Анализ исполнения бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам за 9 месяцев 2016 года составило 445 654,9 тыс. рублей или 73,1% к уточненному годовому плану. Налоговые и неналоговые доходы исполнены на 73,2%, а безвозмездные поступления на 73,1%. За истекший период в сравнении с 9 месяцами 2015 года доходы
снизились на 5,5%, в том числе налоговые и неналоговые доходы
увеличились на 9,2%, а безвозмездные поступления снизились на 11,3%.
Структура доходов за 9 месяцев 2015 года сложилась следующая:
— налоговые и неналоговые доходы – 32,6%,в том числе:
— налоговые доходы – 73.4%;
— неналоговые доходы – 26,6%;
— безвозмездные поступления – 67,4%.
За 9 месяцев прошлого года доля налоговых и неналоговых доходов в общем объёме доходов составляла 28,2%, безвозмездных поступлений – 71,8%.
Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 145 484,0 тыс. рублей, что выше аналогичного периода 2015 года на 12 253,5 тыс. рублей или на 9,2%, в том числе по налоговым доходам рост составил 10 655,9 тыс. рублей или 11,1%, по неналоговым доходам увеличение составило 1 597,6 тыс. рублей или 4,3%.
Налоговые доходы исполнены в сумме 106 752,6 тыс. рублей, что
составляет 74,4% к годовым назначениям.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года установлен рост по 6 видам доходных источников, в том числе:
— налогу на доходы физических лиц;
— доходам от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин;
— налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы
налогообложения;
— единому сельскохозяйственному налогу;
— налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы;
— налогу на имущество организаций.
Однако по ряду доходных источников не обеспечен рост по
сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а именно:
— единый налог на вмененный доход;
— государственная пошлина.
Неналоговые доходы поступили в сумме 38 731,4 тыс. рублей,
исполнение составило 69,9 % к уточненному плану года.
Рост неналоговых платежей в отчетном периоде к аналогичному
периоду 2015 года наблюдается по следующим видам доходных источников:
— прочим доходам от использования имущества, находящегося в
собственности муниципального района;
— платежам при пользовании природными ресурсами;
— доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
— прочим неналоговым доходам.
В то же время отдельные виды доходов поступили ниже уровня
соответствующего периода 2015 года:
— доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное
пользование муниципального имущества;
— доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Недоимка по платежам в бюджет муниципального района за 9 месяцев текущего года увеличилась на 2 952,8 тыс. рублей или на 90,7%, и составила 6 209,0 тыс. рублей.
Объем безвозмездных поступлений за 9 месяцев 2016 года составил 300 170,9 тыс. рублей, исполнение составило 73,1% к уточненному плану года. Безвозмездные поступления к уровню прошлого года снизились на 38 277,9 тыс. рублей или на 11,3%.
Анализ исполнения бюджета по расходам
Расходная часть бюджета муниципального района за 9 месяцев 2016 года исполнена в сумме 475 982,3 тыс. рублей, или 73,9% к годовым
бюджетным назначениям. Объём расходов по отношению к аналогичному периоду 2015 года снизился на 39 341,5 тыс. рублей или 7,6%.
На финансирование учреждений социально-культурной сферы,
направлено 373 261,6 тыс. рублей или 78,4% от общего объёма расходов.
Расходы на обслуживание муниципального долга составили 12 019,3 тыс. рублей или 57,9% к плану года, что ниже уровня соответствующего
периода 2015 года на 1 435,2 тыс. рублей или на 10,7%.
Расходы средств бюджета в 2016 году осуществляются по шести
муниципальным программам. На реализацию программ за 9 месяцев 2016
года направлено 472 628,9 тыс. рублей или 73,8 % к плановым назначениям.
Фактически дефицит бюджета муниципального района на 01.10.2016 составил 30 327,4 тыс. рублей. Источниками погашения дефицита бюджета являются остатки на счетах бюджета на начало года и привлеченные
кредитные ресурсы (19 000,0 тыс. рублей).
Размер муниципального долга на 01.10.2016 составил 166 300,0 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года муниципальный долг вырос на 19 600,0 тыс. рублей или на 13,4%.
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счётная комиссия поддерживает принятие решения.