Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Заключение Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на проект решения «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области» и Положением «О Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района» и иными нормативными правовыми актами района.

В основу формирования бюджета муниципального района положены Методики формирования доходов и расходов, Бюджетное послание главы района. Бюджет сформирован исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Омутнинского района (далее – Прогноз).

На период до 2020 года прогнозируются относительно умеренные темпы роста экономики. Оборот организаций будет расти от 1,9% до 3,3% ежегодно, рост поступления налоговых и иных платежей во все уровни бюджета планируется до 4,0% ежегодно, рост оборота субъектов малого предпринимательства планируется до 0,5% ежегодно.

В этих условиях предполагается, что прибыль прибыльных организаций, зарегистрированных на территории района, будет расти ежегодно до 0,5%, фонд заработной платы будет возрастать до 5,0% ежегодно.

Основные характеристики бюджета Омутнинского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

С учетом показателей прогноза социально-экономического развития района по умеренному варианту, предполагающему более низкие темпы роста, сформированы основные параметры бюджета муниципального на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (приведены в таблице).

тыс. рублей

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

2020 год

(прогноз)

Доходы, в том числе: 643 720,8 571 080,8 575 917,8
налоговые доходы 165 433,8 170 761,8 175 935,6
неналоговые доходы 59 877,5 60 632,4 61 222,7
безвозмездные поступления 418 409,5 339 686,6 338 759,5
Расходы 643 720,8 571 080,8 575 917,8
Дефицит 0 0 0

Общие параметры бюджета муниципального района

на 2018 год

С учетом показателей прогноза социально-экономического развития района, сформированы основные параметры бюджета муниципального района на 2018год (приведены в таблице).

тыс. рублей

2017 год

(уточненный план)

2017 год

(оценка)

2018 год

(прогноз)

Доходы, в том числе 607 220,1 607 220,1 643 720,8
налоговые доходы 159 650,7 161 229,1 165 433,8
неналоговые доходы 58 513,9 56 935,5 59 877,5
безвозмездные поступления 389 055,5 389 055,5 418 409,5
Расходы 631 374,6 631 374,6 643 720,8
Дефицит 24 154,5 24 154,5 0

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2018 год предусматривается в размере 643 720,8 тыс. рублей, что выше оценки поступления доходов за 2017 год на 6,0%.

При этом налоговые и неналоговые доходы составят 225 311,3 тыс. рублей и возрастут к уровню оценки 2017 года на 3,3%.

Безвозмездные поступления планируются в сумме 418 409,5 тыс. рублей или с ростом к оценке 2017 года на 7,5%.

Общий объем расходов бюджета муниципального района на 2018 год планируется в размере 643 720,8 тыс. рублей, что выше оценки исполнения бюджета 2017 года на 2,0%.

Дефицит бюджета муниципального района на 2018 год не запланирован.

Доходы бюджета муниципального района

Доходная часть бюджета муниципального района на 2018 год планируется в объеме 643 720,8 тыс. рублей, что на 36 500,7 тыс. рублей или 6,0% выше ожидаемой оценки 2017 года.

Структура доходов бюджета муниципального района на 2018 год:

— налоговые доходы – 25,7 %;

— неналоговые доходы – 9,3 %;

— безвозмездные поступления — 65,0 %.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района составляют более одной третьей части от общего объема доходов.

Налоговые доходы

Налоговые доходы на 2018 год планируются в размере 165 433,8 тыс. рублей, что выше оценки 2017 года на 4 204,7 тыс. рублей или 2,6%.

Доля налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в общем объеме налоговых доходов составляет 54,4%. Объем поступления НДФЛ рассчитан исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда. Кроме того, при расчете НДФЛ учтены неисполненные обязательства налогоплательщиков в сумме 216,0 тыс. рублей. Планируется рост НДФЛ на 4 523,9 тыс. рублей или 5,3% к оценке 2017 года.

По всем видам налоговых доходных источников, кроме налога на имущество организаций, планируется рост к уровню оценки 2017 года. Поступления налога на имущество организаций запланированы ниже уровня оценки за 2017 год за счет полученной в 2017 году недоимки 2016 года.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы на 2018 год прогнозируются в сумме 59 877,5 тыс. рублей, что выше оценки 2017 года на 2 942,0 тыс. рублей или 5,2%.

Прогноз поступления неналоговых доходов сформирован с учетом изменения законодательства и предложений главных администраторов доходов.

Поступления от муниципальных унитарных предприятий в 2018 году планируются только от МУП ДОЛ «Колокольчик» в сумме 40,0 тыс. рублей. МУП ЖКХ Омутнинского района, МУП «Омутнинское АТП» получение прибыли от своей деятельности за 2017 год не планируют. Таким образом, муниципальное имущество (остаточная стоимость 63,4 млн. рублей), переданное двум МУПам, используется не эффективно.

Недоимка

Недоимка, как и в прежние годы, остается источником дополнительного поступления средств для бюджета муниципального района.

Недоимка в бюджет муниципального района на 01.10.2017 сложилась в сумме 6 580,5 тыс. рублей. Объем недоимки, возможной к взысканию, составляет 6 562,4 тыс. рублей.

В проекте бюджета муниципального района недоимка учтена в сумме 714,7 тыс. рублей или 22,6% от суммы недоимки по состоянию на 01.07.2017.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в бюджете муниципального района на 2018 год учтены в размере 418 409,5 тыс. рублей, в том числе 77 143,0 тыс. рублей – дотации, 73 466,0 тыс. рублей – субсидии, 243 684,8 тыс. рублей – субвенции, 4 809,5 тыс. рублей – межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджетов поселений, прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов – 19 306,3 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального района

Исходя из сложившихся параметров бюджета муниципального района, прогнозируемые доходы бюджета не покрывают полностью первоочередные расходы.

В 2018 году расходы на оплату труда и начисления на них предусмотрены из расчета 79,0% от годового фонда оплаты труда. Коммунальные услуги предусмотрены в полном объеме, материальные затраты учреждений, финансируемых за счет средств бюджета района, предусмотрены на уровне 2017 года без индексации.

Объем расходной части бюджета муниципального района на 2018 год запланирован в сумме 643 720,8 тыс. рублей, что на 12 346,2 тыс. рублей или 2,0% выше ожидаемой оценки за 2017 год.

Значительная часть расходов бюджета муниципального района, как и в прошлые годы, направляется на исполнение обязательств социально-культурной сферы.

Ежегодно возрастают расходы на обслуживание муниципального долга. Расходы по данному направлению на 2018 году прогнозируются в размере 19 600,0 тыс. рублей, что на 4 200,0 тыс. рублей или 27,3% выше ожидаемой оценки 2017 года. Расходы на обслуживание муниципального долга не превышают предельного значения, установленного статьей 111 БК РФ.

Расходы бюджета муниципального района

на реализацию муниципальных программ

Предусмотрены расходы на реализацию 6 муниципальных программ.

Внепрограммные расходы планируются на содержание представительного органа муниципального образования Омутнинской районной Думы.

Муниципальные программы разработаны, утверждены постановлениями администрации района. Необходимо провести уточнение муниципальных программ после утверждения бюджета.

Сбалансированность бюджета муниципального района,

муниципальный долг, бюджетные кредиты

Дефицит бюджета муниципального района на 2018 год не планируется.

Источником финансирования дефицита бюджета в 2018 году являются кредитные заимствования. Планируется привлечение и погашение кредитов кредитных организаций для погашения действующих долговых обязательств. За счет средств областного бюджета планируется привлечение и погашение кредитов на покрытие временных кассовых разрывов. За счет средств федерального бюджета планируется привлечение и погашение кредитов на пополнение остатков средств на счетах. Большая часть привлекаемых кредитов расходуется на погашение ранее привлеченных кредитных ресурсов.

Планируется предоставление и возврат бюджетных кредитов муниципальным образованиям района в рамках финансового года.

Верхний предел муниципального долга прогнозируется на 01.01.2019 в объеме 186 300 тыс. рублей. Значение верхнего предела муниципального долга соответствует требованиям статьи 107 БК РФ.

Выводы и предложения

  1. Основные параметры проекта решения Омутнинской районной Думы «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. В основу расчета бюджета муниципального района положены Методики формирования доходов и расходов. Бюджет муниципального района сформирован бездефицитным.
  2. В материалах к проекту бюджета муниципального района не раскрыты направления экономии расходов, поступление дополнительных доходов, при этом, расходы предусмотрены не в полном объеме.
  3. Принять меры по эффективному использованию муниципального имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям района.
  4. Увеличение объема заимствований свидетельствует о наличии рисков в обеспечении долговых обязательств и усилении зависимости бюджета муниципального района от кредитов коммерческих банков, что может негативно сказаться на финансировании муниципальных программ.
  5. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении Контрольно-счетная комиссия Омутнинского района поддерживает принятие решения «О бюджете муниципального образования Омутнинский Кировской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»