ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 15 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Шахровское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год»

п. Шахровка                                                                      22 апреля 2021 года

 

 

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2021 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 21.12.2020 № 5 (п. 1.2).

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Шахровской сельской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Шахровское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Шахровское сельское поселение);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.
  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Шахровского сельского поселения.
  2. Исследуемый период: 2020 год.
  3. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 21 апреля 2021 года, закончено 22 апреля 2021 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено консультантом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.

 

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Шахровской сельской Думы от 20.12.2019 № 35 «О бюджете муниципального образования Шахровское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» с последующими изменениями бюджет утвержден по доходам в сумме 2 589,40 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 675,10 тыс. рублей, с дефицитом 85,70 тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2020 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 2 595,10 тыс. рублей или на 100,2 %. Расходы бюджета составили 2 621,20 тыс. рублей или исполнены на 98,0 % от объема плановых назначений. Дефицит бюджета составил 26,10 тыс. рублей.

 

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета 2020 года доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 139,30 тыс. рублей или на 5,5 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам доходы снизились на 40,30 тыс. рублей или на 9,8 %, по безвозмездным поступлениям – увеличились на 93,90 тыс. рублей или на 4,4 %.

Доходная часть бюджета за 2020 год исполнена в сумме 2 595,10 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 375,60 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 2 219,50 тыс. рублей.

В сравнении с предыдущим 2019 годом поступления в бюджет поселения увеличились на 153,2 тыс. рублей или на 6,3 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам поступления снизились на 71,60 тыс. рублей (на 16,0 %), по безвозмездным поступлениям – увеличились на 224,80 тыс. рублей или на 11,3 %. Анализ исполнения доходной части бюджета представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 — Анализ исполнения доходной части бюджета за 2020 год

Наименование показателя Уточненный план на 2020 год,
тыс. рублей
Исполнено за 2020 год,
тыс. рублей
Отклонение
от уточненного плана,

тыс. рублей

Процент исполнения, %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 369,90 375,60 5,70 101,5
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 279,60 284,20 4,60 101,6
Налог на доходы физических лиц 76,10 80,80 4,70 106,2
Акцизы под подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 199,10 198,10 -1,00 99,5
Налог на имущество физических лиц 2,00 1,80 -0,20 90,0
Земельный налог 2,00 3,10 1,10 155,0
Государственная пошлина 0,40 0,40 0,00 100,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 90,30 91,40 1,10 101,2
Доходы, получаемые в виде арендной платы 61,20 62,20 1,00 101,6
Доходы, от компенсации затрат государства 29,10 29,20 0,10 100,3
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 2 219,50 2 219,50 0,00 100,0
Дотации 687,30 687,30 0,00 100,0
Субвенции 101,90 101,90 0,00 100,0
Иные межбюджетные трансферты 1 430,30 1 430,30 0,00 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ 2 589,40 2 595,10 5,70 100,2

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 375,6 тыс. рублей или исполнены на 101,5 %. Увеличение объема налоговых поступлений в бюджет муниципального образования по сравнению с уточненным планом на 2020 год отмечается по налогу на имущество физических лиц на 4,7 тыс. рублей или на 6,2 % и по земельному налогу на 1,1 тыс. рублей или на 55,0 % в связи с поступлением сумм задолженности прошлых лет. Снижение поступлений наблюдается по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 1,0 тыс. рублей или на 5,0 % и по налогу на имущество физических лиц – на 0,2 тыс. рублей или на 10,0 %.

В структуре налоговых и неналоговых доходов основными доходными источниками являются акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (удельный вес составляет 52,7 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов) и налог на доходы физических лиц (21,5 % в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений).

Безвозмездные поступления составили 2 219,50 тыс. рублей и исполнены на 100,0 %.

Недоимка по налоговым доходам на 01.01.2021 составила 2,8 тыс. рублей. За 2020 год недоимка увеличилась на 0,4 тыс. рублей  или на 16,7 %.

 

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Шахровской сельской Думы от 20.12.2019 № 35 «О бюджете муниципального образования Шахровское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» расходы бюджета были утверждены в сумме 2 535,8 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 2 675,10 тыс. рублей, что выше первоначально утвержденных плановых назначений на 139,3 тыс. рублей или на 5,5 %.

Исполнение по расходам за 2020 год составило 2 621,20 тыс. рублей или 98,0 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2020 год.

Расходы бюджета в 2020 году осуществлялись в рамках муниципальной программы «Развитие Шахровского сельского поселения на 2015-2022 годы» (далее – Муниципальная программа). На реализацию Муниципальной программы в 2020 году было предусмотрено средств в общем объеме 2 675,10 тыс. рублей. Кассовые расходы по Муниципальной программе составили 2 621,20 тыс. рублей или 98,0 % от плановых назначений. Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Расходы бюджета на реализацию Муниципальной программы

Наименование Предусмотрено Муниципальной программой (подпрограммой) (уточненный план),

тыс. рублей

Кассовые расходы,

тыс. рублей

Отклонение,

тыс. рублей

%
Муниципальная программа «Развитие Шахровского сельского поселения на 2015 — 2022 годы» 2 675,10 2 621,20 -53,90 98,0
Подпрограмма «Развитие муниципального управления на 2015-2022 годы» 1 412,40 1 384,60 -21,50 98,0
Подпрограмма «Дорожная деятельность на территории Шахровского сельского поселения на 2015-2022 годы» 214,40 209,80 -4,60 97,9
Подпрограмма «Благоустройство на территории Шахровского сельского поселения на 2015 – 2022 годы» 84,10 69,50 -14,60 82,6
Подпрограмма «Пожарная безопасность на территории Шахровского сельского поселения на 2015 – 2022 годы» 964,20 957,30 -6,90 99,3

 

Низкое исполнение расходов (82,6 %) сложилось по подпрограмме «Благоустройство на территории Шахровского сельского поселения на 2015 – 2022 годы». В пояснительной записке к проекту решения Шахровской сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Шахровское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год» (далее – проект решения Думы) и в Пояснительной записке (форма 0503160) не раскрыты причины низкого исполнения расходов по подпрограмме «Благоустройство на территории Шахровского сельского поселения на 2015 – 2022 годы».

 

7.4. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

Дефицит бюджета Шахровского сельского за 2020 год составил 26,10 тыс. рублей при плановых назначениях 85,70 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета является изменение  остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

 

7.5. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

В таблице № 2 Пояснительной записки к проекту решения Думы неверно указана сумма неналоговых доходов, в том числе доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства. В связи с эти неверно произведен расчет отклонения в суммовом выражении и в процентах по неналоговым доходам, в том числе доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В таблице № 4 Пояснительной записки к проекту решения Думы неверно указаны названия граф № 2 и № 3.

Проверке представлена бюджетная отчетность муниципального образования Шахровское сельское поселение Омутнинского района Кировской области.

Перечень форм отчётов, включенных в состав бюджетной отчётности, соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н).

В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен 1 случай расходования бюджетных средств на оплату штрафа за налоговые правонарушения в сумме 500,0 рублей.

В пункте 3.3 «Источники финансирования дефицита бюджета» раздела 3 Пояснительной записки (ф. 0503160) неверно указан результат исполнения бюджета профицит в сумме 59 573,0 рублей, следовало указать дефицит 26 131,07 рублей.

В нарушение Инструкции № 191н в Пояснительной записке (ф. 0503160):

  • не раскрыта информация по дебиторской задолженности;
  • неверно отражена общая сумма кредиторской задолженности 102 668,01 рублей, следовало указать 104 862,37 рублей;
  • в расшифровке суммы кредиторской задолженности не отражена сумма 2 194,36 рублей по синтетическому коду счета 1 205 00 000 (задолженность по налоговым платежам по данным налоговых органов).

 

  1. Предложения и рекомендации:
  2. Привести в соответствие Пояснительную записку к проекту решения Думы.
  3. Обеспечить составление бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
  4. Не допускать неэффективное расходование бюджетных средств.