ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 14 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год»

п. Лесные Поляны                                                                 21 апреля 2021 года

 

 

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2021 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 21.12.2020 № 5 (п. 1.2).

 

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Леснополянской сельской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Леснополянское сельское поселение);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

 

  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

 

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Леснополянского сельского поселения.

 

  1. Исследуемый период: 2020 год.

 

  1. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 20 апреля 2021 года, закончено 21 апреля 2021 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено консультантом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.

 

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Леснополянской сельской Думы от 23.12.2019 № 112 «Об утверждении бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» с последующими изменениями бюджет  утвержден по доходам в сумме 2 981,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 582,6 тыс. рублей, с дефицитом 601,6 тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2020 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 2 991,3 тыс. рублей или на 100,3 %. Расходы бюджета составили 3 104,5 тыс. рублей или исполнены на 86,7 % от объема  плановых  назначений. Дефицит бюджета составил 113,2 тыс. рублей.

 

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета в 2020 году доходы в сравнении с первоначально утвержденными плановыми назначениями были увеличены на 54,0 тыс. рублей или на 1,8 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 45,1 тыс. рублей или 4,1 %, по безвозмездным поступлениям увеличение составило 8,9 тыс. рублей или 0,5 %.

Доходная часть бюджета за 2020 год исполнена в сумме 2 991,3 тыс. рублей (100,3 %), в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 1 144,8 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 1 846,5 тыс. рублей.

В сравнении с 2019 годом поступления доходов в бюджет поселения увеличились на 81,1 тыс. рублей или на 2,8 %, в том числе налоговые и неналоговые доходы снизились на 92,3 тыс. рублей (на 7,5 %), безвозмездные поступления увеличились на 173,4 тыс. рублей (на 10,4 %).

 

Анализ исполнения доходной части бюджета за 2020 год представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Исполнение доходной части бюджета за 2020 год

Наименование показателя Уточненный план на

2020 год,
тыс. рублей

Исполнено за 2020 год,
тыс. рублей
Отклонение
к уточненному плану 2020 года, тыс. рублей
Процент исполнения, %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1 134,50 1 144,80 10,30 100,9
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 928,40 908,00 -20,40 97,8
Налог на доходы физических лиц 226,10 229,40 3,30 101,5
Акцизы под подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 546,70 509,60 -37,10 93,2
Налог на имущество физических лиц 69,00 78,60 9,60 113,9
Земельный налог 82,40 86,00 3,60 104,4
Государственная пошлина 4,20 4,40 0,20 104,8
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 206,10 236,80 30,70 114,9
Доходы, получаемые в виде арендной платы 65,40 80,90 15,50 123,7
Прочие поступления от использования имущества 131,20 146,40 15,20 111,6
Доходы от оказания платных услуг 9,50 9,50 0,00 100,0
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 1 846,50 1 846,50 0,00 100,0
Дотации 817,00 817,00 0,00 100,0
Субсидии 173,30 173,30 0,00 100,0
Субвенции 177,10 177,10 0,00 100,0
Иные межбюджетные трансферты 679,10 679,10 0,00 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ 2 981,00 2 991,30 10,30 100,3

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 1 144,8 тыс. рублей или исполнены на 100,9 %. По всем видам налоговых и неналоговых доходов плановые назначения выполнены, за исключением поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ (исполнение 93,2 %).

В соответствии с информацией, передаваемой налоговым органом на основании совместного приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30.06.2008 № 65н / ММ-3-1/295@ «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410», недоимка по налоговым доходам на 01.01.2021 составила 84,37 тыс. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц – 0,59 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 48,12 тыс. рублей и по земельному налогу с физических лиц в сумме 35,66 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления составили 1 846,5 тыс. рублей и исполнены на 100,0 %.

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Леснополянской сельской Думы от 23.12.2019 № 112 «Об утверждении бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» расходы бюджета были утверждены в сумме 2 927,0 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 2 981,0 тыс. рублей или выше первоначальных утвержденных плановых назначений на 54,0 тыс. рублей или на 1,8 %.

Исполнение по расходам за 2020 год составило 2 991,3 тыс. рублей или 100,3 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2020 год.

Расходы бюджета в 2020 году осуществлялись в рамках муниципальной программы «Развитие муниципального образования  Леснополянское  сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020-2022 годы» (далее – Муниципальная программа).

На реализацию Муниципальной программы в 2020 году предусмотрено средств в общем объеме 3 582,6 тыс. рублей. Кассовые расходы по Муниципальной программе составили 3 104,5 тыс. рублей или 86,7 % от плановых назначений.

Информация о расходах по Муниципальной программе представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 — Расходы бюджета поселения в рамках реализации Муниципальной программы

Наименование подпрограммы, мероприятия Предусмотрено Муниципальной программой (уточненный план),

тыс. рублей

Кассовые расходы,

тыс. рублей

Отклонение,

тыс. рублей

%
Муниципальная программа «Развитие муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 — 2022 годы», в том числе: 3 582,60 3 104,50 -478,10 86,7
муниципальная подпрограмма «Развитие муниципального управления Леснополянского сельского поселения на 2020 – 2022 годы» 2 529,30 2 472,90 -56,40 97,8
муниципальная подпрограмма «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования муниципального образования Леснополянское сельское поселение на 2020-2022 годы» 778,40 356,70 -421,70 45,8
муниципальная подпрограмма «Благоустройство муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020-2022 годы» 274,90 274,90 0,00 100,0

 

Финансирование Муниципальной программы осуществлялось по трем подпрограммам.

Низкое исполнение расходов (ниже 90,0 %) сложилось по муниципальной подпрограмме: «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования муниципального образования  Леснополянское  сельское поселение на 2020 — 2022 годы». В пояснительной записке к проекту решения Леснополянской сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год» (далее – проект решения Думы) и в Пояснительной записке (форма 0503160) не раскрыты причины низкого исполнения расходов по муниципальной подпрограмме «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования муниципального образования  Леснополянское  сельское поселение на 2020 — 2022 годы».

 

7.4. Дефицит бюджета

Дефицит бюджета Леснополянского сельского поселения за 2020 год составил 113,2 тыс. рублей при плановых назначениях дефицита бюджета 601,6 тыс. рублей.

 

7.5. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Наименование показателей исполнения бюджета, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 1 проекта решения Леснополянской сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год» (далее – проект решения Думы), не соответствуют подпунктам 4 и 5 пункта 2 статьи 43 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Леснополянское сельское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Леснополянской сельской Думы от 29.11.2019 № 111 (далее – Положение о бюджетном процессе).

Наименование приложений № 4 и № 5 проекта решения Думы не соответствуют подпунктам 4 и 5 пункта 2 статьи 43 Положения о бюджетном процессе.

В пояснительной записке к проекту решения Думы имеются неточности формулировок: в разделе «Доходы» указано «объем собственных доходов», следовало указать «объем налоговых и неналоговых доходов».

В пояснительной записке к проекту решения Думы:

  • в таблице № 2 «Объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования к уровню 2019 года» сумма поступлений акцизов не соответствует данным приложения № 1 к проекту решения Думы;
  • в таблице № 3 «Показатели исполнения неналоговых доходов» сумма доходов, получаемых в виде арендной платы за имущество, не соответствует данным приложения № 1 к проекту решения Думы.

 

  1. Предложения и рекомендации:

Привести в соответствие Пояснительную записку к проекту решения Думы, проект решения Думы и приложения № 4 и № 5.