Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества государственными и муниципальными унитарными предприятиями Кировской области в 2014-2016 годах»

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2017 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 15.12.2016 № 3 (пункт 2.2).

  1. Цель контрольного мероприятия:

Анализ и оценка законности и результативности использования бюджетных средств и имущества муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Омутнинского района Кировской области в 2014 — 2016 годах. Анализ финансового состояния деятельности предприятий, реализации уставных целей и задач, планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности.

  1. Предмет контрольного мероприятия:
  • нормативные правовые, распорядительные, финансовые, правоустанавливающие, учредительные, бухгалтерские, справочные, информационные и иные документы, регламентирующие  вопросы деятельности и управления муниципальными унитарными предприятиями Омутнинского района, включая управление, распоряжение (использование) муниципальной собственностью (имуществом);
  • использование средств местного бюджета, а также иных средств, выделенных муниципальным унитарным предприятиям, использование имущества;
  • финансовая, статистическая, бухгалтерская отчетность, проектная, разрешительная, исполнительная, отчетная документация, справочные, информационно-аналитические материалы, договорные, платежные и иные первичные документы, связанные с использованием бюджетных средств, муниципального имущества, финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
  • программы управления муниципальным имуществом Омутнинского района;
  • материалы внешних и внутренних проверок объекта контроля, иные документы по тематике контрольного мероприятия.

  1. Объекты контрольного мероприятия:
  • администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – администрация Омутнинского района);
  • администрация муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Омутнинского городского поселения);
  • администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Восточного городского поселения);
  • администрация муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Песковского городского поселения);
  • администрация муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Чернохолуницкого сельского поселения);
  • администрация муниципального образования Шахровское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Шахровского сельского поселения);
  • муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Омутнинского района (далее – МУП ЖКХ Омутнинского района);
  • Омутнинское районное муниципальное унитарное предприятие «Омутнинское автотранспортное предприятие» (далее – МУП «АТП»);
  • муниципальное унитарное предприятие «Детский оздоровительный лагерь «Колокольчик» Омутнинского района Кировской области» (далее – МУП ДОЛ «Колокольчик»);
  • муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Благоустройство» (далее – МУП ЖКХ «Благоустройство»);
  • муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Водоканал» Омутнинского района (далее – МУП ЖКХ «Водоканал»);
  • муниципальное казенное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Коммунальник» (далее – МКУП ЖКХ «Коммунальник»);
  • муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Песковский коммунальник» (МУП ЖКХ «Песковский коммунальник»);
  • муниципальное унитарное предприятие «Песковский хлебокомбинат» (далее – МУП «Песковский хлебокомбинат»);
  • муниципальное унитарное предприятие торговли «Лес» (далее – МУПТ «Лес»);
  • муниципальное унитарное предприятие торговли «Надежда-2» (далее – МУПТ «Надежда-2»).

  1. Проверяемый период: 2014 — 2016 годы.

  1. Основные результаты контрольного мероприятия:

 

6.1. Анализ наличия и проверка соблюдения нормативных правовых

актов муниципального уровня,  регулирующих вопросы управления муниципальными унитарными предприятиями

На муниципальном уровне нормативная база по управлению унитарными предприятиями создана не в полном объеме. Перечень отсутствующих нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Омутнинского района представлен в приложении 1 к отчету.

 

6.2.  Общие сведения о муниципальных унитарных предприятиях

На территории Омутнинского муниципального района Кировской области в период с 2014 по 2016 годы функционировало 10 муниципальных унитарных предприятий.

Общие сведения о количестве МУПов по отраслям представлены в таблице.

Таблица 1

Раздел ОКВЭД Наименование сферы деятельности

(по основному виду экономической деятельности)

Количество МУПов на 01.01.2017, ед. Доля от общего количества МУПов, %
C Обрабатывающие производства 1 10%
D Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха 3 30%
E Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений 1 10%
G Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов 2 20%
H Транспортировка и хранение 1 10%
I Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания 1 10%
N Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги 1 10%
ИТОГО 10 100%

 

По состоянию на 01.01.2017 в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в том числе благоустройство) (разделы D, E, N ОКВЭД)  осуществляли деятельность (в соответствии с основным видом экономической деятельности) 5 унитарных предприятий, или 50% от общего количества МУПов. Предприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеются в 4 муниципальных образованиях Омутнинского района (40%).

Деятельность МУПов жилищно-коммунального комплекса носит социально-значимый характер, и необходима для обеспечения жизнедеятельности населения и организаций. Потребителями услуг являются население и организации, в том числе бюджетной сферы. Доля муниципальных заказов является незначительной.

По состоянию на 01.01.2017 в сфере транспортного хозяйства (раздел H ОКВЭД) осуществляло свою деятельность 1 унитарное предприятие – МУП «АТП».

Деятельность МУП «АТП» имеет социально-значимый характер и необходима для обеспечения комфортного проживания населения. Потребителями услуг в основном является население (особенно значимы и востребованы социально незащищенными слоями населения – пенсионеры, студенты и населением отдаленных поселений – сел и деревень муниципальных образований Омутнинского района), а также организации.

Помимо унитарного предприятия перевозку пассажиров осуществляют частные коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица. Уровень конкуренции в транспортном хозяйстве выше, чем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и имеет более сложный характер. МУП «АТП» вынужден конкурировать как с лицензированными перевозчиками, так и с нелегальными, в том числе и по уровню сервиса предоставляемых услуг.

За проверяемый период МУП «АТП» было направлено 22 обращения в администрацию Омутнинского района, администрацию Омутнинского городского поселения, прокуратуру Омутнинского района и в Межрегиональное УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по фактам недобросовестной конкуренции со стороны нелегальных перевозчиков.

В 2014 году предприятие подало жалобу на двух индивидуальных предпринимателей по факту недобросовестной конкуренции в УФАС по Кировской области. По итогам рассмотрения жалобы один из предпринимателей был привлечен к административной ответственности.

Ценовая конкуренция между лицензированными перевозчиками носит ограниченный характер в связи с тарифным (государственным) регулированием пассажирских перевозок автомобильным транспортом. При этом нелегальные перевозчики самостоятельно устанавливают цены  ниже, чем официальные тарифы и выполняют только наиболее рентабельные рейсы перед транспортными средствами МУП «АТП», что значительно снижает пассажиропоток и доходы унитарного предприятия.

Недобросовестная конкуренция со стороны частных перевозчиков снижает количество перевозимых МУП «АТП» пассажиров и приводит к снижению получаемых доходов и, как следствие, финансового результата.

Предоставление субсидий на компенсацию части выпадающих доходов является одним из основных источников покрытия убытков от осуществления перевозок пассажиров, имеющих право на льготный проезд, а также по социальным маршрутам. Деятельность МУП «АТП» в большой степени зависит от государственных и муниципальных заказов.

Одним из источников покрытия убытков от пассажирских перевозок является осуществление МУП «АТП» иных видов деятельности (услуги автосервиса, технического осмотра, торгово-закупочная деятельность).

В сфере деятельности гостиниц и предприятий общественного питания функционирует МУП ДОЛ «Колокольчик». Предприятие осуществляет деятельность по организации детских лагерей на время каникул. Данное направление носит социально-значимый характер. На территории Омутнинского района прямых конкурентов МУП ДОЛ «Колокольчик» нет.

Деятельность унитарных предприятий в иных отраслях (обрабатывающее производство, торговля) не носит массового характера, как правило, не выполняет  социальной нагрузки, имеет сугубо коммерческую направленность. Деятельность данных предприятий является высоко конкурентной.

Общая численность работников унитарных предприятий в течение трех лет остается стабильной.  По состоянию на 01.01.2017 количество занятых в унитарных предприятиях составило 556 человек.

Средняя заработная плата персонала на начало 2017 года составила 15,0 тыс. рублей, средняя заработная плата руководителей МУПов – 40,1 тыс. рублей. За три года средний рост заработной платы работников составил 12,2%, руководителей предприятий – 7,6%.

Самый высокий уровень заработной платы сложился в сфере жилищно-коммунального хозяйства, самый низкий – в сфере торговли.

6.3. Показатели финансово-хозяйственной деятельности

унитарных предприятий

 

 Выручка

Совокупный объем выручки унитарных предприятий Омутнинского района составил по итогам 2014 года – 412,974 млн. рублей, 2015 года – 399,326 млн. рублей (снижение к 2014 году – на 3,3%) и по результатам 2016 года – 443,939 млн. рублей (рост к 2015 году – на 11,1%).

Показатели выручки муниципальных унитарных предприятий по сферам деятельности указаны в Приложении 3.

 

Дебиторская и кредиторская задолженности

Совокупный размер дебиторской задолженности унитарных предприятий Омутнинского района в течение анализируемого периода увеличился на 35,73 млн. рублей (на 55%) и по состоянию на 01.01.2017 составил 99,549 млн. рублей. Из общей суммы дебиторской задолженности 48,3% (48,12 млн. рублей) составляет просроченная задолженность, которая сложилась на предприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Отмечается также рост кредиторской задолженности предприятий на 9,7% за три года (на 12,5 млн. рублей). Ее совокупный размер по состоянию на 01.01.2017 составил 140,7 млн. рублей. 62,4% от этой суммы — просроченная кредиторская задолженность (87,8 млн. рублей). За рассматриваемый период размер просроченной задолженности сократился на 2,5 млн. рублей (на 2,7%).

Основная часть просроченной кредиторской задолженности приходится на предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

На рост показателей просроченной дебиторской и кредиторской задолженности у предприятий жилищно-коммунальной сферы повлияли:

  • опережающий рост цен на топливо, электроэнергию, материалы и услуги над ростом устанавливаемых тарифов на коммунальные услуги, ограниченным государственным регулированием;
  • значительный объем задолженности населения и организаций перед муниципальными предприятиями, в том числе невозможной к взысканию.

Показатели дебиторской и кредиторской задолженности унитарных предприятий в соответствии со сферами их деятельности указаны в Приложении 3.

 

Расходы

Совокупные расходы унитарных предприятий составили по итогам 2014 года – 467,4 млн. рублей, 2015 года – 439,6 млн. рублей (снижение к уровню 2014 года на 27,8 млн. рублей, или на 5,9%), 2016 года – 489,8 млн. рублей (рост к 2015 году на 50,2 млн. рублей, или на 11,4%).

Количественные показатели расходов муниципальных унитарных предприятий Омутнинского района отражены в Приложении 5.

Чистая прибыль (убыток)

С положительным финансовым результатом в 2014 году сработало 5 предприятий. Общая чистая прибыль таких предприятий составила 10,4 млн. рублей. В 2015 году с совокупной прибылью 1,2 млн. рублей сработало 4 муниципальных предприятия. В 2016 году количество прибыльных предприятий увеличилось и составило 6 единиц. Общая прибыль предприятий в 2016 году составила 2,6 млн. рублей. За три года прибыль прибыльных предприятий сократилась в 4 раза (на 7,8 млн. рублей).

Количество убыточных предприятий сократилось на 1 единицу. Совокупный объем убытка убыточных предприятий за 2016 год составил 8,4 млн. рублей.

Кредитные обязательства

Практика привлечения унитарными предприятиями кредитных средств не носит массового характера. В течение 2014-2016 годов кредитами пользовались в разное время 3 предприятия.

Основными целями привлечения кредитных средств унитарными предприятиями Омутнинского района является приобретение движимого имущества для выполнения основной деятельности и пополнение оборотных средств.

Общая сумма привлеченных кредитных средств за период с 2014 по 2016 годы составила  19,7 млн. рублей.

За пользование кредитами уплачено 2 785 тыс. рублей, в том числе:

  • банковские проценты – 2 644 тыс. рублей;
  • единовременная плата за предоставление кредита – 141 тыс. рублей.

Средняя процентная ставка по кредитам за трехлетний период составила 16,6 %.

Формирование уставных фондов

По итогам 2016 года совокупный размер уставных фондов унитарных предприятий Омутнинского района составил 39 365 тыс. рублей, что ниже 2014 года на 177 тыс. рублей или на 0,4%. Снижение уставного фонда произошло по предприятию МУП «АТП» на основании пункта 3.3 Устава предприятия, в связи со снижением стоимости чистых активов.

 

Формирование резервных фондов

Статьей 16 Федерального закона № 161-ФЗ установлено, что унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом предприятия.

Из 10 унитарных предприятий Омутнинского района резервный фонд создан только в МУП ЖКХ «Водоканал».

Уставом МУП ЖКХ «Благоустройство» также установлено создание резервного фонда путем ежегодных отчислений в размере 5% от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, до достижения необходимого размера. В 2015 и 2016 году МУП ЖКХ «Благоустройство» сработало с прибылью, но резервный фонд не формировался.

Субсидии и дотации

Распространенным видом поддержки унитарных предприятий является предоставление им субсидий и дотаций из местного и областного бюджетов.

Средства бюджетов выделялись предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и МУП «АТП».

Общая сумма поддержки, предоставленной предприятиям за три года, составила 43,9 млн. рублей, из них в 2014 году – 30,1 млн. рублей, в 2015 году – 4,4 млн. рублей, в 2016 году —  9,5 млн. рублей.

6.4. Проверка наличия и анализ реализации планов финансово-хозяйственной  деятельности

В 6 унитарных предприятиях Омутнинского района планы финансово-хозяйственной деятельности не разрабатываются. На предприятиях МУП ЖКХ  «Водоканал», МУП «АТП», МУП ЖКХ Омутнинского района и МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» планы разрабатываются, но собственником имущества не утверждаются.

Порядки составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий администрациями муниципальных образований (кроме администрации Омутнинского района) не разработаны, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ.

Анализ реализации планов финансово-хозяйственной деятельности позволил бы собственникам имущества осуществлять более действенный контроль за деятельностью унитарных предприятий.

6.5. Законность и эффективность использования имущества

 унитарными предприятиями

 

В соответствии с требованиями Гражданского кодека Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона № 161-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований муниципальное имущество подлежит закреплению за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

На основании договоров администрациями поселений за унитарными предприятиями Омутнинского района закреплено право хозяйственного ведения (оперативного управления в МКУП ЖКХ «Коммунальник») на недвижимое имущество. По состоянию на 01.01.2017 за предприятиями закреплено 400 единиц недвижимого имущества балансовой стоимостью 635 065,2 тыс. рублей, остаточной стоимостью 159 499,0 тыс. рублей.

Право хозяйственного ведения зарегистрировано только на 15 объектов недвижимости. В нарушение требований статьи 131 ГК РФ государственная регистрация вещного права в отношении объектов недвижимого имущества производится унитарными предприятиями Омутнинского района не в полном объеме. Одной из причин отсутствия государственной регистрация объектов недвижимости является значительная стоимость процедуры межевания земельных участков, изготовления технических паспортов на объекты, размера государственной пошлины на фоне неустойчивого финансово-экономического состояния предприятий.

Количество объектов движимого имущества, закрепленного за муниципальными  унитарными предприятиями, по состоянию на 01.01.2015 составляло  600 единиц, на 01.01.2016 – 598 единиц, на 01.01.2017 – 589 единиц.

Общая балансовая стоимость закрепленного за унитарными предприятиями муниципального движимого имущества по состоянию на 01.01.2017 – 656 883,5 тыс. рублей, остаточная стоимость – 36 057,3 тыс. рублей.

Имущественный фонд муниципальных унитарных предприятий Омутнинского района характеризуется изношенностью,  незначительным обновлением, наличием неиспользуемых объектов, неликвидность которых затрудняет их реализацию либо передачу в эксплуатацию третьим лицам. Всего на 01.01.2017 муниципальными унитарными предприятиями Омутнинского района не используется 182 объекта движимого имущества.

Результаты контрольного мероприятия показывают, что значительный износ имеет имущество автотранспортных предприятий и предприятий ЖКХ.  Высокую степень износа имеют автобусный парк,  водопроводные сети, канализационные сети, котельные и другие объекты ЖКХ. Требуются капитальные вложения на ремонт и замену основных производственных фондов.

 

6.6. Анализ эффективности и законности расходования денежных средств, в том числе оплата труда руководителей муниципальных предприятий, соответствие ее трудовым договорам

 

Трудовыми договорами с руководителями муниципальных унитарных предприятий и Положениями об оплате труда предусмотрена выплата годового вознаграждения при условии наличия прибыли за финансовый год согласно данным бухгалтерского учета.

Нарушения в части выплаты годового вознаграждения руководителям выявлено в МУП ЖКХ «Благоустройство». В 2014 год предприятие получило убыток в сумме 762 тыс. рублей. При этом приказом директора МУП ЖКХ «Благоустройство» по итогам работы за 2014 год руководителю предприятия и его сотрудникам было выплачено годовое вознаграждение на общую сумму 247,404 тыс. рублей, в том числе руководителю — 17,058 тыс. рублей.

Таким образом, предприятием МУП ЖКХ «Благоустройство» были произведены необоснованные выплаты работникам и руководителю в сумме 247,404 тыс. рублей.

 

6.7. Анализ и проверка соблюдения законодательства о закупках

В целях соблюдения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) руководителями муниципальных унитарных предприятий Омутнинского района утверждались Положения о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положения) и планы закупок на соответствующий финансовый год. В соответствии с действующим законодательством Положения и планы закупок размещались на официальном сайте «Единая информационная система в сфере закупок».

Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия:

  • На официальном сайте zakupki.gov.ru не размещалась информация о договорах, заключенных по результатам закупки (нарушение пункта 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ). Данное нарушение носит системный характер и наблюдается почти во всех МУПах, осуществляющих закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ (МУП ЖКХ Омутнинского района, МУП ЖКХ «Водоканал», МУП ЖКХ «Благоустройство», МУП «АТП», МУП «Песковский хлебокомбинат»).
  • Сведения о заключенных контрактах размещены на сайте с нарушением сроков, установленных пунктом 2 статьи 4.1 Закона 223-ФЗ (МУП ЖКХ Омутнинского района).
  • МУП ЖКХ Омутнинского района не завершило работу на сайте по части закупок (не опубликованы необходимые протоколы).
  • Предприятием МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» в период с 2014 по 2016 годы не размещались сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (нарушение части 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

6.8. Определение полноты и своевременности перечисления

 в бюджет части чистой прибыли предприятия

Уставами унитарных предприятий  установлено ежегодное перечисление части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в муниципальный бюджет. Размер отчислений определяется решениями Думы о бюджете на очередной финансовый год и по всем предприятием составляет 20%.

В разные годы рассматриваемого трехлетнего периода из 10 унитарных предприятий Омутнинского района только 5 получали чистую прибыль. При этом Думами муниципальных образований принимались решения о снижении процента отчислений в бюджет или о полном освобождении от уплаты части прибыли.

В 2015 году бюджетами были получены средства части прибыли 2014 года от двух унитарных предприятий (МУП «Песковский хлебокомбинат», МУП ДОЛ «Колокольчик») в полном объеме. Предприятие МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» МУПТ «Лес» и МУП ЖКХ Омутнинского района от уплаты части прибыли в бюджет были освобождены. Таким образом, в бюджет поступило 8,9 тыс. рублей вместо 2 077,76 тыс. рублей возможных.

В 2015 году с прибылью сработали 4 предприятия, два из которых (МУП «Песковский хлебокомбинат» и МУПТ «Лес») от уплаты части прибыли в бюджет были освобождены. В бюджет поступило 150,2 тыс. рублей вместо 230,86 тыс. рублей возможных.

В 2016 году прибыль получили 6 предприятий. Решениями Думы муниципальных образований два предприятия были полностью освобождены от уплаты части прибыли в бюджет (МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» и МУП ЖКХ «Благоустройство», а по 3 предприятиям процентная ставка отчислений снижена от 1 до 10%. В бюджет поступило 124,58 тыс. рублей вместо 555,44 тыс. рублей.

Таким образом, по итогам работы за 2014 год занижение доходов бюджета составило 2 068,7 тыс. рублей, за 2015 год — 80,66 тыс. рублей, за 2016 год – 430,86 тыс. рублей.

Количественные показатели размера чистой прибыли предприятий и суммы отчислений в бюджет муниципальных образований Омутнинского района представлены в приложениях 3 и 6.

6.9. Организация и эффективность контроля со стороны органов местного самоуправления за финансово-хозяйственной деятельностью унитарного предприятия

Пунктом 16 части 1 статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ установлено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Однако данным правом воспользовалась только администрация Восточного городского поселения в отношении предприятия МКУП ЖКХ «Коммунальник». Аудиторские проверки на данном предприятии в рассматриваемом периоде проводились ежегодно. Остальные 9 муниципальных унитарных предприятий Омутнинского района аудиторским проверкам не подвергались.

Ежеквартальный мониторинг работы МУПов проводится посредством проведения балансовых комиссий. Однако, порядок осуществления ежеквартального мониторинга, в том числе порядок и сроки сдачи отчета, перечень вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению на балансовых комиссиях в части администраций не утвержден (администрация Омутнинского городского поселения, администрация Песковского городского поселения, администрация Шахровского сельского поселения, администрация Чернохолуницкого сельского поселения). Таким образом, решение комиссий носило формальный характер, а работа унитарных предприятий признавалась удовлетворительной при условии получения прибыли.

Порядок проведения проверок использования муниципального имущества разработан только в администрации Омутнинского района и в администрации Восточного городского поселения.

В 2015 и 2016 году администрацией Восточного городского поселения были проведены проверки использования муниципального имущества.

Порядок проведения проверок использования имущества в администрации Омутнинского района предусматривает их проведение не чаще 1 раза в 3 года. Последняя проверка имущества проводилась в 2013 году, следующая запланирована на 2017 год.

В администрации Омутнинского городского поселения, администрации Песковского городского поселения, администрация Шахровского сельского поселения и администрация Чернохолуницкого сельского поселения порядок проведения проверок использования муниципального имущества не разработан, проверки не проводились.

Аттестация руководителей муниципальных унитарных предприятий проводится на основании разработанного администрацией порядка. Данный нормативный правовой акт разработан и утвержден только в администрации Омутнинского района, администрации Восточного городского поселения и администрации Песковского городского поселения. За рассматриваемый период аттестация руководителя была проведена только в МУП «Песковский хлебокомбинат».

Таким образом, можно сделать вывод об отсутствии действенного контроля со стороны администраций поселений и администрации района, осуществляющих права собственника имущества.