ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 8 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования Омутнинского района за 2019 год»

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 19.12.2019 № 4 (п. 1.2).

 

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Омутнинской районной Думы, сводной бюджетной росписи бюджета Омутнинского района;
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

 

  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

 

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: Управление образования администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – Управление образования Омутнинского района).
  2. Исследуемый период: 2019 год.

  1. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 10 марта 2020 года, закончено 10 апреля 2020 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено председателем Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Гоголевой Натальей Владимировной, консультантом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.

Право первой подписи первичных документов в исследуемом периоде принадлежало:

с 03.12.2018 по настоящее время — Кондратьевой Наталье Викторовне, начальнику Управления образования Омутнинского района;

с 03.12.2018 по 11.12.2019 —  Праводеловой Ольге Валерьевне, заместителю начальника Управления образования Омутнинского района;

с 12.12.2019 по настоящее время — Родыгиной Оксане Михайловне, заместителю начальника Управления образования Омутнинского района.

Право второй подписи принадлежало:

с 03.12.2018 по настоящее время — Сумской Юлии Дмитриевне, главному бухгалтеру Управления образования Омутнинского района;

с 03.12.2018 по настоящее время — Давыдовой Марине Геннадьевне, заместителю главного бухгалтера Управления образования Омутнинского района.

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Управление образования осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управлении образования Омутнинского района, утверждённого решением Омутнинской районной Думы от 31.03.2010 № 14 (в ред. от 25.04.2018).

Юридический адрес: 612740, Кировская область, г. Омутнинск, ул. Коковихина, д. 28 а.

Управление образования является главным распорядителем и получателем средств бюджета Омутнинского района, осуществляет контроль за получателями бюджетных средств в части целевого и эффективного использования их подведомственными учреждениями.

Согласно свидетельству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Управление образования поставлено на учет, как юридическое лицо, в ИФНС РФ № 3 по Кировской области с присвоением идентификационного номера налогоплательщика 4322001528, с кодом причины постановки на учет 432201001.

Заключение о результатах внешней проверки бюджетной отчётности Управления образования Омутнинского района за 2019 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский  муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 11.12.2013 № 79, Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Омутнинского района, утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 03.03.2020 № 2, и Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 26.12.2013 № 3.

В нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н) бюджетная отчетность Управления образования за 2019 год представлена в финансовое управление Омутнинского района с нарушением установленного срока на 26 рабочих дней. Срок предоставления бюджетной отчетности установлен письмом финансового управления Омутнинского района от 20.12.2019 № 573-02-22 «О составе и сроках составления и представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год» до 23.01.2020. Фактически бюджетная отчетность за 2019 год представлена 02.03.2020. Пояснительная записка главного бухгалтера Управления образования Омутнинского района Сумской Ю.Д. прилагается (приложение 1).

Перечень форм отчётов, включенных в состав бюджетной отчётности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкция № 191н.

В нарушение инструкции № 191н в Пояснительной записке (ф. 0503160):

—  В разделе 1 «Организационная структура» не включены сведения о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии Управления образования Омутнинского района на основании договора (соглашения) с указанием их реквизитов; информация об исполнителе (ФИО, должность) централизованной бухгалтерии, составившем бухгалтерскую отчетность.

В разделе 2 «Результаты деятельности» отсутствует информация о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности; о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них).

В разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета» не включены сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ, не указаны причины  отклонений  от планового процента по доходам и расходам бюджета (в Сведениях об исполнении бюджета (ф.0503164)).

В разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности» не указаны причины (обоснования) сложившейся дебиторской задолженности.

В разделе 5 «Прочие вопросы деятельности» не включены сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля  и сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета.

Не включена информация о формах бюджетной отчетности  «Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета» (ф. 0503184), «Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503230), не имеющих числового значения, и не включенных в состав бюджетной отчетности.

В соответствии с Перечнем главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, являющимся приложением № 1 к решению о бюджете Омутнинского района, Управление образования Омутнинского района является администратором доходов, поступающих в бюджет Омутнинского района, по коду 903.

За 2019 год в бюджет Омутнинского района поступило доходов, администрируемых Управлением образования Омутнинского района, в объеме 287 136,0 тыс. рублей. По отношению к утвержденным бюджетным назначениям (289 499,2 тыс. рублей) исполнение по доходам составило 99,2 %.

Доходы от оказания платных услуг поступили в сумме 46 383,3 тыс. рублей или исполнены на 96,9 % к плановым назначениям (47 885,3 тыс. рублей).

Доходы от компенсации затрат государства поступили в сумме 1 301,6 тыс. рублей или 100,2 % к плановым назначениям (1 301,5 тыс. рублей).

Прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления) составили 22,6 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 240 358,1 тыс. рублей или исполнены на 99,6 % к плановым назначениям (241 248,0 тыс. рублей).

Субсидии поступили в объеме 1 829,3 тыс. рублей  или 85,3 % к плановым назначениям  (2 143,8 тыс. рублей). Не освоены объемы субсидии бюджетам муниципальных районов на оплату стоимости питания детей в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в сумме 314,5 тыс. рублей.

Субвенции поступили в сумме 238 046,2 тыс. рублей или 99,8 % к плану (238 621,6 тыс. рублей). Не освоены субвенции в сумме 575,4 тыс. рублей, в том числе:

  • субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации по возмещению расходов, связанных с предоставлением руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам муниципальных образовательных учреждений (за исключением совместителей), работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, меры социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области «Об образовании в Кировской области» в сумме 464,8 тыс.рублей;
  • субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 74,4 тыс. рублей;
  • субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в сумме 36,1 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты поступили в объеме 482,6 тыс. рублей (100,0 % к плановым назначениям).

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций (поступления от денежных пожертвований) составили 40,0 тыс. рублей или 100,0 % к плановым назначениям.

Прочие безвозмездные поступления (поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами) составили 35,0 тыс. рублей (100,0 % к плановым назначения).

Возврат остатков, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил (‑1 004,7) тыс. рублей или 99,4 % к плановым назначениям ((‑1 010,6) тыс. рублей).

Решением Омутнинской районной Думы о бюджете Омутнинского района (далее — решение о бюджете) Управлению образования Омутнинского района, как главному распорядителю средств бюджета Омутнинского района, предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 год в объеме 469 322,7 тыс. рублей.

Сводной бюджетной росписью на 2019 год Управлению образования Омутнинского района предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 469 322,7 тыс. рублей.

Исполнение по расходам в 2019 году составило 465 433,1 тыс. рублей или 99,2 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2019 год.

Управление образования Омутнинского района в 2019 году являлось ответственным исполнителем муниципальной программы «Развитие образования Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы (далее – Муниципальная программа).

Согласно представленному отчету о ходе реализации Муниципальной программы за 2019 год предусмотрено средств в объеме 469 215,2 тыс. рублей. Фактические расходы по Муниципальной  программе составили 465 329,5 тыс. рублей или 99,2 % от плановых назначений.

Информация по источникам финансового обеспечения Муниципальной программы в таблице 1.

Таблица 1 — Источники финансового обеспечения Муниципальной программы за 2019 год

Источник финансового обеспечения Предусмотрено Муниципальной программой

(уточненный план),

тыс. рублей

Фактические расходы,

тыс. рублей

Отклонение, тыс. рублей Процент исполнения, %
1 2 3 4 5
Областной бюджет 290 683,1 289 788,3 -894,8 99,7
Бюджет муниципального района 178 532,1 175 541,2 -2 990,9  

98,3

Всего 469 215,2 465 329,5 -3 885,7 99,2

Информация об исполнении плана реализации Муниципальной программы за 2019 год представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Исполнение плана реализации Муниципальной программы за 2019 год

Наименование мероприятия Предусмот-рено МП (уточненный план), тыс. рублей Фактические расходы,

тыс. рублей

Откло-нение, тыс. рублей %
1 2 3 4 5
1. «Развитие системы дошкольного образования» 196 223,1 194 645,6 -1 577,5 99,2
2.  «Реализация государственного стандарта общего образования» 141 789,5 141 789,5 0 100,0
 3. «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам» 77 519,1 75 923,7 -1 595,4 97,9
4. «Организация питания учащихся с ОВЗ» 1 478, 1 1 449,8 -28,3 98,1
5. «Развитие системы дополнительного образования детей, выявление и поддержка одаренных детей» 17 893,3 17 843,2 -50,1 99,7
6. «Осуществление деятельности по опеке и попечительству» 12 446,9 12 372,5 -74,4 99,4
7. «Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы» 18 359,2 18 226,7 -132,5 99,3
8. Организация отдыха детей в каникулярное время» 2 743,9 2 323,0 -420,9 84,7
9. «Повышение безопасности дорожного движения» 15,0 13,9 -1,1 92,9
10. «Реализация мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие  с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в муниципальных общеобразовательных организациях» 264,6 259,0 -5,6 97,9
11. «Создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в дошкольных образовательных учреждениях путем проведения капитального ремонта и оснащения в МКДОУ д/с № 17 «Чебурашка» 482,6 482,6 0 100,0
Всего: 469 215,2 465 329,5 -3 885,7 99,2

Финансирование Муниципальной программы осуществлялось по        одиннадцати мероприятиям. Фактические расходы к плановым назначениям исполнены на 99,2 %.

Информация о выполнении целевых показателей оценки эффективности реализации Муниципальной программы за 2019 год приведена в таблице 3.

Таблица 3  — Не выполненные целевые показатели оценки эффективности реализации Муниципальной программы за 2019 год

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. 2019 год Исполне-ние, %
план факт
1 2 3 5 6 7  
1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в школе с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в  школе с худшими результатами единого государственного экзамена отноше-ние 1,5 1,46 97,3  
2. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности человек  

23,2

 

23,1

 

99,6

 
3. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах человек 8,9 6,9 77,5  
4. Количество детей, занятых в лагерях с дневным

пребыванием

единиц 1 700 1 625 95,6  

По итогам 2019 года из установленных 23 показателей не выполнены 4 целевых показателя эффективности реализации Муниципальной программы.

В отчете о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы за 2019 год неверно отражен уровень достижения показателя «Количество введенных новых мест в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» — 100,0 % при отсутствии планового значения показателя.

Управление образования Омутнинского района является соисполнителем муниципальной программы «Развитие муниципального управления Омутнинского района Кировской области» в рамках подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Расходы за 2019 год составили 103,6 тыс. рублей при плановых назначениях 107,5 тыс. рублей или исполнены на 96,4 %.

В нарушение пункта 4.13 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Омутнинского района Кировской области, утвержденного постановлением администрации Омутнинского района от 30.12.2016 № 1370 «О разработке, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Омутнинского района Кировской области» Управлением образования Омутнинского района, являющимся соисполнителем муниципальной программы «Развитие муниципального управления Омутнинского района Кировской области», не подготовлен годовой отчет о ходе реализации данной муниципальной программы за 2019 год на сумму 103,6 тыс. рублей.   

Результат исполнения бюджета (дефицит) составил 178 297,1 тыс. рублей. Согласно разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» источниками финансирования дефицита бюджета является изменение остатков по расчетам в сумме 178 297,1 тыс. рублей.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н),  Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 №32н, в Главной книге Управления образования Омутнинского района не отражены операции  по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов».

Вместе с тем в годовом отчете Управления образования Омутнинского района за 2019 год отражена кредиторская задолженность по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов» в  сумме 493 094 400,0 рублей в следующих формах: в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121), Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

При проверке достоверности отражения в бухгалтерском учете суммы по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов» установлено отклонение в сумме 31 955 386,51 рублей в результате не верного отражения в учете доходов будущих периодов (объемов межбюджетных трансфертов за 2019 год и 2020 – 2021 годы).

Таким образом, в нарушение Инструкции № 191н завышены доходы будущих периодов в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121), Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), в Пояснительной записке (ф.0503160) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в сумме 31 955 386,51 рублей. Пояснительная записка главного бухгалтера Управления образования Омутнинского района Сумской Ю.Д. прилагается (приложение 1).

По состоянию на 01.01.2020 согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) дебиторская задолженность составляет 498 319,1 тыс. рублей, в том числе:

  • 3 350,2 тыс. рублей – задолженность за оказанные платные услуги;
  • 493 094,5 тыс. рублей – начисленные доходы будущих периодов (объемы межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение);
  • 2,9 тыс. рублей — авансовые платежи по услугам связи;
  • 51,3 тыс. рублей – авансовые платежи по приобретению материальных запасов;
  • 6,5 тыс. рублей – задолженность по расчетам с подотчетными лицами;
  • 1 813,7 тыс. рублей – задолженность по страховым взносам государственных внебюджетных фондов и по платежам в бюджет (из них дебиторская задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 1 739,2 тыс. рублей; по транспортному налогу 1,5 тыс. рублей; по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1,4 тыс. рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС 41,9 тыс. рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии 29,8 тыс. рублей).

При проверке достоверности и обоснованности сложившейся дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2020 установлено, что дебиторская задолженность по оплате за содержание ребенка в детском дошкольном образовательном учреждении в сумме 565 987,28 рублей является просроченной. В Пояснительной записке (ф. 0503160) указано, что задолженность по родительской плате за содержание детей в дошкольных образовательных организациях в сумме 3 139 900,16 рублей  — за декабрь 2019 года.

Таким образом, в нарушение Инструкции № 191н не отражены суммы просроченной дебиторской задолженности в Пояснительной записке         (ф. 0503160) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в сумме 565 987,28 рублей. Пояснительная записка главного бухгалтера Управления образования Омутнинского района Сумской Ю.Д прилагается (приложение 1).

В ноябре, декабре 2019 года в 5-ти случаях необоснованно произведены авансовые платежи в государственные внебюджетные фонды в общей сумме  73 064,03 рублей  (в том числе: по платежному поручению № 409 от 18.11.2019 в сумме 1 422,03 рублей (Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»); по платежному поручению № 659 от 13.11.2019 в сумме 32 654,20 рублей (Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Чебурашка»); по платежному поручению № 640 от 12.12.2019 в  сумме 2 811,92 рублей (Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 20 «Росинка»); по платежному поручению № 582 от 12.12.2019 в  сумме 6 388,40 рублей (Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 10 «Теремок»); по платежному поручению № 574 от 12.12.2019 в  сумме 29 787,48 рублей (Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 10 «Теремок»).

Кроме того, установлено 226 случаев использования бюджетных средств на оплату пени, штрафов в общей сумме 81 091,79 рублей (приложение 2) и  12 случаев оплаты других  экономических санкций на общую сумму 638 383,33 рублей (приложение 3).

Таким образом, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации произведено авансирование (перечисление денежных средств по не начисленным страховым взносам) и расходование бюджетных средств на оплату пени, штрафов и других  экономических санкций, что является неэффективным использованием бюджетных средств в общей сумме 792 539,15 рублей.

 

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 составляет        33 848,6 тыс. рублей, в том числе:

  • 8 145,4 тыс. рублей – задолженность по заработной плате за вторую половину декабря 2019 года и прочим выплатам;
  • 1 252,7 тыс. рублей – задолженность по начислениям на выплаты по оплате труда;
  • 79,1 тыс. рублей – задолженность по расчетам с подотчетными лицами;
  • 15,7 тыс. рублей – задолженность за услуги связи;
  • 6 659,6 тыс. рублей – задолженность за коммунальные услуги за октябрь, ноябрь и декабрь 2019 года;
  • 14,1 тыс. рублей – задолженность по работам, услугам за содержание имущества;
  • 109,6 тыс. рублей — задолженность по прочим работам, услугам;
  • 6 452,8 тыс. рублей – по приобретению материальных запасов;
  • 558,7 тыс. рублей – задолженность по пособиям;
  • 2,9 тыс. рублей – задолженность по другим экономическим санкциям; 3,1 тыс. рублей – задолженность по иным выплатам;
  • 10 064,2 тыс. рублей – задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды и платежам в бюджет (налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, земельному налогу и прочим платежам);
  • 490,6 тыс. рублей – задолженность по удержаниям из выплат по оплате труда за декабрь 2019 года.

Кроме того, начислены доходы будущих периодов в сумме 493 094,4 тыс. рублей.

При проверке достоверности и обоснованности сложившейся кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2020 установлено, что кредиторская задолженность по счету 1.302.95 «Расчеты по другим экономическим санкциям» в сумме 2 908,08 рублей и по счету 1.302.96 «Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам»  в сумме 3 067,43 рублей отражена ошибочно. Таким образом, в нарушение Инструкции № 191н в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) недостоверно отражена (завышена) кредиторская задолженность в общей сумме 5 975,51 рублей. Пояснительная записка главного бухгалтера Управления образования Омутнинского района Сумской Ю.Д. прилагается (приложение 1).

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия была проведена выборочная проверка годовой инвентаризации имущества и обязательств в следующих учреждениях:

  • Управлении образования Омутнинского района;
  • Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа д. Ежово Омутнинского района Кировской области (далее – МКОУ ООШ д. Ежово);
  • Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа пос. Котчиха Омутнинского района Кировской области (далее – МКОУ ООШ пос. Котчиха);
  • Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Снежинка» п. Восточный Омутнинского района Кировской области (далее – МКДОУ детский сад «Снежинка» п. Восточный);
  • Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Рябинка – центр развития ребенка» г. Омутнинска Кировской области (далее – МКДОУ детский сад «Рябинка»).

Инвентаризация проводилась на основании приказов учреждений о проведении инвентаризации. В нарушение пункта 1.3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Методические рекомендации по инвентаризации) в приказах учреждений указаны не все счета, по которым должна быть проведена обязательная годовая инвентаризация.

Документы по инвентаризации имущества и обязательств учреждений образования представлены к проверке не в полном объеме. Не представлены результаты инвентаризации денежных средств в кассе, расчетов с подотчетными лицами, расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов по родительской плате, расчетов с безналичными средствами, расчетов по платежам в бюджет.

Таким образом, в нарушение Методических рекомендаций по инвентаризации годовая инвентаризация проведена не по всем счетам бухгалтерского учета, на которых отражен учет имущества и финансовых обязательств.

Кроме того, в нарушение Методических рекомендаций по инвентаризации установлено следующее:

Не во всех инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) по объектам нефинансовых активов на страницах с перечнем инвентаризируемых объектов указано прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице.

— Во всех инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) по объектам нефинансовых активов отсутствует итоговое заключение инвентаризационной комиссии.

— В состав инвентаризационной комиссии МКОУ ООШ                      пос. Котчиха включены материально ответственные лица: Новикова Н.Н (акт о результатах инвентаризации от 31.10.2019 № 00000003, инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов № 00000015, № 00000001, № 00000010),                    Столярик Л.Б. (акт о результатах инвентаризации от 31.10.2019 № 00000004, инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов № 00000012, № 00000011, № 00000005, № 00000007, № 00000003, № 00000006).

Председателем инвентаризационной комиссии МКОУ ООШ д. Ежово Черепенниковой В.А. акты о результатах инвентаризации от 01.10.2019 № 00000006, инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов № 00000002, № 00000003, № 00000004 подписаны не как председателем, а как членом инвентаризационной комиссии.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) постановлением администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 30.12.2015 № 1620 утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (включая подведомственные казенные учреждения).

Действующие в 2019 году нормативные затраты на обеспечение функций Управления образования Омутнинского района утверждены приказом Управления образования Омутнинского района от 15.10.2018 № 276.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ нормативные затраты на обеспечение функций Управления образования Омутнинского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены на товары, работы, услуги), закупаемые Управлением образования Омутнинского района и подведомственными казенными учреждениями, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления образования Омутнинского района на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления образования Омутнинского района на 2019 год формировались посредством ЕИС.

  1. Выводы:

Бюджетная отчетность Управления образования за 2019 год представлена в финансовое управление Омутнинского района с нарушением установленного срока.

Во всех разделах Пояснительной записки (ф. 0503160) информация отражена не  в полном объеме.

По итогам 2019 года не выполнены 4 целевых показателя эффективности реализации Муниципальной программы «Развитие образования Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы.

В отчете о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы за 2019 год неверно отражен уровень достижения показателя «Количество введенных новых мест в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

Управлением образования Омутнинского района, являющимся соисполнителем муниципальной программы «Развитие муниципального управления Омутнинского района Кировской области», не подготовлен годовой отчет о ходе реализации данной муниципальной программы за 2019 год на сумму 103,6 тыс. рублей.

Выявлены нарушения при составлении бюджетной отчетности за 2019 год на общую сумму 32 527 349,3 рублей, в том числе недостоверное отражение сумм на счетах бухгалтерского учета в сумме 31 961 362,02 рублей, повлекшие искажение бюджетной отчетности, и не отражение просроченной дебиторской задолженности в формах бюджетной отчетности в сумме 565 987,28 рублей .

Не начислен резерв предстоящих расходов на оплату отпускных.

Установлено неэффективное использование бюджетных средств на оплату авансовых (не начисленных) платежей в государственные внебюджетные фонды и на оплату пени, штрафов и других  экономических санкций в общей сумме 792 539,15 рублей.

Годовая инвентаризация проведена не по всем счетам бухгалтерского учета, на которых отражен учет имущества и финансовых обязательств.  Установлены другие многочисленные случаи нарушения Методических рекомендаций по инвентаризации.