Услуги ПФР через МФЦ или в электронном виде

Управление Пенсионного фонда в Омутнинском районе напоминает, что государственные услуги, оказываемые территориальными органами ПФР, можно получить разными способами.

Одним из вариантов получения государственных услуг является подача соответствующего заявления со всеми необходимыми документами через  территориальный отдел МФЦ в Омутнинском районе, расположенный по адресу: г. Омутнинск, ул. Свободы, д. 46:

  • о назначении, перерасчёт пенсии;
  • о выдаче справки о размере пенсии;
  • о назначении и перерасчёте ежемесячной денежной выплаты;
  • о выплате и доставке пенсий (изменении способа доставки) и социальных выплат;
  • о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал;
  • о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
  • о выдаче справки, подтверждающей право на получение набора социальных услуг.

Другим, не менее удобным способом получения государственных услуг, является обращение через Личный кабинет сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru), не выходя из дома.

Чтобы воспользоваться электронными сервисами на сайте ПФР, предоставляющими доступ к персональным данным гражданина, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале государственных услуг gosuslugi.ru. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, то необходимо использовать имеющийся логин и пароль. Кстати говоря, получить и подтвердить учётную запись на Едином портале госуслуг можно в клиентских службах ПФР.

Таким образом, через Личный кабинет на сайте Пенсионного Фонда России можно подать:

  • заявление на получение сертификата на материнский (семейный) капитал;
  • заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
  • заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
  • заявление о назначении федеральной социальной доплаты;
  • заявление о доставке ежемесячной денежной выплаты;
  • заявление о назначении пенсии;
  • заявление о доставке (изменение способа доставки);
  • заявление о назначении срочной пенсионной выплаты.

Обращаем внимание, что при подаче заявления через Личный кабинет  необходимо  предоставление в территориальный орган ПФР в течение 5 дней  документов личного хранения. Кроме того, рекомендуем запланировать визит в удобное время с помощью электронного сервиса предварительной записи на прием, также размещённого на сайте ПФР.

Помимо личного обращения через МФЦ и Личный кабинет, при возникновении права на страховую пенсию по старости гражданин с заявлением о назначении пенсии может обратиться через своего работодателя. А если у работодателя заключено соглашение с ПФР об электронном взаимодействии, то можно через работодателя начать  заблаговременную подготовку для назначения пенсии, путём направления сканированных образов документов в ПФР. Таким образом, гражданам предоставлено право выбора получения государственной услуги, оказываемой территориальными органами ПФР, любыми удобными для них способами.