Утвержден новый порядок направления жалоб в электронном виде по ТКС

С 01.05.2020 вступил в силу приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, положениями которого утверждены форма (КНД 1110121), форматы и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.

Преимущества представления жалоб (апелляционных жалоб) по телекоммуникационным каналам связи по формам и форматам, утвержденным приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, состоят в следующем:

— реализация возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется, по телекоммуникационным каналам связи жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров;

— в программном обеспечении учтены все необходимые и предусмотренные ст. 139.2 Налогового кодекса  РФ поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (необходимость вложения сканированного образа жалобы при этом отсутствует);

— неиспользование документа формы КНД 1110121 при направлении заявителями жалоб (апелляционных жалоб) по ТКС приводит к невозможности автоматического отражения таких жалоб (апелляционных жалоб) в программном комплексе налогового органа и, как следствие, отсутствию автоматизированного учета данных по таким документам и оперативного контроля за их обработкой со стороны нижестоящих налоговых органов, в том числе для исключения случаев сокрытия таких жалоб (апелляционных жалоб) от вышестоящих налоговых органов и нарушения прав заявителей.

Межрайонная ИФНС России № 3  по Кировской области рекомендует при подаче жалобы по телекоммуникационным каналам связи использовать форму и формат, утвержденные приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.