п. Восточный 19 апреля 2021 года
- Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:
План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2021 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 21.12.2020 № 5 (п. 1.2).
- Цель экспертно-аналитического мероприятия:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
- установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Восточной городской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Восточное городское поселение);
- оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.
- Предмет экспертно-аналитического мероприятия:
Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.
- Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Восточного городского поселения).
- Исследуемый период: 2020 год.
- Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 15 апреля 2021 года, закончено 19 апреля 2021 года.
Экспертно-аналитическое мероприятие проведено консультантом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.
- Результаты экспертно-аналитического мероприятия:
7.1. Общая характеристика исполнения бюджета
Решением Восточной городской Думы от 18.12.2019 № 47 «О бюджете муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – решение Думы о бюджете на 2020 год), с последующими изменениями, бюджет утвержден по доходам в сумме 13 939,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 16 326,21 тыс. рублей, с дефицитом 2 386,31 тыс. рублей.
Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2020 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 14 237,44 тыс. рублей или на 102,1 %. Расходы бюджета составили 13 034,30 тыс. рублей или исполнены на 79,8 % от объема плановых назначений. Профицит бюджета составил 1 203,15 тыс. рублей.
7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета
В процессе исполнения бюджета в 2020 году доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 1 488,9 тыс. рублей или на 12,0 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 33,7 тыс. рублей или 0,3 %, по безвозмездным поступлениям увеличение составило 1 455,2 тыс. рублей или 55,2 %.
Доходная часть бюджета за 2020 год исполнена в сумме 14 237,44 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 10 310,32 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 3 927,12 тыс. рублей.
В сравнении с 2019 годом поступления в бюджет поселения увеличились на 3 674,38 тыс. рублей или на 34,8 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 1 112,2 тыс. рублей (12,1 %), по безвозмездным поступлениям — на 2 562,18 тыс. рублей (в 2,9 раза).
Анализ исполнения доходной части бюджета за 2020 год представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Исполнение доходной части бюджета за 2020 год
Наименование показателя | Уточненный план на 2020 год, тыс. рублей |
Исполнено за 2020 год, тыс. рублей |
Отклонение к уточненному плану 2020 года, тыс. рублей |
Процент исполнения, % |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 9 848,0 | 10 310,32 | 508,62 | 105,2 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 8 236,40 | 8 702,42 | 466,01 | 105,7 |
Налог на доходы физических лиц | 6 218,10 | 6 526,12 | 308,02 | 105,0 |
Акцизы под подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ | 64,90 | 63,69 | -1,21 | 98,1 |
Налог на имущество физических лиц | 1 700,00 | 1 849,76 | 149,76 | 108,8 |
Земельный налог | 244,50 | 254,38 | 9,88 | 104,0 |
Государственная пошлина | 8,90 | 8,46 | -0,44 | 95,1 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 1 611,60 | 1 607,91 | 42,61 | 102,7 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки | 501,00 | 512,56 | 11,56 | 102,3 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющих казну поселений | 800,00 | 816,06 | 16,06 | 102,0 |
Прочие поступления от использования имущества | 200,00 | 172,79 | -27,21 | 86,4 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских поселений | 10,20 | 10,10 | -0,10 | 99,0 |
Доходы от реализации муниципального имущества | 92,60 | 92,53 | 46,23 | 199,8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 7,80 | 3,88 | -3,92 | 49,7 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 4 091,90 | 3 927,12 | -164,78 | 96,0 |
Дотации | 1 003,20 | 1 003,20 | 0,00 | 100,0 |
Субсидии | 2 780,00 | 2 615,22 | -164,78 | 94,1 |
Субвенции | 256,20 | 256,20 | 0,00 | 100,0 |
Иные межбюджетные трансферты | 52,50 | 52,50 | 0,00 | 100,0 |
ИТОГО ДОХОДОВ | 13 939,90 | 14 237,44 | 343,84 | 102,5 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 10 310,32 тыс. рублей или исполнены на 105,2 %.
В структуре налоговых и неналоговых доходов основным доходным источником является налог на доходы физических лиц, удельный вес его составляет 63,3 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.
Безвозмездные поступления составили 3 927,12 тыс. рублей, что ниже утвержденных плановых назначений на 164,78 тыс. рублей или на 4,0 %.
Задолженность по налоговым доходам на 01.01.2021 составила 690,6 тыс. рублей (на 01.01.2020 составляла 744,1 тыс. рублей) или снизилась на 53,5 тыс. рублей (на 7,2 %). По неналоговым доходам задолженность составила 1 640,4 тыс. рублей (на 01.01.2020 составляла 898,2 тыс. рублей) и увеличилась на 742,2 тыс. рублей (на 82,6 %). Таким образом, рост задолженности по неналоговым доходам за 2020 год составил 742,2 тыс. рублей.
7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета
Решением Думы о бюджете на 2020 год расходы бюджета были утверждены в сумме 12 404,70 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 16 326,21 тыс. рублей или выше первоначально утвержденных плановых назначений на 3 921,51 тыс. рублей или на 31,6 %.
Исполнение по расходам за 2020 год составило 13 034,30 тыс. рублей или 79,8 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2020 год.
Расходы бюджета в 2020 году осуществлялись в рамках двух муниципальных программ: «Развитие Восточного городского поселения» и «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Восточного городского поселения». Информация о расходах муниципальным программам представлена в таблице 2.
Таблица 2 Расходы бюджета поселения в рамках реализации Муниципальной программы.
№ п/п | Наименование подпрограммы, мероприятия | Предусмотрено Муниципальной программой (уточненный план),
тыс. рублей |
Кассовые расходы,
тыс. рублей |
Отклонение,
тыс. рублей |
% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Муниципальная программа «Развитие Восточного городского поселения» | 15 396,21 | 12 271,42 | -3 124,78 | 79,7 |
1.1 | Подпрограмма «Развитие муниципального управления» | 7 005,81 | 5 839,47 | -1 166,34 | 83,4 |
1.2 | Подпрограмма «Поддержка и развитие малого предпринимательства» | 1,00 | 0,90 | -0,10 | 90,0 |
1.3 | Подпрограмма «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования» | 2 677,60 | 2 308,01 | -369,59 | 86,2 |
1.4 | Подпрограмма «Благоустройство Восточного городского поселения» | 1 108,80 | 797,24 | -311,56 | 71,9 |
1.5 | Подпрограмма «Безопасное поселение» | 398,00 | 196,62 | -201,38 | 49,4 |
1.6 | Подпрограмма «Управление муниципальным имуществом» | 3 800,00 | 2 776,98 | -1 023,02 | 73,1 |
1.7 | Подпрограмма «Развитие культуры Восточного городского поселения» | 325,00 | 284,64 | -40,36 | 87,6 |
1.8 | Подпрограмма «Развитие молодежной политики» | 40,00 | 33,00 | -7,00 | 82,5 |
1.9 | Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта» | 40,00 | 34,56 | -5,44 | 86,4 |
2 | Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Восточного городского поселения» | 930,00 | 762,87 | -167,13 | 82,0 |
Всего: | 16 326,21 | 13 034,30 | -3 291,91 | 79,8 |
На реализацию муниципальных программ в 2020 году предусмотрено средств в общем объеме 16 326,21 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 13 034,30 тыс. рублей или 79,8 % от плановых назначений.
Финансирование муниципальной программы «Развитие Восточного городского поселения» осуществлялось по девяти подпрограммам.
По всем муниципальным программам и подпрограммам сложилось низкое исполнение (менее 95 %).
7.4. Профицит бюджета
Профицит бюджета Восточного городского поселения за 2020 год составил 1 203,15 тыс. рублей при плановых назначениях дефицита 2 386,31 тыс. рублей.
7.5. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
Проверке представлена бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств администрации Восточного городского поселения.
В нарушение статьи 38 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Восточной городской Думы от 27.11.2019 № 41, к проверке не была представлена пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований. Пояснительная записка представлена в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия.
По состоянию на 01.01.2021 дебиторская задолженность сложилась в объеме 4 968 044,85 рублей и возросла за 2020 год на 2 767 213,18 рублей или в 2,3 раза, в результате отражения задолженности по доходам будущих периодов.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021 включает в себя:
- 768 204,56 рубля – задолженность по налоговым платежам по данным налоговых органов, в том числе просроченная дебиторская задолженность — 768 204,56 рублей;
- 1 296 674,79 рубля – задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну, в том числе просроченная задолженность – 752 848,51 рублей;
- 20 432,15 рубля – задолженность по доходам от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе просроченная задолженность – 20 432,15 рубля;
- 323 266,02 рублей – задолженность по прочим поступлениям от использования имущества, за найм муниципального жилья, в том числе просроченная – 298 765,59 рублей;
- 2 557 982,15 рубля – начислена задолженность по доходам будущих периодов;
- 1 155,18 рублей – задолженность по выданным авансам (оплата подписки на печатные издания на 1 полугодие 2021 года);
- 330,0 рублей – задолженность по выданным авансам (выданы маркированные конверты).
Таким образом, просроченная дебиторская задолженность составила 1 840 250,81 рублей или 37,0 % от общей суммы дебиторской задолженности.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021 составляет 317 441,94 рубль и включает в себя:
- 288 917,97 рублей – задолженность по налоговым платежам;
- 28 523,97 рубля – задолженность за услуги связи, коммунальные услуги за декабрь 2020 года;
Кроме того, начислено 3 177 381,78 рубль – доходы будущих периодов и 389 542,46 рубля — резерв предстоящих расходов на оплату отпускных.
Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
В нарушение пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н), в Отчете об исполнении бюджета (форма 0503117) не сформированы промежуточные итоги по кодам главных администраторов доходов бюджета.
Пунктом 5 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию. В нарушение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Восточном городском поселении, утвержденного решением Восточной городской Думы от 27.11.2019 № 41, не предусмотрено представление Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района заключения на отчет об исполнении бюджета поселения в представительный орган.
7.6. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
Проверке представлена бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств: администрации Восточного городского поселения, отдела по управлению муниципальным имуществом при администрации муниципального образования Восточное городское поселение и прочих администраторов муниципального образования Восточное городское поселение (далее – главные администраторы бюджетных средств).
Перечень форм отчётов, включенных в состав бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкция № 191н.
- Предложения и рекомендации:
- Обеспечить эффективность бюджетного планирования и принимаемых мер по выполнению плановых показателей по расходам бюджета.
- Продолжить работу по сокращению просроченной задолженности по платежам в бюджет.
- Пункт 3 статьи 35 Положения о бюджетном привести в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.