ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 9 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год»

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 19.12.2019 № 4 (п. 1.3).

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Вятской сельской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Вятское сельское поселение);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.
  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Вятского сельского поселения.
  2. Исследуемый период: 2019 год.
  3. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 09 апреля 2020 года, закончено 15 апреля 2020 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено консультантом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Вятской сельской Думы от 21.12.2018 № 42 «Об утверждении бюджета муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» с последующими изменениями бюджет утвержден по доходам в сумме 3 592,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 712,0 тыс. рублей, с дефицитом 119,3 тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2019 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 3 589,4 тыс. рублей или на 99,9 %. Расходы бюджета составили 3 552,6 тыс. рублей или исполнены на 95,7 % от объема плановых назначений. Профицит бюджета составил 36,8 тыс. рублей.

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета 2019 года доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 128,0 тыс. рублей или на 3,7 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 103,0 тыс. рублей или 15,6 %, по безвозмездным поступлениям увеличение составило 25,0 тыс. рублей или 0,9 %.

Доходная часть бюджета за 2019 год исполнена в сумме 3 589,4 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 758,4 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 2 831,0 тыс. рублей.

В сравнении с предыдущим 2018 годом поступления в бюджет поселения увеличились на 197,3 тыс. рублей или на 5,8 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 85,2 тыс. рублей (12,7 %), по безвозмездным поступлениям рост составил 112,1 тыс. рублей (4,1 %). Анализ исполнения доходной части бюджета представлен в таблице 1.

Таблица 1 — Анализ исполнения доходной части бюджета за 2019 год

Наименование показателя Уточненный план

на 2019 год,
тыс. рублей

Исполнено за 2019 год,
тыс. рублей
Отклонение
к уточненному плану 2019 года, тыс. рублей
Процент исполнения, %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 761,7 758,4 -3,3 99,6
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 749,4 746,0 -3,4 99,6
Налог на доходы физических лиц 133,6 125,6 -8,0 94,0
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 568,8 572,4 3,6 100,6
Налог на имущество физических лиц 36,8 37,7 0,9 102,5
Земельный налог 9,7 9,8 0,1 101,1
Государственная пошлина 0,5 0,5 -0,1 90,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 12,3 12,4 0,1 100,6
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений 12,3 12,4 0,1 100,6
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 2 831,0 2 831,0 0,0 100,0
Дотации 1 103,3 1 103,3 0,0 100,0
Субвенции 96,1 96,1 0,0 100,0
Иные межбюджетные трансферты 1 631,6 1 631,6 0,0 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ 3 592,7 3 589,4 -3,3 99,9

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 758,4 тыс. рублей или исполнены на 99,6 %. По всем видам налоговых и неналоговых доходов плановые назначения выполнены, за исключением поступлений налога на доходы физических (исполнение 94,0 %) и государственной пошлины (исполнение 90,0 %).

В структуре налоговых и неналоговых доходов основным доходным источником являются акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, удельный вес составляет 75,5 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.

Безвозмездные поступления составили 2 831,0 тыс. рублей и исполнены на 100,0 %.

В пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета отражена информация о недоимке по состоянию на 01.01.2020. Фактически, в соответствии с информацией, передаваемой налоговыми органами в финансовое управление Омутнинского района на основании совместного приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 июня 2008 года № 65н / ММ‑3-1/295@ «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410», указана сумма задолженности.

В пояснительной записке:

  • не отражена сумма недоимки по налогу на доходы физических лиц в сумме 0,8 рублей;
  • завышена сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц на 12,0 рублей (указано 7 323,28 рублей, следовало указать 7 311,28 рублей).

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Вятской сельской Думы от 21.12.2018 № 42 «Об  утверждении бюджета муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» расходы бюджета были утверждены в сумме 3 464,7 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 3 712,0 тыс. рублей или выше первоначально утвержденных плановых назначений на 247,3 тыс. рублей или на 7,1 %.

Исполнение по расходам за 2019 год составило 3 552,6 тыс. рублей или 95,7 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2019 год.

Расходы бюджета в 2019 году осуществлялись в рамках четырех муниципальных программ. На реализацию муниципальных программ в 2019 году было предусмотрено средств в общем объеме 3 712,0 тыс. рублей. Кассовые расходы по муниципальным программам составили 3 552,6 тыс. рублей или 95,7 % от плановых назначений. Информация о расходах на реализацию муниципальных программ представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ Вятского сельского поселения

Наименование муниципальной программы Предусмотрено Муниципальной программой (уточненный план),

тыс. рублей

Кассовые расходы,

тыс. рублей

Отклонение, тыс. рублей Процент исполнения, %
1. Развитие муниципального управления в Вятском сельском поселении на 2019 — 2021 годы 2 145,3 2 145,3 0,0 100,0
2. Пожарная безопасность и социальная защита в Вятском сельском поселении на 2021-2021 годы 886,3 886,3 0,0 100,0
3. Дорожная деятельность на территории Вятского сельского поселения в 2019 – 2021 годах 663,9 504,5 -159,4 76,0
4. Развитие благоустройства в Вятском сельском поселении на 2019 — 2021 годы 16,5 16,5 0,0 100,0
Всего: 3 712,0 3 552,6 -159,4 95,7

Низкое исполнение расходов 76 % сложилось по муниципальной программе «Дорожная деятельность на территории Вятского сельского поселения в 2019 – 2021 годах».

 7.4. Результат исполнения бюджета

Бюджет Вятского сельского поселения за 2019 год исполнен с профицитом в сумме 36,8 тыс. рублей, при запланированном дефиците в сумме 119,3 тыс. рублей.

7.5. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Согласно сопроводительному письму администрации Вятского сельского поселения годовая бюджетная отчётность администрации Вятского сельского поселения на бумажном носителе представлена в финансовое управление Омутнинского 28.01.2020, что не соответствует сроку представления бюджетной отчётности, установленному письмом финансового управления Омутнинского района от 20.12.2019 № 573-02-22 «О составе и сроках составления и представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год». Из пояснительной записки специалиста 1 категории бухгалтера-финансиста администрации Вятского сельского поселения Афанасьевой О.В. следует, что годовая отчетность в электронном виде представлена в установленные сроки, то есть 22.01.2020. Пояснительная записка специалиста 1 категории бухгалтера-финансиста администрации Вятского сельского поселения Афанасьевой О.В. прилагается.

Перечень форм отчётов, включенных в состав бюджетной отчётности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н).

При проверке годовой бюджетной отчетности администрации Вятского сельского поселения за 2019 год установлено, что в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н) по состоянию на 01.01.2020 неверно указана сумма кредиторской задолженности по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов» (учтена в бухгалтерском учете 180 200,0 рублей, следовало учесть 5 615 400,0 рублей). Отклонение составляет 5 435 200,0 рублей.

Соответственно, в нарушение Инструкции № 191н на 5 435 200,0 рублей занижены доходы будущих периодов в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121), Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), в Пояснительной записке (ф.0503160) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Пояснительная записка специалиста 1 категории бухгалтера-финансиста администрации Вятского сельского поселения Афанасьевой О.В. прилагается.

В нарушение Инструкции № 191н и в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127):

  • в разделе 1 «Доходы бюджета» указаны неверные значения по графе 9 «Неисполненные назначения» по кодам дохода по бюджетной классификации: 18210000000000000000, 18210100000000000000, 18210102000010000110, 18210102010010000110, 18210600000000000000, 18210601000000000110, 18210601030100000110, 18210606000000000110, 18210606040000000110, 18210606043100000110;
  • в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» не заполнена графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения».

Наименование показателей исполнения бюджета, указанных в абзаце 3 пункта 1 проекта решения Вятской сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год» (далее – Проект решения), не соответствуют пункту 2 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Вятской сельской Думы от 23.12.2016 № 11 (в ред. от 27.12.2019) (далее – Положение о бюджетном процессе).

В нарушение пункта 2 статьи 35 Положения о бюджетном процессе проект решения не содержит показателей исполнения бюджета по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов.

В наименовании приложения 4 Проекта решения пропущены слова «расходов бюджета».

В соответствии со статьей 36 Положения о бюджетном процессе Отчет о расходовании средств из резервного фонда администрации Вятского сельского поселения предоставляется в Вятскую сельскую Думу отдельным документом одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения, а не утверждается решением Думы.

В приложении 1 к Проекту решения  неверно указана сумма Дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 2 831 000,0 рублей, следовало указать 1 103 300,0 рублей.

  1. Выводы:

Доходная часть бюджета Вятского сельского поселения исполнена на 99,9 %.

Расходы бюджета исполнены на 95,7 %. Расходы бюджета в 2019 году осуществлялись в рамках четырех муниципальных программ. Низкое исполнение расходов 76 % сложилось по муниципальной программе «Дорожная деятельность на территории Вятского сельского поселения в 2019 – 2021 годах».

Профицит бюджета составил 36,8 тыс. рублей при запланированном дефиците в сумме 119,3 тыс. рублей.

По результатам внешней проверки годового отчета выявлены нарушения при составлении бюджетной отчетности за 2019 год на общую сумму 5 435,2 тыс. рублей. Выявлено недостоверное отражение сумм на счетах бухгалтерского учета, повлекшие искажение бюджетной отчетности. Отмечено недостаточное качество составления Проекта решения и пояснительных записок к годовой отчетности.