Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Заключение Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на проект решения «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области» и Положением «О Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района» и иными нормативными правовыми актами района.

В основу формирования бюджета муниципального района положены Методики формирования доходов и расходов, Бюджетное послание главы администрации района. Бюджет сформирован исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Омутнинского района (далее – Прогноз) по оптимистичному варианту.

На период до 2016 года прогнозируются относительно умеренные темпы роста экономики. Оборот организаций  будет расти от 4% до 9% ежегодно, снижение собственных доходов консолидированного бюджета планируется ежегодно до 10% в год, рост оборота субъектов малого предпринимательства планируется в пределах 9% ежегодно.

В этих условиях предполагается, что прибыль прибыльных организаций, зарегистрированных на территории района, будет расти на 3% в год, фонд заработной платы будет возрастать до 9% ежегодно.

С учетом прогноза социально-экономического развития района, сформированы основные параметры бюджета муниципального района на 2014 год и плановый период (приведены в таблице).

тыс. рублей

 

2013 год

(уточненный план)

2014 год

(прогноз)

2015 год

(прогноз)

2016 год

(прогноз)

Доходы

720 278,6

569 402,408

565 568,2

582 481,8

Расходы

759 020,3

585 902,408

584 068,2

601 981,8

Дефицит

38 741,7

16 500,0

18 500,0

19 500,0

 

 

 

Общие параметры бюджета муниципального района

 

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2014 год предусматривается в размере 569 402,408 тыс. рублей, что ниже оценки поступления доходов за 2013 год на 20,3%.

При этом налоговые и неналоговые доходы составят 192 997,2 тыс. рублей и снизятся к уровню оценки 2013 года на 9,9%.

Безвозмездные поступления планируются в сумме 376 405,208 тыс. рублей или со снижением к оценке 2013 года на 24,8%.

Общий объем расходов бюджета муниципального района на 2014 год планируется в размере 585 902,408 тыс. рублей, что ниже уточненного плана 2013 года на 22,8%.

Дефицит бюджета муниципального района на 2014 год запланирован в сумме 16 500,0 тыс. рублей, в соответствие ограничениям, установленными статьей 92.1 БК РФ. На 2014 год предлагаемый дефицит бюджета составляет 8,5% от собственных доходов.

 

Доходы бюджета муниципального района

 

Налоговые доходы

При планировании объемов доходов бюджета муниципального района учтены вступающие в силу с 1 января 2014 года законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, оказывающее влияние на доходы бюджета муниципального района.

Структура доходов бюджета муниципального района на 2014 год:

— налоговые доходы – 25,7 %;

— неналоговые доходы – 8,2 %;

— безвозмездные поступления  — 66,1 %.

Собственные доходы бюджета муниципального района составляют одну третью часть от общего объема доходов. Подобная ситуация сохранится и в плановом периоде.

Налоговые доходы на 2014 год планируются в размере 146 175,1 тыс. рублей, что ниже оценки 2013 года на 19 134,9 тыс. рублей или 11,6%.

Снижение налоговых доходов ожидается в основном за счет налога на доходы физических лиц. Ожидаемое снижение НДФЛ составит 30 274,7 тыс. рублей или 23,8%. При планировании учтены изменения нормативов отчислений по данному налогу и прогнозируемый фонд оплаты труда.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, запланирован с ростом в 2,1 раза к оценке 2013 года. Рост обусловлен изменением норматива отчислений с 50% до 100%.

В бюджете муниципального района, начиная с 2014 года, планируется поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации. Сумма налога в 2014 году планируется 3 319,3 тыс. рублей.

 

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы в 2014 году прогнозируются в сумме 46 822,1 тыс. рублей, что ниже оценки 2013 года на 4,3%. Планируется значительное снижение доходов от продажи материальных и нематериальных активов (на 98,1%), а также платежи от муниципальных унитарных предприятий (на 95,9%).

Поступления от трех муниципальных унитарных предприятий планируются в размере 45,3 тыс. рублей, в том числе от МУП ЖКХ Омутнинского района – 1,0 тыс. рублей, от МУП ДОЛ «Колокольчик» — 44,3 тыс. рублей, от МУП «Омутнинское АТП» прибыль не планируется. Кроме того, МУП «Омутнинское АТП» по состоянию на 01.11.2013 имеет задолженность по перечислению части прибыли в сумме 125,979 тыс. рублей за 2012 год. Расчет проведен на основании мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Омутнинского района Кировской области».

 

Недоимка

Недоимка, как и в прежние годы, остается источником дополнительного поступления средств в бюджет муниципального района.

Недоимка в бюджет муниципального района на 01.10.2013 сложилась в сумме 5 228,2 тыс. рублей. Объем недоимки, возможной к взысканию, составил 2804,1 тыс. рублей.

В проекте бюджета муниципального района учтена недоимка в сумме 259,3 тыс. рублей или 9,2% от недоимки, возможной к взысканию, на 01.10.2013.

 

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления учтены в размере 376 405,208 тыс. рублей, в том числе 372 253,208 тыс. рублей — поступления из областного бюджета, 4 002,0 тыс. рублей – межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджетов поселений и 150,0 тыс. рублей – прочие безвозмездные поступления.

 

Расходы бюджета муниципального района

 

                  Исходя из сложившихся параметров бюджета муниципального района, прогнозируемые доходы бюджета не покрывают даже первоочередные расходы.

В связи с чем, расходы на оплату труда и начисления на них, финансируемые за счет средств бюджета района, предусмотрены на 10 месяцев. Расходы на оплату труда, финансируемые за счет субвенций из областного бюджета, предусмотрены на 11,5 месяца, начисления на заработную плату на 11 месяцев.

Объем расходной части бюджета муниципального района на 2014 год запланирован в сумме 585 902,408 тыс. рублей, или на 22,8% ниже уточненного плана 2013 года.

Значительная часть расходов бюджета муниципального района, как и прежде, направляется на исполнение обязательств социально-культурной сферы. В 2014 году предусмотрено на данные расходы 81,4% от общего объема расходов.

Снижение расходов планируется по разделу жилищно-коммунальное хозяйство, а так же по разделам национальная экономика, образование, физическая культура и спорт и другим.

Значительно возрастают расходы на обслуживание муниципального долга с 6 500,0 тыс. рублей (уточненный план) в 2013 году, до 9 000,0 тыс. рублей в 2014 году. Рост расходов по данному направлению составляет 38,5%.

 

Расходы  бюджета муниципального района

на реализацию целевых программ

 

Бюджет на 2014 год и плановый период планируется программным, как и указано в бюджетном послании главы администрации района.

На реализацию 6 муниципальных программ в 2014 году предусматривается 582 077,308 тыс. рублей или 99,3%  от общего объема ассигнований.

Вне муниципальных программ планируются расходы на содержание представительного органа районной Думы.

Муниципальные программы разработаны в установленные сроки, утверждены постановлениями администрации района.

 

Сбалансированность бюджета муниципального района,

 муниципальный долг, бюджетные кредиты

 

Дефицит бюджета муниципального района на 2014 год запланирован в сумме 16 500,0 тыс. рублей.

Источником финансирования дефицита бюджета как в 2014 году, так и на плановый период, являются кредитные заимствования. При этом планируется значительный рост объемов привлечения кредитов кредитных организаций. Большая часть привлекаемых кредитов расходуется на погашение ранее привлеченных кредитных ресурсов.

Муниципальный долг по оценке 2013 года составит 84 700 тыс. рублей, в 2014 году планируется 100 700 тыс. рублей, а до конца планового периода долг составит 137 700,0 тыс. рублей или возрастет к уровню оценки 2013 года в 1,6 раза.

 

Выводы и предложения

       

1. Основные параметры проекта решения Омутнинской районной Думы «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. В основу расчета бюджета муниципального района положены Методики формирования доходов и расходов.

2. Внести необходимые изменения в части расходов бюджета в муниципальные программы после утверждения бюджета.

3. В материалах к проекту бюджета муниципального района не раскрыты направления экономии расходов, притом, что расходы на заработную плату предусмотрены не в полном объеме.

4. Принять меры по эффективному использованию муниципального имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям района.

5. Увеличение объема заимствований свидетельствует о наличии рисков в обеспечении долговых обязательств и усилении зависимости бюджета муниципального района от кредитов коммерческих банков, что может негативно сказаться на финансировании муниципальных программ.

6. Контрольно-счетная комиссия считает, что с учетом предложений проект решения «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» может быть принят.