Информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов муниципальных образований Омутнинского района Кировской области»

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2017 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 15.12.2016 № 3 (пункт 2.5).

 

  1. Цель контрольного мероприятия:
  • Проверка соблюдения требований законодательства при формировании и использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Омутнинского района.

 

  1. Предмет контрольного мероприятия:
  • Бюджетные средства, подлежащие использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
  • Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы доходов, формирующих ассигнования дорожных фондов, объемы финансирования из областного и местных бюджетов, платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств, первичные документы, подтверждающие приобретение товаров, выполнение работ (услуг), регистры учета, бюджетная и иная отчетность.
  • Нормативные правовые акты, регламентирующие создание дорожных фондов; поряди формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов.

 

  1. Объект контрольного мероприятия:
  • администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – администрация Омутнинского района);
  • управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – УМИ и ЗР);
  • администрация муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Омутнинского городского поселения);
  • администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Восточного городского поселения);
  • администрация муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Песковского городского поселения);
  • администрация муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Вятского сельского поселения);
  • администрация муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Белореченского сельского поселения);
  • администрация муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Чернохолуницкого сельского поселения);
  • администрация муниципального образования Залазнинское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Залазнинского сельского поселения);
  • администрация муниципального образования Шахровское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Шахровского сельского поселения);
  • администрация муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Леснополянского сельского поселения).

 

  1. Проверяемый период: 2012 — 2016 годы, истекший период 2017 года.

 

  1. Сроки проведения мероприятия: Контрольное мероприятие начато 09 октября 2017 года, закончено 31 октября 2017 года.

 

Контрольное мероприятие проведено:

  • Председателем Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Исуповой Ольгой Николаевной.
  • Главным специалистом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.

 

  1. ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

 

7.1. Анализ полноты нормативно-правовой базы, регулирующей дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

В соответствии с действующим законодательством, исполнение полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возложено на органы местного самоуправления.

 

Администрация Омутнинского района

Администрацией Омутнинского района  на 2013 год нормативы финансовых затрат  на содержание, ремонт и капитальный ремонт утверждены не были. Начиная с 2014 года нормативы финансовых затрат утверждаются ежегодно.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что нормативно-правовая база, регулирующая дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, администрацией Омутнинского района разработана в полном объеме.

 

Администрация Омутнинского городского поселения

Администрацией Омутнинского городского поселения не были реализованы полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные статьями 13 и 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 257ФЗ) в виде:

  • осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
  • определения размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
  • информационного обеспечения пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
  • утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

 

7.2. Анализ планирования дорожной деятельности

(включая вопросы паспортизации автомобильных дорог).

Полнота выполнения годового плана дорожных работ.

 

Администрация Омутнинского района

В ходе контрольного мероприятия установлено неисполнение норм Федерального закона № 257-ФЗ, Ведомственных строительных норм (ВСН 1‑83) «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Министерством автомобильных дорог РСФСР от 05.02.1982, в части неполной  паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения Омутнинского района.

В нарушение вышеуказанных нормативных правовых актов, УМИ и ЗР паспортизация автомобильных дорог  произведена на 8 дорогах из 30 автомобильных дорог, что составляет 26,6 % от общего количества автомобильных дорог, включенных в перечень. Технические паспорта  имеются на 8 автомобильных дорог.

Из 30 автомобильных дорог общего пользования сведения по 8 объектам внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается представленными свидетельствами о государственной регистрации права. Таким образом, на момент проверки, протяженность дорог на которые зарегистрировано право собственности за Омутнинским муниципальным районом —  78,921 км, что составляет 37,2 % от протяженности дорог общего пользования местного значения. В нарушение статьи 131 ГК РФ не осуществлена регистрация права государственной собственности на 22 автомобильные дороги.

 

Администрация Омутнинского городского поселения

В ходе контрольного мероприятия установлено неисполнение норм Федерального закона № 257-ФЗ, Ведомственных строительных норм (ВСН 1‑83), в части неполной паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В нарушение вышеуказанных нормативных правовых актов паспортизация автомобильных дорог  произведена на 23 дорогах из 220 автомобильных дорог, что составляет 10,5 % от общего количества автомобильных дорог, включенных в перечень. Технические паспорта  имеются на 23 автомобильных дороги.

Отсутствует государственная регистрация прав на автомобильные дороги общего пользования Омутнинского городского поселения на 220 объектах или 100%, протяженностью 168,675 км.

 

 

7.3.  Оценка соответствия автомобильных дорог нормативным

требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.

 

Администрация Омутнинского района

Комиссией по обследованию автомобильных дорог и сооружений на них проводятся комплексные проверки и контрольные осмотры эксплуатационного состояния дорог, составляются дефектные ведомости, устанавливающие перечень дефектов и необходимые дорожные работы.

В своей деятельности комиссия по обследованию автомобильных дорог и сооружений на них руководствуется приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150 «О Порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» (далее – Приказ Минтранса № 150). Данным приказом установлены конкретные виды диагностики автомобильных дорог, к которым не относятся комплексные проверки и контрольные осмотры. Пунктом 5 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса № 150 установлено, что  при проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Также, данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным. Следует отметить, что администрация Омутнинского района (сектор дорожного хозяйства) и УМИ и ЗР соответствующего оборудования не имеет, что указано в указано в акте Контрольно-счетной комиссии от 23.10.2015 № 13. С 2016 года в комиссию включается инспектор дорожного надзора ГИБДД МО МВД «Омутнинский», который имеет поверенные приборы. Свидетельство о поверке прилагается к актам обследования.

В  нарушение статьи 14 Федерального закона № 257-ФЗ и пункта 2 Приказа Минтранса № 150,  на территории Омутнинского района не проводится оценка технического и транспортно-эксплуатационного состояния всех автомобильных дорог, их соответствия требованиям технических регламентов. Обследования проводятся выборочно.

 

Администрация Омутнинского городского поселения

Не устранены нарушения установленные проверкой 2015 года.

Оценка соответствия автомобильных дорог нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям в порядке, установленном приказом Минтранса № 150  администрацией Омутнинского городского поселения не проводится. Администрация Омутнинского городского поселения не имеет оборудования, необходимого для проведения оценки дорог в соответствии с Приказом Минтранса № 150.

В администрации Омутнинского городского поселения не создана комиссия для проведения ежемесячной проверки качества содержания автомобильных дорог.

Администрацией Омутнинского городского поселения не проводится оценка уровня содержания автомобильных дорог, комиссия не создана, акты не оформляются.

 

7.4. Оценка наличия и соответствия законодательству

нормативных правовых актов о создании дорожных фондов.

 

Администрация Омутнинского района

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Омутнинского района в проверяемом периоде был утвержден решением Омутнинской районной Думы  11.12.2013 № 80 (с изменениями). Данный порядок не противоречит действующему законодательству.

 

7.5. Анализ прогнозируемых и фактических поступлений доходов, учитываемых при формировании дорожных фондов.

 

Администрация Омутнинского района

Источники средств, составляющих муниципальный дорожный фонд, определены статьей 13 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области, утвержденного решением Омутнинской районной Думы от 11.12.2013 № 79 (с изменениями). Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Омутнинского района в проверяемом периоде был утвержден решением Омутнинской районной Думы  11.12.2013 № 80 (с изменениями).

 

Администрации поселений района

Источники средств, составляющих муниципальные дорожные фонды поселений, определены статьями Положений о бюджетном процессе в каждом поселении, утвержденными решениями соответствующих Дум. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов поселений утвержден решениями соответствующих Дум.

 

7.6. Анализ полноты формирования и использования

бюджетных ассигнований дорожных фондов.

 

Администрация Омутнинского района

Дорожный фонд Омутнинского района формировался в проверяемом периоде с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и Положения о бюджетном процессе.

 

Администрации поселений района

При формировании дорожных фондов поселений района установлены следующие нарушения:

В Песковском городском поселении в 2015 году ассигнования дорожного фонда сформированы на 60,5 тыс. рублей ниже значения доходов, формирующих дорожный фонд. Кроме того, в 2015 году не проведено увеличение ассигнований дорожного фонда на положительную разницу между фактически поступившими и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета, учитываемых при формировании дорожного фонда, в сумме 70,9 тыс. рублей. Таким образом, в нарушение статьи 179.4 БК РФ, объем ассигнований дорожного фонда в 2015 году занижен на 131,4 тыс. рублей. Необходимо отметить, что указанная сумма нарушения учтена при формировании дорожного фонда в 2016 году.

В Леснополянском сельском поселении в 2015, 2016 и 2017 году не проведено увеличение ассигнований дорожного фонда на положительную разницу между фактически поступившими и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета, учитываемых при формировании дорожного фонда, в общей сумме 117,3 тыс. рублей. Таким образом, в нарушение статьи 179.4 БК РФ объем ассигнований дорожного фонда в 2015-2017 годах занижен на 117,3 тыс. рублей.

 

7.7. Анализ расходов на подготовку проектно (сметной)

документации по объектам дорожного хозяйства.

 

В течение 2012 – 2017 годов в администрации Омутнинского района разработана проектно-сметная документация на три объекта, на общую сумму 397,8 тыс. рублей. Все проекты реализованы в проверяемом периоде.

 

7.8. Анализ бюджетной эффективности размещения муниципального

заказа по содержанию и ремонту автомобильных

дорог общего пользования.

 

В 2016-2017 годах размещение муниципального заказа осуществлялось УМИ и ЗР в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

 

7.9. Проверка законности и результативности использования средств  областного и местного бюджетов.

 

Администрация Омутнинского района

В ходе контрольного мероприятия в администрации Омутнинского района установлено 2 случая нарушения сроков исполнения муниципальных контрактов в 2016 году. Контракты исполнены позже установленного срока на 52 и 15 дней. Заказчиком направлены претензионные письма с требованием уплаты пени. Подрядчик оплатил пени в полном объеме в сумме 11,3 тыс. рублей и 2,9 тыс. рублей.

В 2017 году установлен один случай нарушения сроков исполнения муниципального контракта. На момент проверки контракт не исполнен. Заказчиком направлено претензионное письмо исполнителю работ.

За 2016 год установлено 5 случаев несвоевременной оплаты по муниципальным контрактам. Просрочка заказчиком своих обязательств может привести к дополнительным расходам бюджета в случае выставления исковых требований исполнителем по выплате пени и штрафов.

Во всех указанных случаях Министерством транспорта Кировской области субсидия муниципальному району была предоставлена несвоевременно. Условия софинансирования выполнены в полном объеме.

 

7.10. Оценка результатов дорожной деятельности за 2015-2017 годы в сравнении с предыдущими периодами: 2012 – 2014 годы.

 

Целевые показатели, установленные нормативными правовыми актами, администрацией района достигнуты.

 

  1. Предложения по результатам проверки:

 

  1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия главе муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, председателю Омутнинской районной Думы и главам поселений Омутнинского района.
  2. Главам поселений района принять меры по формированию нормативной правовой базы в сфере дорожной деятельности, а также учесть в дальнейшем нарушения при формировании и использовании средств дорожных фондов.
  3. Направить представления об устранении нарушений главе Омутнинского района.