ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 18 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год»

пос. Белореченск                                                                        27 апреля 2021 года

 

 

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2021 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 21.12.2020 № 5 (п. 1.2).

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Белореченской сельской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Белореченское сельское поселение);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.
  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Белореченского сельского поселения.
  2. Исследуемый период: 2020 год.
  3. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 26 апреля 2021 года, закончено 27 апреля 2021 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено председателем Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Гоголевой Натальей Владимировной.

 

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Белореченской сельской Думы от 19.12.2019 № 37 «О бюджете муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» с последующими изменениями бюджет утвержден по доходам в сумме 3 163,3 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 380,9 тыс. рублей, с дефицитом 217,6 тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2020 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 3 203,4 тыс. рублей или на 101,3 %. Расходы бюджета составили 3 209,1 тыс. рублей или исполнены на 94,9 % от объема плановых назначений. Дефицит бюджета составил 5,7 тыс. рублей.

 

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета 2020 года доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 276,3 тыс. рублей или на 8,9 %, при этом по налоговым и неналоговым доходам произошло снижение доходов на 69,1 тыс. рублей или на 9,3 %, по безвозмездным поступлениям увеличение – на 127,8 тыс. рублей или 5,4 %.

Доходная часть бюджета за 2020 год исполнена в сумме 3 203,4 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 713,6 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 2 489,8 тыс. рублей.

В сравнении с предыдущим 2019 годом поступления в бюджет поселения увеличились на 361,7 тыс. рублей или на 12,7 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам поступления снизились на 32,2 тыс. рублей (на 4,3 %), по безвозмездным поступлениям – увеличились на 393,9 тыс. рублей (18,8 %).

 

Анализ исполнения доходной части бюджета представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Анализ исполнения доходной части бюджета за 2020 год

Наименование показателя Уточненный план на

2020 год,
тыс. рублей

Исполнено за 2020 год,
тыс. рублей
Отклонение
к уточненному плану 2020 года, тыс. рублей
Процент исполнения, %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 673,5 713,6 40,10 106,0
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 633,6 671,5 37,90 106,0
Налог на доходы физических лиц 186,1 189,4 3,30 101,8
Акцизы под подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 349,8 375,1 25,30 107,2
Налог на имущество физических лиц 71,7 73,4 1,70 102,4
Земельный налог 22,0 23,0 1,00 104,5
Государственная пошлина 4,0 10,6 6,60 265,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 39,9 42,1 2,20 105,5
Доходы, получаемые в виде арендной платы 39,9 42,1 2,20 105,5
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 2489,8 2489,8 0,00 100,0
Дотации 990,4 990,4 0,00 100,0
Субвенции 254,7 254,7 0,00 100,0
Иные межбюджетные трансферты 1244,7 1244,7 0,00 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ 3163,3 3203,4 40,10 101,3

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 713,6 тыс. рублей или исполнены на 106,0 %. По всем видам налоговых и неналоговых доходов плановые назначения выполнены.

В структуре налоговых и неналоговых доходов основными доходными источниками являются акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, удельный вес которых составляет 52,6 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов и налог на доходы физических лиц – 26,5 %.

Безвозмездные поступления составили 2 489,8 тыс. рублей и исполнены на 100,0 %.

 

Задолженность плательщиков по налоговым доходам по состоянию на 01.01.2021 согласно информации, передаваемой налоговым органом на основании совместного приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 июня 2008 года № 65н/ММ-3-1/295@ «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410»,                                       составила 55,6 тыс. рублей и в сравнении с задолженностью на начало года снизилась на 6,4 тыс. рублей (на 10,3 %).

 

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Белореченской сельской Думы от 19.12.2019 № 37 «О бюджете муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» расходы бюджета были утверждены в сумме 3 104,6 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 3 380,9 тыс. рублей, что выше первоначально утвержденных плановых назначений на 276,3 тыс. рублей или на 8,9 %.

Исполнение по расходам за 2020 год составило 3 209,1 тыс. рублей или 94,9 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2020 год.

Расходы бюджета в 2020 году осуществлялись в рамках муниципальной программы «Развитие Белореченского сельского поселения», включающей в себя три подпрограммы. На реализацию муниципальной программы в 2020  году было предусмотрено средств в общем объеме 3 380,9 тыс. рублей. Кассовые расходы по муниципальной программе составили 3 209,1 тыс. рублей или 94,9 % от плановых назначений. Информация о расходах, направленных на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм, представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Расходы бюджета на реализацию муниципальной программы в 2020 году

Наименование Уточненный план,

тыс. рублей

Кассовые расходы,

тыс. рублей

Отклонение,

тыс. рублей

Процент исполнения,  %
Муниципальная программа «Развитие Белореченского сельского поселения» 3380,9 3209,1 -171,8 94,9
Подпрограмма «Развитие муниципального управления» 2680,7 2644,7 -36,0 98,7
Подпрограмма «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования» 531,7 478,0 -53,7 89,9
Подпрограмма «Благоустройство Белореченского сельского поселения» 168,5 86,4 -82,1 51,3

 

Низкое исполнение расходов (менее – 95,0%) сложилось по программам: «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования» (89,9 %) и «Благоустройство Белореченского сельского поселения» (51,3 %).

 

7.4. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

Бюджет Белореченского сельского поселения за 2020 год исполнен с дефицитом в сумме 5,7 тыс. рублей при запланированном дефиците 217,6 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета является изменение  остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

 

7.5. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Годовая бюджетная отчётность администрации Белореченского сельского поселения на бумажном носителе представлена в финансовое управление Омутнинского 17.02.2021, что соответствует сроку представления бюджетной отчётности.

В нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция 191н) представленные формы бюджетной отчетности на бумажных носителях не подписаны главой администрации Белореченского сельского поселения.

В нарушение Инструкции № 191н в Пояснительной записке (ф. 0503160):

  • в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» не раскрыты причины увеличения дебиторской задолженности, не указана просроченная дебиторская задолженность плательщиков по налоговым доходам;
  • в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» не отражена информация о проведении инвентаризации.

 

Наименование показателей исполнения бюджета, указанных в абзацах 2, 3, 4, 5 и 6 пункта 1 проекта решения Белореченской сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год» (далее – проект решения Думы) и названия приложений № 1, № 2, № 3, № 4 и № 5 к проекту решения Думы не соответствуют пункту 2 статьи 34 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Белореченской сельской Думы от 17.12.2020 № 29 (далее – Положение о бюджетном процессе).

Отмечены замечания по составлению приложений № 1, № 2, № 3, № 4 к проекту решения Думы; показатели в указанных приложениях к проекту решения Думы указываются с различным количеством знаков после запятой (от 1 до 8).

В Пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета отмечены многочисленные замечания, в том числе:

— неверно занесены показатели по исполнению доходов и расходов бюджета;

— в таблице № 3 неверно отнесены поступления государственной пошлины в раздел «Неналоговые доходы», неверно рассчитаны показатели в графе «Процент исполнения»;

— неверно отражены показатели в таблице  № 5;

— неверно отражен анализ снижения задолженности по налоговым платежам в бюджет;

— наличие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

 

  1. Предложения и рекомендации:
  2. Продолжить работу по сокращению просроченной задолженности по платежам в бюджет.

2 Привести в соответствие с Положением о бюджетном процессе проект решения Думы и Пояснительную записку к отчету об исполнении бюджета.

  1. Обеспечить составление бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.