ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 17 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год»

п. Песковка                                                                                  27 апреля 2021 года

 

 

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2021 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 21.12.2020 № 5 (п. 1.2).

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Песковской поселковой Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Песковское городское поселение);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.
  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Песковского городского поселения.
  2. Исследуемый период: 2020 год.
  3. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 22 апреля 2021 года, закончено 27 апреля 2021 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено консультантом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.

 

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Песковской поселковой Думы от 20.12.2019 № 53 «Об утверждении бюджета муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» с последующими изменениями бюджет утвержден по доходам в сумме 8 602,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 9 609,4 тыс. рублей, с дефицитом 1 007,3 тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2020 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 8 765,0 тыс. рублей или на 101,9 %. Расходы бюджета составили 9 419,2 тыс. рублей или исполнены на 98,0 % от объема плановых назначений. Дефицит бюджета составил 654,2 тыс. рублей.

 

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета в 2020 году доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были снижены на 398,9 тыс. рублей или на 4,4 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам снижение составило 32,4 тыс. рублей или 0,5 %, по безвозмездным поступлениям снижение – 366,5 тыс. рублей или 18,5 %.

Доходная часть бюджета за 2020 год исполнена в сумме 8 765,0 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 7 147,8 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 1 617,3 тыс. рублей.

В сравнении с 2019 годом поступления в бюджет поселения снизились  на 5 631,0 тыс. рублей или на 39,1 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам снижение составило 287,6 тыс. рублей (на 3,9 %), по безвозмездным поступлениям — на 5 343,0 тыс. рублей (на 76,8 %). Значительное снижение безвозмездных поступлений связано с реализацией в 2019 году мероприятий по формированию современной городской среды.

Анализ исполнения доходной части бюджета за 2020 год представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Исполнение доходной части бюджета за 2020 год

Наименование показателя Уточненный план на

2020 год,
тыс. рублей

Исполнено за 2020 год,
тыс. рублей
Отклонение
к уточненному плану 2020 года, тыс. рублей
Процент исполнения, %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 6984,9 7147,8 162,87 102,3
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 6079,3 6230,7 151,47 102,5
Налог на доходы физических лиц 4327,8 4458,7 130,93 103,0
Акцизы под подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 971,0 980,1 9,12 100,9
Налог на имущество физических лиц 514,2 522,2 8,01 101,6
Земельный налог 250,3 251,8 1,54 100,6
Государственная пошлина 16,0 17,9 1,87 111,7
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 905,6 917,0 11,40 101,3
Доходы, получаемые в виде арендной платы 339,8 341,4 1,60 100,5
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении 109,9 116,6 6,70 106,1
Невыясненные поступления 0,0 0,6 0,60 0
Прочие поступления от использования имущества 452,9 455,4 2,51 100,6
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 3,0 3,0 0,00 100,0
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 1617,2 1617,3 0,04 100,0
Дотации 1131,9 1131,9 0,00 100,0
Субвенции 255,5 255,5 0,00 100,0
Иные межбюджетные трансферты 43,5 43,5 0,00 100,0
Прочие безвозмездные поступления 186,3 186,4 0,04 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ 8602,1 8765,0 162,90 101,9

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 7 147,8 тыс. рублей или исполнены на 102,3 %. По всем видам налоговых и неналоговых доходов плановые назначения выполнены.

В структуре налоговых и неналоговых доходов основным доходным источником является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого составляет 62,4 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.

Безвозмездные поступления составили 1 617,3 тыс. рублей и исполнены на 100,0 %.

 

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Песковской поселковой Думы от 20.12.2019 № 53 «Об утверждении бюджета муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» расходы бюджета были утверждены в сумме 9 702,0 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 9 609,4 тыс. рублей, что ниже первоначально утвержденных плановых назначений на 92,6 тыс. рублей или на 1,0 %.

Исполнение по расходам за 2020 год составило 9 419,2 тыс. рублей или 98,0 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2020 год.

Расходы бюджета в 2020 году осуществлялись в рамках трех муниципальных программ. На их реализацию в 2020 году было предусмотрено средств в общем объеме 9 609,4 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 9 419,2 тыс. рублей или 98,0 % от плановых назначений.

Информация о расходах на реализацию муниципальных программ в 2020 году представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 — Расходы бюджета поселения в 2020 году в рамках реализации муниципальных программ

Наименование Уточненный план,

тыс. рублей

Кассовые расходы,

тыс. рублей

Отклонение,

тыс. рублей

%
Муниципальная программа «Развитие муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области» на 2020 — 2022 годы 7692,0 7535,2 -156,8 98,0
Муниципальная программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области» на 2020 — 2022 годы 19,8 17,9 -1,9 90,2
Муниципальная программа «Развитие комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области на 2016 – 2030 годы» 1897,6 1866,2 -31,4 98,3
Всего 9609,4 9419,2 -190,1 98,0

 

Низкое исполнение расходов 90,2 % сложилось по муниципальной программе «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области» на 2020 — 2022 годы.

 

7.4. Результат исполнения бюджета

Бюджет Песковского городского поселения за 2020 год исполнен с дефицитом в сумме 654,2 тыс. рублей, при запланированном дефиците в сумме 1 007,3 тыс. рублей.

 

7.5. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

При проверке годовой бюджетной отчетности администрации Песковского городского поселения за 2020 год установлено, что в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» по кредиту счета 20235118130000150.1.401.40.151 учтена сумма 264 500,0 рублей, следовало учесть 284 200,0 рублей. Соответственно по состоянию на 01.01.2021 занижена сумма кредиторской задолженности по счету 20235118130000150.1.401.40.151 на 19 700,0 рублей.

Таким образом, на 19 700,0 рублей занижены доходы будущих периодов в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121), Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Пояснительная записка бухгалтера-финансиста администрации Песковского городского поселения Барышниковой Т.А. прилагается (приложение 1).

В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено 11 случаев использования бюджетных средств на оплату пени, штрафов и неустойки в общей сумме 213 154,19 рублей (приложение 2).

В проекте решения Песковской поселковой Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год» (далее – проект решения Думы):

  • в приложении № 1 в таблице отсутствуют заголовки столбцов и по

безвозмездным поступлениям отсутствует разбивка доходов по подгруппам и статьям;

  • наименование приложения № 3 и третий абзац пункта 1 проекта решения Думы не соответствуют пункту 9.3.2 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Песковской поселковой Думы от 09.10.2020 № 47 (далее – Положение о бюджетном процессе);
  • в приложении № 5 к проекту решения Думы в таблице отсутствуют единицы измерения показателей.

В нарушение пункта 9.3.2 Положения о бюджетном процессе в проект решения Думы не включено приложение «Расходы бюджета поселения на реализацию муниципальных программ Песковского городского поселения». Нарушение устранено в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия.

В нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», в  Отчете об исполнении бюджета (форма 0503117) отсутствуют раздел 2 «Расходы бюджета» и раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета».

 

  1. Предложения и рекомендации:
  2. Обеспечить эффективность бюджетного планирования и принимаемых мер по выполнению плановых показателей по расходам бюджета.
  3. Обеспечить организацию и ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
  4. Не допускать неэффективное расходование бюджетных средств.
  5. Привести в соответствие Положению о бюджетном процессе проект решения Думы.