ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 11 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год»

п. Восточный                                                                      19 апреля 2021 года

 

 

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2021 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 21.12.2020 № 5 (п. 1.2).

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Восточной городской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Восточное городское поселение);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.
  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Восточного городского поселения).
  2. Исследуемый период: 2020 год.
  3. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 15 апреля 2021  года, закончено 19 апреля 2021 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено консультантом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Восточной городской Думы  от 18.12.2019 № 47 «О бюджете муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – решение Думы о бюджете на 2020 год), с последующими изменениями, бюджет  утвержден по доходам в сумме 13 939,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 16 326,21 тыс. рублей, с дефицитом 2 386,31 тыс. рублей.

Согласно  представленному  отчету  об  исполнении  бюджета  за 2020 год доходная часть  бюджета  исполнена в сумме 14 237,44 тыс. рублей или на 102,1 %. Расходы  бюджета  составили 13 034,30 тыс. рублей или исполнены на 79,8 % от объема  плановых  назначений. Профицит бюджета составил 1 203,15 тыс. рублей.

 

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета в 2020 году доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 1 488,9 тыс. рублей или на 12,0 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 33,7 тыс. рублей или 0,3 %, по безвозмездным поступлениям увеличение составило 1 455,2 тыс. рублей или 55,2 %.

Доходная часть бюджета за 2020 год исполнена в сумме 14 237,44 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 10 310,32 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 3 927,12 тыс. рублей.

В сравнении с 2019 годом поступления в бюджет поселения увеличились на 3 674,38 тыс. рублей или на 34,8 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 1 112,2 тыс. рублей (12,1 %), по безвозмездным поступлениям — на 2 562,18 тыс. рублей (в 2,9 раза).

Анализ исполнения доходной части бюджета за 2020 год представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Исполнение доходной части бюджета за 2020 год

 

Наименование показателя Уточненный план на 2020 год,
тыс. рублей
Исполнено за 2020 год,
тыс. рублей
Отклонение
к уточненному плану 2020 года, тыс. рублей
Процент исполнения, %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 9 848,0 10 310,32 508,62 105,2
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 8 236,40 8 702,42 466,01 105,7
Налог на доходы физических лиц 6 218,10 6 526,12 308,02 105,0
Акцизы под подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 64,90 63,69 -1,21 98,1
Налог на имущество физических лиц 1 700,00 1 849,76 149,76 108,8
Земельный налог 244,50 254,38 9,88 104,0
Государственная пошлина 8,90 8,46 -0,44 95,1
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1 611,60 1 607,91 42,61 102,7
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки 501,00 512,56 11,56 102,3
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющих казну поселений 800,00 816,06 16,06 102,0
Прочие поступления от использования имущества 200,00 172,79 -27,21 86,4
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских поселений 10,20 10,10 -0,10 99,0
Доходы от реализации муниципального имущества 92,60 92,53 46,23 199,8
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 7,80 3,88 -3,92 49,7
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 4 091,90 3 927,12 -164,78 96,0
Дотации 1 003,20 1 003,20 0,00 100,0
Субсидии 2 780,00 2 615,22 -164,78 94,1
Субвенции 256,20 256,20 0,00 100,0
Иные межбюджетные трансферты 52,50 52,50 0,00 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ 13 939,90 14 237,44 343,84 102,5

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 10 310,32 тыс. рублей или исполнены на 105,2 %.

В структуре налоговых и неналоговых доходов основным доходным источником является налог на доходы физических лиц, удельный вес его составляет 63,3 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.

Безвозмездные поступления составили 3 927,12 тыс. рублей, что ниже утвержденных плановых назначений на 164,78 тыс. рублей или на 4,0 %.

Задолженность по налоговым доходам на 01.01.2021 составила 690,6 тыс. рублей (на 01.01.2020 составляла 744,1 тыс. рублей) или снизилась на 53,5  тыс. рублей (на 7,2 %). По неналоговым доходам задолженность  составила 1 640,4 тыс. рублей (на 01.01.2020 составляла 898,2 тыс. рублей) и увеличилась на 742,2 тыс. рублей (на 82,6 %). Таким образом, рост задолженности по неналоговым доходам за 2020 год составил 742,2 тыс. рублей.

 

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Думы о бюджете на 2020 год расходы бюджета были утверждены в сумме 12 404,70 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 16 326,21 тыс. рублей или выше первоначально утвержденных плановых назначений на 3 921,51 тыс. рублей или на 31,6 %.

Исполнение по расходам за 2020 год составило 13 034,30  тыс. рублей или 79,8 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2020 год.

Расходы бюджета в 2020 году осуществлялись в рамках двух муниципальных программ: «Развитие Восточного городского поселения» и «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Восточного городского поселения». Информация о расходах муниципальным программам представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 Расходы бюджета поселения в рамках реализации Муниципальной программы.

 

№ п/п Наименование подпрограммы, мероприятия Предусмотрено Муниципальной программой (уточненный план),

тыс. рублей

Кассовые расходы,

тыс. рублей

Отклонение,

тыс. рублей

%
1 2 3 4 5 6
1 Муниципальная программа «Развитие Восточного городского поселения» 15 396,21 12 271,42 -3 124,78 79,7
1.1 Подпрограмма «Развитие муниципального управления» 7 005,81 5 839,47 -1 166,34 83,4
1.2 Подпрограмма «Поддержка и развитие малого предпринимательства» 1,00 0,90 -0,10 90,0
1.3 Подпрограмма «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования» 2 677,60 2 308,01 -369,59 86,2
1.4 Подпрограмма «Благоустройство Восточного городского поселения» 1 108,80 797,24 -311,56 71,9
1.5 Подпрограмма «Безопасное поселение» 398,00 196,62 -201,38 49,4
1.6 Подпрограмма «Управление муниципальным имуществом» 3 800,00 2 776,98 -1 023,02 73,1
1.7 Подпрограмма «Развитие культуры Восточного городского поселения» 325,00 284,64 -40,36 87,6
1.8 Подпрограмма «Развитие молодежной  политики» 40,00 33,00 -7,00 82,5
1.9 Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта» 40,00 34,56 -5,44 86,4
2 Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Восточного городского поселения» 930,00 762,87 -167,13 82,0
Всего: 16 326,21 13 034,30 -3 291,91 79,8

 

На реализацию муниципальных программ в 2020 году предусмотрено средств в общем объеме 16 326,21 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 13 034,30 тыс. рублей или 79,8 % от плановых назначений.

Финансирование муниципальной программы «Развитие Восточного городского поселения» осуществлялось по девяти подпрограммам.

По всем муниципальным программам и подпрограммам сложилось низкое исполнение (менее 95 %).

 

7.4. Профицит бюджета

Профицит бюджета Восточного городского поселения за 2020 год составил 1 203,15 тыс. рублей при плановых назначениях дефицита 2 386,31 тыс. рублей.

 

7.5. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Проверке представлена бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств администрации Восточного городского поселения.

В нарушение статьи 38 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Восточной городской Думы от 27.11.2019 № 41, к проверке не была представлена пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований. Пояснительная записка представлена в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия.

По состоянию на 01.01.2021 дебиторская задолженность сложилась в объеме 4 968 044,85 рублей и возросла за 2020 год на 2 767 213,18 рублей или в 2,3 раза, в результате отражения задолженности по доходам будущих периодов.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021 включает в себя:

  • 768 204,56 рубля – задолженность по налоговым платежам по данным налоговых органов, в том числе просроченная дебиторская задолженность — 768 204,56 рублей;
  • 1 296 674,79 рубля – задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну, в том числе просроченная задолженность – 752 848,51 рублей;
  • 20 432,15 рубля – задолженность по доходам от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе просроченная задолженность – 20 432,15 рубля;
  • 323 266,02 рублей – задолженность по прочим поступлениям от использования имущества, за найм муниципального жилья, в том числе просроченная – 298 765,59 рублей;
  • 2 557 982,15 рубля – начислена задолженность по доходам будущих периодов;
  • 1 155,18 рублей – задолженность по выданным авансам (оплата подписки на печатные издания на 1 полугодие 2021 года);
  • 330,0 рублей – задолженность по выданным авансам (выданы маркированные конверты).

Таким образом, просроченная дебиторская задолженность составила 1 840 250,81 рублей или 37,0 % от общей суммы дебиторской задолженности.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021 составляет 317 441,94 рубль и включает в себя:

  • 288 917,97 рублей – задолженность по налоговым платежам;
  • 28 523,97 рубля – задолженность за услуги связи, коммунальные услуги за декабрь 2020 года;

Кроме того, начислено 3 177 381,78 рубль – доходы будущих периодов и 389 542,46 рубля — резерв предстоящих расходов на оплату отпускных.

Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

В нарушение пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н), в Отчете об исполнении бюджета (форма 0503117) не сформированы промежуточные итоги по кодам главных администраторов доходов бюджета.

Пунктом 5 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию. В нарушение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Восточном городском поселении, утвержденного решением Восточной городской Думы от 27.11.2019 № 41, не предусмотрено представление Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района заключения на отчет об исполнении бюджета поселения в представительный орган.

 

7.6. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

Проверке представлена бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств: администрации Восточного городского поселения, отдела по управлению муниципальным имуществом при администрации муниципального образования Восточное городское поселение и прочих администраторов муниципального образования Восточное городское поселение (далее – главные администраторы бюджетных средств).

Перечень форм отчётов, включенных в состав бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкция № 191н.

 

  1. Предложения и рекомендации:
  2. Обеспечить эффективность бюджетного планирования и принимаемых мер по выполнению плановых показателей по расходам бюджета.
  3. Продолжить работу по сокращению просроченной задолженности по платежам в бюджет.
  4. Пункт 3 статьи 35 Положения о бюджетном привести в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.