых   муниципальных  услуг общеобразовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации: Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составляет не менее 100% к среднемесячной заработной плате в Кировской области;удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в 2018 году будет составлять не менее 20% в общей численности учителей общеобразовательных организаций
разработка на основе методических рекомендаций, разработанных Минобрнауки России, правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых  муниципальных  услуг общеобразовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района

2014 год

в   муниципальном образовании    разработаны и приняты правовые акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями  муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора Управление образования Омутнинского района

2013 — 2018 годы

в 100% общеобразовательных организаций заключен трудовой  договор с руководителями  муниципальных  общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
проведение мониторинга внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых  муниципальных услуг общеобразовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации Управление образования Омутнинского района

2014 — 2018 годы

мониторингом охвачено   муниципальное образование

9

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации 
организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2013 — 2018 годы

обеспечено информационное сопровождение введения эффективного контракта в общем образовании
проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик Управление образования Омутнинского района, общеобразовательные организации

2015 и 2017 годы

мониторингом охвачено   муниципальное образование

 

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1

Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в   школе с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в   школе с худшими результатами ЕГЭ

%

1,68

1,64

1,6

1,56

1,52

1,5

улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ

2

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

%

8

10

13

17

20

24

численность учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20% в общей численности учителей общеобразовательных организаций

3

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Кировской области

 руб

17284

19327

21528

23941

26538

29433

среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы в Кировской области

4

Удельный вес муниципальных  общеобразовательных организаций Омутнинского района Кировской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования

%

60

100

100

100

100

в  муниципальном образовании  Кировской области будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

6. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту, млн. рублей

№ п/п

Наименование мероприятий

2013

год

2014

год

2015

год

2016 год

2017 год

2018 год

Местный бюджет

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

Местный бюджет

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

Местный бюджет

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

потребность

потребность

потребность

Достижение школьниками новых образовательных результатов

1 Введение ФГОС:

1,7

0,3

1,9

2,3

2,1

2,3

2,8

2,9

3,0

введение ФГОС начального общего образования

введение ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования

организация кадрового и научно-методического сопровождения введения ФГОС

пополнение фондов школьных библиотек

1,0

1,1

1,2

1,5

1,5

1,5

капитальный ремонт зданий и объектов общеобразовательных организаций

2,0

2,0

развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций (оснащение учебно-лабораторным, компьютерным, спортивным, медицинским оборудованием и оборудованием для школьных столовых и др.)

0,7

0,3

0,8

0,3

0,9

0,3

1,3

1,4

1,5

проведение мониторинга введения ФГОС в общеобразовательных организациях (финансирование не требуется)

2

Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:

проведение и анализ результатов мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы        (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций  (далее –мониторинг) на регулярной основе: сбор и обработка первичных данных мониторинга, разработка информационных и инструктивных материалов по результатам проведения мониторинга (финансирование не требуется)

3

Разработка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников (далее – методические рекомендации по корректировке программ):

организация участия школьников в международных           сопоставительных исследованиях по оценке качества           математического и естественно — научного образования (TIMSS), по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS), по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) (финансирование учтено в мероприятии «Функционирование региональной системы оценки качества образования»)

внедрение разработанных региональных методических рекомендаций по корректировке программ по направлениям: повышение квалификации педагогических работников, корректировка основных общеобразовательных программ, сбор и распространение лучших педагогических практик, формирование сетевого взаимодействия образовательных организаций  (финансирование не требуется)

проведение мониторинга корректировки основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников (финансирование не требуется)

4

Реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Обеспечение равного доступа к качественному образованию

5

Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:

разработка модели муниципальной системы оценки качества образования и регламента ее функционирования с учетом федеральных методических и региональных рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных  муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференцированной заработной платы педагогических работников

 —

функционирование  мунициапльной системы оценки качества образования

разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведом­ственных   муниципальных организа­ций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников (финансирование не требуется)

проведение мониторинга по внедрению показателей эффективности деятельности подведом­ственных муниципальных организа­ций общего образования, их руководителей и основных категорий работников (финансирование не требуется)

6

Реализация областной программы по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях:

формирование базы данных школ, работающих в сложных социальных условиях, проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ данных школ с остальными общеобразовательными организациями Омутнинского района Кировской области

реализация областной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающей формирование нормативных правовых актов по финансированию общеобразовательных организаций с учетом категорий учащихся и качества образования; поддержку адресных программ повышения качества деятельности общеобразовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты; вопросы создания межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик повышения качества образования в школах, работающих в сложных социальных условиях (финансирование не требуется)

приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения и электронных образовательных ресурсов

обеспечение общеобразовательным организациям доступа к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

организация обучения по основной образовательной программе среднего (полного) общего образования на профильном уровне с использованием сетевых форм и дистанционных технологий в рамках деятельности школьных округов, образовательных кластеров и КОГОБУ СОШ «Центр дистанционного образования детей»

проведение мониторинга реализации областной программы по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях (финансирование не требуется)

Введение эффективного контракта в общем образовании

7

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций:

85,1

10,2

90,2

16,4

95,6

23,1

 132,0

 146,4

162,3

реализация региональной модели эффективного контракта в общем образовании (финансирование не требуется)

планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012  № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

85,1

10,2

90,2

16,4

95,6

23,1

 132,0

 146,4

162,3

приведение локальных нормативных актов общеобразовательных организаций в соответствие с внесенными Минобрнауки России измененеиям в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)» (финансирование не требуется)

проведение мониторинга реализации областной модели эффективного контракта в общем образовании

8

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг общеобразовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации:

разработка на основе методических рекомендаций, разработанных Минобрнауки России, правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых   муниципальных услуг общеобразовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации  (финансирование не требуется)

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителямимуниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора (финансирование не требуется)

проведение мониторинга внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг общеобразовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации

9

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) (финансирование не требуется)

проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик (финансирование не требуется)

Всего

86,8

10,5

92,1

18,7

97,7

25,4

 134,8

 149,3

165,3

 

На 2013 – 2015 годы финансово-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту, сформировано в соответствии  с решением Омутнинской районной думы  от 12.12.2012 № 79 «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области  на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Дополнительные средства на 2013-2015 годы  в сумме 49,7 млн. рублей  необходимы для  повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Кроме того, в 2013-2015 годах требуются дополнительные средства в объеме 4,9 млн. рублей на реализацию следующих мероприятий:

капитальный ремонт зданий и объектов общеобразовательных организаций 4,0 млн. рублей;

развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций (оснащение учебно-лабораторным, компьютерным, спортивным, медицинским оборудованием и оборудованием для школьных столовых и др.) 0,9 млн. рублей;

Основной объем средств мероприятий определен на основании анализа соответствия условий обучения в образовательных организациях современным требованиям с учетом прогнозов демографической ситуации и планов формирования и оптимизации сети образовательных организаций района  с индексацией соответствующих ассигнований по инфляции.

На реализацию мероприятий в 2014 – 2018 годах закрепляется объем средств, направленный на них на уровне 2013 года с последующей индексацией по инфляции.

На 2016 – 2018 годы объем средств на реализацию мероприятий составляет   440,7 млн. рублей – средства на заработную плату.

  1. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные

на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,

соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

  1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

разработку и реализацию программ развития дополнительного образования детей;

совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;

распространение   муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;

создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;

разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя:

реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых  муниципальных услуг  организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

 

К концу 2018 года не менее 77%  детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.

К концу 2018 года удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования составит  46 %.

Не менее  2 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.

 

3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

№ п/п

Количественные характеристики

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Численность детей и молодежи в возрасте 5 — 18 лет

тыс.

человек

6,1

6,1

6,1

6,2

6,2

6,1

6,1

2

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет

%

75,9

76,2

76,5

76,7

76,9

77,1

77,4

3

Численность педагогических работников организаций  дополнительного образования детей

тыс.

человек

0,164

0,165

0,165

0,165

0,165

0,165

0,165

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

исполнители

Сроки

реализации

Показатели

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

1

Разработка и реализация программ   развития дополнительного образования детей: Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет составит  77,4%;удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования составит  46 %
организация мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий по развитию системы дополнительного образования детей государственной программы Кировской области «Развитие образования» и областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района

2014 — 2018 годы

муниципальное образование охвачено мониторингом эффективности реализации программ

2

Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 составит  77,4%
приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствии с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном и региональном уровне) Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района

2013 — 2015 годы

не менее 30% организаций дополнительного образования детей приведены в нормативное состояние (от общего количества организаций дополнительного образования, имеющих лицензию)

3

Распространение современной  муниципальной модели организации дополнительного образования детей Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района

2015-2018

годы

доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет составит  77,4%

4

Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района
разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района

2015

год

апробирована модель использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей в условиях  малого города, опыт обобщен

5

Разработка и внедрение модели системы оценки качества дополнительного образования детей: Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей в    муниципальном образовании   оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности  подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей
разработка (изменение) и утверждение показателей эффективности деятельности  муниципальных  организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей

2013 год

в 100% организаций дополнительного образования детей утверждены показатели  эффективности деятельности, их руководителей и основных категорий работников

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

6

Реализация районных и участие в областных мероприятиях по выявлению и развитию молодых талантов: Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования составит  46%
организация научно — методического и организационно-педагогического сопровождения конкурсов в сфере образования и образования в сфере культуры,  инновационной профессиональной деятельности работников образования Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей

2013-2018

годы

обеспечено научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение конкурсов в сфере образования и образования в сфере культуры,  инновационной профессиональной деятельности работников образования
организация  и проведение семинаров и мастер-классов, участие в областных мероприятиях  для педагогов организаций дополнительного образования детей по вопросам организации работы с талантливыми детьми, внедрению новых образовательных технологий Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей

2013-2018

годы

проведение и участие ежегодно не менее чем в 15 семинарах и мастер-классах для педагогов организаций дополнительного образования детей по вопросам организации работы с талантливыми детьми, внедрению новых образовательных технологий
проведение организационно-массовых районных  мероприятий для выявления и развития одаренных детей и участие в областных мероприятиях Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей

2013-2018

годы

проведение и участие ежегодно не менее в 9 0   организационно-массовых  районных и областных мероприятиях для выявления и развития одаренных детей
проведение мониторинга эффективности системы по поиску и поддержке талантливых и одаренных детей Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей

2013-2018 годы

муниципальное образование охвачено мониторингом эффективности муниципальной системы по поиску и поддержке талантливых и одаренных детей

Введение эффективного контракта в дополнительном  образовании детей

7

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками  муниципальных организаций дополнительного образования детей: Администрация Омутнинского района среднемесячная заработная плата педагогических работников  муниципальных  организаций дополни­тельного образования детей составит 100%  к среднемесячной заработной плате в Кировской области к 2018 году
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей  Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей

2014 год

модели эффективного контракта апробированы и внедрены в 100% организаций дополнительного образования детей
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей 2013 –2018

годы

планируются дополнительные расходы на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей

8

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей среднемесячная заработная плата педагогических работников  муниципальных  организаций дополни­тельного образования детей составит 100%  к среднемесячной заработной плате в Кировской области к 2018 году
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей

2013 — 2014 годы

в муниципальном образовании разработаны и приняты нормативные правовые акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями   муниципальных  организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района 2013– 2018

годы

со 100% руководителей организации  дополнительного образования детей заключены трудовые договоры

9

Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образова­тельных организаций дополнительного образова­ния детей составит не менее 20% в общей их численности;доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет составит  77,4%;удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования составит  46 %
реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей

2014– 2018

годы

количество подготовленных современных менеджеров соответствует потребностям системы дополнительного образования области

10

Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей: Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей составит не менее 80%

информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

 

Администрация Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей

2013– 2018

годы

100% педагогических кадров системы дополнительного образования детей информированы о введении эффективного контракта
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей, в том числе выявление лучших практик Управление образования Омутнинского района, управление культуры  Омутнинского района, управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Омутнинского района, образовательные организации дополни­тельного образования детей

2015, 2017

годы

Муниципальное образование охвачено мониторингом введения эффективного контракта в дополнительном образовании детей

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет

%

76,2

76,5

76,7

76,9

77,1

77,4

не менее 77 процентов детей будут охвачены образовательными программами дополнительного образования детей в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет

2

Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования

%

35

38

40

42,5

44

46

до  46 % процентов увеличится доля учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня

3

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников  муниципальных  организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Кировской области

руб

7876

9394

11118

13091

15318

17882

в 100% организаций           дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с          педагогическими работниками; среднемесячная заработная плата педагогических работников    муниципальных  организаций дополни­тельного образования детей составит 100%  к среднемесячной заработной плате в Кировской области

6. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности и

качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами

перехода к эффективному контракту, млн. рублей

 

№ п/п

Наименование мероприятий

2013

год

2014

год

2015

год

2016 год

2017 год

2018 год

Местный бюджет

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

Местный бюджет

ланируемые

внебюджетные средства

дополнительная потребность

Местный бюджет

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

потребность

потребность

потребность

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

1

Разработка и реализация программ   развития дополнительного образования детей:

организация мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий по развитию системы дополнительного образования детей государственной программы Кировской области «Развитие образования» и областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» (финансирование не требуется) 

2

Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:

приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствии с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (финансирование предусматривается по мере принятия нормативных актов на федеральном уровне)

3

Распространение    муниципальной модели организации дополнительного образования детей

4

Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:

разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей  (финансирование не требуется)

5

Разработка и внедрение модели системы оценки качества дополнительного образования детей:

разработка (изменение) и утверждение показателей эффективности деятельности  муниципальных  организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России (финансирование не требуется)

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

6

Реализация районных и участие в областных мероприятиях по выявлению и развитию молодых талантов:

организация научно-методического и организационно-педагогического сопровождения конкурсов в сфере образования,  инновационной профессиональной деятельности работников образования (финансирование не требуется)

организация  и проведение семинаров и мастер-классов для педагогов организаций дополнительного образования детей по вопросам организации работы с талантливыми детьми, внедрению новых образовательных технологий (финансирование не требуется)

проведение организационно-массовых районных мероприятий для выявления и развития одаренных детей

проведение мониторинга эффективности системы по поиску и поддержке талантливых и одаренных детей (финансирование не требуется)

Введение эффективного контракта в дополнительном  образовании детей

7

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей:

16,7

0,65

17,6

3,1

18,6

5,9

28,8

33,7

39,4

разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей (финансирование не требуется)

планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей

16,7

0,65

17,6

3,1

18,6

5,9

28,8

33,7

39,4

8

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей (финансирование не требуется):

разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) (финансирование не требуется)

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководи­телями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора (финансирование не требуется)

9

Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:

реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей (финансирование не требуется)

10

Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей:

информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) (финансирование не требуется)

мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей, в том числе выявление лучших практик (финансирование не требуется)

Всего

16,7

0,65

17,6

3,1

18,6

5,9

28,8

33,7

39,4

 

На 2013 – 2015 годы финансово-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту, сформировано в соответствии   с решением Омутнинской районной думы  от 12.12.2012 № 79 «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области  на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Дополнительные средства на 2013-2015 годы  в сумме  9,65 млн. рублей  необходимы для  повышения оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».

На реализацию мероприятий в 2014 – 2018 годах закрепляется объем средств, направленный на них на уровне 2013 года с последующей индексацией по инфляции.

На 2016 – 2018 годы объем средств на реализацию мероприятий составляет  101,9 млн. рублей для  повышения оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей.

__________