Мошенничество набирает обороты. Будьте осторожны!

Прокуратура Кировской области предупреждает: «жертвами мошенников может стать любой гражданин, что бы не попасть в руки мошенников, необходимо придерживаться следующих правил».

Мошенничество в Интернете приобрело невидимый размах. Жертвами мошенников в сети Интернет становятся не только начинающие пользователи, но и юридически грамотные люди, не один год работающие в Интернете. Каждый день в Интернете возникает множество новых сомнительных проектов, цель которых вовлечь Вас в участие и заработать на Вас денежные средства.

Распространенные способы мошенничества в Интернете:

  1. Операции с электронными валютами

Этот вид мошенничества в Интернете получил огромную популярность.

Вам сообщают, что есть некие волшебные кошелки WebMoney, написанные продвинутыми программистами, отправив, куда определенную сумму и умножаете свой капитал в два или даже больше раз. В итоге Вы не получаете ничего.

2. Обменные пункты электронной валюты

Вам предлагают по выгодному курсу покупать одну валюту и тут же по другому курсу ее продавать, имея с этого неплохую выгоду.

3. Платный «антивирус»

В компьютере появляется ссылка на антивирусную программу. Он удаляется только после оплаты на ххх номер. Всплывают баннеры, которые убираются только после отправки SMS сообщения.

«Если хотите разархивировать файл, переведите деньги на ххх».

4. Обман одиноких женщин/мужчин на сайтах знакомств

Сначала мошенники размещают красивую фотографию, придумывают реалистичные, романтические легенды (якобы они капитаны, летчики и т.д.).

Тех, кто откликнулся на их анкету, просят, чтобы переписка велась через SMS сообщения и именно по короткому номеру ххх (иначе, как они говорят, не могут).

Начинается переписка, мошенники «включают все свое обаяние» и SMS сообщения от «пострадавших» летят одна за одной. При этом SMS сообщение на этот номер платные.

5. Сайты-клоны

Вместо настоящих одноклассников и вконтакте и др. известные сайты, человек попадает на «подставные» сайты-клоны.

Во-первых, мошенники требуют отправить SMS сообщение для разблокировки известных сайтов. И многие отправляют. Одно SMS сообщение, как правило, стоит определенную сумму.

Во-вторых,  таким образом, происходит кража пароля. Технология проста – вирусом подменяется файл hosts, либо в нем делаются паразитные записи.

6. Подписка из ниоткуда в никуда

Зачастую многие граждане не могут понять как они подписались на ежедневную/ еженедельную подписку, а следовательно — снятие денег.

Причины могут быть самые разные. Услуга подписки является навязанной. Вы узнаете об этом,  только тогда когда накопится приличная сумма.

7. Продажа товаров в фальшивом интернет-магазине

Вы находите в сети Интернет выгодное предложение по приобретению определенного товара или услуги.

Подобное сообщение может прийти Вам в форме сообщения, как на телефон, так и на адрес электронной почты.

После совершения заказа и оплаты пользователь не получает своего товара, а владельцы сайта не идут на контакт (попросту «исчезают»).

8. Меры предосторожности!

Введите запрос в поисковую систему с указанным в объявлении или просьбе телефонным номером. Перед тем как совершить покупку в неизвестном интернет-магазине, поищите отзывы о нем в интернете, на сайтах и форумах, на Яндекс Маркете.

Будьте аккуратны и внимательны при работе с электронными кошельками и банк-клиентами на сомнительных сайтах, а также на чужих компьютерах.

 Помните: Кто предупрежден — тот защищен!

Телефон доверия прокуратуры Кировской области 8(8332) 38-11-53

(круглосуточно, анонимно)


Банковские пластиковые карты – способ совершения преступления. Банковские пластиковые карты постоянно используются в повседневной жизни. Они упрощают процесс оплаты, а главное – являются дополнительной защитой для денежных средств, ведь украденная карта бесполезна, если не знать ПИН-код. Но безопасность средств, хранимых на банковском счете, зависит в первую очередь от того, соблюдает владелец правила пользования картой или нет. Небрежное обращение с картой работает на руку мошенникам, которые постоянно изыскивают новые способы обмана владельцев карт.

Способы защиты пользователей банковский карт от скимминга:

Что такое Скимминг — это кража денег с Вашей банковской карты, при котором используется скиммер — инструмент для считывания магнитной дорожки платёжной карты, а также миниатюрная видекамера или ложная накладка на блок для ввода ПИН-кода.

При осуществлении «скимминга» используется два основных устройства: прибор для считывания магнитной дорожки, миниатюрная видеокамера или накладка на клавиатуру для определения вводимого ПИН-кода. Скимминг-мошенничество может произойти в любом месте, где совершается финансовая операция без участия сотрудника банка или продавца магазина.

Все устройства имеют автономное питание, поэтому, если Вы не видите лишних проводов, это не значит, что скимминг-устройства отсутствуют. Данные с этих устройств могут сохраняться на внутренних картах памяти или автоматические передаваться по каналам мобильного интернета. Миниатюрная камера, или камеры, могут быть размещены под козырьком банкомата, в накладных панелях, на рекламных боксах с брошюрами и т.п.
Даже если разместить камеру на стене помещения, можно определить вводимый ПИН-кода по движению пальцев руки. Вместо камеры мошенниками может быть использована ложная клавиатура, которая запоминает все вводимые данные. Такие клавиатуры выдают себя плохим креплением.

Основные правила безопасности для владельцев пластиковых кар:

  1. Никому и никогда не сообщаете ПИН-код карты.
  2. Если Вам позвонили из какой-либо организации, или Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из Банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите её выполнять.
  3. Выучите ПИН-код.
  4. Не храните ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё.
  5. Не передавать карту другим лицам – все операции с картой должны проводиться на Ваших глазах. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с Вашей пластиковой картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.
  6. Пользуйтесь только банкоматами Банка либо банкоматами, находящимися в государственных учреждения, торговых центрах и т.д. Банкомат должен быть полностью исправным. Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если вы видите, что картоприемник банкомата имеет видимые повреждения (трещины, надломы, лопнувший корпус), клавиатура банкомата неестественно приподнята, при нажатии кнопок шатается, то от использования данного банкомата лучше воздержаться. В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь от его использования. Возможно он перепрограммирован мошенниками.
  7. Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Если это невозможно, снимите деньги с карты позже либо воспользуйтесь другим банкоматом. Реквизиты и любая прочая информация о том, сколько средств Вы сняли, и какие цифры вводили в банкомат, могут быть использованы мошенниками.
  8. По возможности используйте одни и те же банкоматы. У Вас будет возможность заметить что-нибудь необычное и новое на знакомом аппарате.
  9. При вводе ПИН-кода, прикройте второй рукой, перчаткой или еще чем-нибудь процесс ввода ПИН-кода. Делайте это всегда, даже в том случае, если на банкомате установлены специальные стенки защиты клавиатуры.

  10. Регулярно меняйте ПИН-код Вашей карты. Особенно после заграничных поездок или снятия денег в подозрительных местах.

Помните Ваша бдительность и внимательность поможет Вам не стать жертвой преступления!

Телефон доверия прокуратуры Кировской области 8(8332)38-11-53 (круглосуточно, анонимно)


Способы телефонного мошенничества:

  • На сотовый телефон абонента поступает смс-сообщение с просьбой пополнить телефонный счет отправителя. При этом в сообщении указывается, что отправитель находится на дороге, где произошло ДТП, либо сломался его автомобиль и ему срочно нужно позвонить, а деньги на телефоне закончились. Абонента просят положить на счет отправителя небольшую фиксированную сумму денег (как правило, от 100 до 500 рублей) либо «сколько не жалко». Подобные сообщения могут носить анонимный характер, однако во многих случаях они подписаны распространенными именами, например, Саша или Иван. Получив подобное сообщение, абонент пополняет счет отправителя, зачастую думая о своем друге, знакомом или родственнике, или просто о том, что сумма, к примеру, в 200 рублей для него крайне незначительна, а человеку нужна помощь.
  • На телефон абонента поступает звонок, при этом звонящий говорит взволнованным голосом и представляется родственником абонента, как правило, сыном или внуком. Чтобы ввести абонента в заблуждение, звонящий называет женщину мамой или бабушкой, а мужчину – папой, и сообщает о том, что сбил человека, разбил чужую машину или совершил какое-либо другое преступление. После этого звонящий говорит о том, что в отношении него могут возбудить уголовное дело и, что бы этого не произошло, необходимы денежные средства и передает трубку якобы представителю правоохранительных структур. Второй человек представляется сотрудником правоохранительных органов и уже спокойным голосом сообщает информацию, аналогичную той, которою сообщил первый собеседник. Спокойно говорит, что для того, чтобы родственнику абонента избежать уголовной ответственности, необходимо собрать сумму денег, либо передать ее некоему человеку при встрече, либо отправить через банк «Блиц»-переводом. В указанных случаях мошенники называют денежные суммы от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.
  • Преступники обзванивают абонентов с предложением о какой-либо услуге (в том числе представляясь сотрудниками операторов сотовой связи) или запугивают, угрожают и требуют под любым предлогом перевода денежных средств.
  • На Ваш телефон приходит короткое смс-сообщение с просьбой внесения, зачисления денежных средств на указанный телефонный номер.
  • Вас с помощью текстового сообщения  уведомляют о выигрыше подарка или уникального приза, а чтобы получить дополнительную информацию, предлагают отправить смс-сообщение или позвонить по определенному номеру.

  • Вам на счет вдруг неожиданно начисляется некая сумма денег, о чем иногда может прийти уведомление.После Вам звонят и вежливо извиняются, сообщая о том, что ошиблись. Иногда мошенники не звонят, а присылают сообщение о том, что произведет ошибочный платеж.
  • Вам приходят сообщения и поступают звонки от «оператора сотовой связи». Такие сообщения от псевдооператоров могут приходить в различных вариантах. Например: «Условия Вашего тарифного плана были изменены. Подробности доступны при отправке SMS на номер ***». Номер для отправки, как обещают в сообщении – бесплатный. Помимо рассылки SMS, бывают и звонки из «технической поддержки оператора». По словам звонящих, у вас – проблема с номером телефона, или ваш тарифный план можно поменять на более выгодный. Также могут предлагать принять участие в тестировании новейшей и модной услуги.

Как поступить правильно, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников?

Ни в коем случае не пополняйте счета абонентов, чьи номера телефонов Вам не знакомы, или предварительно наберите номер отправителя сообщения и удостоверьтесь, что это Ваш родственник или знакомый.

Свяжитесь со своим родственником, о котором шла речь в ходе телефонного разговора, и выясните у него, имели ли место события, о которых Вам сообщалось по телефону. Если не представляется возможным быстро связаться с родственником, необходимо обратиться в органы внутренних дел.

Проверяйте состояние своего лицевого счета телефона, а также подобные данные через оператора. Обращайте внимание на номер телефона звонившего и ни в коем случае не переводите денежные средства, хотя просить могут настойчиво.

Если у Вас возникают сомнения по поводу услуг представляемых оператором сотовой связи позвоните в службу техподдержки.

Помните оградить Вас от мошенников способны лишь внимательность и здравомыслие!

При появлении подозрений, что звонок поступает от мошенника необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в ближайшее подразделение органов внутренних дел или органы прокуратуры либо сообщить об этом по «телефоны доверия».

Телефон доверия прокуратуры Кировской области 8(8332) 38-11-53 (круглосуточно, анонимно)