ОТЧЕТ о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в 2012-2013 годах»

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

—       План работы Контрольно-счетной палаты Кировской области на 2014 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 04.12.2013 № 47.

—       План совместных контрольных мероприятий на 2014 год с участием контрольных органов муниципальных образований, утвержденный председателем Контрольно-счетной палаты Кировской области от 21.10.2013.

—       План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2014 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии от 26.12.2013 № 2.

2. Цель контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области.

3. Предмет контрольного мероприятия: Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования из областного бюджета, нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами и средствами населения, платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств и средств населения, бухгалтерская отчетность.

4. Объект контрольного мероприятия:

  1. Администрация муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области.
  2. Администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области.
  3. Администрация муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области.
  4. Администрация муниципального образования Залазнинское сельское поселение Омутнинского района Кировской области.
  5. Администрация муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области.
  6. Администрация муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области.
  7. Администрация муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области.
  8. Администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район в лице Управления культуры Омутнинского района Кировской области.

 

5. Проверяемый период: 2012 – 2013 годы.

 

6. Сроки проведения мероприятия: Контрольное мероприятие начато 03 апреля 2014 года, закончено 20 мая 2014 года.

 

7. ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

 

7.1. Обоснованность формирования заявки на участие в проекте

 

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/481 «О реализации проекта поддержки местных инициатив в Кировской области» объектами контрольного мероприятия на местных заседаниях Думы принимались решения об участии в проектах по поддержке местных инициатив.

Для определения приоритетной проблемы поселениями организовывались собрания граждан всего поселения и отдельных целевых групп, непосредственно получающих пользу от реализации инвестиционной программы (проекта). На собраниях, путем прямого голосования большинством голосов, определялись:

—       приоритетная проблема, которую население предлагало решить в рамках реализации проекта;

—       состав инициативной группы, которая непосредственно занималась сбором денежных средств с населения;

—       объем и формы вклада населения в проект.

Все собрания граждан происходили в присутствии консультанта Всемирного банка, основной ролью которого являлось донести до населения основные принципы реализации проекта по поддержке местных инициатив.

Структура, реализованных инвестиционных программ в 2011 – 2014 годах, по их содержанию представлена в таблице № 1.

Таблица № 1.

 

Период Типология проектов
Всего В том числе
Обустройство детских игровых площадок Обустройство объектов физической культуры и массового спорта Ремонт учреждений

культуры

Уличное освещение Ремонт объектов благоустройства территории Ремонт объектов для обеспечения первичных мер пожарной безопасности Ремонт автомобильных дорог
2011 год 3 2 (66,7%) 1 (33,3%)
2012 год 8 2

(25%)

1 (12,5%) 2

(25%)

1 (12,5%) 1 (12,5%) 1 (12,5%)
2013 год 6 2 (33,3%) 2 (33,3%) 2 (33,3%)
2014 год 2 1

(50%)

1

(50%)

Итого 19 4 (21,1%) 3 (15,8%) 4 (21,1%) 4 (21,1%) 1 (5,3%) 1 (5,3%) 2 (10,5%)

7.2. Анализ плановых и фактических объемов субсидии полученной на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры из областного бюджета

 

Перечни инвестиционных программ, прошедших конкурсный отбор определены Постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/124 (на 2012 год) и от 19.03.2013 № 200/130 (на 2013 год). В соответствии с данными постановлениями из средств областного бюджета были предоставлены субсидии (таблица № 2).

 

N п/п

Наименование муниципального образования Наименование инвестиционной программы (проекта) Плановый объем субсидий, рублей Фактический объем субсидий, рублей Отношение факта к плану, %
2012 год
1 Песковское городское поселение Обустройство детского игрового комплекса «Город детства», пос. Песковка 650000,0 616919,44 94,9
2 Восточное городское поселение Ремонт и обустройство объектов спортзала, пгт Восточный 989880,0 982611,66 99,3
3 Вятское сельское поселение Строительство тротуаров, дер. Ежово 395779,0 366863,05 92,7
4 Леснополянское сельское поселение «Северное сияние», реконструкция уличного освещения, пос. Лесные Поляны 314979,0 314979,0 100,0
5 Белореченское сельское поселение Устройство детской площадки, пос. Белореченск 164890,0 164846,21 99,9
6 Омутнинское городское поселение Ремонт дамбы и пожарного пирса пруда, пос. Омутнинский 492769,0 456535,66 92,6
7 Омутнинский муниципальный район Капитальный ремонт Дома досуга, пос. Белорецк 476311,0 372380,96 78,18
8 Омутнинский муниципальный район Капитальный ремонт Дома досуга, пос. Черная Холуница 1402443,0 1311495,98 93,5
  Всего за 2012 год 4887051,00 4586631,96 93,9
2013 год
1 Залазнинское сельское поселение Ремонт электрических сетей наружного освещения, с. Залазна 500000,0 495000,0 99,0
2 Залазнинское сельское поселение Ремонт электрических сетей наружного освещения, пос. Белорецк 367169,0 365334,0 99,5
3 Омутнинское городское поселение Ремонт автомобильной дороги по ул. Лесная, пос. Омутнинский 497244,0 497244,0 100,0
4 Омутнинское городское поселение Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Пригородная, дер. Осокино 1498545,0 1498545,0 100,0
5 Омутнинский муниципальный район Капитальный ремонт крыши и потолков Песковского городского Дома досуга, пгт Песковка 863524,0 863524,0 100,0
6 Омутнинский муниципальный район капитальный ремонт крыши и окон Вятского сельского Дома досуга, дер. Ежово 494392,0 430188,0 87,0
  Всего за 2013 год 4220874,0 4149835,0 98,3
  ИТОГО за 2012-2013 гг. 9107925,0 8736467,0 95,9

Разница между плановыми и фактическими показателями использования субсидии обусловлена экономией от проведения закупочных процедур.

 

 

7.3. Обеспечение уровня софинансирования населения и местных бюджетов определенного соглашением, заключенным департаментом социального развития  Кировской области

Между департаментом социального развития Кировской области и участниками инвестиционных программ были заключены соглашения, которыми определялась сумма средств областного бюджета и сумма софинансирования за счет средств местного бюджета (в том числе доля денежного участия населения и спонсоров) (таблица № 3).

Таблица № 3

Показатель 2012 год 2013 год
План, рублей Факт, рублей Факт к плану, % План, рублей Факт, рублей Факт к плану, %
Общая стоимость инвестиционных проектов, в том числе: 6285032 5899336,12 93,9 5230338,0 5142138,11 98,3
Объем субсидии из областного бюджета 4887051 4586631,96 93,9 4220874,0 4149835,0 98,3
Объем софинансирования из муниципального бюджета и других местных вкладов 1397981 1312704,16 93,9 1009464,0 992303,11 98,3

Денежные средства населения собирались инициативными группами по ведомостям. Общая сумма собранных средств переводилась одним из членов инициативной группы на счет администрации поселения через отделение банка.

Спонсорская помощь по реализации проекта выражалась либо в форме денежного участия (денежные средства переводились на счет администрации поселения), либо в форме безвозмездного оказания услуг.

7.4. Проверка  целевого использования субсидии

Расходование средств на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив в 2012 и 2013 годах осуществлялось в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) в пределах выделенных средств были проведены:

—       6 запросов котировок;

—       11 открытых аукционов в электронной форме;

—       6 договоров на выполнение строительно-монтажных работ;

—       12 договоров на ведение технического надзора за работами;

—       3 договора на выполнение работ по составлению сметы и технического задания;

—       6 договоров на оказание услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости.

В основном работы выполнялись в сроки, установленные договорами и муниципальными контрактами. Однако установлен случай нарушения сроков исполнения договорных обязательств.

Так, при реализации проекта по устройству детской площадки в поселке Белореченск установлено нарушение сроков сдачи объекта на 10 дней. В результате претензионной работы, в пользу администрации Белореченского сельского поселения был перечислен штраф в размере 423,94 рубля.

Работы по реализации инвестиционных проектов производились на основании смет, утвержденных в установленном порядке в КОГБУ «РЦЦС».

Оплата за выполненные работы производилась на основании актов выполненных работ (форма КС-2), согласованных с организацией ведущей технический надзор, справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счетов-фактур.

В ходе контрольного мероприятия установлены случаи нарушения сроков оплаты выполненных работ:

—       При реализации проекта по обустройству детского игрового комплекса «Город детства» в пос. Песковка муниципальным контрактом был установлен срок оплаты выполненных работ — в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания актов сдачи-приемки выполненных работ. Акт о приемке выполненных работ подписан сторонами 30.07.2012, а последний платеж по контракту осуществлен администрацией Песковского городского поселения 07.09.2012. Претензий со стороны подрядчика в адрес администрации Песковского городского поселения не направлялось, штрафные санкции не выставлялись и не оплачивались.

—       При реализации проекта по ремонту электрических сетей наружного освещения в пос. Белорецк муниципальным контрактом был установлен срок окончательного расчета между сторонами за выполненные работы –до 01.12.2013. Акт о приемке выполненных работ подписан сторонами 20.08.2013, а последний платеж по контракту осуществлен администрацией Залазнинского сельского поселения 28.04.2014. Претензий со стороны подрядчика в адрес администрации Залазнинского сельского поселения не направлялось, штрафные санкции не выставлялись и не оплачивались.

Нарушение сроков оплаты выполненных работ может привести к дополнительным расходам бюджета в случае выставления исковых требований по выплате пени и штрафов со стороны подрядчика.

При производстве работ по капитальному ремонту крыши и окон Вятского сельского Дома досуга установлен факт выполнения строительных работ и проведения технического надзора за данными работами одним юридическим лицом, а именно, ОАО «Омутнинский строительный трест». Согласно статье 53 Градостроительного кодекса РФ подрядчик вправе осуществлять строительный контроль, но это не является основанием для отсутствия строительного контроля со стороны заказчика. Кроме того, для наибольшей объективности проведения технического надзора, лицо его осуществляющее, не должно быть зависимо от подрядчика. Таким образом, установлены следующие нарушения:

— отсутствие объективного технического надзора со стороны заказчика;

— необоснованные выплаты в сумме 7 784,0 рубля.

В соответствии с соглашениями, заключенными с Департаментом социального развития, администрациями района и поселений в установленные сроки представлялась ежемесячная и годовая отчетность о расходовании субсидии.

В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района был осуществлен фактический выезд на объекты строительства. Изучение представленной документации и визуальный осмотр выполненного комплекса работ позволяет сделать вывод о соответствии фактически выполненного объема работ утвержденной проектно-сметной и исполнительной документации.

Фактов нецелевого расходования средств субсидии в рамках исполнения муниципальных контрактов и заключенных договоров при выполнении работ по реализации инвестиционных программ не установлено.

7.5. Анализ  результативности и эффективности

использования субсидии

 

В соответствии заключенными соглашениями оценка эффективности использования субсидии оценивается по двум показателям:

  1. Обеспечение ввода объекта в установленные сроки: В основном работы выполнялись в сроки, установленные договорами и муниципальными контрактами. Однако, установлено нарушение сроков исполнения договорных обязательств при реализации проекта по устройству детской площадки в поселке Белореченск.
  2. Недопущение увеличения фактической стоимости объектов от заявленной стоимости более чем на 10%: фактическая стоимость объектов не увеличена.

На реализацию инвестиционных проектов в 2012 году было предусмотрено 6285032,0 рубля, в том числе за счет областного бюджета – 4887051,0 рубль, за счет муниципальных образований и других местных вкладов – 1397981,0 рубль. Объем выполненных работ за отчетный период составил 5899336,12 рублей или 93,9% утвержденного плана, в том числе: за счет областного бюджета – 4586631,96 рубль, за счет муниципальных образований и других местных вкладов – 1312704,16 рубля.

В 2013 году на реализацию инвестиционных проектов было предусмотрено 5230338,0 рублей, в том числе за счет областного бюджета – 4220874,0 рубля, за счет муниципальных образований и других местных вкладов – 1009464,0 рубля. Объем выполненных работ за отчетный период составил 5142138,11 рублей или 98,3% утвержденного плана, в том числе: за счет областного бюджета – 4149835,0 рублей, за счет муниципальных образований и других местных вкладов – 992303,11 рубля.

Разница между плановыми и фактическими показателями использования субсидии (в 2012 году – 385695,88 рублей, в 2013 году – 71039,0 рублей) обусловлена экономией от проведения закупочных процедур.

Остатки субсидии в 2012 году, возвращались в областной бюджет пропорционально объемам софинансирования участников инвестиционных программ и проектов.

В 2013 году субсидия из областного бюджета предоставлялась пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим обязательствам и за фактически оказанные услуги.

 

7.6. Использование объектов, построенных и сданных в рамках аналогичных инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры в 2010 и 2011 годах. Анализ проводимой в муниципальном образовании  работы по выбору  объектов на  2014 год

 

В 2010 году муниципальные образования Омутинского района не принимали участия в проектах по поддержке местных инициатив.

В 2011 году были реализованы 3 (три) инвестиционных проекта:

— обустройство детских площадок в пгт Восточный;

— строительство детской игровой и хоккейной площадок в дер. Осокино;

— реконструкция хоккейной площадки пос. Песковка.

Все объекты используются эффективно и по назначению.

В 2014 году конкурсный отбор прошли 2 (две) заявки:

— обустройство стадиона и парка в пгт Восточный (на сайте «Йополис» в сети Интернет данная заявка в голосовании не участвовала);

— ремонт уличного освещения с устройством дополнительных светильников на территории ТОС «п. Бамовский», г. Омутнинск (на сайте «Йополис» в сети Интернет данную заявку поддержали 130 жителей).

8. Выводы по результатам проверки:

  1. В ходе проверки законности и результативности использования бюджетных средств установлено, что средства субсидии, направленные на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в 2012-2013 годах, использованы на цели, соответствующие условиям их получения. Нецелевого и неэффективного использования средств субсидий не установлено.
  2. Расходование субсидии осуществлялось в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
  3. Оплата за выполненные работы была произведена на основании, согласованных с организацией ведущей технический надзор, актов выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счетов-фактур.
  4. Установлено нарушение сроков исполнения договорных обязательств при реализации проекта по устройству детской площадки в поселке Белореченск.
  5. При реализации проектов по обустройству детского игрового комплекса «Город детства» в пос. Песковка и по ремонту электрических сетей наружного освещения в пос. Белорецк установлены нарушения сроков оплаты выполненных работ.
  6. При производстве работ по капитальному ремонту крыши и окон Вятского сельского Дома досуга установлен факт выполнения строительных работ и проведения технического надзора за данными работами одним юридическим лицом.
  7. Все объекты, реализованные в рамках проекта развития общественной инфраструктуры за 2011-2013 годы, используются эффективно и по назначению.

9. Предложения по результатам проверки:

 

  1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия главе Омутнинского района Кировской области.
  2. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в прокуратуру Омутнинского района Кировской области.
  3. Направить представления об устранении нарушений главе Залазнинского сельского поселения, главе Песковского городского поселения и и.о. начальника управления культуры Омутнинского района Кировской области.