Удостоверяющий центр ФНС России осуществляет выдачу КЭП бесплатно

Межрайонная ИФНС России № 3 по Кировской области продолжает проводить информационную кампанию о возможности получения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов в удостоверяющем центре ФНС России.
В настоящее время в Омутнинском и Афанасьевском районах КЭП уже получили порядка 500 юридических лиц и ИП. Услуга бесплатна.

Электронная подпись, выданная удостоверяющим центром ФНС России, может использоваться на всех электронных площадках и сервисах, а также при предоставлении налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде.
КЭП выдается в налоговом органе только при личной идентификации руководителя организации (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.
Для получения КЭП заявителю необходимо предоставить паспорт, СНИЛС и носитель ключевой информации (токен), который должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСТЭК России или ФСБ России. Можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких КЭП и сертификатов к ним.
Межрайонная ИФНС России № 3 по Кировской области обращает внимание налогоплательщиков, что, обратившись за бесплатным получением электронной подписи в Удостоверяющие центры ФНС России, здесь так же вам предоставят право на использование программного обеспечения для работы с электронной подписью. Эксперимент по безвозмездному предоставлению пользователям Удостоверяющего центра ФНС России программного обеспечения для работы с электронной подписью проводится в соответствии с приказом ФНС России от 25.04.2022 №ЕД-7-24/343@ и положениями статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В настоящее время в эксперименте принимают участие следующие разработчики программного обеспечения — ООО «Криптопро», АО «ИнфоТеКС».
Важно помнить, что сертификаты электронной подписи, выпущенные в Удостоверяющем центре ФНС России после 12 апреля 2022 г содержат лицензию на право использования данного программного обеспечения в течение всего срока действия сертификата ключа электронной подписи (КЭП).
Обращаем ваше внимание, что период действия пилотного проекта ограничен шестью месяцами. Для работы с сертификатами, полученными ранее указанной даты, требуется перевыпуск КЭП в любом налоговом органе, оказывающим данную услугу.
Напоминаем, что в Удостоверяющем центре ФНС России подпись получают директора компаний (лица действующие от имени организации без доверенности), ИП и нотариусы по принципу экстерриториальности. Сделать это необходимо не позднее 31 декабря 2022 года. Лучше получить новый ключ в УЦ ФНС России заранее, не дожидаясь окончания срока действия имеющегося ключа. Это позволит исключить вероятность приостановки деятельности компании на время, требующееся на перевыпуск КЭП.

Консультацию и техническое сопровождение по использованию КЭП можно получить по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России 8 800 222-22-22.
Актуальная информация о порядке получения КЭП, а также ответы на часто задаваемые вопросы размещены на сайте ФНС России в разделе «Как и где получить электронную подпись?»