ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 5 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Омутнинской районной Думы за 2019 год»

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 19.12.2019 № 4 (п. 1.2). 

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Омутнинской районной Думы, сводной бюджетной росписи бюджета Омутнинского района;
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.
  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность. 

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия:

Представительный орган муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – Омутнинская районная Дума).

  1. Исследуемый период: 2019 год.
  1. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 25 февраля 2020 года, закончено 20 марта 2020 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено консультантом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.

В соответствии с пунктом 8 Учетной политики Омутнинской районной Думы, утвержденной постановлением Омутнинской районной Думы от 27.12.2016 № 8 (далее – Учетная политика), право первой подписи первичных документов в исследуемом периоде принадлежало:

с 24.10.2016 по настоящее время – Нелюбину Сергею Анатольевичу – председателю Омутнинской районной Думы;

право второй подписи первичных документов:

с 09.07.2007 по 31.01.2020 – Варанкиной Наталье Александровне – заведующему отделом бухгалтерского учета, главному бухгалтеру администрации Омутнинского района. 

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Омутнинская районная Дума осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого решением Омутнинской районной Думы от 29.06.2005 № 35 (в ред. от 30.01.2019).

Юридический адрес: 612740, Россия, Кировская область, г. Омутнинск, ул. Комсомольская, д. 9.

Омутнинская районная Дума поставлена на учет, как юридическое лицо, в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Кировской области с присвоением идентификационного номера налогоплательщика 4322008467, с кодом причины постановки на учет 432201001.

Заключение о результатах внешней проверки бюджетной отчётности Омутнинской районной Думы за 2019 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский  муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 11.12.2013 № 79, Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Омутнинского района, утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 03.03.2020 № 22, и Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 26.12.2013 № 3.

Годовая бюджетная отчётность Омутнинской районной Думы представлена в финансовое управление Омутнинского 23.01.2020, что соответствует сроку представления бюджетной отчётности, установленному письмом финансового управления Омутнинского района от 20.12.2019 № 573-02-22 «О составе и сроках составления и представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год».

Перечень форм отчётов, включенных в состав бюджетной отчётности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н).

В нарушение пунктов 8 и 159 Инструкции № 191н в раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчётности» пояснительной записки (ф. 0503160) не включена информация о формах бюджетной отчетности  «Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета» (ф. 0503184), «Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503230), не имеющих числового значения, и не включенных в состав бюджетной отчетности.

Бюджетная отчётность Омутнинской районной Думы составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н «О порядке применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Показатели, отраженные в бюджетной отчётности Омутнинской районной Думы, соответствуют показателям, утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 19.12.2018 № 71 «О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в ред. от 18.12.2019) (далее — решение о бюджете Омутнинского района), и показателям сводной бюджетной росписи бюджета Омутнинского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В соответствии с Перечнем главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, являющимся приложением № 1 к решению о бюджете Омутнинского района, Омутнинская районная Дума является администратором доходов, поступающих в бюджет Омутнинского района, по коду 943.

Плановые назначения по доходам на 2019 год утверждены в сумме 5 975,0 рублей, исполнение составило 5 975,71 рублей или 100,0 %. Источником доходов являются доходы от компенсации затрат государства — поступления в виде возврата дебиторской задолженности за 2018 год от Фонда социального страхования Российской Федерации.

Решением Омутнинской районной Думы о бюджете Омутнинского района Омутнинской районной Думе предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 год в сумме 1 319 000,0 рублей.

Сводной бюджетной росписью на 2019 год Омутнинской районной Думе предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 319 000,0 рублей.

По отношению к утвержденным бюджетным назначениям исполнение по расходам составило 99,5 % или 1 312 874,29 рублей.

Исполнение сметы по расходам на оплату труда составило 964 887,16 рублей или 99,7 % от утвержденных бюджетных назначений, на оплату работ, услуг и приобретение нефинансовых активов – 59 036,0 рублей или 94,0 %.

Результат исполнения бюджета (дефицит) составил 1 306 898,58 рублей. Согласно разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» источником финансирования дефицита бюджета является изменение остатков на счетах.

По состоянию на 01.01.2020 сформировалась дебиторская задолженность по расчетам с Фондом социального страхования Российской Федерации в сумме 3 238,13 рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 составила 94 813,59 рублей, в том числе:

  • 41 961,71 рубль – задолженность по заработной плате за вторую половину декабря 2019 года;
  • 4 923,28 рублей – задолженность по оплате больничного листа за декабрь 2019 года;
  • 40 321,11 рубль – задолженность по расчетам по платежам в бюджет (задолженность по налогу на доходы физических лиц и по страховым взносам во внебюджетные фонды за декабрь 2019 года);
  • 3 850,0 рублей – задолженность по изготовлению полиграфической продукции КОГАУ «Издательский дом «Прикамье».

Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует.

В нарушение пункта 1.5 Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, годовая инвентаризация в Омутнинской районной Думе не проведена.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) постановлением администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 30.12.2015 № 1620 утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (включая подведомственные казенные учреждения).

Действующие в 2019 году нормативные затраты на обеспечение функций Омутнинской районной Думы утверждены распоряжениями Омутнинской районной Думы от 26.09.2018 № 17 и от 27.09.2019 № 18.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ нормативные затраты на обеспечение функций Омутнинской районной Думы на 2019 год, а также требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым Омутнинской районной Думой на 2019 год, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омутнинской районной Думы на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омутнинской районной Думы на 2019 год формировались посредством ЕИС.

  1. Выводы и предложения:
  2. В раздел 5 пояснительной записки (ф. 0503160) не включена информация о формах бюджетной отчетности (ф. 0503184, ф. 0503230), не имеющих числового значения, и не включенных в состав бюджетной отчетности.
  3. В Омутнинской районной Думе не проведена годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств.