д. Ежово 20 апреля 2021 года
- Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:
План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2021 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 21.12.2020 № 5 (п. 1.2).
- Цель экспертно-аналитического мероприятия:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
- установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Вятской сельской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Вятское сельское поселение);
- оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.
- Предмет экспертно-аналитического мероприятия:
Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.
- Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Вятского сельского поселения.
- Исследуемый период: 2020 год.
- Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 19 апреля 2021 года, закончено 20 апреля 2021 года.
Экспертно-аналитическое мероприятие проведено консультантом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.
- Результаты экспертно-аналитического мероприятия:
7.1. Общая характеристика исполнения бюджета
Решением Вятской сельской Думы от 17.12.2019 № 24 «Об утверждении бюджета муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» с последующими изменениями бюджет утвержден по доходам в сумме 3 981,23 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 137,40 тыс. рублей, с дефицитом 156,17 тыс. рублей.
Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2020 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 3 990,56 тыс. рублей или на 100,2 %. Расходы бюджета составили 4 086,2 тыс. рублей или исполнены на 98,8 % от объема плановых назначений. Дефицит бюджета составил 95,64 тыс. рублей.
7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета
В процессе исполнения бюджета 2020 года доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 195,63 тыс. рублей или на 5,2 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам доходы уменьшились на 58,2 тыс. рублей или на 7,7 %, по безвозмездным поступлениям увеличение составило 253,83 тыс. рублей или 8,4 %.
Доходная часть бюджета за 2020 год исполнена в сумме 3 990,56 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 710,93 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 3 279,63 тыс. рублей.
В сравнении с предыдущим 2019 годом поступления в бюджет поселения увеличились на 401,16 тыс. рублей или на 11,2 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам произошло снижение поступлений на 47,47 тыс. рублей (на 6,3 %), по безвозмездным поступлениям рост составил 448,63 тыс. рублей (на 15,8 %). Анализ исполнения доходной части бюджета представлен в таблице 1.
Таблица 1 — Анализ исполнения доходной части бюджета за 2020 год
Наименование показателя | Уточненный план
на 2020 год, |
Исполнено за 2020 год, тыс. рублей |
Отклонение к уточненному плану 2020 года, тыс. рублей |
Процент исполнения, % |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 701,60 | 710,93 | 9,33 | 101,3 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 691,80 | 696,18 | 4,38 | 100,6 |
Налог на доходы физических лиц | 125,30 | 125,77 | 0,47 | 100,4 |
Акцизы под подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ | 524,60 | 523,67 | -0,93 | 99,8 |
Налог на имущество физических лиц | 33,10 | 34,89 | 1,79 | 105,4 |
Земельный налог | 8,00 | 11,05 | 3,05 | 138,1 |
Государственная пошлина | 0,80 | 0,80 | 0,00 | 100,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 9,80 | 14,75 | 4,95 | 150,5 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы | 9,80 | 14,75 | 4,95 | 150,5 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 3 279,63 | 3 279,63 | 0,00 | 100,0 |
Дотации | 1 064,20 | 1 064,20 | 0,00 | 100,0 |
Субвенции | 101,90 | 101,90 | 0,00 | 100,0 |
Иные межбюджетные трансферты | 2 113,53 | 2 113,53 | 0,00 | 100,0 |
ИТОГО ДОХОДОВ | 3 981,23 | 3 990,56 | 9,33 | 100,2 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 710,93 тыс. рублей или исполнены на 101,3 %. По всем видам налоговых и неналоговых доходов плановые назначения выполнены, за исключением поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ (исполнение 99,8 %).
В структуре налоговых и неналоговых доходов основным доходным источником являются акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, удельный вес которых составляет 73,7 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.
Безвозмездные поступления составили 3 279,63 тыс. рублей и исполнены на 100,0 %.
7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета
Решением Вятской сельской Думы от 17.12.2019 № 24 «Об утверждении бюджета муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» расходы бюджета были утверждены в сумме 3 785,6 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 4 137,40 тыс. рублей или выше первоначально утвержденных плановых назначений на 351,8 тыс. рублей или на 9,3 %.
Исполнение по расходам за 2020 год составило 4 086,20 тыс. рублей или 98,8 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2020 год.
Расходы бюджета в 2020 году осуществлялись в рамках четырех муниципальных программ. На реализацию муниципальных программ в 2020 году было предусмотрено средств в общем объеме 4 137,40 тыс. рублей. Кассовые расходы по муниципальным программам составили 4 086,20 тыс. рублей или 98,8 % от плановых назначений. Информация о расходах на реализацию муниципальных программ представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ Вятского сельского поселения
№ п/п | Наименование | Предусмотрено Муниципальной программой (уточненный план),
тыс. рублей |
Кассовые расходы,
тыс. рублей |
Отклонение,
тыс. рублей |
% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Муниципальная программа «Развитие муниципального управления в Вятском сельском поселении на 2020 — 2022 годы» | 2 376,40 | 2 374,40 | -2,00 | 99,9 |
2 | Муниципальная программа «Пожарная безопасность и социальная защита в Вятском сельском поселении на 2020-2022 годы» | 972,90 | 972,90 | 0,00 | 100,0 |
3 | Муниципальная программа «Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Вятское сельское поселение на 2020-2022 годы» | 686,60 | 686,60 | 0,00 | 100,0 |
4 | Муниципальная программа «Развитие благоустройства в Вятском сельском поселении на 2020-2022 годы» | 101,50 | 52,30 | -49,20 | 51,5 |
Всего: | 4 137,40 | 4 086,20 | -51,20 | 98,8 |
Низкое исполнение расходов 51,5 % сложилось по муниципальной программе «Развитие благоустройства в Вятском сельском поселении на 2020-2022 годы». В пояснительной записке к проекту решения Вятской сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год» (далее – проект решения Думы) и в Пояснительной записке (форма 0503160) причины низкого исполнения расходов по муниципальной программе «Развитие благоустройства в Вятском сельском поселении на 2020-2022 годы» не раскрыты.
7.4. Результат исполнения бюджета
Бюджет Вятского сельского поселения за 2020 год исполнен с дефицитом в сумме 95,64 тыс. рублей, при запланированном дефиците в сумме 156,17 тыс. рублей.
7.5. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
Наименование показателя исполнения бюджета, указанного в абзаце 3 пункта 1 проекта решения Думы, не соответствует подпункту 5 пункта 2 статьи 34 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Вятской сельской Думы от 19.03.2021 № 7 (далее – Положение о бюджетном процессе).
В пояснительной записке к проекту решения Думы имеются неточности формулировок:
- в разделе «Доходы» указано «объем собственных доходов», следовало указать «объем налоговых и неналоговых доходов»;
- в разделе «Доходы» неверно указан объем налоговых и неналоговых доходов и процент исполнения к годовым плановым назначениям.
В пояснительной записке к проекту решения Думы отсутствует информация о недоимке по налоговым платежам в бюджет муниципального образования Вятское сельское поселение по состоянию на 01.01.2021.
Проверке представлена бюджетная отчетность муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области.
Перечень форм отчётов, включенных в состав бюджетной отчётности, соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н).
В нарушение Инструкции № 191н в Пояснительной записке (ф. 0503160):
- неверно отражена общая сумма кредиторской задолженности 208 406,0 рублей, следовало указать 196 707,27 рублей;
- в расшифровке суммы кредиторской задолженности не отражена сумма 23 582,10 рублей по синтетическому коду счета 1 205 00 000 (задолженность по налоговым платежам по данным налоговых органов).
- Предложения и рекомендации:
- Обеспечить эффективность бюджетного планирования и принимаемых мер по выполнению плановых показателей по расходам бюджета.
- Привести в соответствие Пояснительную записку к проекту решения Думы и проект решения Думы.