ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 10 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год»

г. Омутнинск                                                                                    15 апреля 2021 года

 

 

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2021 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 21.12.2020 № 5 (п. 1.2).

 

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Омутнинской городской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Омутнинское городское поселение, поселение);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

 

  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

 

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Омутнинского городского поселения.

 

  1. Исследуемый период: 2020 год.

 

  1. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 09 апреля 2021 года, закончено 15 апреля 2021 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено председателем Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Гоголевой Натальей Владимировной.

 

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Омутнинской городской Думы от 24.12.2019 № 88 «О бюджете муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» (в ред. от 24.12.2020) бюджет  утвержден по доходам в сумме 199 196,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 202 403,7 тыс. рублей, с дефицитом 3 207,2 тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2020 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 191 703,2 тыс. рублей или на              96,2 %. Расходы бюджета составили 187 168,2 тыс. рублей или исполнены на 92,5  % от  плановых  назначений. Профицит бюджета составил 4 534,9 тыс. рублей.

 

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета в 2020 году доходы бюджета в сравнении с первоначальными плановыми назначениями были увеличены на 87 972,7 тыс. рублей или на 79,1 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 12 694,2 тыс. рублей или 20,3 %, по безвозмездным поступлениям увеличение на  75 278,5 тыс. рублей или в 1,5 раза.

Доходная часть бюджета за 2020 год исполнена в сумме 191 703,2 тыс. рублей (исполнение 96,2 %), в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 76 741,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления — 114 962,2 тыс. рублей.

В сравнении с 2019 годом поступления доходов в бюджет поселения увеличились на 107 714,5 тыс. рублей или в 2,3 раза, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 10 736,3 тыс. рублей (на 16,3 %), по безвозмездным поступлениям на 96 978,2 тыс. рублей (в 6,4 раза).

Анализ исполнения доходной части бюджета за 2020 год представлен в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя Уточнен-ный план на 2020 год,
тыс. рублей
Исполнено за 2020 год,
тыс. рублей
Отклонение
к уточненному плану 2020 года, тыс. рублей
Исполне-ние, %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 75 116,0 76 741,0 1 625,0 102,2
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 56 654,0 57 597,4 943,4 101,7
Налог на доходы физических лиц 44 000,0 44 651,6 651,6 101,5
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 2 844,0 2 791,8 -52,2 98,2
Единый сельскохозяйственный налог 0 -12,0 -12,0 Х
Налог на имущество физических лиц 5 100,0 5 223,2 123,2 102,4
Земельный налог 4 710,0 4 943,4 233,4 105,0
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 0 -0,6 -0,6 Х
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 18 462,0 19 143,6 681,6 103,7
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу и возмездное пользование государственного и муниципального имущества 8 830,7 9 305,4 474,7 105,4
Платежи от государственных и муниципальных предприятий 14,0 14,0 0 100,0
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности 285,0 292,6 7,6 102,7
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 116,8 134,0 17,2 114,7
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 2 344,4 2 421,3 76,9 103,3
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 1 840,2 1 945,4 105,2 105,7
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских поселений 5 030,9 5 030,9 0 100,0
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 124 080,6 114 962,2 -9 118,4 92,7
Субсидии 21 187,2 12 093,0 — 9 094,2 57,1
Субвенции 2,9 2,9 0,0 100,0
Иные межбюджетные трансферты 92 663,7 92 608,2 -55,5 99,9
Прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций 10 005,6 10 037,0 31,4 100,3
Прочие безвозмездные поступления 220,2 220,2 0 100,0
Доходы бюджетов городских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов  

0,9

 

0,9 0,0 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ* 199 196,6 191 703,2 -7 493,4 96,2

* незначительные расхождения между суммой слагаемых и приведенными итогами объясняются округлением данных

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 76 741,0 тыс. рублей или исполнены на 102,2 %. По всем видам налоговых и неналоговых доходов плановые назначения выполнены, за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (не поступило 52,2 тыс. рублей, исполнение годового плана 98,2 %).

Согласно Пояснительной записке к проекту решения Омутнинской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год» (далее – Пояснительная записка к проекту решения Думы) сумма недоимки по налоговым и неналоговым доходам в бюджет поселения по состоянию на 01.01.2021 составляет 1 764,8 тыс. рублей.

В соответствии с информацией, передаваемой налоговым органом на основании совместного приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 июня 2008 года № 65н/ММ-3-1/295@ «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410»,                                       1 764,8 тыс. рублей – это недоимка только по налоговым доходам на 01.01.2021.

Таким образом, в Пояснительной записке к проекту решения Думы задолженность по неналоговым доходам  (в том числе по арендным платежам за муниципальное имущество) не указана.

 

Безвозмездные поступления составили 114 962,2 тыс. рублей и исполнены на 92,7 %. Не в полном объеме поступили субсидии (не поступило 9 094,2 тыс. рублей, исполнение плановых назначений 57,1 %). В том числе не поступили субсидии бюджетам городских поселений на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в сумме 6 137,8 тыс. рублей (исполнение 0 %), субсидии  бюджетам городских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды в сумме 1 971,9 тыс. рублей  (или исполнение 79,4 % от плановых назначений), субсидии бюджетам городских поселений на реализацию государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов» в сумме 635,3 тыс. рублей (исполнение 75,7 % от годового плана) и субсидии бюджетам городских поселений на обеспечение мер по поддержке перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом, в сумме 349,2 тыс. рублей  (0 %).

 

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Омутнинской городской Думы от 24.12.2019 № 88 «О бюджете муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» расходы бюджета были утверждены в сумме 111 223,9 тыс. рублей. Уточненный годовой план на 2020 год составил 202 403,7 тыс. рублей или увеличен в течение года на  91 179,8 тыс. рублей (или на 82,0 %), в том числе за счет безвозмездных поступлений на 75 278,5 тыс. рублей.

Исполнение по расходам за 2020 год составило 187 168,2 тыс. рублей или 92,5 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2020 год.

Отраслевая структура расходов бюджета муниципального района в 2020 году представлена в таблице 2.

Таблица 2

Наименование расхода Раздел Уточненный план

на 2020 год,

тыс. рублей

Исполнено за 2020 год,

тыс. рублей

Процент исполне-

ния,

%

Доля,

%

ВСЕГО РАСХОДОВ* 00 202 403,7 187  168,2 92,5 100,0
Общегосударственные вопросы 01 24 538,0 20 152,6 82,1 10,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 1 550,8 1 500,1 96,7 0,8
Национальная экономика 04 50 165,2 49 683,7 99,0 26,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 116 463,5 106 971,9 91,9 57,2
Охрана окружающей среды 06 3 272,5 2 478,4 75,7 1,3
Образование 07 137,0 118,0 86,1 0,1
Культура, кинематография 08 5 035,0 5 035,0 100,0 2,7
Социальная политика 10 721,7 708,6 98,2 0,4
Физическая культура и спорт 11 520,0 520,0 100,0 0,3

* незначительные расхождения между суммой слагаемых и приведенными итогами объясняются округлением данных

 

В общем объеме расходов основную долю занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 57,2 %, на национальную экономику (в том числе транспорт, дорожное хозяйство и другие вопросы в области национальной экономики) – 26,5 %, на общегосударственные вопросы – 10,8 %.

 

В 2020 году на территории Омутнинского городского поселения осуществлялась реализация мероприятий по 3 национальным проектам.

Общие данные о реализации национальных проектов за 2020 год представлены в таблице 3.

Таблица 3

  Наименование национального проекта/

наименование  федерального проекта /

наименование мероприятия

Уточненный план

на 2020 год, тыс. рублей

Исполнение за 2020 год,

тыс. рублей

Процент исполнения, %
1. ЖИЛЬЕ И ГОРОДСКАЯ СРЕДА

 

«Формирование комфортной городской среды»:

— Реализация программ формирования современной городской среды,

— Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях- победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

 

 

 

96 580,2

 

10 080,2

 

 

86 500,0

 

 

94 504,5

 

8 004,5

 

 

86 500,0

 

 

89,6

 

79,4

 

 

 

100,0

2. ЭКОЛОГИЯ

 «Чистая вода»:

Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения

«Чистая страна»:

— Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области

 

6 460,9

 

 

3 272,5

 

0  

 

 

2 478,4

 

0

 

 

75,7

3. МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

 

«Акселерация субъектов малого  и среднего предпринимательства»:

— Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства

 

 

 

 

781,9

 

 

 

 

781,8

 

 

 

 

100,0

  ИТОГО 107 095,5 97 764,7 91,3

 

Всего в 2020 году в бюджете поселения на реализацию национальных проектов предусмотрено финансирование в общей сумме 107 095,5 тыс. рублей. За отчетный период кассовые расходы по национальным проектам составили 97 764,7 тыс. рублей или 91,3 % от уточненного плана. Не в полном объеме освоены средства по  проектам «Формирование комфортной городской среды  и «Чистая страна» и не  производились расходы по проекту «Чистая вода».

 

Расходы бюджета в 2020 году осуществлялись в рамках 16 муниципальных программ.

На реализацию муниципальных программ в 2020 году предусмотрено средств в общем объеме 194 799,8 тыс. рублей. Кассовые расходы составили         181 261,8 тыс. рублей или исполнены на 91,3 % от плановых назначений.

Информация о расходах по муниципальным программам представлена в таблице 4.

Таблица 4

  Наименование муниципальной программы Предусмотрено муниципальной программой (уточненный план),

тыс. рублей

Кассовые расходы,

тыс. рублей

Процент исполне-ния,

%

1 «Развитие муниципального управления» 14 984,0 14 066,5 93,9
2 «Управление муниципальным имуществом» 7 597,2 6 070,1 79,9
3 «Развитие коммунальной инфраструктуры» 4 400,2 4 399,6 100,0
4 «Развитие дорожного хозяйства» 40 657,0 40 601,4 99,9
5 «Развитие благоустройства» 15 574,2 14 707,7 94,4
6 «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» 1 751,5 1 517,8 86,7
7 «Поддержка некоммерческих организаций и мероприятия в сфере молодежной политики» 751,2 667,0 88,8
8 «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма» 10,0 1,8 18,0
9 «Формирование современной городской среды» 97 169,8 95 037,3 97,8
10 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» 781,9 781,8 100,0
11 «Охрана  окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов» 3 272,5 2 478,4 75,7
12 «Повышение качества водоснабжения на территории Омутнинского городского поселения» 6 460,9 0 0
13 «Развитие сельских территорий муниципального образования «Омутнинское городское поселение» 595,9 595,9 100,0
14 Осуществление мероприятий, связанных с подготовкой сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области» 144,0 144,0 100,0
15 «Организация перевозок автомобильным транспортом» 434,1 8,3 1,9
16 «Организация обустройства мест массового отдыха населения (общественных территорий» 215,4 184,2 85,5
  Всего: 194 799,8 181 261,8 93,1

 

Низкое исполнение расходов (менее 95,0 %) сложилось по 9 муниципальным программам: «Развитие муниципального управления», «Управление муниципальным имуществом», «Развитие благоустройства», «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения», «Поддержка некоммерческих организаций и мероприятия в сфере молодежной политики», «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма», «Охрана  окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов», «Организация перевозок автомобильным транспортом» и «Организация обустройства мест массового отдыха населения (общественных территорий»; 1 муниципальная программа «Повышение качества водоснабжения на территории Омутнинского городского поселения» не выполнена. Общая сумма неосвоенных средств на реализацию всех муниципальных программ  составила 13 538,0 тыс. рублей.

Согласно сводному отчету о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области за 2020 год (далее — Отчет о целевых показателях)  не выполнено 9 целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ (по 5 муниципальным программам).

Кроме того, следует отметить неверное отражение  в Отчете о целевых показателях уровня достижения показателей по пунктам 3.1.1, 5.8, 8.6 и 15.1.

 

Расходы по непрограммным мероприятиям за 2020 год составили 5 906,4 тыс. рублей при плановых назначениях 7 603,9 тыс. рублей или исполнены на 77,7 %.

За 2020 год проведены расходы на следующие непрограммные мероприятия: на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в сумме 22,6 тыс. рублей и расходные обязательства, возникающие при передаче отдельных полномочий, в сумме 5 883,8 тыс. рублей. Исполнение муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу в сумме 1 697,5 тыс. рублей за счет средств бюджета поселения не осуществлялось.

 

Согласно Пояснительной записке к проекту решения Думы и Отчету об исполнении муниципального задания по НКО МБУ «Городская среда» (далее — учреждение) по состоянию на 01.01.2021 муниципальное задание «Работы по организации обустройства мест массового отдыха населения (общественных территорий)» выполнено.

Показателями объема муниципальной услуги (выполнения работ) согласно Муниципальному заданию № 2 от 21.10.2020 являются:

  1. «Количество благоустроенных мест массового отдыха населения» — 1 шт.
  2. «Реализация проекта победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях» — 1шт.

По благоустройству мест массового отдыха населения в 2020 году построена спортивная площадка в д. Плетеневская; по реализация проекта победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в отчетном году (25.12.2020) учреждением направлена заявка (аукционная документация) в КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных  закупок» для проведения торгов на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Проект создания комфортной городской среды «ЗАВОДной Омутнинск» в г. Омутнинске , Кировской области».

Реализация проекта победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях продолжится в 2021 году.

 

7.4. Профицит бюджета

Профицит бюджета Омутнинского городского поселения за 2020 год составил 4 534,9 тыс. рублей при планируемом дефиците бюджета в сумме         3 207,2 тыс. рублей. Профицит сложился в результате перевыполнения плана по налоговым и неналоговым доходам  бюджета (102,2 %) и низкого исполнения расходной части бюджета без учета целевых средств из других уровней бюджетов (93,2 %).

 

7.5. Анализ дебиторской и кредиторской  задолженности бюджета за 2020 год

Дебиторская задолженность бюджета Омутнинского городского поселения на 01.01.2021 составила  129 185,4 тыс. рублей и возросла в сравнении с началом года на 124 260,7 тыс. рублей или в 26,2 раза. Основной причиной роста дебиторской задолженности является отражение в бухгалтерском учете в 2020  году межбюджетных трансфертов, предусмотренных  на 2021-2022  годы, в полном объеме (суммы межбюджетных трансфертов, подлежащих поступлению в бюджет поселения в плановом периоде,  в отчетности за 2019 год были отражены не в полном объеме).

В общей сумме дебиторской задолженности объем просроченной дебиторской задолженности составил 3 790,2 тыс. рублей (задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет).

 

Кредиторская задолженность бюджета поселения  по состоянию на 01.01.2021 составила 4 819,9 тыс. рублей и снилась в сравнении с задолженностью на начало 2020 года на 1 209,5 тыс. рублей (на 19,5 %).

Начислены доходы будущих периодов в  сумме  125 310,5 тыс. рублей и резервы предстоящих расходов в сумме 1 207,3 тыс. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность согласно годовой отчетности отсутствует.

 

7.6. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета Омутнинского городского поселения за 2020 год, а также представленные одновременно с ним иные формы бюджетной отчетности по составу форм соответствуют требованиям бюджетного законодательства, статей 41 и 43 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Омутнинской городской Думы от 25.12.2013 № 4 (в ред. от 16.02.2021), и  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция 191н).

В нарушение Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция 162н), на забалансовом счете 11 «Государственные и муниципальные гарантии» не отражена выданная муниципальная гарантия в сумме 3 395,0 тыс. рублей.

Отмечены неточности в показателях Пояснительной записки к проекту решения Думы:

— в таблице 4 неверно указан процент исполнения поступлений земельного налога;

— в таблице 5 и в текстовой части неверно указан процент исполнения поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба;

— в таблице 8 неверно указан процент исполнения по строке «Всего расходов»;

— в разделе «Непрограммные расходы» неверно указан процент исполнения общей суммы расходов по мероприятиям, не вошедшим в программы.

В Пояснительной записке (форма 050160) также имеются отклонения от показателей, отраженных в других формах отчета:

— в пункте 3.1 раздела 3 неверно отражены плановые и фактические поступления налоговых и неналоговых доходов, а также данные в разрезе доходов; данные по исполнению безвозмездных поступлений;

— в разделе 4 неверно отражена сумма по счету 401.40 «Доходы будущих периодов» по НКО МБУ «Городская среда».

 

7.7. Результаты внешней проверки  годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2020 год

Проверке представлена бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств: администрации Омутнинского городского поселения и отдела управления муниципальным имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Отдел УМИ).

Перечень форм отчётов, включенных в состав бюджетной отчётности  для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкция № 191н.

 

При проверке полноты и достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлены следующие нарушения:

— Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)Отдела УМИ представлен не в полном объеме — отсутствуют раздел 2 «Расходы бюджета» и раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета».

— В разделе 3 Пояснительной записки (форма 0503160) администрации Омутнинского городского поселения указанные данные по доходам бюджета не соответствуют данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127).

 

При проверке достоверности и обоснованности дебиторской задолженности Отдела УМИ по состоянию на 01.01.2021 установлено, что в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) по счету 1.205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» отражена дебиторская задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских управлений и созданных ими учреждений, в сумме 763 702,14 рублей, в том числе  вся задолженность является просроченной.

В то же время в нарушение Инструкции № 191н по состоянию на 01.01.2021 в графе 11 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) не отражена просроченная дебиторская задолженность в общей сумме 763 702,14 рублей.

 

Установлено 5 случаев использования бюджетных средств на оплату пени и штрафов в общей сумме 31 768,25 рублей, в том числе администрацией Омутнинского городского поселения — 30 750,0 рублей и Отелом УМИ —     1 018,25 рублей согласно приложению.

Таким образом, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации произведено расходование бюджетных средств на оплату пени и штрафов, что является неэффективным использованием бюджетных средств в общей сумме 31 768,25 рублей.

 

В нарушение пункта 5 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в статье 40 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Омутнинской городской Думы от 25.12.2013 № 74 (далее — Положение о бюджетном процессе), не установлено направление заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района в Омутнинскую городскую Думу.

 

  1. Выводы

Доходная часть бюджета Омутнинского городского поселения за 2020 год выполнена на 96,2 %.

Исполнение по расходам за 2020 год составило 92,5 % к бюджетным назначениям.

Не в полном объеме освоены средства по национальным проектам.

Расходы бюджета в 2020 году осуществлялись в рамках 16 муниципальных программ. Низкое исполнение расходов (менее 95,0 %) сложилось по 9 муниципальным программам:

  • «Развитие муниципального управления»,
  • «Управление муниципальным имуществом»,
  • «Развитие благоустройства»,
  • «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения»,
  • «Поддержка некоммерческих организаций и мероприятия в сфере молодежной политики»,
  • «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма»,
  • «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов»,
  • «Организация перевозок автомобильным транспортом»
  • «Организация обустройства мест массового отдыха населения (общественных территорий».

1 муниципальная программа «Повышение качества водоснабжения на территории Омутнинского городского поселения» не выполнена.

Общая сумма неосвоенных средств на реализацию всех муниципальных программ  составила 13 538,0 тыс. рублей.

Не выполнено 9 целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ (по 5 муниципальным программам).

Расходы по непрограммным мероприятиям за 2020 год составили 5 906,4 тыс. рублей (77,7 %), в том числе на доплаты к пенсиям муниципальных служащих израсходовано 22,6 тыс. рублей и расходные обязательства, возникающие при передаче отдельных полномочий, составили 5 883,8 тыс. рублей.

Профицит бюджета Омутнинского городского поселения за 2020 год составил 4 534,9 тыс. рублей при планируемом дефиците 3 207,2 тыс. рублей. Профицит сложился в результате перевыполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета и низкого исполнения расходной части бюджета.

В нарушение Инструкции 162н на забалансовом счете не отражена выданная муниципальная гарантия в сумме 3 395,0 тыс. рублей.

Отмечены неточности в показателях Пояснительной записки к проекту решения Думы и Пояснительной записки (форма 050160).

По результатам внешней проверки годовых отчетов главных администраторов бюджетных средств установлено предоставление Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) не в полном объеме, не отражение просроченной дебиторская задолженность в формах бюджетной отчетности в сумме 763,7 тыс. рублей (Отдел УМИ); несоответствие данных по доходам бюджета в Пояснительной записке (форма 0503160) данным по доходам, указанных в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) (администрация Омутнинского городского поселения).

Установлено неэффективное использование бюджетных средств на оплату пени, штрафов в сумме 31,8 тыс. рублей.

 

 

  1. Предложения
  2. Обеспечить эффективность бюджетного планирования и принимаемых мер по выполнению плановых показателей по безвозмездным поступлениям из областного бюджета.
  3. Продолжить работу по сокращению просроченной задолженности по платежам в бюджет.
  4. Обеспечить исполнение национальных проектов и муниципальных программ, а также выполнение целевых показателей оценки эффективности реализации муниципальных программ.
  5. Обеспечить организацию и ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
  6. Не допускать неэффективное расходование бюджетных средств.
  7. Пункт 3 статьи 40 Положения о бюджетном привести в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.