ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 16 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год»

п. Черная Холуница                                                            23 апреля 2021 года

 

 

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 21.12.2020 № 5 (п. 1.2).

 

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Чернохолуницкой сельской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Чернохолуницкое сельское поселение, поселение);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

 

  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

 

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Чернохолуницкого сельского поселения.

 

  1. Исследуемый период: 2020 год.

 

  1. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: экспертно-аналитическое мероприятие начато 20 апреля 2021 года, закончено 23 апреля 2021 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено председателем Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Гоголевой Натальей Владимировной.

 

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Чернохолуницкой сельской Думы от 19.12.2019 № 49 «О бюджете муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» с последующими изменениями бюджет утвержден по доходам в сумме 4 383,3 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 549,3 тыс. рублей, с дефицитом 166,0 тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2020 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 4 431,6 тыс. рублей или на 101,1 %. Расходы бюджета составили 4 386,3 тыс. рублей или исполнены на 99,0 % от объема плановых назначений. Профицит бюджета составил 45,3 тыс. рублей.

 

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета в 2020 году доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 203,2 тыс. рублей или на 4,9 %, в том числе по безвозмездным поступлениям увеличение составило 389,3 тыс. рублей или 12,4 %, в то же время по налоговым и неналоговым доходам уменьшение  на 186,1 тыс. рублей или на 18,0 %.

Доходная часть бюджета за 2020 год исполнена в сумме 4 431,6 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 897,8 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 3 533,8 тыс. рублей.

В сравнении с предыдущим 2019 годом поступления в бюджет поселения увеличились на 322,5 тыс. рублей или на 7,8 %, в том числе по безвозмездным поступлениям рост составил 460,7 тыс. рублей (15,0 %), в то же время по налоговым и неналоговым доходам снижение на 138,2 тыс. рублей (на 13,3%).

 

Анализ исполнения доходной части бюджета представлен в таблице 1.

 

 

Таблица 1 — Анализ исполнения доходной части бюджета за 2020 год

Наименование показателя Уточнен-ный план на 2020 год,

тыс. рублей

Исполнено за 2020 год, тыс. рублей Отклонение от уточненного плана,

тыс. рублей

Процент исполне-ния,

%

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 849,5 897,8 48,3 105,7
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 770,2 818,1 47,9 106,2
Налог на доходы физических лиц 296,3 299,7 3,4 101,1
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 410,0 445,8 35,8 108,7
Налог на имущество физических лиц 24,6 32,3 7,7 131,3
Земельный налог 36,3 36,7 0,4 101,1
Государственная пошлина 3,0 3,6 0,6 120,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 79,3 79,7 0,4 100,4
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений 79,3 79,7 0,4 100,5
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 3 533,8 3 533,8 0 100,0
Дотации 915,2 915,2 0 100,0
Субвенции 101,9 101,9 0 100,0
Иные межбюджетные трансферты 2 516,7 2 516,7 0 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ 4 383,3 4 431,6 48,3 101,1

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 897,8 тыс. рублей или исполнены на 105,7 %. По всем видам налоговых и неналоговых доходов плановые назначения выполнены.

В структуре налоговых и неналоговых доходов основным доходным источником являются акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (49,7 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов)  и налог на доходы физических лиц (33,4 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов).

Безвозмездные поступления составили 3 533,8 тыс. рублей и исполнены на 100,0 %.

В Пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год (далее – Пояснительная записка к отчету) неверно отражена недоимка по налоговым доходам по состоянию на 01.01.2021 в сумме 31,3 тыс. рублей  (данная сумма является задолженностью).  В соответствии с информацией, передаваемой налоговыми органами в финансовое управление Омутнинского района на основании совместного приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 июня 2008 года № 65н/ММ‑3-1/295@ «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410», сумма недоимки на 01.01.2021 составила 29,8 тыс. рублей и возросла в сравнении с недоимкой на начало 2020 года на 3,2 тыс. рублей (на 12,0 %).

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Чернохолуницкой сельской Думы от 19.12.2019 № 49 «О бюджете муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»  расходы бюджета были утверждены в сумме 4 180,1 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 4 549,3 тыс. рублей, что выше первоначально утвержденных плановых назначений на 369,2 тыс. рублей или на 9,0 %.

Исполнение по расходам за 2020 год составило 4 386,3 тыс. рублей или 96,4 % к плановым назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2020 год.

Расходы бюджета в 2020 году осуществлялись в рамках пяти подпрограмм муниципальной программы «Развитие муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020-2022 годы» (далее – Муниципальная программа). На реализацию Муниципальной программы в 2020 году было предусмотрено средств в общем объеме 4 549,3 тыс. рублей. Кассовые расходы по Муниципальной программе составили 4 386,3 тыс. рублей или 96,4 % от плановых назначений. Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы в разрезе подпрограмм  представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Расходы бюджета на реализацию Муниципальной программы в 2020 году

Наименование подпрограммы Предусмотрено подпрограммой (уточненный план),

тыс. рублей

Кассовые расходы,

тыс. рублей

Отклоне-ние,

 тыс. рублей

Процент исполне-ния,

%

Развитие муниципального управления на 2020-2022 годы 2 347,2 2 339,6 -7,6 99,7
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Чернохолуницкого сельского поселения на 2020-2022 годы 623,9 513,9 -109,9 82,4
Развитие благоустройства в Чернохолуницком сельском поселении на 2020-2022 годы 291,6 248,5 -43,1 85,2
О пожарной безопасности пос. Черная Холуница на 2020-2022 годы 1 285,6 1 283,2 -2,4 99,8
Снижение напряженности на рынке труда Чернохолуницкого сельского поселения на 2020-2022 годы 1,0 1,0 0,0 100,0
Всего:* 4 549,3 4 386, 3 -163,0 96,4

* незначительные расхождения между суммой слагаемых и приведенными итогами объясняются округлением данных

Низкое исполнение расходов (менее 95,0 %) сложилось по подпрограмме «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Чернохолуницкого сельского поселения» (82,4 %) и по подпрограмме «Развитие благоустройства в Чернохолуницком сельском поселении» (85,2 %).

 

7.4. Профицит бюджета

Бюджет Чернохолуницкого сельского поселения за 2020 год исполнен с профицитом в сумме 45,3 тыс. рублей при запланированном дефиците – 166,0 тыс. рублей.

 

7.5. Анализ дебиторской и кредиторской  задолженности бюджета за 2020 год

Дебиторская задолженность бюджета Чернохолуницкого сельского поселения на 01.01.2021 составила 6 326,9 тыс. рублей и возросла в сравнении с задолженностью на начало года на 6114,0 тыс. рублей или в 29,7 раза. Основной причиной роста дебиторской задолженности является отражение в бухгалтерском учете в 2020  году межбюджетных трансфертов, предусмотренных  на 2021-2022  годы, в полном объеме (6 290,0 тыс. рублей (суммы межбюджетных трансфертов, подлежащих поступлению в бюджет поселения в плановом периоде,  в отчетности за 2019 год были отражены не в полном объеме (180,2 тыс. рублей).

В общей сумме дебиторской задолженности объем просроченной дебиторской задолженности по налоговым платежам в бюджет составил 36,9 тыс. рублей.

 

Кредиторская задолженность бюджета поселения по состоянию на 01.01.2021 составила 190,2 тыс. рублей и снизилась в сравнении с задолженностью на начало 2020 года на 16,2 тыс. рублей (на 7,9 %).

В том числе кредиторская задолженность сложилась по следующим направлениям:

— 71,6 тыс. рублей — по заработной плате за вторую половину декабря 2020 года;

— 73,9 тыс. рублей — по налогу на доходы физических лиц и по платежам во внебюджетные фонды;

— 44,7 тыс. рублей — задолженность по налоговым доходам.

Начислены доходы будущих периодов в  сумме  6 290,0 тыс. рублей и резервы предстоящих расходов в сумме 242,2 тыс. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность согласно годовой отчетности отсутствует.

 

7.6. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Согласно сопроводительному письму администрации Чернохолуницкого сельского поселения годовая бюджетная отчётность администрации Чернохолуницкого сельского поселения на бумажном носителе представлена в финансовое управление Омутнинского 25.02.2021, что соответствует установленному сроку.

В нарушение пункта 2 статьи 36 Положения о бюджетном процессе в проект решения Думы неверно отражены названия приложений № 1, № 2, № 4 и № 5.

В нарушение пункта 7 статьи 38 Положения о бюджетном процессе неверно указано наименование  отчета об использовании бюджетных  ассигнований резервного фонда администрации Чернохолуницкого сельского поселения и неверно указаны данные о выделении средств из резервного фонда администрации Омутнинского района, а не администрации поселения (дата и номер распоряжения администрации района, сумма выделенных средств из резервного фонда администрации района).

В Пояснительной записке к проекту решения Думы указаны неточные данные исполнения бюджета в разделе 2  «Анализ исполнения доходной части бюджета» и в разделе 3 «Анализ исполнения расходной части бюджета».

В Пояснительной записке (форма 0503160) не в полном объеме раскрыты суммы дебиторской и кредиторской задолженности, не раскрыты причины роста дебиторской задолженности.

 

В нарушение пункта 5 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в статье 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Чернохолуницкой сельской  Думы от 28.01.2021 № 1 (далее — Положение о бюджетном процессе), не установлено направление заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района в Чернохолуницкую сельскую Думу.

 

  1. Предложения и рекомендации
  2. Продолжить работу по сокращению просроченной задолженности по платежам в бюджет.
  3. Названия приложений к проекту решения Думы и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Чернохолуницкого сельского поселения привести в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
  4. Пункт 3 статьи 35 Положения о бюджетном процессе привести в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.