Заключение на отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области за 2016 год

Заключение на отчёт «Об исполнении бюджета муниципального

образования Омутнинский муниципальный район Кировской области за 2016 год» подготовлено по результатам экспертизы проекта решения

Омутнинской районной Думы «Об утверждении отчёта об исполнении

бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области за 2016 год», внешней проверки и анализа годовой

отчётности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение подготовлено на основании статьи 264.4 Бюджетного

кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и составлено в соответствии со структурой, предусмотренной статьей 42 Положения «О бюджетном

процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный

район Кировской области», утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 11.12.2013 № 79 (с изменениями).

Бюджетная отчётность за 2016 год главе Омутнинского района и

председателю Омутнинской районной Думы представлена своевременно (до 1 апреля).

          Решением Омутнинской районной Думы от 02.12.2015 № 85 «О

бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район

Кировской области на 2016 год» утверждён бюджет муниципального района на 2016 год.

          В течение года в бюджет муниципального района внесено 6 изменений, последние изменения внесены 28 декабря 2016 года.

          В результате внесённых изменений  уточнённый план по доходам был увеличен на 48 912,0 тыс. рублей (8,8%). Уточнённый план по расходам бюджета муниципального района увеличен на 73 278,4 тыс. рублей или на 12,9% к первоначальному годовому плану.

Бюджет муниципального района за 2016 год исполнен по доходам в сумме 602 092,4 тыс. рублей или 99,6% к плановым назначениям, по

расходам в сумме 633 179,3 тыс. рублей или 99,0% к плану года. Дефицит бюджета составил 31 086,9 тыс. рублей.

 

  1. Макроэкономические условия исполнения бюджета

 муниципального района.

Бюджет 2016 года был сформирован исходя из умеренной

ситуации развития экономики района. Исполнение бюджета проходило в

условиях роста макроэкономических показателей.

Экономическая ситуация в Омутнинском районе за 2016 год

характеризуется следующими тенденциями. Темп роста отгрузки товаров собственного производства за январь – декабрь 2016 года составил 123,8% к соответствующему периоду 2015 года. Инвестиции в основной капитал за январь – декабрь 2016 года составили 98,5% к уровню 2015 года.

          Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

работников организаций за январь-декабрь 2016 года составила 21 715,2

рубля, рост к аналогичному периоду 2015 года составил 8,5%.

Среднесписочная численность работников организаций в 2016 году

составила 10 486 человек или 98,2% к уровню 2015 года.

  1. Анализ исполнения бюджета муниципального района по доходам.

 

Исполнение бюджета по доходам за 2016 год составило 602 092,4 тыс. рублей или 99,6 % к уточненному плану. Исполнение по налоговым и

неналоговым доходам составило 204 745,9 тыс. рублей или 100,7 %, по

безвозмездным поступлениям –  397 346,5 тыс. рублей или 99,0%.

Структура доходов бюджета:

— налоговые доходы – 25,1 %;

— неналоговые доходы – 8,9 %;

— безвозмездные поступления  — 66,0 %.

По сравнению с предыдущим 2015 годом поступления в бюджет

муниципального района в целом снизились на 59 614,6 тыс. рублей или на 9,0%. При это объём налоговых и неналоговых доходов увеличился на 18 882,8 тыс. рублей или на 10,2%, а безвозмездные поступления снизились на 78 497,4 тыс. рублей или на 16,5%.

  • Анализ налоговых и неналоговых доходов.

 

Исполнение по налоговым и неналоговым доходам бюджета

муниципального района составило 204 745,9 тыс. рублей или 100,7% к

плановым назначениям, доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составляет 34,0%.

Структура налоговых и неналоговых доходов:

налоговые доходы73,9%, в том числе:

— налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 41,5%;

— налоги на совокупный доход – 23,9%;

          — налог на имущество организаций – 5,0%;

— государственная пошлина – 1,5%;

— налоги на товары (работы, услуги) – 2,0%.

неналоговые доходы26,1%, в том числе:

— доходы от оказания платных услуг – 19,0%;

— доходы от использования имущества – 5,2%;

— штрафы – 1,1%;

— плата за негативное воздействие – 0,7%;

— доходы от продажи активов – 0,1%.

В сравнении с 2015 годом доля налоговых доходов увеличилась за счёт НДФЛ и налогов на совокупный доход.

Налоговые доходы

За 2016 год налоговые доходы поступили в сумме 151 363,8 тыс.

рублей или 102,5% к уточненным назначениям года. Исполнение

уточненных плановых назначений обеспечено по всем доходным

источникам.

          Так же обеспечен рост поступлений по налоговым доходам за 2016 год в сравнении с 2015 годом. В целом рост по налоговым доходам составил 20 541,2 тыс. рублей или 15,7%. Рост поступлений обеспечен по

большинству доходных источников, в основном за счет роста НДФЛ,

налогов на совокупный доход и налога на имущество организаций.

          По государственной пошлине отмечается снижение в сравнении с 2015 годом.

Неналоговые доходы

За отчетный период в бюджет муниципального района неналоговые доходы поступили в сумме 53 382,1 тыс. рублей или 96,1 % к плану года.

Необеспеченно поступление неналоговых доходов в сумме 2 151,3 тыс.

рублей или 3,9%. Исполнение достигнуто по  трём доходным

источникам неналоговых доходов. Ниже плановых назначений поступили доходы от использования имущества и доходы от оказания платных услуг.

          Так же в целом по неналоговым доходам за 2016 год не обеспечен рост

поступлений к уровню 2015 года в сумме 1 658,4 тыс. рублей или 3,0%.

В составе неналоговых доходов установлен прирост по сравнению с 2015

годом по доходам от оказания платных услуг и плате за негативное

воздействие на окружающую среду.

          Поступления по доходам от использования имущества, доходам от продажи материальных и нематериальных активов, штрафов сложились

ниже уровня 2015 года.

Недоимка

Недоимка остается источником дополнительного поступления средств в бюджет муниципального района.

Однако за 2016 год недоимка по налоговым и неналоговым

доходам возросла на 2 795,8 тыс. рублей или на 85,9% и составила на 01 января 2017 года 6 052,0 тыс. рублей.

 

  • Анализ безвозмездных поступлений.

 

Безвозмездные поступления в бюджете муниципального района за 2016 год составили в сумме 397 346,5 тыс. рублей или 99,0% от плановых

годовых назначений.

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес имеют субвенции (60,8%), субсидии (19,6%) и дотации (18,0%).

По сравнению с 2015 годом объем безвозмездных поступлений

снизился на 78 497,4 тыс. рублей или 16,5%.

  • Управление муниципальным имуществом.

 

  Первоначальной редакцией проекта бюджета не предусматривалось

получение части прибыли от муниципальных унитарных предприятий.

  По результатам деятельности предприятий за 2015 год все 3 унитарных предприятия получили убыток:

        — МУП ДОЛ «Колокольчик» в сумме 516,1 тыс. рублей;

        — МУП «Омутнинское АТП» в сумме 369,0 тыс. рублей;

        — МУП ЖКХ Омутнинского района в сумме 3 605,0 тыс. рублей.

         Поэтому в бюджет муниципального района от муниципальных унитарных предприятий в 2016 году часть прибыли не поступала.  Таким образом,

муниципальное имущество, переданное муниципальным предприятиям в хозяйственное ведение, используется неэффективно (390 единиц с остаточной стоимостью 65 466,4 тыс. рублей).

          Контрольными мероприятиями, проводимыми Контрольно-счётной комиссией, ежегодно устанавливается, что часть объектов муниципального имущества не используются в процессе деятельности учреждений.

  1. Анализ исполнения бюджета муниципального района по расходам.

 

 

Расходная часть бюджета муниципального района за 2016 год

исполнена в сумме 633 179,3 тыс. рублей, или на 99,0% к уточненным

бюджетным назначениям.

           За счёт средств бюджета муниципального района произведены

расходы в сумме 338 847,0 тыс. рублей, за счёт целевых средств из областного бюджета – в сумме 294 332,3 тыс. рублей.

 По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы, в    целом, снизились на 58 414,0 тыс. рублей или на 8,4%.

           Расходы бюджета муниципального района, в основном, направляются на финансирование расходов социальной сферы. На решение задач данного направления израсходовано 76,9 % от общего объема расходов.

           Структура расходов бюджета за 2016 год:

          — образование – 59,5%;

          — культура – 8,4%;

          — общегосударственные вопросы – 8,0%;

          — социальная политика – 7,8%;

          — национальная экономика – 6,7%;

          — межбюджетные трансферты – 3,4%;

          — обслуживание муниципального долга – 2,8%;

          — жилищно-коммунальное хозяйство – 1,9%;

          — физкультура и спорт – 1,2%;

          — национальная оборона и безопасность – 0,3%.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 17 518,9

тыс. рублей,  объем расходов не превысил ограничения, установленные  статьёй 111 БК РФ, и снизился к 2015 году на 2 061,9 тыс. рублей или 10,5%.

 

3.1.  Анализ  расходов в разрезе главных распорядителей средств                                     бюджета муниципального района

 

Анализа освоения средств в разрезе главных распорядителей

бюджетных средств показал, что финансирование всех главных

распорядителей проводилось равномерно. Уровень финансирования

составляет от 93,7% до 100,0%.

 

 

3.2.  Анализ расходов  бюджета муниципального района

на реализацию муниципальных программ

 

 

Бюджет муниципального района на 2016 год был принят и исполнялся, как программный бюджет. На реализацию 6 муниципальных программ в 2016 году направлено 628 820,4 тыс. рублей, исполнение составило 98,9% к

уточненному плану. Таким образом, 99,3% от общего объема расходов

бюджета муниципального района расходуется в рамках муниципальных

программ.

          Оценка эффективности муниципальных программ ежегодно

проводится отделом экономики в срок до 01 июня следующего за отчетным года.

3.3.  Анализ использования средств резервного фонда

 

Расходы за счет средств резервного фонда за 2016 год составили 459,3 тыс. рублей. Расходы производились в соответствие со статьей 81

БК РФ и на основании распоряжений администрации района.

3.4. Анализ кредиторской задолженности

 

По состоянию на 01.01.2017 установлена просроченная

кредиторская задолженность в сумме 7 549,3 тыс. рублей, в том числе за счёт средств областного бюджета – 4 969,8 тыс. рублей, за счёт средств

муниципального района – 2 579,5 тыс. рублей.

 

  1. Сбалансированность бюджета муниципального района,

 муниципальный долг, бюджетные кредиты.

 

  Первоначальной редакцией решения о бюджете муниципального

района дефицит бюджета утвержден в сумме  10 875,0 тыс. рублей. В течение года внесены изменения в части размера дефицита, в результате дефицит

составил 35 241,4 тыс. рублей.

 Фактически на 01.01.2017 бюджет муниципального района исполнен с дефицитом в сумме 31 086,9 тыс. рублей. Объем дефицита бюджета

муниципального района соответствует нормам статьи 92.1 БК РФ.

По состоянию на 01.01.2017 муниципальный долг муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области

составил 166 300,0 тыс. рублей, что на 112,9% выше аналогичного

показателя на 01.01.2016.

          Размер муниципального долга Омутнинского района на 01.01.2017 не

превышает верхний предел, установленный решением о бюджете на 2016 год.  Муниципальный внутренний долг составил 81,2% от объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета, что соответствует требованиям статьи 107 БК РФ.

Структура муниципального долга Омутнинского района за 2016 год:

         — кредиты кредитных организаций – 141 100,0 тыс. рублей;

            — бюджетные кредиты – 25 200,0 тыс. рублей.

          Из федерального бюджета привлечены краткосрочные кредиты в сумме 22 000,0 тыс. рублей, из областного бюджета привлечены в сумме 10 000,0 тыс. рублей. Для покрытия дефицита бюджета района использовались также кредиты кредитных организаций в сумме 141 100,0 тыс. рублей.

Фактически за истекший период погашено кредитов кредитным

организациям на сумму 115 500,0 тыс. рублей и бюджетных кредитов на сумму 38 600,0 тыс. рублей.

В 2016 году бюджетам поселений из бюджета муниципального района бюджетные кредиты не предоставлялись .

Муниципальные гарантии бюджетом муниципального района не

планировались и не предоставлялись.

  1. Анализ бюджетной отчётности

главных администраторов бюджетных средств.

 

         В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ и статьей 42 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании

Омутнинский муниципальный район Кировской области»  проведена

внешняя проверка бюджетной отчётности главных администраторов

бюджетных средств за 2016 год (далее – ГАБС). Проверка проведена в Управлении по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью администрации муниципального образования Омутнинского

муниципального района. Установлено 8 нарушений ведения бухгалтерского учёта на сумму 4,2 тыс. рублей.

           При проведении контрольных мероприятий в учреждениях района

установлены случаи нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Отмечались случаи нарушения платежной дисциплины.

 

  1. Выводы.

 

          Контрольно-счётная комиссия подтверждает достоверность отчёта об исполнении бюджета за 2016 год муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

6.1. Отмечается значительный рост муниципального долга за 2016 год.

6.2. Установлена просроченная кредиторская задолженность в сумме

7 549,3 тыс. рублей.

6.3. Установлено неэффективное использование имущества,

переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям.

6.4. Недоимка по налоговым и неналоговым доходам на 1 января 2017

года составила 6 052,0 тыс. рублей.

6.5. Не исполнен план по неналоговым доходам в сумме 2 151,3 тыс.

рублей.