Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района за 2013 год

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 34.1 Устава муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, статьи 17 Положения о Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района, утвержденного решением Омутнинской районной Думы от 14.12.2011 № 99(в редакции от 31.10.2013).

Основные итоги деятельности

Деятельность Контрольно-счетной комиссии (далее – КСК) осуществлялась  на основании плана работы, утвержденного распоряжением КСК от 17.12.2012 № 5.

За 2013 год Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района проведено 50 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В результате проведенных мероприятий КСК установлено 197 нарушений законодательства. Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 55 760 168,4 тыс. рублей. Объем выявленных финансовых нарушений составил 6 914,6 тыс. рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств составило 6 149,2 тыс. рублей, использование средств с нарушением законодательства в сумме 234,9 тыс. рублей, прочие финансовые нарушения составили 289,5 тыс. рублей, занижение доходов составило 241,0 тыс. рублей.

        Фактов нецелевого использования средств и хищений не установлено.

В целях реализации полномочий КСК по выявлению, предупреждению и устранению фактов нарушений использования бюджетных средств и муниципального имущества, руководителям организаций и учреждений вынесено 21 представление. В представлениях КСК изложены 138 предложений, из которых реализовано 67 или 48,6 %, кроме того реализовано 41 предложение прошлого 2012 года. Устранены финансовые нарушения на сумму 2 777,9 тыс. рублей или 40,2%. Все представления КСК находятся на контроле, необходимая информация об устранении нарушений регулярно запрашивается.

По результатам проверок к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо и 1 должностное лицо – к административной ответственности.

Контрольная деятельность

 

Одним из приоритетных направлений деятельности КСК является контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

В рамках осуществления контрольной деятельности в 2013 году проведено 14 проверок по восьми направлениям, в том числе в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой (далее – КСП) Кировской области проведены 8 проверок по пяти направлениям.

Проведены  проверки законности и результативности использования бюджетных средств по следующим направлениям:

—  модернизация здравоохранения в Кировской области в 2012 году и устранение нарушений, установленных проверкой за 2011 год в КОГБУЗ «Омутнинская ЦРБ»;

— Дорожный фонд Кировской области за 2012 год и первое полугодие 2013 года в администрации Омутнинского района и в Омутнинском городском поселении;

— реализация областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» на 2012-2015 годы за 2012 и первое полугодие 2013 года в Управлении образования;

— государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Кировской области за 2010-2012 годы и первое полугодие 2013 года в администрации района, Омутнинском городском поселении и Омутнинском фонде поддержки малого предпринимательства «Бизнес-Центр»;

— реализация областной целевой программы «Формирование информационного общества и электронного Правительства в Кировской области» за 2011, 2012 годы в администрации района.

Кроме того, проведены следующие мероприятия:

— внешняя проверка отчета главного администратора бюджетных средств —  Управления культуры Омутнинского района;

— проверка целевого использования субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты за 2012 год в Вятском и Чернохолуницком поселениях;

— проверка эффективности и результативности использования имущества, находящегося в собственности Омутнинского района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями в МКОУ СОШ № 2 г. Омутнинска, МКОУ ДОД ДДТ, МКОУ базовая НОШ г. Омутнинска.

В ходе проводимых мероприятий рассматривались следующие вопросы:

— анализ соответствия нормативной базы района федеральному и региональному законодательству по проверяемому направлению;

— наличие и исполнение соглашений с Правительством Кировской области по реализации программ;

— правильность проведения процедуры закупок;

— наличие проектно-сметной документации;

— соответствие объемов выполненных работ формам КС-2 и КС-3;

— анализ своевременности поступления средств и расходования на реализацию мероприятий;

— оценка эффективности системы контроля за реализацией мероприятий;

— анализ своевременности принятия к бюджетному учету и ввода в эксплуатацию оборудования и так далее.

В результате проведения контрольных мероприятий установлено 38 нарушений, сумма финансовых нарушений составила 6 668,6 тыс. рублей.

Неэффективное использование средств в сумме 6 149,2 тыс. рублей установлено:

— в Омутнинском «Бизнес-Центре» на сумму 3 629,2 тыс. рублей установлено 12 случаев нарушения сроков погашения займов;

—  в «Омутнинской ЦРБ» приобретенное департаментом здравоохранения 7 комплектов для оснащения кабинетов ВОП не использовалось на сумму

 2 520,0 тыс. рублей.

Установлено использование бюджетных средств с нарушением законодательства на сумму 234,9 тыс. рублей в двух учреждениях образования (заключены контракты на сумму более 100,0 тыс. рублей на одноименные товары в течение одного квартала).

Кроме того, установлены прочие финансовые нарушения в «Омутнинской ЦРБ» на сумму 275,8 тыс. рублей, в том числе неполное освоение бюджетных средств, неправомерные выплаты (средства восстановлены), нарушение сроков исполнения контрактов (начислены и взысканы пени).

В администрации района в ходе проверки поддержки предпринимательства установлено, что показатели эффективности в 2012 году не достигли плановых значений. В ходе проверки дорожной деятельности установлено, что дважды нарушены сроки исполнения контрактов.

В ходе проверки реализации ОЦП «Развитие образования» установлено, что учебная литература используется не в полном объеме, в МКОУ СОШ

№ 2 г. Омутнинска не используется муниципальное имущество, оплата налога на имущество составила 8,7 тыс. рублей.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

В 2013 году проведено 36 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено 2 мероприятия. Основным направлением в указанном аспекте деятельности КСК является экспертиза проектов нормативных правовых актов, связанных с формированием и исполнением бюджетов, экспертиза муниципальных программ, а также проведение аудита законности и результативности, анализа эффективности.

В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий установлено 159 нарушений на сумму 246,0 тыс. рублей.

За 2013 год проведено 34 экспертизы нормативных правовых актов.

В течение года подготовлено 11 заключений, касающихся формирования и исполнения бюджета района. Подготовлено 6 заключений на проекты муниципальных программ.

В 2012 году заключены соглашения по передаче КСК Омутнинского района полномочий по проведению внешнего финансового муниципального контроля  в поселениях. В рамках исполнения соглашений  проведены экспертизы отчетов об исполнении бюджетов в 8 поселениях района и экспертизы проектов бюджета во всех 9 поселениях.

В результате проведенных мероприятий установлено 100 нефинансовых нарушений.

          Экспертизой НПА муниципального района установлены 27 нарушений, 23 из них касаются нарушения порядка разработки муниципальных программ, так же отмечались замечания при подготовке отчета об исполнении бюджета и проекта бюджета на следующий год и плановый период.

Экспертизой проектов НПА поселений установлено 73 нефинансовых нарушения. В основном, установлены несоответствия текстовых статей решений о бюджете ( 28 нарушений статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ), несоответствие представляемых документов статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ (12 нарушений), нарушение порядка подготовки решений о бюджете (9 нарушений  статьи 185 Бюджетного кодекса РФ), нарушения сроков представления отчетности (18 нарушений статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ).

Кроме того, проведен аудит законности и результативности использования земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность, на которые не разграничена за 2010-2012 годы. Проведенным мероприятием установлено 14 нефинансовых нарушений, в том числе в документах муниципального уровня, регламентирующих земельные отношения, установлены несоответствия действующему законодательству в части полномочий главы администрации, формы подачи заявления и другие.

Проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества муниципальными унитарными предприятиями Омутнинского района в 2010-2012 годах». Установлено в результате проведения мероприятия 45 нарушений.

Финансовые нарушения составили 246,0 тыс. рублей, в том числе 241,0 тыс. рублей часть прибыли за 2012 год МУП «Омутнинское АТП», подлежащая перечислению в бюджет муниципального района, в установленный срок не была перечислена, 5,0 тыс. рублей сумма участия муниципальных унитарных предприятий в капиталах двух обществ с ограниченной ответственностью (ООО) без решения собственника.

Нормативная правовая база по управлению муниципальными унитарными предприятиями в поселениях разработана не в полном объеме, без учета рекомендаций распоряжения Правительства Кировской области от 09.11.2009 № 375 «О рекомендациях по управлению и распоряжению муниципальным имуществом для органов местного самоуправления» (6 случаев), руководители предприятий в нарушение указанных рекомендаций получали годовое вознаграждение при отрицательном результате работы (с убытком) установлено 7 случаев. Установлено 19 случаев в проверяемом периоде работы предприятий без прибыли, а также 7 случаев, когда участие в капиталах ООО не дало прибыли. Установлено 3 случая, когда муниципальное имущество используется не в полном объеме (Омутнинское и Песковское городские поселения).

 

 

Организационно-методические мероприятия

 

         За истекший период  50 отчетов  и заключений рассмотрено районной Думой, Советом Думы, главой района и главами поселений.

По результатам мероприятий принято 34 нормативных правовых акта.

На официальном сайте Омутнинского района открыта страничка Контрольно-счетной комиссии. В СМИ и на сайте опубликованы 24 материала о деятельности КСК.

В рамках обеспечения взаимодействия с Контрольно-счетной палатой сотрудники КСК принимали участие в семинарах-совещаниях, видеоконференциях, проводимых КСП Кировской области, на которых рассматривались вопросы предстоящих проверок, подводились итоги проведенных совместных мероприятий.

В рамках сотрудничества с КСП Кировской области учет проводимых мероприятий КСК, начиная с 2013 года,  ведется с использованием программного продукта  СПК «Находка КСО».

В рамках расширения взаимодействия с правоохранительными органами сотрудники КСК принимали участие в совещаниях, проводимых Прокуратурой, а также в совместных мероприятиях.

Организовано взаимодействие с Финансовым управлением Омутнинского района, заключено соглашение, проводится обмен информацией по проведенным проверкам и установленным нарушениям.

Выводы и задачи на 2014 год

 

Результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий свидетельствуют о наличии нарушений и недостатков в работе органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий.

В 2013 году имели место случаи неэффективно использованных бюджетных средств муниципального района.

Как и в предыдущие годы, установлены нарушения и недостатки при использовании муниципального имущества. Отсутствует или несвоевременно обновляется нормативная база. Администрации района и поселений необходимо ужесточить контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.

Деятельность Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района в 2014 году будет направлена, прежде всего, на выявление и предотвращение финансовых нарушений, осуществление контроля за результативностью бюджетных расходов, эффективностью использования муниципального имущества.