Заключение на отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области за 2017 год

Заключение на отчёт «Об исполнении бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области за 2017 год» подготовлено по результатам экспертизы проекта решения Омутнинской районной Думы «Об утверждении отчёта об исполнении

бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области за 2017 год», внешней проверки и анализа годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств. Заключение подготовлено на основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и составлено в соответствии со структурой, предусмотренной статьей 42 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области», утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 11.12.2013 № 79 (с изменениями).

Бюджетная отчётность за 2017 год главе Омутнинского района и председателю Омутнинской районной Думы представлена своевременно (до 1 апреля).

Решением Омутнинской районной Думы от 14.12.2016 № 29 «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждён бюджет муниципального района на 2017 год.

В течение года в бюджет муниципального района внесено 6 изменений, последние изменения внесены 27 декабря 2017 года.

В результате внесённых изменений  уточнённый план по доходам был увеличен на 57 222,3 тыс. рублей (10,0 %). Уточнённый план по расходам бюджета муниципального района увеличен на 81 376,8 тыс. рублей или на 14,2 % к первоначальному годовому плану.

Бюджет муниципального района за 2017 год исполнен по доходам в сумме 635 209,0 тыс. рублей или 100,7 % к плановым назначениям, по

расходам — в сумме 641 123,1 тыс. рублей или 97,9 % к плану года. Дефицит бюджета составил 5 914,1 тыс. рублей.

 

  1. Макроэкономические условия исполнения бюджета

 муниципального района.

Бюджет 2017 года был сформирован исходя из умеренной

ситуации развития экономики района. Исполнение бюджета проходило в

условиях роста макроэкономических показателей.

Экономическая ситуация в Омутнинском районе за 2017 год

характеризуется следующими тенденциями. Темп роста отгрузки товаров собственного производства за январь – декабрь 2017 года составил 116,0 % к соответствующему периоду 2016 года. Инвестиции в основной капитал за январь – декабрь 2017года составили 72,0 % к уровню 2016 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

работников организаций за январь-декабрь 2017 года составила 23 209,0

рубля, рост к аналогичному периоду 2016 года составил 6,9 %.

  1. Анализ исполнения бюджета муниципального района по доходам.

Исполнение бюджета по доходам за 2017 год составило 635 209,0 тыс. рублей или 100,7 % к уточненному плану. Исполнение по налоговым и

неналоговым доходам составило 223 361,9 тыс. рублей или 102,4 %, по

безвозмездным поступлениям –  411 847,1 тыс. рублей или 99,8 %.

Структура доходов бюджета:

— налоговые доходы – 25,8 %;

— неналоговые доходы – 9,4 %;

— безвозмездные поступления  — 64,8 %.

По сравнению с предыдущим 2016 годом поступления в бюджет

муниципального района в целом увеличились на 33 116,6 тыс. рублей или на 5,5 %. При это объём налоговых и неналоговых доходов увеличился на 18 616,0 тыс. рублей или на 9,1 %, а безвозмездные поступления

увеличились на 14 500,6 тыс. рублей или на 3,6 %.

  • Анализ налоговых и неналоговых доходов.

 

Исполнение по налоговым и неналоговым доходам бюджета

муниципального района составило 223 361,9 тыс. рублей или 109,1 % к

плановым назначениям, доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составляет 35,2 %.

Структура налоговых и неналоговых доходов:

налоговые доходы73,2 %, в том числе:

— налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 39,0 %;

— налоги на совокупный доход – 25,6 %;

— налог на имущество организаций – 5,8 %;

— государственная пошлина – 1,4 %;

— налоги на товары (работы, услуги) – 1,4 %.

неналоговые доходы26,8 %, в том числе:

— доходы от оказания платных услуг – 18,0 %;

— доходы от использования имущества – 6,3 %;

— штрафы – 1,0 %;

— плата за негативное воздействие – 0,9 %;

— доходы от продажи активов – 0,6 %.

Налоговые доходы

За 2017 год налоговые доходы поступили в сумме 163 635,0 тыс.

рублей или 102,0 % к уточненным назначениям года. Исполнение

уточненных плановых назначений обеспечено по всем доходным

источникам.

Так же обеспечен рост поступлений по налоговым доходам за 2017 год в сравнении с 2016 годом. В целом рост по налоговым доходам составил 12 271,2 тыс. рублей или 8,1 %. Рост поступлений обеспечен по

большинству доходных источников, в основном за счет роста НДФЛ,

налогов на совокупный доход и налога на имущество организаций.

По государственной пошлине, доходам от уплаты акцизов, единому налогу на вмененный доход отмечается снижение в сравнении с 2016 годом.

Неналоговые доходы

За отчетный период в бюджет муниципального района неналоговые доходы поступили в сумме 59 726,9 тыс. рублей или 103,3 % к плану года.

Исполнение достигнуто по  всем доходным источникам неналоговых доходов.

Так же по неналоговым доходам за 2017 год обеспечен рост

поступлений по всем видам доходных источников к уровню 2016 года в сумме 6 344,8 тыс. рублей или 11,9 %.

Недоимка

Недоимка остается источником дополнительного поступления средств в бюджет муниципального района.

За 2017 год недоимка по налоговым и неналоговым доходам снизилась на 150,1 тыс. рублей или на 2,5 % и составила на 01 января 2018 года 5 901,9 тыс. рублей.

 

  • Анализ безвозмездных поступлений.

 

Безвозмездные поступления в бюджете муниципального района за 2017 год составили сумму 411 418,6 тыс. рублей или 99,9 % от плановых

годовых назначений.

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес имеют субвенции (57,5%), субсидии (23,9%) и дотации (13,9%).

По сравнению с 2016 годом объем безвозмездных поступлений

увеличился на 14 500,6 тыс. рублей или 3,6 %.

  • Управление муниципальным имуществом.

 

По результатам деятельности предприятий за 2016 год 2 унитарных предприятия получили прибыль:

— МУП ДОЛ «Колокольчик»;

— МУП ЖКХ Омутнинского района.

В бюджет муниципального района от муниципальных унитарных предприятий в 2017 году часть прибыли поступала в сумме 88,2 тыс. рублей.

МУП «Омутнинское АТП» от своей деятельности за 2016 год получило убыток. Таким образом, муниципальное имущество, переданное МУП «Омутнинское АТП» в хозяйственное ведение, используется неэффективно (105 единиц с остаточной стоимостью 2 201,3 тыс. рублей).

Контрольными мероприятиями, проводимыми Контрольно-счётной комиссией, ежегодно устанавливается, что часть объектов муниципального имущества не используются в процессе деятельности учреждений.

  1. Анализ исполнения бюджета муниципального района по расходам.

 

 

Расходная часть бюджета муниципального района за 2017 год

исполнена в сумме 641 123,1 тыс. рублей, или на 97,9 % к уточненным

бюджетным назначениям.

За счёт средств бюджета муниципального района произведены

расходы в сумме 357 862,4 тыс. рублей, за счёт целевых средств из областного бюджета – в сумме 283 260,7 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального района, в основном, направляются на финансирование расходов социальной сферы. На решение задач данного направления израсходовано 81,1 % от общего объема расходов.

Структура расходов бюджета за 2017 год:

— образование – 61,9 %;

— культура – 10,7 %;

— общегосударственные вопросы – 7,5 %;

— социальная политика – 5,4 %;

— национальная экономика – 4,0 %;

— межбюджетные трансферты – 4,7 %;

— обслуживание муниципального долга – 2,4 %;

— физкультура и спорт – 3,2 %;

— национальная оборона и безопасность – 0,2 %.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 15 306,9

тыс. рублей,  объем расходов не превысил ограничения, установленные  статьёй 111 БК РФ, и снизился к уровню 2016 году на 2 212,09 тыс. рублей или 12,6 %.

 

3.1.  Анализ  расходов в разрезе главных распорядителей средств                                     бюджета муниципального района

 

Анализа освоения средств в разрезе главных распорядителей

бюджетных средств показал, что финансирование всех главных

распорядителей проводилось равномерно. Уровень финансирования

составляет от 89,1 % до 98,7 %.

 

 

3.2.  Анализ расходов  бюджета муниципального района

на реализацию муниципальных программ

 

 

Бюджет муниципального района на 2017 год был принят и исполнялся, как программный бюджет. На реализацию 6 муниципальных программ в 2017 году направлено 639 508,5 тыс. рублей, исполнение составило 97,9 % к

уточненному плану. Таким образом, 99,7 % от общего объема расходов

бюджета муниципального района расходуется в рамках муниципальных

программ.

Оценка эффективности муниципальных программ ежегодно

проводится отделом экономики в срок до 01 июня следующего за отчетным года.

3.3.  Анализ использования средств резервного фонда

 

Расходы за счет средств резервного фонда за 2017 год составили 343,4 тыс. рублей. Расходы производились в соответствие со статьей 81 БК РФ

и на основании распоряжений администрации района.

3.4. Анализ кредиторской задолженности

 

По состоянию на 01.01.2018 установлена просроченная

кредиторская задолженность в сумме 9 545,6 тыс. рублей, в том числе за счёт средств областного бюджета – 14,8 тыс. рублей, за счёт средств

муниципального района – 9 530,8 тыс. рублей.

 

  1. Сбалансированность бюджета муниципального района,

 муниципальный долг, бюджетные кредиты.

 

Первоначальной редакцией решения о бюджете муниципального

района дефицит бюджета не предусматривался. В течение года внесены изменения в части размера дефицита, в результате плановое значение дефицита

составило  24 154,5 тыс. рублей.

Фактически на 01.01.2018 бюджет муниципального района исполнен с дефицитом в сумме 5 914,1 тыс. рублей. Объем дефицита бюджета

муниципального района соответствует нормам статьи 92.1 БК РФ.

По состоянию на 01.01.2018 муниципальный долг муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области

составил 186 300,0 тыс. рублей, что на 12,1 % выше аналогичного

показателя на 01.01.2017.

Размер муниципального долга Омутнинского района на 01.01.2018 не

превышает верхний предел, установленный решением о бюджете на 2017 год.  Муниципальный внутренний долг составил 83,4% от объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета, что соответствует требованиям статьи 107 БК РФ.

Структура муниципального долга Омутнинского района за 2017 год:

— кредиты кредитных организаций – 168 700,0 тыс. рублей (90,6 %);

— бюджетные кредиты – 17 600,0 тыс. рублей (9,4 %).

Из федерального бюджета привлечены краткосрочные кредиты в сумме 64 000,0 тыс. рублей, из областного бюджета привлечены кредиты в сумме 13 000,0 тыс. рублей. Для покрытия дефицита бюджета района использовались также кредиты кредитных организаций в сумме 213 700,0 тыс. рублей. Всего получены кредиты в сумме 290 700,0 тыс. рублей.

Фактически за истекший период погашено кредитов кредитным

организациям на сумму 186 100,0 тыс. рублей и бюджетных кредитов на сумму 84 600,0 тыс. рублей, всего 270 700,0 тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение положений статьи 106 БК РФ объём

заимствований (290 700,0 тыс. рублей) превысил сумму, направленную на финансирование дефицита бюджета (5 914,1тыс. рублей) и погашение

долговых обязательств (270 700,0 тыс. рублей) на сумму 14 085,9 тыс. рублей.

В 2017 году бюджетам поселений из бюджета муниципального района бюджетные кредиты не предоставлялись .

Муниципальные гарантии бюджетом муниципального района не

планировались и не предоставлялись.

  1. Анализ бюджетной отчётности

главных администраторов бюджетных средств.

 

В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ и статьей 42 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании

Омутнинский муниципальный район Кировской области»  проведена

внешняя проверка бюджетной отчётности главных администраторов

бюджетных средств за 2017 год (далее – ГАБС). Проверка проведена в Управлении культуры администрации муниципального образования

Омутнинского муниципального района. В Положении об Управлении

культуры отсутствует информация об учредителе, установлена

просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2018 в сумме 242,9 тыс. рублей.

При проведении контрольных мероприятий в учреждениях района

установлены случаи нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Отмечались случаи нарушения платежной дисциплины.

 

  1. Выводы.

 

          Контрольно-счётная комиссия подтверждает достоверность отчёта об исполнении бюджета за 2017 год муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

6.1. Отмечается значительный рост муниципального долга за 2017 год.

6.2. Установлено нарушение статьи 106 БК РФ в сумме 14 085,9 тыс. рублей.

6.3. Установлена просроченная кредиторская задолженность по муниципальному району в сумме  9 545,6 тыс. рублей и по учреждению в сумме 242,9 тыс. рублей.

6.4. Установлено неэффективное использование имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «Омутнинское АТП».