информация прокуратуры

Разъяснение законодательства

Вопрос: кому и на каких условиях выдается «материнский капитал»?

Ответ:  29.12.2006 принят Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», согласно которому в целях создания условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь, государством установлены дополнительные меры государственной поддержки в виде возможности улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного Фонда на реализацию данных мер.

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка, у следующих граждан:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

Для получений мер государственной поддержки указанным лицам необходимо обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда РФ за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа в любое время после возникновения права путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

С 27.01.2019 срок выдачи сертификата сокращен с 1 месяца до 15 дней. При  этом срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в установленный срок сведений, которые были запрошены Пенсионным Фондом РФ самостоятельно. В случае приостановления принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата территориальный орган ПФ РФ должен направить заявителю уведомление о том, что в отношении его заявления срок принятия решения приостановлен до получения дополнительных сведений с указанием даты приостановления, срока, на который приостанавливается принятие решения и срока вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, при этом решение выносится не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о его выдаче.

Разъяснение законодательства

Вопрос-ответ

Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за самовольную перепланировку жилого помещения?

Ответ: Самовольное переустройство или перепланировка жилых помещений может повлечь серьезные последствия как для самого собственника жилого помещения (нанимателя), так и других жильцов дома.

Несоблюдение установленных правил может привести к разрушению несущих конструкций дома и его обрушению.

В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Действующее законодательство допускает переустройство и перепланировку жилых помещений при соблюдении условий, предусмотренных главой 4 Жилищного кодекса РФ и по согласованию с органом местного самоуправления. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.

За самовольные переустройство и (или) перепланировку жилых домов и жилых помещений предусмотрена административная ответственность по ст. 7.21 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до 1500 рублей.

Самовольная перепланировка жилых помещений для граждан в многоквартирных домах может повлечь административный штраф до 2500 рублей.

Принят закон, предусматривающий особенности проведения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в 2019- 2020 годах.

5 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Указанным законом установлены особенности проведения в 2019 и 2020 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Так, в 2019 и 2020 годах в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, плановые проверки могут проводиться только в случаях: проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска; плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, определенные Правительством Российской Федерации; плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований; плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности.

Проведение плановой проверки с нарушением указанных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки. Одновременно предусматривается, что при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не проводятся.

Гражданин вправе знать причину, по которой ему отказали в выдаче кредита.

В соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (далее — закона) информационная часть кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица формируется для каждого оформленного заемщиком заявления о предоставлении займа (кредита). В информационной части кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица содержится в том числе информация об отказе в заключении договора займа (кредита). В отношении факта отказа кредитора заемщику в заключении договора займа (кредита) указываются: дата отказа, сумма договора займа, а также основания отказа кредитора заемщику в заключении договора займа (кредита) с указанием причины отказа.

Согласно статье 5 Закона, банки при отказе в кредите передают информацию в бюро кредитных историй. В соответствии со статьей 8 Закона субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин по запросу получить кредитный отчет по своей кредитной истории. Гражданин также вправе получать информацию об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.

Омутнинским районным судом Кировской области вынесен обвинительный приговор в отношении жителя п. Афанасьево, который приезжал в г. Омутнинск по делам.

Так, осенью 2018 года житель п. Афанасьево, управляя технически исправным автомобилем КАМАЗ, нарушил правила дорожного движения РФ, в результате чего совершил наезд на женщину-пешехода. В результате ДТП пешеход получила телесные повреждения, повлекшие причинения тяжкого вреда здоровью.

За совершение преступления виновный осужден к 1 году ограничения свободы с запретами: на смену места жительства и выезд за пределы Афанасьевского района без согласия специализированного государственного органа, а также обязанностью являться в специализированный государственный орган 1 раз в месяц для регистрации.

Приговор не вступил в законную силу.